Предохранители и реле renault logan
Содержание:
- Оригинал или аналог
- Полезные советы
- Какие предохранители используются
- Процесс снятия и замены БП
- Предохранители на Рено Логан: где находятся и как расшифровывать
- Расположение предохранителей
- Предохранители: расположение и назначение
- Профилактические мероприятия
- Неисправности лампы стоп сигнала
- Причины поломки прикуривателя
- РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА
- Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)
- Ремонт прикуривателя
Оригинал или аналог
Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.
Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.
Снять и заменить блок предохранителей
Следует придерживаться простого алгоритма действий.
- Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
- Отключить силовые жилы от аккумулятора.
- Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
- Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
- Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.
Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.
Замена предохранителей
Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.
Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование {amp}gt; Снятие и разборка стартера Рено Логан Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Какие предохранители используются
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне. По внешнему виду защитные элементы друг от друга не отличаются, за исключением обозначения (цифры, символы или последовательности букв) на корпусе предохранителя и цвета.
Французский кроссовер использует защитные устройства от F1 до F39, каждое из которых имеет свое наименование, силу тока и подходит только для определенной цепи в схеме, связанной с конкретным электрооборудованием.
Учитывая, что автомобиль выходил в свет различных модификаций, то при покупке авто на рынке, под капотом могут оказаться предохранители, так называемые рестайлиноговые.
Поэтому, никогда не лишним будет сверить номиналы имеющихся устройств с теми, которые должны стоять на автомобиле. Если брать машину новую в салоне, то можно быть уверенным, что в ней установлены оптимальные варианты устройств.
Процесс снятия и замены БП
Бывает такое, что предохранители один за другим выходят из строя: такая проблема также знакома некоторым владельцам модели Логан. Если с потребителями энергии все в порядке, а проводка не требует ремонта, то, по всей вероятности, подошло время замены непосредственно БП. Далее мы расскажем вам, как правильно произвести его замену.
В салоне авто
- Для начала выключите зажигание, откройте капот машины и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь найдите, где установлен ваш БП и снимите декоративную пластмассовую крышку. Снимите все компоненты, сложив их в одном месте.
- При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите несколько шурупов: в зависимости от комплектации их может быть 2 или 3.
- Открутив винты крепления БП, будьте готовы к тому, что он провалится внутрь отсека, к педалям.
- Здесь вам предстоит выполнить нелегкую задачу, требующую ответственного и внимательного подхода. Отключите каждый провод цепь, подходящий к БП. Сделайте это так, чтобы вы без проблем смогли подключить новый БП: можно промаркировать каждый провод, чтобы было легче.
- Сделав это, возьмите новый БП и поставьте его на место установки. Правильно подключите все провода, чтобы не возникла путаница. Если вы перепутаете что-то, то потому могут возникнуть проблемы с подключением устройств. Сделав это, вставьте блок на место установки и накрутите шурупы.
- Вставьте все элементы БП, подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства. Если все действия выполнены верно, то в будущем проблем с эксплуатацией быть не должно.
БП в подкапотном пространстве
Здесь процесс снятия и смены мало чем отличается от того, что описан выше. Разница только в месте установки и в нескольких нюансах, которые мы опишем ниже.
- Откройте капот авто и выключите зажигание.
- Чтобы избежать выхода из строя элементов БП, отключите аккумуляторную батарею. Сбросьте с нее обе клеммы, поскольку аккумулятор все равно придется снять для большего удобства.
- При помощи отвертки с крестообразным лезвием открутите три шурупа, на которых крепится сама коробка.
- Открутив винты, произведите демонтаж БП. Как и в случае с салонным блоком, промаркируйте все провода, подключенные к нему, чтобы впоследствии не перепутать. Отключите реле, подключенные к устройству, а после этого поочередно отсоедините все провода.
- Демонтируйте коробку.
- Возьмите новый БП и установите на место старого, предварительно подключив все провода.
- Установите реле на свои места, после чего поставьте на место аккумуляторную батарею.
- Подключите АКБ и включите зажигание, чтобы проверить работоспособность установленного БП.
На этом процесс смены устройств можно считать завершенным.
Предохранители на Рено Логан: где находятся и как расшифровывать
Практически на всех автомобилях модельного ряда Рено Логан, независимо от комплектации или года выпуска машины, присутствует система маркировки защитных предохранителей согласно единой классификации. Обнаружить функциональное предназначение предохранителя в своем автомобиле можно при помощи анализа маркировки согласно данной таблице или данных на официальном сайте производителя.
Маркировка детали | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
F1 | Работоспособность цепи обмоток реле модулей обогрева ветровых стекол, а также зеркал заднего вида. Иногда также подключают очистители ветрового стекла и омыватели фар |
F2 | Необходим для защит от перенапряжения приборной панели и измерительных датчиков, электронного блока управления двигателем, центрального замка |
F3 | Цепи ламп стоп-сигналов, иногда омывателя для лобовых стекол |
F4 | Блок управления AirBag, катушки иммобилайзер силового агрегата |
F5-9 | Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы |
F10 | Отвечает за работу только правой фар головного освещения |
F11 | Отвечает за работу только левой фар головного освещения |
F12 | Отвечает за работу только электростеклоподъемников передних или всех дверей в салоне (зависит от комплектации автомобиля) |
F13 | Опционально служит для защиты от короткого замыкания обогрева сидений в салоне. При отсутствии данного модуля считается резервным |
F14 | Элементы обогрева зеркала заднего обзора, а также салонный свет или интерьерная подсветка |
F15 | Цепь электронного блока управления модулем антиблокировки колес при торможении |
F16 (30) | Магистральная цепь центрального замка в автомобиле. Иногда через данный предохранитель подключают вспомогательный охранный комплекс |
F17 | Цепь, отвечающая за подачу питания на реле и вентилятор системы кондиционирования воздуха в салоне авто |
F18 | Прикуриватель и аудиосистема при работе в режиме АСС |
F19 | Отвечает за подачу габаритных сигналов и работы поворотников |
F20 | Лампы и индикаторы включения противотуманных фар или фонарей |
F21 | Электрическая проводка наружных кабелей зеркал заднего обзора |
F22-23 | Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы |
F24 | Предохранитель предназначен для защиты электронасоса усилителя рулевого управления от перепадов напряжения |
F25 | Отвечает за систему непосредственного впрыска топлива при его наличии в комплектации транспортного средства |
F26 | Предназначен для защиты блок управления пиропатронов подушек безопасности и модулей преднатяжения ремней безопасности |
F27 | Электродвигатели стеклоочистителей, электронасос омывателя фар |
F28 | Цепь, ведущая к модулю обогрева заднего стекла при его наличии. В остальных случаях предохранитель является резервным |
F29 | Цепь, отвечающая за включение аварийной сигнализации |
Если маркировка предохранительных элементов не совпадает в вашем транспортном средстве, то для выявления назначения каждого элемента придется производить прозвонку электроцепи.
Расположение предохранителей
Каждый элемент устанавливается на строго отведенной позиции. Здесь невозможно встретить непонятные схемы отечественных машин. На авто с мотором 8 клапанов плавкие элементы стоят в аналогичном месте, что и в двигателе с 16 заслонками.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Вставки F9/10. Проводка сопряжена с релюшками, установленными в отдельных местах, независимо от монтажного блока. Расположение элементов можно установить пройдя по цепи от оптического элемента. Для правой и левой сторон будет зеркально.
Реле и предохранители вентилятора охлаждения
На авто с кондиционером для большой и малой скорости вращения привода отвечают элементы К2 и К3 подкапотного блока соответственно.
Предохранитель и реле печки
Система отопителя подключается по аналогичной схеме остального оборудования. Предохранитель управления печкой F19 проводит питание на соответствующее реле К1. Последнее замыкает контакты моторчика и позволяет регулировать его работу.
Предохранители: расположение и назначение
Предохранители установлены в блоках в салоне машины сбоку от панели приборов, а также под капотом с обеих сторон аккумуляторной батареи. Реле и предохранители в машине выполняют важные функции. Предохранители препятствуют перегоранию электроцепи в случае высокого тока. В этом случае они перегорают сами. Предохранители проверить можно визуально, для этого нужно их извлечь. Если с этим возникли сложности, можно использовать пинцет. Если предохранитель перегорел, элемент будет поврежден.
Также поверить предохранитель можно при помощи специального прибора – омметра, а проверить цепь на обрыв – тестером. На то, что он перегорел, укажет отсутствие электропроводности.
На каждом предохранителе Рено Логан указан его номинал. Стоит знать, что предохранитель нужно менять только на предохранитель идентичного номинала.
Запасные предохранители находятся в БП Рено Логан. Если возникла необходимость использовать запасной предохранитель, нужно при первой возможности поместить другой в блок запасной, чтобы всегда в запасе были предохранители различных номиналов.
Если предохранитель перегорел, рекомендуется проверить электрическую цепь во избежание следов короткого замыкания. Также стоит проверить систему на наличие проводов с истертой, или прогоревшей или расплавленной изоляцией. Если произвести замену предохранителя не установив точную причину его повреждения, то новый в скором времени также перегорит.
В некоторых случаях предохранитель может стать причиной размыкания электрической цепи без каких-либо видимых причин. Кроме этого, причиной повреждения контактов предохранителя может стать коррозия предохранителя. В таком случае требуется удалить следы коррозии наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом, после чего распылить на выводы предохранителя специальное средство, способствующее очистке контактов.
Профилактические мероприятия
Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.
- Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
- Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
- В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.
Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан. Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.
Неисправности лампы стоп сигнала
Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля
Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.
Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:
- Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
- Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
- Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения
Способы диагностики и ремонта
Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан
Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.
Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.
Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.
Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:
- Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем разъем с проводами.
- Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.
Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.
Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.
Причины поломки прикуривателя
Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.
- Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
- Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
- Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
- «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
- Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
- Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.
Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.
Рекомендуем: Какой длины дворники на Рено Логан — объясняем досконально
РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА
Композиция Easy Jam принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Где находится сальник коленвала на рено логан. Рассмотрены автомобили рено логан 1 поколения с где находится (на автомобиле без. Как подобраться к этой детали, пошаговое описание процесса замены сальника коленвала на рено логан. Рено логан нужно знать где находятся предохранители и реле renault logan, (на авто без. Не работает обогрев заднего стекла рено логан. Ответ на вопрос пользователя о том, почему может не работать обогрев заднего стекла на рено логан, самые основные причины, способы ремонта. Лицензия: Creative Commons Attribution
а я нашел у себя проблему)))отошла металлическая клемма от стекла! чем приклеить кто нибудь знает?
Посмотри выше.Я свои фото выкладывал.Была такая проблема, а теперь её нету.) Но, ещё раз повторю, надо очень аккуратно паять.Лучше предварительно потренироваться чтоб понять когда олово плавиться начинает. Клуб автолюбителей рено логан. Где находится вин номер рено меган 2 2004. А где должна находится обогрев заднего стекла. Ибо паяльники разные по мощности и чтоб руку набить.Главное не перегреть.
а за ссылку спасибо огромное
что то стремаюсь я паять… в 4 сервиса заехал все отказываются…мол стекло лопнет…вот и думай тут…
да, тут осторожно надо.ну сильно греть и долго держать не надо.тока чтоб олово расплавилось.можно на чём нибудь потренироваться чтоб понять момент расплава олова. сделаю фото как у меня выглядит и скину сюда
в общем эпопея с не работавшим обогревом продолжается… накрылось реле (желтое) под торпедой… реле заменил, зеркала стали греться…а вот заднее стекло увы и ах…
Отошла пайка от контактов обогрева (цензура) щас думаю как ее на место припаять
У самого во время тонирования оборвался контакт.Припаивал так: облудил железку и сделал на ней слой олова 1мм.Затем приставил её рядом с тем местом то которого она отвалилась и прогрел паяльником, но не сильно, тока чтоб олово расплавилось.Убрал паяльник и дал остыть.Пока держится и греет. вот почитать: www.oldmerin.net/board/in…E%E7%E0%E4%ED%E5%E5W126 только я не лудил саму дорожку.Прочитал что она при лужении обгорает. ещё на логан-клубе было, но не нашёл.
А если попробовать токопроводящим клеем приклеить? Или это все фигня?
Токопроводящий клей фигня.Почитал, в своё время, как один человек намучился.Они и клей пробовал и напылял медь.В результате пришёл к чему и я — припаять. Вот не найти никак тему на логан-клубе, а ведь была. ) нашёл : www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=9305
так в чем проблема то была?у меня тоже перестал работать. (((
а веришь нет…времени нет ехать…машина как воздух каждый день нужна…
А проблема или в реле или в блоке комутации или в разъеме на левой стойке… если сам шаришь, прозвони тестером
О…спасибо! а в какой стойке колодка? Лево-Право?
Предохранители и реле Рено Логан 2 (с 2014 года)
ПодробностиРодительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан
Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами.
Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины.
Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.
Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке
Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.
Перед вами предстанет примерно следующая картина.
Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице |
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков. |
1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке
10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть) |
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть) |
таблица 10.2
2-й вариант расположения
Реле:
Замена предохранителей
№ Ef- предохранитель, Er-реле
Сила тока, А (номинал)
Питаемая цепь
Ef1
40
Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef2
40
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef3
50
ABS/ESP
Ef4
60
иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef5
60
Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39
Ef6
30
ABS/ESP
Ef7
30
обогрев заднего стекла и зеркал
Ef8
15
противотуманные фары передние
Ef9
15
обогрев сидений
Ef10
15
муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25
первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
Ef11
25
предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef12
40
электровентилятор системы охлаждения
Ef13
15
система управления двигателем
Er1
35
реле левого обогрева стекла
Er2
35
реле правого обогрева стекла
Er3
20
реле топливного насоса
Er4
20
реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er5
35
реле управления двигателем
Предохранители и реле Реле Логан ( с 2014 года) в салоне (панель приборов)
Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…
Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний свет левая фара |
F3 | 10 | дальний свет правая фара |
F4 | 10 | ближний свет левая фара |
F5 | 10 | дальний свет правая фара |
F6 | 5 | задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5 | передние габариты |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | ABS/ESP |
F13 | 10 | освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5 | датчик угла поворота руля |
F15 | 15 | стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5 | аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7.5 | ДХО |
F18 | 7.5 | стоп сигнал |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | подушки безопасности |
F21 | — | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | — | резерв |
F24 | 15 | указатель поворота |
F25 | 10 | противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием |
F27 | 20 | подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | — | резерв |
F29 | 25 | подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | — | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7,5 | аудиосистема |
F33 | 15 | прикуриватель |
F34 | 15 | диагностический разъем |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал |
F36 | 5 | привод зеркал |
F37 | 30 | стартер |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | кондиционер |
R1 | 35 | реле кондиционера |
R2 | 35 | реле заднего обогрева стекла |
Ремонт прикуривателя
Некорректно работающее устройство подлежит восстановлению. Снимая прикуриватель, выполняют следующие действия:
- Осматривают места, часто подвергающиеся поломкам. Начинают с проверки контактов на наличие оксидной пленки. Если водитель нашел следы ржавчины, рекомендуется обрабатывать элементы наждачной бумагой или антикоррозийным средством. Подгибают контакты для обеспечения прочной фиксации в гнезде.
- Осматривают предохранитель и проводку, которая расположенная на тыльной стороне блока. Для проверки используют мультиметр, который переключают в режим определения сопротивления. Прозванивают все провода, идущие к блоку. При отсутствии контакта ищут место обрыва. Проводники спаивают паяльником.
- Собирают устройство, оценивают его работоспособность, подключая разные приборы.
Замена и подключение
Перед установкой новой детали нужно снять старую указанным выше способом. После этого размещают устройство в посадочном месте, подсоединяют колодку проводов. При необходимости можно поменять пластиковые держатели, фиксирующие прикуриватель в центральной консоли. Устанавливают блок, закрывают фиксаторы осветительного прибора. Припаивают черный провод к цилиндру автоприкуривателя. Обратный конец кабеля выводят на кузов. Красный провод соединяют с нагревательным элементом. Желтый кабель подключают к лампе подсветки. Оба провода подводят к аккумулятору.