Как снять поворотный кулак на уаз патриот

Содержание:

Замена шкворней

Есть еще детали, которые время от времени нуждаются в замене — это шкворни. Чтобы их заменить, придется снять поворотный кулак и зажать его в тисках. После этого при помощи оправки следует выбить втулки шкворня и хорошенько зачистить проходы под смазку и под заменяемую запасную часть в кулаке.

После оправкой устанавливают новые втулки таким образом, чтобы отверстия в них совпадали с отверстиями на кулаке, а открытые концы смотрели в сторону балки, закрепленной на передней оси.

Одновременно разворачивают обе втулки до необходимого диаметра. После этого очищают втулки и наносят тонкий слой смазки. Затем, смазав уплотнительные кольца и протоки в бобышках кулака, устанавливают сами кольца.

Демонтаж

Для демонтажа старого шкворня и установки нового понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ремонтный комплект шкворневого узла со специальным ключом для откручивания и закручивания регулировочной гайки шкворня;
  • прокладки на фланец ступичного узла (2 штуки);
  • смазка для высоконагруженных узлов;
  • пара домкратов, противооткатные упоры и страховочная автомобильная подставка либо подъемник;
  • баллонный ключ;
  • монтажка;
  • набор рожковых гаечных ключей;
  • набор фланцевых головок;
  • линейка или предпочтительней штангенциркуль;
  • молоток и отвертка;
  • смазочный шприц

Перед установкой шкворня необходимо демонтировать старую деталь. В идеале все манипуляции лучше делать на подъемнике, так как работа под вывешенным на домкратах автомобилем опасна.

Для демонтажа необходимо произвести следующие действия.

  1. Вывесить передний мост для получения доступа к переднему мосту.
  2. Слить трансмиссионное масло из моста.
  3. Снять тормозной щит, колодки и суппорт, поперечную рулевую гайку и рулевой наконечник. Также необходимо вывернуть масленку.
  4. Чтобы демонтировать старый шкворень, необходимо открутить ключом на 14 (13) пять болтов крепления поворотного кулака к картеру моста.
  5. В отверстие между фланцами нужно вставить отвертку и развести фланцы (для вставки можно забить отвертку молотком).
  6. Далее нужно вытащить поворотный узел вместе с полуосью и поставить его вертикально. В качестве подставки можно использовать снятое колесо либо затянуть поворотный узел в тисках слесарного стола.

Далее нужно переходить к непосредственному демонтажу шкворня с поворотного узла.

  1. Ключом на 24 необходимо отвернуть гайку крепления шкворня и снять накладку. Монтажное отверстие необходимо очистить от грязи и пыли.
  2. Штангенциркулем необходимо замерить расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Показатель нужно записать — он пригодится при последующей установке нового шкворня.
  3. Специальный ключом, идущим в ремкомплекте, нужно открутить зажимную втулку. Если гайка не поддается, то необходимо постучать по свободному концу шкворня молотком или обработать место крепления специальным аэрозолем.
  4. Далее нужно открутить гайки на сальнике переднего кулака и снять его, отделив ШРУС.
  5. Затем нужно снять отработавшие шкворни, удалить отверткой остатки вкладышей и обработать аэрозолем посадочные места вкладышей, очистив их от грязи и ржавчины.

Виды шкворней автомобилей УАЗ

На автомобили марки УАЗ в разные годы устанавливались различные виды шкворней:

  • Т-образные цилиндрические с вращением в бронзовой (пластиковой) втулке (мост типа Тимкен);
  • составные с вращением в шаре;
  • составные подшипниковые с вращением на коническом подшипнике;
  • цилиндроконические со сферической опорой и вращением в бронзовом сферическом вкладыше (мост типа «Спайсер»).

Так как УАЗ «Буханка» выпускается уже много десятилетий, то за это время виды устанавливаемых на модель шкворней также поменялись. Классическим решением для УАЗ-452 является Т-образный шкворень с вращением в бронзовой втулке. Современные УАЗ-3741 выпускаются в модификациях мостов типа «Спайсер» и подшипниковыми шкворнями

Поэтому в дальнейшем будет уделено внимание обоим видам шкворней «буханки»

Устройство шкворней УАЗ «Буханки»

Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Выбор шкворней

Формально на оба типа мостов, встречающихся у УАЗ «Буханки» можно установить любую разновидность шкворней, в том числе составные или цилиндроконические. Однако основной выбор стоит между Т-образными и подшипниковыми шкворнями. Окончательное решение зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Подшипниковый шкворень обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость автомобиля к осевым нагрузкам, не требует частой проверки и подтяжки, имеет большой ресурс работы.

Однако если «буханку» придется эксплуатировать в условиях бездорожья, то лучше остановиться на проверенных временем Т-образных шкворнях. Такая конструкция отличается большей надежность и стойкостью к неблагоприятным условиям, не боится попадания воды, проще устанавливается и не требует дополнительных манипуляций при монтаже.

Профилактика и ремонт передней подвески

Произвести замену поворотного кулака на УАЗ «Патриот» можно самостоятельно в теплом гараже, оборудованном ямой или автомобильным подъемником. При этом стоимость запчастей будет зависеть от того, какие запасные детали были приобретены в автомагазине — оригинальные, сделанные на Ульяновском автозаводе, или более бюджетные, сделанные в Китае.

Если у владельца внедорожника есть небольшой опыт в ремонте автомобилей и минимальный набор инструментов, то изучив руководство по эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» он может самостоятельно отремонтировать поворотный кулак на своей машине. Это позволит ему не только сэкономить крупную сумму денег, но и понять, как устроена конструкция передней подвески его внедорожника.

Чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии автовладельцу необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия, которые подразумевают под собой внешний осмотр втулок левого и правого поворотных кулаков на УАЗ «Патриот», а также выявлению наличия люфта колес на передней оси джипа.

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост – втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:

Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).

Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.

  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка; 20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег. Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Правила безопасности и подготовка к ремонту

Перед ремонтом передней подвески мастеру необходимо знать все особенности ремонта отечественного внедорожника, а также строго соблюдать технику безопасности во время проведения работ. Перед разборкой поворотного кулака на УАЗ «Патриот» запомните:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на передние колеса, если к ступице не присоединен приводной вал. В противном случае можно повредить подшипники ступицы. Если машину необходимо переставить в другое место на небольшое расстояние, то следует в обязательном порядке установить вал в ступиц, а затем зафиксировать его гайкой.
  2. Перед тем как приступить к ремонту поворотного кулака на УАЗ «Патриот», следует поднять рычаг ручного тормоза в максимальное верхнее положение.
  3. После того как передняя часть джипа приподнята домкратом вверх таким образом, что ее колеса не касаются пола, кузов автомобиля необходимо зафиксировать с помощью упоров. После этого следует убедиться, что крепление установлено надежно, возможность перемещение и срыв автомобиля исключен.
  4. В том случае, если на машине подвеска закреплена гайками фирмы Nyloc, то их необходимо заменить на вновь купленные. Это необходимо сделать, поскольку данные метизы имеют специальное покрытие, препятствующее их демонтажу. После снятия гайки будут уже непригодны к повторному использованию.
  5. Под задние колеса необходимо поставить упоры, которые воспрепятствуют произвольному скату транспортного средства.
  6. В зависимости от модели машины УАЗ «Патриот» и его модификации кулак поворотного механизма может быть двух видов. У первого типа запчасти ступицы сплошные, а у другой – полые. У последних присутствуют небольшие отверстия на корпусе.

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Проблема:

раскачивания скорости 30-40 км\ч из стороны в сторону УАЗ 3303

Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.

Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303

Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:

выкрутив шесть болтов отсоединил хаб

отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

отсоединил шаровую от поперечной тяги

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

сальники требуют замены

открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

в норме

далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

Сборка правого поворотного кулака УАЗ 3303

Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни

прикупил вот такие наборы сальников и прокладок УАЗ взамен старым

вычистил из чулка сгустки старой смазки

технический ил

прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0

заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав

старый сальник выемками вниз

садил старым сальником

для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр

далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)

при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле

при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик

покрасил опору кулака

при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик

почти собрал

перед установкой ступицы сфоткал размеры сальника

установил колесо со ступицей и отрегулировал люфт

https://www.drive2.ru/l/7616205/

следующая статья:

Ремонт опоры левого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Задача: восстановить опору левого поворотного кулака УАЗ 3303 Разбор левого поворотного кулака военного моста

Рейтинг 0.00

Ремонт наиболее частых неисправностей

Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?

Образование течи

Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:

  • резиновые: недорогие, но и недолговечные;
  • полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.

Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:

  • снимите поворотный кулак;
  • зажмите деталь в тисках;
  • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
  • вытащите сальник из полости опоры;
  • перед установкой уплотнитель смажьте;
  • запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
  • установка производится в обратном порядке.

Самое проблемное место моста

Механизм начал гудеть

В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:

  • неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
  • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
  • износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.

Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

  • неверный зазор между шестернями главной передачи;
  • зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.

В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:

  • сателлиты вращаются с большим усилием;
  • нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
  • разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
  • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

Осевой люфт колеса

Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

  1. Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
  2. Вытащите с помощью съемника полуось;
  3. Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
  4. Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
  5. Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
  6. Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
  7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
  8. Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.

Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.

Извлечение полуоси

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески. Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части. Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении. Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней. Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.

Признаки неисправности поворотного кулака

Довольно часто на автомобилях УАЗ «Патриот» выходит из строя такой важный элемент передней подвески, как поворотный кулак. Со временем он подвергается деформации, выходит из строя шаровая опора.

Ремонт поворотного кулака на УАЗ «Патриот» необходимо провести, если:

  1. Производилась замена сальника и вкладышей данного узла.
  2. Износился шаровый шкворень.

Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:

  • диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
  • толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
  • толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются

Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок

В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Демонтаж колес и тормозного механизма

Перед тем как приступить к непосредственному ремонту поворотного кулака, механику необходимо снять колесо, а затем разобрать тормозной механизм внедорожника. Чтобы правильно открутить колесо с УАЗа, следует придерживаться пошаговой инструкции, которая размещена в статье:

  1. С колеса снимают декоративный колпак, а затем извлекают скобку в виде буквы R. После этого можно вытащить головку блокирующего устройства.
  2. На приводном валу нужно открутить все гайки, которые навинчены на шпильки ступицы. После этого колесо легко снимается с автомобиля.
  3. Если автомобиль оснащен системой, которая препятствует полной блокировки колес во время торможения (АБС), то следует отсоединить контакт датчика. Он расположен на колесе.
  4. Далее нужно открутить гайки крепления приводного вала и снять данный механизм.
  5. Затем необходимо снять суппорт тормоза, который крепится непосредственно к кулаку поворотного механизма двумя болтами. Их необходимо выкрутить, а затем отсоединить от тормозного диска машины.
  6. Следующим шагом во время разборки передней подвески является снятие тормозного диска, но перед этим его необходимо пометить мелом или краской для того, чтобы правильно его установить во время сборки после успешного ремонта поворотного кулака.
  7. Чтобы аккуратно извлечь кулак из передней оси автомобиля, необходимо воспользоваться специальным инструментом для сжатия и фиксации пружин подвески специально предназначенными для этой операции тросиками.

Процесс сжатия и фиксации пружин происходит следующим образом:

  1. Необходимо вставить тросик в отверстие в верхней части стойки стабилизатора.
  2. Далее нужно повернуть руль вбок таким образом, чтобы мастеру было удобно вставить другой тросик во второе отверстие стойки.
  3. Два свободных конца тросиков необходимо зацепить за нижний край чашки.
  4. Верхние концы тросиков требуется надежно зафиксировать путем вкручивания в отверстия болтов размером М6.

Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ «Патриот» необходимо периодически проводить регулировку затяжки шаровых шкворней поворотного кулака. При сильном износе вкладышей и шкворней образуется большой зазор, который легко можно устранить методом протяжки втулки для зажима механизма. Такую операцию автомеханики проводят следующим образом:

  • для начала следует отвернуть гайку и снять прокладку;
  • используя специальный инструмент, следует затянуть зажимную втулку до тех пор, пока не исчезнет зазор, видимый невооруженным глазом; если сделать это не удается, нужно слегка ударить по резьбовой части шкворня молотком из меди;
  • затем следует провернуть втулку на 15-20 градусов по часовой стрелке, используя ключ;
  • далее необходимо установить прокладку и затянуть гайку динамометрическим ключом; крутящий момент при выполнении данной операции не должен превышать 100 Нм.

Если после проведения данных манипуляций зазор не исчез, то придется установить новый поворотный кулак на УАЗ «Патриот» взамен вышедшей из строя запчасти.

Источник

Устройство переднего моста на УАЗе

На автомобилях УАЗ «Патриот» установлен комбинированный передний мост типа «Спайсер» с размером колеи 1,6 метра и передаточным числом 4.111 или 4.625 в зависимости от модификации внедорожника. Абсолютно такое же устройство ставят на машинах Ульяновского авто и пикапах.

Передний мост одновременно является ведущим и управляемым. Состоит такое устройство из пустотелой балки, внутри которой компактно размещено два устройства:

  1. Дифференциал.
  2. Главная гипоидная передача.

Также на передний мост установлены два поворотных кулака (правый и левый), они служат для удобства управления автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector