Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты
Содержание:
- Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
- Критерии выбора
- Виды повреждений на автомобильных стеклах
- Процесс полировки лобового стекла своими руками
- Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля
- Примерная стоимость услуг
- Алмазная паста для полировки стекла
- Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!
- Последовательность процедуры
- ТОП полиролей для пластика салона авто
- Советы и рекомендации по выбору полировальных средств
- Голосование за лучшее полировальное средство
- Примерная стоимость услуг
- Как можно восстановить стекло от дефектов
- Что представляет собой полировка стекол?
- Ещё средства и способы регенерации стекла
Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:
- полировочный круг;
- паста или полироль;
- пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер черного цвета;
- пульверизатор, подойдет обычный домашний;
- любая жидкость для очистки стекол;
- перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
- машинка для осуществления полировки;
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку
Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.
Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.
При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу
Оставим их профессионалам.
Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротерщинок и паутинок.
Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.
Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.
Критерии выбора
Автополироль, выбранный правильно, позволяет решить несколько задач сразу:
- защита автомобильного кузова от негативного влияния осадков и химически агрессивных соединений;
- создание барьерного слоя, позволяющего сохранить ЛКП в целости;
- сохранение на длительный срок первоначального оттенка авто;
- препятствие развитию коррозии;
- устранение сколов, царапин и других незначительных повреждений;
- восстановление глянцевого блеска кузова.
Конкретный выбор состава для полировки зависит, прежде всего, от области использования: стекло, кузов или пластиковые детали.
Назначение полироли для автостекол — поддержание их чистоты, предупреждение появления мелких царапин. Состав обладает хорошим водо- и грязеотталкивающим эффектом, а, значит, видимость на дороге улучшается. Есть и многозадачные марки, отвечающие нескольким требованиям одновременно.
Автополироль для пластиковых деталей появился на рынке не так давно. Различают средства, предназначенные для наружного и внутреннего пластика. Они также хорошо очищают элементы из резины и винила. Пропитки, используемые для торпедо, бывают матовыми или блестящими. Преимущество матового варианта перед глянцевым в том, что он дает меньше бликов на ветровое стекло при ярком солнечном освещении. Эти средства препятствуют износу и растрескиванию пластиковых частей, не оставляют жирной пленки, удаляют грязь даже из микротрещин.
Полироль для кузова защищает ЛКП, а также восстанавливает краску и эмаль (цветные, черные разновидности). Средство наносят на чистую сухую поверхность. Кузовные восковые автополироли стоят сравнительно дешево. Удобны силиконовые составы, расфасованные во флаконы с распылителем. Процесс применения кузовного набора для полировки — видео:
Общие критерии выбора следующие:
- способность маскировать незначительные повреждения;
- экономичность расходования;
- стойкость покрытия;
- сложность нанесения;
- наличие приятного запаха;
- компания-производитель (цена).
Выбирая полироль для авто, следуйте таким полезным советам:
- определитесь с целью покупки. Какое именно средство вам необходимо: для защиты кузова от дорожных реагентов или для восстановления блеска ЛКП;
- не выбирайте слишком дешевые марки. По-настоящему хорошее средство вряд ли будет иметь демпинговую цену. Не следует бросаться и в другую крайность, приобретая что-то слишком дорогое. Скорее всего, это плата за известный бренд или хитрая маркетинговая уловка;
- у вас новый автомобиль? Абразивные пасты — не ваш вариант. Если автомашине менее 3 лет, пользоваться чем-то подобным просто грешно. Полимерного или воскового аналога будет вполне достаточно;
- после полировки кузова закрепите результат другим средством, образующим защитный слой. Такое комплексное воздействие особенно эффективно;
- не уверены, что сможете правильно нанести средство? Обратитесь к специалистам. Обойдется мероприятие гораздо дороже, чем покупка полироли, но результат получится впечатляющий. Не забудьте узнать, с какими видами расходников работают мастера.
Виды повреждений на автомобильных стеклах
Повреждения на стекле можно разделить так:
Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению
Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.Решение проблемы – восстановление автомобильного стекла абразивными материалами
Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.
Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.
Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости
При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.
Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.
Процесс полировки лобового стекла своими руками
Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.
Проведите ногтем по царапинкам:
-
-
- если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
- если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
- при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.
-
В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.
После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.
Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.
Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.
Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.
Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля
Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.
Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.
Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.
Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.
Примерная стоимость услуг
Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.
Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.
Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.
Алмазная паста для полировки стекла
К ряду изделий из стекла предъявляются повышенные требования, связанные с оптическими характеристиками, прозрачностью, качеством поверхности. Это автомобильные стекла и стекла для фар и автомобильных фонарей, стеклянные изделия, использующиеся в производстве оптических приборов, различных отражателей, зеркал и пр.
Чтобы повысить гладкость поверхности и улучшить качественные характеристики стекла, используются полировочные средства. Одним из них является алмазная паста для полировки стекла.
Для чего нужна полировка стекла
Использование полировочных составов позволяет добиться следующих результатов:
- повысить гладкость поверхности стекла;
- устранить последствия воздействия негативных внешних факторов – пыли, грязи, камней, веток, песка, осадков, агрессивных химических соединений и пр.;
- замаскировать или устранить небольшие шероховатости, трещины, потертости;
- защитить стекло от повреждений;
- повысить прозрачность и оптические свойства стекла;
- вернуть первоначальный блеск и придать стеклянной поверхности более эстетичный внешний вид.
Виды алмазных полировочных составов
Паста содержит микрочастицы синтетической алмазной пыли, обладающей абразивным действием, они активно взаимодействуют со стеклянной поверхностью не только механически, но и химически, и при обработке удаляют с нее царапины, позволяют выровнять поверхность и устранить неровности.
Помимо алмазных зерен паста содержит связующие соединения – стеарин, парафин, олеин или другие вещества.
Алмазная паста производится в виде мазей различной степени мягкости, а также в твердом и порошковом виде.
Пасты содержат алмазные зерна 12 типов, отличающиеся по размеру. Выделяют крупные типы зерен, средние, мелкие, а для самой щадящей обработки применяются тонкие зерна.
В зависимости от типа зерен, включенных в состав пасты, различается и ее предназначение – различные типы составов используются для черновой обработки, предварительной подготовки поверхности, точной доводки, предварительной полировки и финишной обработки.
Также пасты различаются по концентрации абразивных веществ – выделяют составы с нормальной, повышенной и высокой концентрацией абразивов. Они маркируются, соответственно, литерами Н, П и В.
Еще одно различие паст связано с использующимися связующими веществами и способом удаления – некоторые пасты удаляются после обработки с поверхности только водой, некоторые – бензином, некоторые – другими растворителями.
Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!
Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.
- Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
- Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
- Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
- Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.
Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.
Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .
1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.
2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.
3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.
4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .
Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах
Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента
Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента
Последовательность процедуры
Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.
Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.
Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.
Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.
Состоит она из таких действий:
Обклейка кузова
Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
Обработка оксидом
Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.
На этом полировку можно считать завершенной.
Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.
Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины
Но снимать более 10 мкм нельзя.
ТОП полиролей для пластика салона авто
На российском рынке у нас огромный выбор полиролей для пластика автомобиля от царапин. Кроме того, производители постоянно пытаются превзойти друг друга, представляя новые продукты. Мы создали наш рейтинг лучших полиролей для пластика автомобиля, чтобы помочь вам выбрать идеальный продукт. Мы оценили пасты ведущих производителей.
При проведении оценки мы руководствовались такими критериями, как агрессивность, эффективность пасты, и, наконец, соотношение цены и качества. Давайте узнаем, какую полироль для пластика авто выбрать?
Menzerna FG 400
Размер аброзива Menzerna FG 400 становится все меньше и меньше во время процесса полировки, благодаря этому может быть, достигнут хороший результат.
Полироль для автомобилей доступен в небольших бутылках по 250 мл, а также по 1000 мл. Мы можем порекомендовать средство для полировки автомобилей Menzerna FG 400 без каких-либо сомнений. Мы считаем, что это лучшая полироль для пластика автомобиля.
Meguiars Ultimate Compound
Прежде всего, цена продукта очень низкая, но эффективность полировки была очень хорошей, и продукт был неплохим, когда его тестировали Meguiars. Это средство подходит для полировки вручную. Но вы также можете добиться хороших результатов с помощью .
Полироль для глянцевого пластика автомобиля от царапин от Meguiar на самом деле является универсальным средством для полировки автомобилей. Независимо от «вихрей», глубоких царапин, машинной или ручной полировки, с помощью Meguiars Ultimate Compound мы смогли удалить все возможные виды царапин в нашем тесте.
С этим средством легко работать, и оно не вызывало проблем.
Полироль имеет запах, похожий на марципан. Он пахнет немного химически, но он не кажется неприятным даже при длительной работе. Автомобильный полироль Meguiars хорошо виден в течение всего процесса полировки, поэтому вы всегда будете знать, где вы полировали, а где нет. Недостатком этого продукта является долгое высыхание.
В комплект также входит салфетка из микрофибры.
Mothers
Это , однако, он отлично подойдет, в качестве средства для полировки пластиковых элементов в салоне автомобиля.
Mothers сочетает в себе лучшие характеристики, которые мы ожидаем от высокоабразивных паст. Отлично подходит для удаления царапин, паста обладает высокой агрессивностью, а также она очень эффективна. Mothers Heavy Duty имеет лучшее соотношение цены и качества.
Menzerna PF 2200
Этот полироль для автомобилей имеет все характеристики, характерные для Menzerna. С этим средством можно очень легко избавиться от «вихрей» и мелких царапин. После полировки с помощью Menzerna PF 2200 мы рекомендуем сделать еще один проход с Menzerna SF3800, чтобы получить наилучший результат.
Это хороший полироль для внешнего пластика автомобиля, который идеально подойдет в качестве средства для полировки приборной панели в салоне автомобиля.
Menzerna чаще встречается среди профессионального оборудования, но мы протестировали многие продукты, такие как PF2200, просто потому, что автомобильные полироли от этой компании дешевы и очень хорошо работают на всех поверхностях автомобиля.
CLEANEXTREME
Это средство представляет собой полировальную пасту на водной основе, без силиконового масла, без воска, оно подходит для ручной полировки и для использования его с полировальной машиной.
Подходит для всех глянцевых пластиковых, в том числе для акриловых, плексигласовых, макролоновых, полиэфирных, поликарбонатных и стеклопластиковых поверхностей. Предназначено для удаления мелких царапин, признаков износа, пятен и загрязнений (известь и тяжелые отложения).
Советы и рекомендации по выбору полировальных средств
Помимо эффекта очистки поверхности, полироли выполняют и другие важные функции
При выборе средства рекомендуется обращать внимание на них тоже. Это следующие параметры:
- условия использования;
- зернистость;
- агрегатное состояние;
- соотношение стоимости и эффективности и т.д.
Важно помнить, что существуют правила работы с полирольными средствами. Эти правила отличаются в зависимости от марки средства
Некоторые марки требуют предварительного увлажнения, другие – нет. Информация об этом содержится на флаконе или отдельной бумагой в упаковке. В любом случае, использование полиролей облегчает задача содержать в чистоте, будь то автомобиль, жилье или другие поверхности.
Голосование за лучшее полировальное средство
Какое бы вы выбрали полировальное средство или посоветовали?
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Примерная стоимость услуг
Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.
Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.
Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.
Как можно восстановить стекло от дефектов
Полировка стекол автомобиля не составит труда, если знать некоторые хитрости при работе.
Полировка стекол автомобиля не является сложным процессом
Полировка ветрового стекла от царапин производится двумя способами:
- Самый агрессивный способ – шлифовка для избавления от глубоких дефектов и деформаций поверхности. Однако, самостоятельное выполнение процедуры самостоятельно довольно-таки проблематично. Шлифовка будет эффективным методом не для всех стеклянных поверхностей, так как процедура зависит от толщины стеклянного полотна. Во время обработки счищается толстый слой материала, поэтому тонкое полотно легко может лопнуть.
- Второй способ – полировка царапин на стекле. Это щадящая обработка, которая эффективно и быстро исправит все дефекты без вреда. Такая обработка также подойдёт для полировки боковых стекол от царапин. Это избавление от сколов вполне подходит для самостоятельного применения.
Что понадобится для работы
Обычно полировка стекла не составляет труда для бывалых автовладельцев.
Чем полировать стекло от царапин? Для работы вам понадобятся:
- дрель со специальной шлифовальной насадкой, обычно это мягкая войлочная поверхность;
- круг для полировки;
- скотч для строительных работ;
- химические средства для полировки;
- эмульсии для очистки стеклянных поверхностей;
- салфетка из микрофибры и пленка;
- автополироль для завершающего этапа.
При полировке стекол авто необходимо знать некоторые хитрости
Поэтому для обработки материала от царапин не подходит «болгарка», иначе полотно сильно нагреется от максимального трения и треснет, или появятся новые трещины.
Что представляет собой полировка стекол?
Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.
Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.
Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.
Ещё средства и способы регенерации стекла
Стекло применяется практически повсеместно и как любой материал подвержено механическим повреждениям. Это послужило причиной развития новых методов восстановления, в том числе и усовершенствованию материалов и технологий, которыми проводится шлифовка и полировка стекла.
Царапины на экране телефона, зеркале, окне или любой части автомобиля, если не неизбежны то, во всяком случае, весьма вероятны. Полировка стекла или покупка нового – единственные варианты развития событий, когда повреждение уже произошло.
Разумеется, провести восстановительные работы всегда легче и дешевле, чем полноценная замена материала с дефектом. Полировка стекол может проводиться различными методами.
Один из самых распространенных видов устранения изъянов – использование специализированных пастообразных составов. Полировальные смеси состоят из порошкообразных абразивов со связывающим компонентом и наносятся с помощью специальных кругов.
Составы классифицируются по различным показателям:
- Взаимодействию с водой. Жировые пасты устойчивы к влаге за счет использования в составе масел, парафина и кислот. Водные облегченные составы отлично смываются любым раствором.
- Консистенции. Для некоторых задач применяются твердые пасты, в то время как незначительные дефекты удаляются жидкими составами. Чем выше показатель абразивности, тем более грубой будет и полировка.
- Назначению. С помощью паст можно полировать не только стекла. Отдельные виды предназначены для металлов, дерева и камня, но существуют и универсальные составы.
Кроме разделения по общим характеристикам, качество и эффективность полировочных составов зависит от основного составляющего вещества. Каждому из них также присуща собственная классификация.
Алмазные пасты для полировки стекла изготавливаются из искусственно синтезированных углеродов.
Основным компонентом является непосредственно порошок различной абразивности, от значения которой зависит, на каком именно этапе полировочных работ будет применяться данный состав. Доводка, предварительная и финишная полировка любого материала могут без проблем осуществляться такими пастами за счет одновременного оказания, как механического, так и химического воздействия.
Связующими веществами в алмазных пастах могут быть парафин, очищенный озокерит, а также стеариновая, олеиновая, пальмитиновая и другие насыщенные жирные кислоты.
Именно от качества данных элементов зависит качество обработки: легкость работ и очистки остатков состава, вывод шлаков, стружки и жидкостей.
Полировка автомобильного стекла также может проводиться с применением таких составов.
Основные характеристики алмазных паст:
- Качество удаления с поверхности. В зависимости от состава основы паста может: разбавляться и смываться водой (Маркировка «В»), очищаться с помощью распространенных органических растворителей: керосина, бензина, спирта или техническими маслами («О»), ликвидироваться как дистиллятом, так и специализированными растворами («ВО»).
Концентрация алмазного порошка. Главный параметр, напрямую определяющий сферу применения состава. Может быть нормальным, повышенным или высоким. Абразивность варьируется от крупнозернистых порошков – 125/100 – 50/40 – черновая доводка до 1/0,5 – 0,1/0 – финальная стадия полировки.
Консистенция. Мазеобразные пасты менее абразивны и продаются в шприцах, тюбиках или банках, а твердые фасуются в футляры.
Также широкой популярностью пользуются кубанитовые средства для полировки стекла и классическая отечественная разработка – паста ГОИ.
Созданная в Государственном оптическом институте еще в 30-х годах прошлого века она имеет четыре варианта абразивности и применяется в различных отраслях, так как позволяет обрабатывать металлы, дерево, пластик и стекло с неизменной эффективностью.
Основным элементом пасты ГОИ является окись хрома, к которому добавляются стеарин, жир, двуокись кремния, керосин и опционально незначительное количество соды.
Классификация:
- №1 и 2 – чистовая полировка стекла от царапин до зеркального блеска;
- №3 – средняя обработка для выравнивания отражающей способности и ликвидации неглубоких штрихов и потертостей;
- №4 – грубая обработка до матовой поверхности для коррекции недостатков от шлифовки другими материалами.
Благодаря своим составляющим паста ГОИ для полировки стекла все еще на голову выше аналогов, как по соотношению цена/качество, так и по эффективности и отраслям применения.
Кроме того, такой состав можно использовать вместе с полировальным кругом и просто нанеся необходимое количество на салфетку из микрофибры.