Момент и порядок затяжки болтов головки в автомобиле ваз-2109: видео

Процедура затяжки

Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.

В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.

Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.

Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры — какой лучше

К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
  • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.

Примечание:

Следует избегать некачественных китайских подделок, отдав предпочтение оригинальным деталям «Саратовского подшипникового (VBF) или «Самарского производств» (СПЗ-4). В выборе подходящей запчасти поможет представленная ниже таблица.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2020 год, руб Комплектация
Кольцо стопорное Грязезащитный колпак Контргайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG Германия 545312A 600

Таблица — Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Порядок замены

Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности

На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно

Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.

  • перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
  • отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
  • карбюратор оставляют на месте;
  • производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.

Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.

Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.

Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.

Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.

После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.

Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.

Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:

  • масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
  • тосол приобретает буроватый оттенок.

Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • недостаточный момент затяжки;
  • неравномерная закрутка болтов;
  • заводской брак прокладки.

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Регулировка затяжки

Итак, если решили заняться затяжкой винтов ГБЦ и регулировкой момента, то нужно соблюдать определенный порядок и последовательность. Болты крепления ГБЦ не должны быть слишком затянуты или не дотянуты. Усилие нужно прикладывать, но не увлекаться. Если не имеете опыта, то за помощью лучше обратиться к профессионалам.

Инструменты

Динамометрический ключ, необходимый для затягивания элементов ДВС

Несмотря на то что этот процесс ремонтных работ требует особенного индивидуального подхода, подготовка к нему проходит быстро. Все потому что для этого не надо подготавливать целый набор инструментов. Если решили заняться этим самостоятельно, то понадобится приготовить только динамометрический ключ.

В хозяйстве такой ключ вряд ли получится найти, придется его приобретать в магазине. Сегодня средняя стоимость такого инструмента составляет около 800 рублей (250 гривен). Это более дешевый вариант. Можно приобрести и профессиональный ключ, его стоимость составляет около 1 500 рублей (500 гривен) и больше.

 Загрузка …

Схема затяжки

Так выглядят штифты головки двигателя

Рассмотрим схему процесса. Сразу же отметим, процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый имеет определенные шаги. При первом этапе порядок действий такой:

  • Если не знаете, какой должен быть порядок затяжки, то все элементы необходимо закрепить моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • На следующем этапе эти элементы нужно закрепить, чтобы момент составлял 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Последний, одиннадцатый болт нужно закрутить моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Что касается второго этапа работ, то он осуществляется в несколько шагов:

  • Сначала нужно соблюдать момент обтяжки, он должен составлять 2,0 кгс*м;
  • После этого элементы ГБЦ необходимо провернуть на 90 градусов;
  • Затем следует еще раз довернуть их на 90 градусов.

Этапы

Номерами отмечены винты под демонтированной крышкой блока, которые надо затянуть

Рассмотрим поэтапную инструкцию по затягиванию болтов. Как сказано выше, она будет индивидуальна для каждого транспортного средства. Поэтому, если хотите заняться этим делом самостоятельно, то вам в любом случае необходима сервисная книжка к своему авто. В частности, вам потребуется:

  • ознакомиться с процессом и схемой затягивания винтов ГБЦ в своей машине;
  • также необходимо знать время силы для затягивания винтов ГБЦ;
  • ознакомиться со штифтами, которые используются для затягивания, возможно, они имеют специфическую форму или другие нюансы, которые следует учесть.

Процесс затягивания штифтов головки при помощи динамометрического ключа

Как сказано выше, процедура по затягиванию штифтов ГБЦ происходит в несколько этапов. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Все регулировочные штифты следует затянуть таким образом, чтобы момент был равен 2,0 кгс*м.
  2. Затем эти же винты нужно закрепить. Для этого момент должен быть равен примерно 8 кгс*м.
  3. Все винты следует провернуть, но не более, чем на 90 градусов.
  4. Затем нужно довернуть штифты не более, чем на 90 градусов.

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 порядок сборки головки цилиндров

Монтаж головки блока цилиндров Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой. положение кулачков первого цилиндра при монтаже распределительного вала на опоры головки блока.

Перед монтажом распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать дефекты клапанов.

В качестве запасных звеньев поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, следовательно при монтаже новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не закручивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут исправлять трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

1. Поставьте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. 2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана). 3. Смажьте моторным маслом вал клапана и введите его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке).

4. Подложите под клапан подходящий упор. 5. Переверните головку блока и введите внутреннюю и наружную пружины клапана. 6. Поставьте на пружины тарелку пружин клапана. 7. Поставьте инструмент для сжатия пружин клапанов 8. Для комфорта установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сдавите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Введите сухарь в проточки. 9. Таким же образом введите второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в проем тарелки пружин клапанов. Демонтируйте инструмент. Аналогичным образом поставьте остальные клапаны. 10. Простучите молотком через металлический вал по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на область. 11. Введите регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы. 12. Смажьте моторным маслом и поставьте толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке). 13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание). Замечание

Перед монтажом распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом. 14. Поставьте распределительный вал на опоры так, чтобы пара кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса обязан быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания. 15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. 16. Наложите тонкий покрытие герметика на плоскость головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала 17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников. 18. Поставьте корпуса подшипников на головку блока и зажмите гайки их крепления в предписанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м). 1 – наружная сторона сальника 2 – рабочая край сальника 3 – шейка распределительного вала

19. Смажьте область посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом. 20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью особой оправки. При отсутствии оправки насадите сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Далее заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. 21. Аккуратно задвиньте сальник до ограничения. 22. Поставьте на шпильку натяжной ролик и накрутите гайку крепления, не затягивая ее. 23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Поставьте уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). 25. Поставьте на шпильки впускную трубу. 26. Поставьте на шпильки выпускной коллектор. 27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м). 28. Поставьте на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым. 29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма. 30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка. 31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла. 32. Поставьте теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления. 33. Зажмите гайку крепления щитка на штуцере. 34. Заверните свечи зажигания. 35. Поставьте прокладки карбюратора. 36. Поставьте карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м). 37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.

Как притереть клапаны

Для этого вам потребуются дрель – хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту

Обратите внимание, что она бывает двух типов – для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался

В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.

Обязательное условие – наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов

Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем

Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

  1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
  2. Смазываем новое колечко маслом.
  3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
  4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
  5. Затягиваем болты.
  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109

Что понадобится?

Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

Схема работы

Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине.
По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

  1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
  2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
  3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
  4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
  2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
  3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
  4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
  5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
  6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

Правила затяжки

Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ

Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок

Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы.
В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет несколько основных составляющих. Это поддон, основной блок, головка, а также навесное оборудование. Обязательно необходимо четко соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, так как это влияет на работу всего двигателя в целом и механизма газораспределения.

Во время работы двигателя происходит выделение очень большого количества тепла, поэтому в конструкции блока имеется рубашка, по которой поступает жидкость для охлаждения. Смазка, которая тоже необходима двигателю, по каналам поступает к элементам мотора. Чтобы охлаждающая жидкость и смазка не смешивались, предусмотрено конструкцией наличие прокладки между головкой и основным блоком.

Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубку, гайку.

  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • экономит время.

Возьмите трубку с такими диаметрами:

  • Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.

Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.

  1. Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
  2. Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
  3. Приварите трубку к шпильке.
  4. Ключом выкрутите шпильку.

Другой способ если сломался болт ГБЦ.

Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.

Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм. Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.

Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.

Замена гбц lada 2109 (ваз 2109)

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

  • повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

    Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.

Регулировка момента затяжки болтов

Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа.

Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта.

Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

  1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
  2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
  3. Используйте, лишь исправные болты.

    Комплект болтов для замены

  4. Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  5. Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.

Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано.

Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто.

Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

Схема затяжки

Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

  • затяжка моментом 2,0 кгс/м
  • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
  • доворачиваем на 90 градусов.
  • повторно доворачиваем на 90 градусов.

Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

  1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
  2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
  3. Далее докручиваем на 90 градусов.
  4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

Видео «Протяжка ГБЦ»

В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.

http://avtozam.com/vaz/2109/zatiazhka-boltov-gbtc/

Как правильно протянуть ГБЦ ВАЗ 2109

Вся последующая работа протяжки креплений и выполненного исправления и установка ГБЦ совершается динамометрическим ключом.

На заметку! У каждого автовладельца и просто ценителя отечественного авто обязательно должно быть специальное приспособление для совершения диагностики личного автотранспортного средства.

Также с помощью специального сканера можно самостоятельно выполнить следующее:

  • Настроить бортовой компьютер машины
  • Проанализировать датчики
  • Сброс
  • Произвести чтение

Динамометрический ключ — это специально разработанный инструмент. С его помощью осуществляется затяжка болтов ГБЦ на ДВС.

Кроме специального ключа нужно взять линейку и циркуль.

Инструкция по затяжке

При следовании инструктажу сборка происходит относительно просто.

Подтяжка винтов осуществляется исключительно при помощи специального динамометрического ключа, поскольку он дает возможность контролировать момент затяжки.

Как правильно использовать данный инструмент, чтобы проверить состояние натяжки

  • первым делом держатель нужно установить в позицию «0»;
  • дальше необходимо отметить показатели динамометрического ключа во время начала затяжки винтов;
  • теперь можно начинать крутить держатель, при этом наблюдая за изменениями в показателях;
  • если данные не меняются, значит, крепеж растягивается, так и должно быть;
  • и, наоборот, если момент растет, нужно достичь движения винта, что говорит о маленьком растяжении, которое требуется стабилизировать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector