Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Содержание:

В завершение

После полировки кузова жидким стеклом образуется гладкое и аккуратное покрытие. Транспортное средство приобретает более ухоженный вид. При необходимости такое покрытие можно обновлять. Стоит отметить, что жидкое стекло держится на поверхности кузова в течение одного года. При этом покрытие может выдержать до 50 посещений специализированных автомоек. Помимо этого, для ухода за кузовом требуется лишь чистая тряпка и бутылка с водой.

Полировка жидким стеклом в домашних условиях – это вполне реально. Самое главное — запастись всеми необходимыми инструментами и терпением. После этого можно приступать к работе.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Несколько тонкостей работы с жидким стеклом

  1. Наносите полироль на небольшие участки, постепенно охватывая всю поверхность кузова;
  2. Используйте для работы мягкую тряпочку или поролоновую прокладку (во избежание попаданий частиц пыли и ворса из тряпок или хозяйственных перчаток в покрытие);
  3. Финишная полировка начинается только после схватывания материала, но не дожидайтесь его полного застывания;
  4. Так как ручная обработка довольна проблематична, используйте полировальную машину, развивающую скорость вращения диска до 1500 об/мин (на диск наденьте меховую накладку и, по возможности, не касайтесь поверхности до того, как он раскрутится до нужных оборотов);
  5. Ни в коем случае не надавливайте на поверхность, повышая риск её перегрева.
  6. Ручная полировка может занять до 5 часов. Но только ручное доведение поверхности кузова до идеального блеска применимо в данном случае. Связано это с запретом располировки жидкого стекла с применением воды (шлифмашинка на этом этапе требует использование воды для смазки).

Рекомендуем посмотреть видео, в котором объясняются все нюансы такой работы (материалов по данной теме в сети предостаточно).
Постарайтесь так же оградить авто от воздействия воды (осадков, моек) на срок не мене 10 дней: это позволит раствору окончательно просохнуть, создав надёжное защитное покрытие.
Напоследок, предлагаем ещё одно видео о полировке автомобиля жидким стеклом.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Керамика

Керамическое покрытие автомобиля гарантирует защиту на 5 лет, хотя на российских дорогах срок уменьшается вдвое. Цена высока — при выполнении работ самому обходится минимум 10000 рублей. Покрытие делает твёрдую плёнку в виде лака. Получается отличный гидрофобный эффект. Это хорошая защита от Солнца, химических реагентов, осадков и насекомых. Ещё создаётся эффект линзы, увеличивающий реальный цвет.

Перед нанесением надо провести механическую полировку, иначе все дефекты будут видны. Кроме мойки, надо произвести обезжиривание пространства полировки. Можно обработать специальной глиной, заклеить все не полируемые участки. Дальнейшие действия зависят от инструкции, прилагаемой к средству.

Очень часто фибра или тряпочки идут в комплекте со средством, способ нанесения указан в инструкции

Важно учесть, что это покрытие рассчитано на дорогие машины. Желательно обратиться к специалисту, ведь сама технология обработки ещё не совершенна

Керамическое покрытие экологично. Например — покрытие Ceramic PRO на 82% состоит из диоксида кремния. Эта марка разработана учёными Тайваня и опережает современные нано технологии на многие годы вперёд. На видео вы увидите результат нанесения  керамического покрытия.

Учимся правильно пользоваться полировальной машинкой

Дело в том, что незначительные, казалось бы, дефекты покрытия могут привести к коррозии, которую вызывают агрессивные компоненты, проникающие внутрь материала через царапины, потертости и так далее.

Конечно, восстановление презентабельного вида — важная задача, но защитная полировка автомобиля используется для предотвращения негативных последствий, о которых было сказано выше.

Что нужно для полировки машины

В первую очередь, следует приобрести полировальную машинку, при этом важно не экономить на покупке и выбрать профессиональный инструмент. От этого во многом будет зависеть конечный результат полировки

Известно, что некоторые находчивые автовладельцы для этих целей используют дрель, но это не лучший вариант, тем более что качество работы вряд ли вас обрадует, а вот руки еще долго будут «помнить» весь процесс. Другие не смотря на стоимость полировки обращаются за услугами в автосервис, но в таком деле каждый сам решает какой вариант ему больше подходит.

Итак, в процессе необходимо использовать разные полировальные круги, поэтому их нужно купить как минимум двух видов с крупным и мелким абразивом. Что касается кузова, то для его полировки можно использовать специальные салфетки.

Совет

Обычно таковые можно купить в упаковке по 500 штук и пользоваться ими несколько лет. Однако когда нужна «экономная» полировка кузова можно отказаться от салфеток и пользоваться обычной хлопчатобумажной тканью.

И, в конце концов, необходимо приобрести само полировальное средство.

Напомним, независимо от того защитная эта будет полировка или восстановительная, главной целью является защита ЛКП и идеальный внешний вид машины, хотя эти методы абсолютно разные и об этом следует помнить.

Эксплуатация полировальной машинки

Полировка царапин — дело серьезное и ответственное, поэтому нельзя допускать каких-либо оплошностей, в противном случае результат будет вовсе не радостным.

Диск для полировки необходимо прижимать к обрабатываемому участку с одинаковым усилием и не допускать перекосов. В случае расположения диска под углом на поверхности могут образоваться пятна. Поэтому диск должен как бы скользить по поверхности без особо сильного силового воздействия.
После нанесения полироли на диск при выключенной машинке необходимо растереть средство по обрабатываемому участку. Затем слегка нажать на инструмент и включить его — для того чтобы избежать разбрызгивания полироли.
Поверхность обрабатывается равномерно, постепенно переходя от одного участка к другому

Следует обратить внимание на то, чтобы между ними не было слишком видимого перехода.
Полировальная машинка должна двигаться по поверхности во всех направлениях (продольном/поперечном) — это правильная полировка машины.
Полироль растирается машинкой до тех пор, пока она не сможет «скользить» по поверхности без приложения дополнительных усилий. Только после этого на диск наносится очередная порция средства.
Остатки полироля удаляются мягкой тканью

Что касается труднодоступных для полировальной машинки участков, то они полируются вручную.
Как узнать насколько качественной получилась полировка кузова автомобиля ? Для этого достаточно облить его водой и если капли свободно стекают по обработанной поверхности, значит все сделано правильно.

Подписывайтесь на ALStrive в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных событий и новостей!

Что такое жидкое стекло для полировки автомобиля

В основе инновационного средства – натриевый или калиевый силикат. Производят жидкое стекло, расплавляя соду и кварцевый песок. Свойства получаемого в результате состава обеспечивают глянцевый вид поверхности кузова и ее защиту от внешнего воздействия. Пионерами использования нанокерамического покрытия для придания автомобилям идеального блеска были японские бренды, но сейчас аналогичные средства для полировки кузова выпускают и другие фирмы.

Компонентов, из которых состоит жидкое стекло для автомобилей, довольно много:

  • оксид титана;
  • силикаты калия и натрия;
  • оксид алюминия;
  • декаметилциклопентасилоксан;
  • ПАВы (менее 1 %);
  • наноэлементы.

Японские автомобилисты познакомились с этим уникальным средством еще в 2008 году. Через несколько лет оно появилось и в России. Это был двухкомпонентный состав под торговой маркой Willson – BodyGlass Guard. Сложность его применения заключалась в необходимости предварительно соединить содержимое двух тюбиков строго в пропорции 1:1. Следующим продуктом Willson стала однокомпонентная версия – SilaneGuard. Владелец автомобиля теперь мог сразу использовать состав для полировки и защиты кузова, не тратя время и силы на подготовительные действия. По мнению специалистов, на сегодняшний день именно Silane Guard считается лучшим средством для обработки машины.

Жидкое стекло не содержит цветных пигментов, поэтому одинаково подходит для светлых и темных поверхностей. Никаких дополнительных приспособлений приобретать не требуется. Помимо бутылочки со средством в комплект входит губка для нанесения состава, перчатки для защиты рук и салфетка, которой полируется обработанная поверхность.

В условиях мягкого климата защитные свойства жидкого стекла сохраняются в течение года. В регионах с длительным холодным периодом, когда автомобиль часто подвергается воздействию атмосферных осадков и перепада температур, этот срок сокращается до 6–8 месяцев, или 100 моек.

Процесс образования защитного слоя включает несколько этапов:

  • Сразу после нанесения жидкого стекла оно начинает взаимодействовать с лакокрасочным покрытием (ЛКП).
  • Происходит кристаллизация полироля и его закрепление.
  • Поверхность покрывается прозрачной защитной пленкой.

Выпускается три вида жидкого стекла с разными веществами в основе:

  • Калиевое. Отличается рыхлостью и гигроскопичностью.
  • Натриевое. Устойчиво к воздействию пламени.
  • Литиевое. Самое редкое покрытие, обеспечивает устойчивость к перепадам температур.

Перечисленные типы полироля входят в группу монощелочных составов. Альтернативой им выступают комплексные и комбинированные. Российские производители в основном предлагают средства на основе натрия.

Форма выпуска не влияет на конечный результат. Жидкое стекло можно применять в виде аэрозоля, пасты или раствора. В любом случае на кузове автомобиля образуется уникальное по своим характеристикам покрытие, значительно превосходящее традиционные восковые средства.

Преимущества от процедуры

Покрытие этим материалом успешно позволяет бороться с разводами, неизбежно возникающими после дождей и грязи. Связано это с водоотталкивающими качествами «стеклянной» автополироли. Обработанная поверхность позволяет гораздо легче и эффективнее смывать грязь, да и дождевые лужи такому автомобилю уже не страшны. Однако многое зависит от того, насколько тщательно были соблюдены технологические тонкости выполнения работ. Стоимость их может кому-то показаться дороговатой, поэтому некоторые автомобилисты с успехом осваивают процедуру самостоятельно.

Итак, выделим очевидные достоинства, которыми отличается полировка при помощи жидкого стекла:

  • великолепные характеристики, которые касаются отталкивания грязи и воды;
  • защита от царапин при мойках;
  • создание блеска и привлекательного цвета;
  • профилактика от выгорания поверхности;
  • антистатический эффект;
  • прозрачное и твердое покрытие.

Из недостатков стоит выделить приемлемые не для всех автолюбителей цены на проведение таких работ. Зато опытные мойщики смогут дать гарантию на то, что в течение нескольких месяцев авто точно будет радовать глаз блестящим кузовом.

Выбираем материал

Современных препаратов, имеющих в своём названии заветное «жидкое стекло» довольно много, но общая черта у каждого из них — наличие силикатов калия и натрия в составе. Чтобы предотвратить размокание вещества под действием воды, в дополнение к силикатам добавляют комплекс специальных присадок, которые и определяют качество материала.

До и после обработки жидким стеклом

Первое, с чем вы должны определиться, выбирая полироль в данной категории — цвет. Основные японские производители выпускают свою продукцию в двух категориях: для светлых и тёмных авто (от этого зависит химический состав полироли, определяющий преломление и отражение света при контакте с поверхностью). Можно так же встретить (довольно редко) ограничения, касающиеся характера обрабатываемого материала, но чаще всего они связаны с процессом мойки автомобиля. Чем дольше автолюбитель сможет мыть свою машину рекомендуемым шампунем, тем дольше полировка сохранит свой эффект.

Гарантия на готовую поверхность у добросовестных производителей достигает нескольких лет: 2-2,5 года, в случае точного следования всем указанным на упаковке требованиям. Увы, в условиях российского климата и технического оснащения большинства автомоек, это не всегда удаётся. Именно агрессивная среда автомойки пагубно влияет на покрытие с жидким стеклом, и, чем чаще вы будете посещать «автобаню», в которой применяются стандартные моющие средства (что ещё хуже, абразивные вещества и инструменты), тем быстрее блеск авто сойдёт на нет. В сети можно найти видео, на которых автовладельцы делятся опытом и впечатлениями от долгосрочности покрытия на основе жидкого стекла. Популярным средством является набор для полировки Willson Glass Guard.

Лучшее жидкое стекло с АлиЭкспресс

Купить хорошее жидкое стекло для автомобиля можно и на популярном интернет – ресурсе АлиЭкспресс. Проверенные товары для авто представлены здесь без дополнительных наценок, есть много качественных имитаций знаменитых брендов.

Выбирая, стоит ориентироваться на отзывы покупателей, состав, способ применения

Обычно подобная продукция предназначена для самостоятельного нанесения, поэтому важно в точности соблюдать технологию, чтобы не разочароваться в выборе

Жидкое стекло AUTO CARE BPAP 41

Одно из лучших бюджетных средств для полировки машины. Одного флакона хватит на два слоя покрытия, которое можно без проблем нанести самостоятельно.

Ссылка на товар в Aliexpress:http://ali.pub/3z9oez

Помимо прекрасного визуального эффекта, применение обеспечит достаточную защиту цвета, скрытие мелких царапин и сколов, водоотталкивающие свойства.

Жидкое стекло SIKEO ANTI-SCRATCH

Помимо зеркального эффекта средство маскирует небольшие царапины на покрытии. По стоимости составляет примерно 860 рублей за объем в 30 мл.

Ссылка на товар в Aliexpress:http://ali.pub/3z9okf

Жидкое стекло CARPRIE

Самое бюджетное средство в нашем рейтинге. Купить флакон объемом в 30 мл можно всего за 480 рублей, в комплекте есть губка для нанесения и салфетка для полировки. Покрытие отлично противостоит влаге, обеспечивает хороший блеск. По стойкости хватает примерно на 2 – 4 месяца, наносить необходимо в два и более слоя.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/3z9p0r

Жидкое стекло DPRO DF-100

Внушительный объем флакона в 100 мл обеспечивает многоразовое нанесение.

Средство легко наносится при помощи пульверизатора на флаконе, после чего смесь полируется салфеткой из микрофибры (есть в комплекте). Покрытия хватает примерно на три месяца, в зависимости от времени года (зимой прослужит меньше), условий эксплуатации.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://ali.pub/3z9p7d

Стоимость этого состава — в районе 750 рублей.

Жидкое стекло JLEC WF001

Недорогой полироль на основе жидкого стекла. Признан достаточно прочным.  Флакона хватает для покрытия кузова любого размера. Перед нанесением нужно помыть машину. Покрытие простое в использовании, всё необходимое есть в наборе. Срок службы – до 20 бесконтактных моек.

Ссылка на товар в Aliexpress:http://ali.pub/3z9pin

Большой объем флакона 100 мл.  Выраженный гидрофобный эффект.

Цена: от 749,63 руб.

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

Полировка авто: что на выходе?

Какой вид обработки выбрать, если Вы обращаетесь к нам впервые и не владеете информацией о технологиях и профессиональных средствах?

Во-первых, до обращения в салон, не поддавайтесь на уговоры мнимых экспертов, которые «на коленке» выполняют полировку кузова автомобиля, не имея бокса с условиями для поддержания микроклимата и защиты от реагентов окружающей среды. Любители могут отполировать авто прямо на улице, если оно не входит в бокс из-за габаритов!

Во-вторых, поймите, что наши услуги — это все виды восстановительной и защитной полировки и защитные покрытия кузова автомобиля, которые только существуют в Москве. Вам предлагают «уникальную» технологию!?  Скорее всего это есть и у нас- просто позвоните и узнайте о наличии данной услуги, зачастую у нас она стоит значительно дешевле чем в сетевых многопрофильных сервисах.

В-третьих, доверьтесь профессионалам и получите на выходе отличный результат:

  • полировка кузова  это идеально гладкое, блестящее покрытие, без дефектов, которое сохраняется 9-12 месяцев, а при нанесении керамических покрытий и правильном уходе — 1,5-2.5 года(и это реальные а не мнимые гарантии которые пишут на этикетках);
  • абразивная (восстановительная полировка)- это отсутствие потертостей и царапин. При абразивной полировке машины поверхность обрабатывается крупными частицами, затем абразивами со средними по величине частицами, и наконец — финишной пастой;
  • устойчивость к появлению новых царапин после полировки автомобиля нанокерамикой, которая в 2-3 раза прочнее любой автомобильной краски. Средства взаимодействуют с «родной» краской на молекулярном уровне, заполняют поры и создают защитную «броню»;
  • отсутствие мелких царапин, устойчивость к солям, щелочам, УФ-излучению после полировки кузова авто микроабразивами и наноструктурными материалами;
  • автомобильную оптику без царапин и замутнений.

Важно! Мы не используем «бытовую химию» из ассортимента магазинов автокосметики, работаем с профессиональными составами на основе керамики, кварца и жидкого стекла, которые невозможно купить «с рук» у региональных дилеров. Помимо самой полировки, наносим защитные покрытия для сохранения результатов полировки на протяжении нескольких лет

Помимо самой полировки, наносим защитные покрытия для сохранения результатов полировки на протяжении нескольких лет.

Особенности, характеристики и состав жидкого стекла

Популярное в строительстве, быту и творчестве средство, именуемое жидким стеклом, представляет собой вязкое однородное вещество. В соответствии с химической формулой это водный раствор силиката натрия или силиката калия. В состав средства входят микрокристаллы, которые после нанесения отлично впитываются, проникают в середину пористого материала, где увеличиваются в размерах. Затвердевая, они создают отличную гидрозащиту и делают поверхность воздухонепроницаемой.

Жидким стеклом является водный раствор силиката калия или натрия

Из-за высокой проникающей способности материал еще называют растворимым стеклом. В его состав входят расплавленный кварцевый песок или сода, калиевый или натриевый силикат. Технологический процесс создания средства предполагает обжигание, дробление и тщательное перемешивание его составляющих. Универсальность жидкого стекла обусловлена его характеристиками, среди которых:

  • гидрофобизаторные свойства, то есть водоотталкивающая способность;
  • антисептическое воздействие, препятствующее образованию бактерий, грибков и плесени;
  • антистатичность – после покрытия средством поверхности не электризуются и меньше покрываются пылью;
  • высокая степень отвердевания, что способствует созданию дополнительной прочности материала;
  • защита от воздействия щелочей и кислот;
  • огнеупорность.

Достоинства и недостатки, сферы применения, особенности обработки жидким стеклом

Универсальность средства предполагает его широкое использование в разных областях производства. Наиболее часто применяется в строительстве. Обработка жидким стеклом выполняется в тех случаях, когда необходимо осуществить следующие виды работ:

Растворимое стекло создает водонепроницаемый слой на обработанной поверхности

  • гидроизоляцию фундамента;
  • создание водонепроницаемого слоя на стенах, потолках и полах в подземных помещениях;
  • гидроизоляцию бассейнов и колодцев;
  • добавление в бетон для усиления водоотталкивающих качеств и прочностных характеристик;
  • обеспыливание половых бетонных поверхностей;
  • гидроизоляцию древесины;
  • создание бактерицидной затирки;
  • быстрое приклеивание разных материалов;
  • использование в качестве быстросохнущего вещества;
  • создание противопожарного покрытия;
  • защиту стволов деревьев после спиливания;
  • применение в качестве герметика в сантехнических работах;
  • чистку поверхностей и посуды;
  • декорирование стен и создание наливных полов.

Одним из способов защиты основания дома от влаги является гидроизоляция жидким стеклом – отзывы как опытных мастеров, так и начинающих строителей свидетельствуют о высокой степени водонепроницаемости пленки, которой покрывают поверхность. Дополнительные преимущества дают и другие достоинства материала:

Жидкое стекло отлично подходит для гидроизоляции древесины

  • высокая степень адгезии;
  • небольшой расход средства;
  • доступная цена в сравнении с другими герметиками;
  • как минимум пятилетний срок эксплуатации гидроизоляционного слоя;
  • возможность использования в условиях повышенной влажности.

Основные недостатки гидроизоляции жидким стеклом

Перечисляя преимущества средства, необходимо упомянуть и о недостатках, которые имеет это универсальное средство:

  1. Ограниченность в сочетании с другими материалами, так как данный состав можно наносить только на бетонные поверхности и изделия из древесины. Использовать на кирпичных поверхностях жидкое стекло нельзя, поскольку оно будет способствовать его разрушению.
  2. Невозможность применения в чистом виде. Гидроизоляцию производят с добавлением других материалов, отсутствие которых повлечет за собой разрушение защитного слоя.
  3. Обязательное соблюдение пропорций жидкого стекла в сочетании с другими компонентами раствора. В ином случае будут утрачены гидроизоляционные свойства и прочностные характеристики смеси.

Силикатный раствор необходимо наносить очень быстро, чтобы он не успел засохнуть

Помимо этого, данный состав характеризуется сложностью технологии нанесения. Для проведения гидроизоляции необходимы определенные навыки. Работа не терпит медлительности, так как смесь очень быстро высыхает. По этой же причине лучше замешивать раствор в небольшом количестве.

Таким образом, сам материал действительно является универсальным средством, используемым для придания разным поверхностям водоотталкивающих свойств. Успех его применения зависит от строгого соблюдения правил выполнения работ и пропорций жидкого стекла для гидроизоляции.

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е

чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной

При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector