Ставим на учет по-новому. десять главных изменений правил регистрации автомобиля
Содержание:
- Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?
- Как выбрать и купить машину на аукционе
- Где можно купить авто с правым рулем
- Стоит ли покупать праворульные авто: Видео
- Последние…
- Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
- Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?
- Порядок оформления
- История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…
- О запрете нестандартной баранки в России
- Частые вопросы о постановке машины на учет
Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?
Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?
Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru
Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.
Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.
Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.
Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее
С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.
ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.
Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.
Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…
Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.
Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):
1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.
Как выбрать и купить машину на аукционе
Доступ к японским автомобильным аукционам есть у всех желающих. Торги здесь ведутся в онлайн-режиме. Зарегистрировавшись в выбранной системе, вы получаете доступ к огромной, постоянно пополняемой базе транспортных средств, которые выставлены на продажу. Такой формат имеет значимые преимущества для покупателя:
-
значительный выбор транспортных средств;
-
возможность сортировки по маркам, моделям, состоянию, пробегу, стартовой стоимости;
-
доступ к подробному аукционному листу, в котором прописано в мельчайших подробностях реальное техническое состояние транспортного средства.
-
Вы можете купить машину в Японии напрямую, но у вас возникнет проблема, как пригнать ее в Россию. Поэтому стоит сразу обратиться в специализированную компанию, которая оказывает посреднические услуги и предлагает помощь в приобретении, транспортировке, таможенном оформлении авто.
-
Такое сотрудничество имеет свои выгоды. Вы платите комиссию посреднику, но по сумме она не выше всех сопутствующих затрат, с которыми вам бы пришлось столкнуться при самостоятельной транспортировке. Зато вы получаете полную уверенность в том, что машину пригонят в короткие сроки. Эксперты специализированной компании проверяют техническое состояние транспорта, его соответствие заявленным нормам. Они занимаются вопросами таможенного оформления.
-
Пригнать машину от 2012 года и моложе можно с уплатой полной пошлины, вы получаете полный пакет документов, включая паспорт транспортного средства. У вас не будет проблем с последующей регистрацией и постановкой на учет. Зная об этих преимуществах, стоит выбрать надежного посредника и обратиться к нему за помощью.
Где можно купить авто с правым рулем
Официально праворульные машины В Россию не поставляются, а значит их легче встретить в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже отметили, приобрести любую машину можно несколькими способами. В нашем случае это следующие:
- на авторынке;
- через интернет;
- на японском аукционе;
- поездка в Японию;
- через посредников.
Через интернет
Если задаться целью, в сети можно обнаружить десятки предложений – как частных, так и от больших и не очень компаний. Интерент-ресурсов достаточно, нужно лишь забить в поисковик запрос. Можно порекомендовать следующие сайты, имеющие необходимый фильтр для поиска:
Процедура покупки праворульной машины ничем не отличается от приобретения обычной.
На аукционе в Японии
В Японии несколько десятков аукционов, на которых местные брокерские компании покупают для дилеров и физических лиц автомобили. Они же организуют доставку в пункты назначения через море. А вообще, купить машину на японском аукционе возможно двумя способами:
- через посредника;
- самостоятельно (точнее, с меньшим числом посредников).
Специализирующихся на таком бизнесе фирм в России множество. Если обратиться к одной из них, весь процесс – от поиска до конечной поставки – можно организовать в одном месте. Обойдется это дороже, но клиенту не придется решать сложные вопросы в одиночку, без поддержки специалистов.
Самостоятельно можно подобрать машину на сайте аукциона. Придется заключить договор и внести предоплату. Кстати, русскоязычного интерфейса на оригинальных японских сайтах нет, а в торгах могут участвовать только японские дилеры. Можно сэкономить, но в любом случае без посредника не обойтись. Ведь кто-то должен купить машину на аукционе и отправить ее из Японии.
Самостоятельная покупка
Приобрести авто можно и в Японии – в автосалоне или у частника. Только отправку должно организовать местное юридическое лицо. Нужен будет переводчик или русскоязычный посредник. Самостоятельно придется заниматься оформлением документов, приемкой в порту, растаможкой и транспортировкой до дома. Нюансов очень много, так что этот вариант подойдет немногим.
Через посредников
В Новосибирске и Владивостоке есть несколько крупных компаний, решающих любые вопросы с японскими автомобилями. Все они имеют партнерские связи с японскими дилерами, поэтому это вариант номер один
Можно обратить внимание, например, на vladtrek.ru. Есть посредники и из других стран
К числу самых популярных относятся:
- tradecarview.com;
- japaneseusedcar.co.jp;
- mehran.co.jp.
Оформлением покупки и документов, доставкой в японский порт и отправкой занимается японский контрагент. Каждый этап процедуры фиксируется по времени. Перед постановкой на паром авто фотографируется. Фото высылаются в Россию. Дальше в работу включается российский или другой выбранный клиентом посредник. Он растаможит, а затем отправит сопутствующие документы и машину в пункт назначения железнодорожным контейнером.
Клиенту остается только контролировать процесс удаленно. Здесь можно сэкономить, если решиться на таможенное оформление и перегонку машины самостоятельно. Необходимо учесть обязательность установки ГЛОНАСС.
Стоит ли покупать праворульные авто: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.
Помню,у знакомого лет пять назад был небольшой автосервис по ремонту японок. Работой он обделен не был, хотя и считается, что для родного рынка японцы делают более качественно. Весь фокус, мне кажется, в выборе конкретной модели.
Я почему-то думал, что в России праворульные автомобили запрещены. Просто странно ведь при обгоне машины первым на встречную полосу попадает пассажир и это как-то непонятно((
Рассматривал вариант покупки праворукого авто, потому что настоящий японец – это всегда качество, оснащение и цена, но всё таки купил леворукое авто, так как безопаснее и практичнее на дороге.
Пол страны за Уралом ездит на японских качественных авто с правым рулем. 60%в регионах Сибири и 80 процентов в регионах Дальнего востока – японские автомобили с правым рулем, то есть в каждом поселке, большом и или малом городе – это о чем то говорит.. 4,5 млн. таких автомобилей в стране.Ввоз и покупка показывает рост на 4 %.
Последние…
- Битва за ОСАГО (ВИДЕО)
- Больше половины номеров «телефона доверия» — ложные!
- Путин второй раз попенял МВД за недостаточную безопасность движения
- ФАР расширяет масштаб акции против бодяги на АЗС
- Открытое обращение ФАР к руководителям Минпромторга, Минэнерго, Роспотребнадзора
- Почему Роскомнадзор решил закрыть сайт ФАР
- Коррупционные последствия повлечет возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час
- Общественники просят ЦБ вывести ОСАГО из тени
- Год 2013 — итоги деятельности ФАР!
- Нет-Да-Нет-Да
- Платные парковки пойдут в народ
- Платный асфальт Москвы — это программа временщиков, а не хозяев!
- ФАР призывает проголосовать за отмену транспортного налога.
- СБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЛАТНЫМ ПАРКОВКАМ
- Акция протеста 16 ноября «Мы против произвола власти!»
- Парковка. Оплата и порядок
- ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНА ОБ ОСАГО
- Перевозчики против ГИБДД. На кону 200 миллионов. Расследование (ВИДЕО)
- На судью 398 участка Коробченко вновь пишут заявления о преступлении
- Борьба с судебным бандитизмом в Замоскворечье
Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:
- запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
- в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.
В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.
Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?
После покупки подержанного авто или нового из салона нужно выполнить следующие действия:
- Пройти технический осмотр.
- Оформить полис ОСАГО.
- Поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.
На все эти действия в 2018 году законом отведено 10 суток. За нарушение этого срока гражданами установлен штраф в размере 1500-2000 рублей согласно ст. 19.22 КоАП РФ.
Прохождение ТО
Техосмотр – это диагностика состояния машины на выполнение условий безопасности. Согласно результатам осмотра автомобиль допускаются к движению либо нет.
Исходя из указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170 ФЗ, в течение трех лет новое ТС освобождается от техосмотра, в их число входят:
- мотоциклы;
- полуприцепы;
- прицепы;
- грузовики массой до 3,5 тонн.
Далее легковые ТС возрастом 3-7 лет ТО проводят 1 раз в 24 месяца, после 7 лет – каждый год. Если при осмотре в первый раз были выявлены неисправности, то автовладельцу дается 20 дней на их устранения, затем проводится повторная диагностика.
Где пройти и кто вправе проверять ТО?
С 1 января 2018 года вступил в силу ФЗ № 170, в котором указано, что пройти ТО можно на специальных станциях, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на право заниматься подобной деятельностью. Это могут быть как юридические лица, так и ИП. Узнать список можно на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/.
На техосмотр может приехать только автовладелец или его доверенное лицо, при себе нужно иметь пакет документов:
- личный паспорт;
- свидетельство о регистрации авто или ПТС;
- доверенность, если на техосмотр приехал представитель.
Конкретная сумма за проведение ТО законом не предусмотрена, поэтому ее устанавливает каждый отдельно взятый субъект РФ. Например, в Москве технический осмотр автомобиля стоит от 720 рублей, в СПБ от 500 рублей.
После прохождения ТО, владельцу машины выдадут диагностическую карту – документ в формате А4. В нем находятся все необходимые параметры автомобиля в форме таблицы, а также указано заключение специалиста о возможности или невозможности эксплуатации ТС.
Оформление ОСАГО
Полис ОСАГО – обязательная бумага, без которой ни один водитель не имеет права участвовать в дорожном движении. По новым правилам машину в ГИБДД не поставят на учет, пока на будет оформлен данный документ. Расскажем как это сделать.
- Собрать документы:
- Паспорт.
- ПТС.
- ВУ всех водителей, которые будут вписаны в ОСАГО.
- Диагностическая карта (документ о прохождении ТО).
- Доверенность, если вы не собственник.
- Посетить офис страховщика:
- Пишем заявление о выдаче полиса ОСАГО – бланк выдадут в офисе. Если потребуется, то менеджер поможет заполнить.
- Оплачиваем и получаем документ на руки.
- Проверка документов:
- Полис должен быть с печатью и подписью с правильной датой – вы должны его завизировать.
- Квитанция об уплате.
- Извещения на случай ДТП – выдают 2 бланка, потом можно взять еще.
С 2017 года можно оформить электронный полис, для этого не обязательно посещать офис, достаточно зайти на сайт, выбранной вами страховой компании. Так же можно воспользоваться порталом «Госуслуги», на котором можно оформить и оплатить ОСАГО.
Сколько можно ездить без страховки?
Исходя из законодательства на страховом полисе ОСАГО бывшего автовладельца, новый хозяин авто может ездить не более 10 дней. Более подробно об этом мы писали в другой статье.
Регистрация машины в МРЭО
Какой бы автомобиль вы не купили – новый или подержанный, его нужно поставить на учет, иначе можно получить штраф. Перед тем как пойти в ГИБДД приготовьте:
- паспорт;
- напишите заявление;
- возьмите ДКП и ПТС;
- регистрационный знак при покупке б/у автомобиля;
- ОСАГО;
- квитанцию об оплате госпошлины.
Если ставить на учет ТС будет представитель владельца, то он должен взять с собой нотариально оформленную доверенность. Опишем процесс постановки на учет, он состоит из следующего:
- подача всех документов в МРЭО ГИБДД;
- осмотр ТС и всех его агрегатов инспектором;
- выдача свидетельства и госномеров, если вы решите их поменять.
С 2017 года можно пройти госрегистрацию намного быстрее, воспользовавшись порталом Госуслуги. Можно написать заявление онлайн, назначить удобное для себя время посещения ГИБДД. К тому же, до конца 2018 года получить 30% скидку на оплату регистрации возможно через Госуслуги.
Сколько дней разрешено ездить без номеров?
В 2018 году произошло ужесточение, сроков и поставить ТС на учет нужно в течении 10 дней после покупки машины. Все подробности на эту тему вы найдете в отдельном материале.
Порядок оформления
Он также описан в техрегламенте. Для получения сертификата, подтверждающего безопасность конструкции, необходимо будет обратиться в аккредитованную лабораторию, где специалисты проведут соответствующие испытания машины. Перед прохождением исследований потребуется:
- поменять фары, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым правосторонним движением;
- поменять направление потока света в головном свете, чтобы избежать ослепления водителей встречных автомобилей.
Сама процедура установления соответствия (или несоответствия) требованиям Таможенного союза единичного автомобиля описана в пункте 5 техрегламента:
- подача заявления в лабораторию, предоставление необходимых документов на машину;
- вынесение решения по данному заявлению (в срок не более трех дней с момента его подачи);
- идентификация авто;
- техническая экспертиза конструкции, включая проведение испытаний ТС при необходимости;
- составление протокол по итогам экспертизы;
- составление свидетельства о безопасности конструкции ТС и выдача его заявителю.
При этом лаборатория должна предоставить заявителю по его требованию все методические и технические документы по проведенной экспертизе.
Остается добавить, что пока во Владивостоке существует только одна подобная лаборатория, полностью отвечающая требованиям закона. Аккредитация осуществляется только при соблюдении определенных требований (а их необходимо, по оценкам экспертов, еще не менее 4 лабораторий с учетом потока поступающих машин), исполнение которых — дело достаточно долгое и хлопотное. Существующая лаборатория имеет парк только на 50 автомобилей и осуществляет выездную работу.
История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…
Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.
Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru
Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско
Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.
Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.
Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.
А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.
О запрете нестандартной баранки в России
Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.
Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.
Частые вопросы о постановке машины на учет
Как поставить на учёт авто с неродным мотором?
Согласно обновлённым в 2019 году правилам, двигатель не относится к номерным агрегатам. Поэтому его обозначение может отличаться от того, который вписан в ПТС. При постановке на учёт эти цифры не будут иметь для сотрудника ГИБДД никакого значения. Но это правило будет действовать, если соблюдается несколько важных условий:
- Новый двигатель не занесён в базу данных ГИБДД как похищенный. В противном случае новый автовладелец и тот, у кого приобретена машина, будут привлечены к уголовной ответственности.
- Марка и модель нового двигателя полностью соответствуют родному. Выяснить это можно по буквенно-цифровому обозначению, выбитому на моторе. В начале указывается модель (она должна быть одинаковой), в конце — серийный номер (у обоих моторов отличается).
- Рабочий объём, мощность, обороты и другие параметры у обоих моторов не отличаются. Если предыдущее условие выполняется, то и характеристики разных агрегатов будут совпадать друг с другом.
К примеру, у некоторых иномарок Nissan номерная табличка на моторе выглядит так: VQ30DEXXXXXX. Первые 6 символов в этом сочетании обозначают модель двигателя, последние — серийный номер. Агрегат беспрепятственно поставят на учёт, если последние 6 цифр отличаются, а первые — идентичны. Если номер на табличке начинается с VQ20DE, регистрацию не одобрят.
Если модель и характеристики нового агрегата отличаются от предыдущего, замену двигателя считают корректировкой конструкции транспортного средства. Поэтому установку нового мотора придётся отдельно регистрировать в ГИБДД. Причём на такие изменения предварительно нужно получить разрешение.
Как правило, сотрудники ГИБДД воспринимают это как формальность и без проблем выдают разрешения уже после замены двигателя. Но только на основании экспертизы, которая доказывает, что неродной мотор никак не навредит безопасности дорожного движения.
Можно ли поставить на учёт машину без ОСАГО?
Для постановки автотранспортного средства на учёт обязательно нужна оформленная страховка ОСАГО. Если у владельца её нет, регистрации ему откажут.
Но с 2017 года полисы ОСАГО стало принято оформлять онлайн, и при регистрации все они заносятся в единую базу. В ГИБДД могут легко проверить наличие страховки у автомобилиста, просто зайдя в интернет. Поэтому теперь не обязательно прикладывать бумажную версию страховки к пакету документов. Достаточно того, что страховка действительна и имеется в базе. В этом случае сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации, если у владельца нет с собой бумажного полиса.
Когда могут отказать в регистрации транспорта?
Некоторые автомобилисты и не подозревают, что в постановке машины на учёт могут отказать. Поэтому отрицательный ответ сотрудника ГИБДД становится для них полной неожиданностью. К самым распространённым причинам отказа относятся:
- подача неполного пакета бумаг;
- документы содержат некорректную информацию или являются подделкой;
- устройство транспортного средства не соответствует параметрам, вписанным в сопроводительные бумаги (в том числе из-за замены двигателя);
- у представителя ГИБДД появляются подозрения, что маркировка на транспорте изменена или скрыта;
- машина или номерные знаки значатся в розыске;
- поданные документы ранее были занесены в базу как украденные;
- в ПТС не проставлен штамп об утилизационном сборе (актуально для машин, паспорт для которых получен после 1 сентября 2012 года);
- существует запрет или ограничение на регистрацию транспортного средства (инициатором может стать служба судебных приставов из-за непогашенных долгов или банк, если покупка находится в залоге).
Есть и другие признаки, которые могут служить основаниями для отказа в регистрации. Так, сотрудник ГИБДД не поставит авто на учёт, если на лобовом стекле имеется огромная трещина, которая мешает обзору. Неуплаченные штрафы тоже могут стать основанием для отказа. Причём значение имеют не только штрафы за нарушения ПДД новым владельцем, но и задолженности бывшего владельца.
Постановка автомобиля на учёт — не всегда простая задача, особенно для новичка. В этом вопросе главное успокоиться и решать проблемы по мере их поступления. Например, сначала зарегистрировать новый двигатель, а уже потом ставить на учёт машину. Современные технологии значительно упрощают процесс: на том же портале «Госуслуг» доступно множество опций для автомобилистов.