Почему машину трясет?
Содержание:
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Другие возможные причины
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Вибрация руля при движении автомобиля
- Как осуществлять поиск места вибрации
- Вред от вибрации
- Последствия разрушения ШРУС
- Основные причины
- Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…
- Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
- Биение на холостых
- Вибрация при наборе скорости
- Торможение
- Способы устранения вибраций
- Движение по плохой дороге
- Износ ШРУСа
- Другие распространенные причины вибрации
- Резина
- Откуда это берется?
- Вибрация при движении
- Какая вибрация опасна
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Другие возможные причины
Может возникнуть ситуация, когда подушка двигателя держится устойчиво, однако явление вибрации все равно присутствует. Дело может быть не в самом двигателе, а в одном из элементов, контактирующих с кузовом. Чтобы найти виновника, проводится тщательная диагностика подкапотного пространства сверху и снизу. Делать это нужно на яме в гараже или эстакаде.
Могут выйти из строя балансировочные валы, которые устанавливают на некоторых моделях авто. Они ставятся на двигатели и предназначены для того, чтобы достичь определенного баланса, а также свести колебания к минимуму. Однако причины могут быть и более банальны — например, заправиться некачественным топливом. Если бензин содержит в себе воду, то движок будет работать неустойчиво, терять мощность и брать больше горючего, чем нужно. Для устранения явления следует выкачать из бака некачественное горючее и заправить нормальным.
Просмотры:3214
4Нравится
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Вибрация руля при движении автомобиля
Если во время ускорения рулевое колесо начинает вибрировать, возможно, возникли проблемы с элементами трансмиссии. В заднеприводных автомобилях может выйти из строя крестовина карданного вала, и на кузов будут передаваться вибрации.
В переднеприводных автомобилях, если у водителя есть привычка динамично стартовать с пробуксовкой колес, то существует риск повреждения приводных валов или шрусов. Отремонтировать полуось невозможно, поэтому только замена.
Иногда слишком сильно изнашиваются опорные подушки двигателя. Отдельные компоненты теряют стабильность и могут начать оказывать давление на кузов, что вызовет дополнительные вибрации.
Как осуществлять поиск места вибрации
Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:
Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.
Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.
Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.
Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.
В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.
В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.
Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.
Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.
Вред от вибрации
На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.
Последствия разрушения ШРУС
Если один из ваших внутренних шарнирных соединений выйдет из строя, это может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы. Если внутреннее соединение выходит из строя полностью, оставшаяся ось будет качаться под машиной, как нунчака, повреждая что-либо на своем пути. Транспортное средство больше не может двигаться, и вам нужно будет включить стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего шарнирного соединения автомобиль не остановится при движении в положении парковки (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартной передачи). коробка передач).
Основные причины
Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:
- Между коленвалом и маховиком;
- Радиатором и охладительным вентилятором;
- Тормозных дисков и барабанов и т. п.
На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:
Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией
Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес
Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…
«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.
Ходовая часть
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.
Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.
Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.
Колеса
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
-
Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
-
Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.
-
Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).
-
Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
-
Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
-
Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.
- Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.
Биение на холостых
Нередко владельцы автомобилей жалуются на биение руля при холостых оборотах и попытке завести автомобиль. В таких случаях вибрации достигают максимальной силы. Проблема встречается на старых машинах, которые не обслуживались вовремя.
Биение руля на холостых оборотах часто вызывается такими факторами:
- Износ подушек двигателя. При такой проблеме достаточно заменить детали и провести базовую диагностику силового агрегата. Если он вибрирует после капитального ремонта, проверка – обязательный этап;
- Износ рейки рулевого управления. Такая неприятность затрагивает повреждение приводного вала или шлицевой части. Вибрации руля с неисправной рейкой усиливаются при наборе скорости.
Вибрация при наборе скорости
Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.
Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.
Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.
Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.
Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.
Торможение
Вполне естественно, что многие из уже рассмотренных причин вибрации руля вполне могут дублироваться и при торможении. Но есть и такие, которые проявляют себя именно в этом режиме. Это свойство делает их в своем роде уникальными, а потому – несложно диагностируемыми.
Причина №18. Деформированные тормозные диски или барабаны
Здесь все просто. Тормозные колодки при торможении скользят не по ровной поверхности, отчего и возникает биение на руле. Как правило, причина сопровождается вибрацией педали тормоза, ощущаемой ногой. Деформированные диски часто видно невооруженным глазом, хотя иногда проблема выявляется только при осмотре специалистом.
Причина №19. Неравномерная выработка на тормозных дисках или барабанах
То же самое. Вибрации присутствуют не только на рулевом колесе, но и на педали тормоза. Выработку тоже хорошо видно, а потому диагностика этой проблемы не требует особых знаний и опыта. Чего, опять же, нельзя сказать о ремонте.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом
Крепления двигателя
В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.
Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.
Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.
Движение по плохой дороге
Завершает наш длиннющий перечень возможных причин биения руля дефект, который проявляет себя, в основном, при езде по плохой дороге. Сюда относится также езда по брусчатке, которая вполне может быть и неплохой.
Причина №20. Износ шаровых опор
Шаровые опоры – это узлы, на которые, как бы, опираются, передние колеса. Изнашиваются они в наше время довольно быстро, и провоцируют вибрации на руле, как правило, во время прямолинейного движения по ямам, ухабам, лежащим полицейским и так далее. Проверяются шаровые опоры довольно сложно. Для этого надо вывешивать автомобиль на домкрате или подъемнике, и затем каким-то рычагом воздействовать на данный узел. Обычным подергиванием невооруженной рукой невозможно выявить даже довольно существенный износ.
Износ ШРУСа
Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность.
Другие распространенные причины вибрации
Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.
Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.
Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями
Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.
В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- ДХХ (датчик холостого хода);
- ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
- ДПРВ (датчик положения распредвала);
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.
Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.
Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.
Резина
Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.
Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне
Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью
Неравномерный износ
Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.
Ступичный подшипник
Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.
О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.
Подвеска и рулевое управление
Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.
Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.
В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».
Откуда это берется?
Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.
Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?
Их несколько:
- Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
- Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
- Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.
Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.
Вибрация при движении
Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.
Данную процедуру можно осуществить практически на любой шиномонтаже, причем за весьма приемлемую цену. Конечно, опытные «водилы» способны справиться с таким процессом и собственными силами, но эффективность результата скорее всего, останется под вопросом. Поэтому не стоит самовольничать, а лучше обратиться к специалистам ведь в их арсенале имеется оборудование, с помощью которого, удастся уравнять вес колесных пар в считаные минуты.
В общем же, процесс балансировки различают двух типов:
- Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
- Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.
Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:
- Ступицы;
- Шаровые;
- Рулевые наконечники;
- Карданы;
- Элементы раздаточной коробки передач, в случае если «пациент» ВАЗ 2121 или же просто «Нива»;
- Ну и конечно, колеса.
Затронем мы и владельцев куда более современных автомобилей, под названием «Лада Калина». Дорогие друзья, «болезнь» вашего железного коня – это износ внутреннего и наружного шарнира. Советую контролировать их техническое состояние, иначе подушки крепления силового агрегата быстро придут в негодность, а значит – появится вибрация.
Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:
- Плотность затянутых болтов и гаек;
- Выхлопную систему;
- Трансмиссию;
- Подвеску;
- Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.
Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.
Какая вибрация опасна
Дорогие друзья, уверен среди вас найдутся владельцы раритетного уже ВАЗ 2107. Кому как не вам знать, что существует и так сказать рабочая вибрация, поэтому в таком случае определить допустимый ее уровень на порядок сложнее. Конечно, в домашних условиях найти специальное оборудование для этих целей вряд ли удастся, так что придется полагаться на собственные ощущения, ну и интуицию, куда ж без нее.
Для быстрой диагностики вибрации на холостом ходу, необходимо провести несколько простых манипуляций с «железным конем».
- Выгоните авто на ровную поверхность.
- Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральном положении.
- При выжатом сцеплении, медленно нажимаем на педаль газа.
Итак, если все безделушки, находящиеся на торпеде в процессе выполнения процедуры, разлетелись по всему салону, а наблюдая в зеркало заднего вида невозможно поймать фокус изображения, тогда определенно придется решать проблему ремонта. Также установить наличие неисправности поможет рулевое колесо, даже самая легкая вибрация, ощущающаяся при прикосновении к нему, может означать серьезную неисправность, а значит и дополнительные расходы на ее устранение.