Что такое автомобильный прикуриватель и как его подключить
Содержание:
- Как улучшить прикуриватель?
- Чего делать нельзя
- Как сделать дополнительный прикуриватель?
- Диагностические мероприятия
- Плюсы и минусы устройства
- Электрическая цепь устройства
- Из истории прикуривателя
- Описание[ | ]
- Как устроен прикуриватель и принцип его работы
- Подключение прикуривателя
- В машине сгорают предохранители
- Пошаговая инструкция
- Верхний блок предохранителей
- Устройство прикуривателя и его работа
- Диагностические мероприятия
- Назначение
- Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
- Николай Грицаенко
Как улучшить прикуриватель?
Исходя из выше сказанного, опытные автомеханики категорически не советуют подключать в разъем автомобиля различные компрессоры и зарядные устройства для телефонов и ноутбуков. Наиболее безопасными устройствами считаются сами прикуриватели и различные переносные осветительные приборы. Для всех остальных случаев необходимо присоединение приборов непосредственно к аккумулятору автомобиля. Для этого используются провода типа «крокодилы» и присоединяются к контактам прибора.
Те же самые выводы можно сделать от проводов прикуривателя, который снимается, а его провода обрезаются. Постарайтесь не перепутать полярность проводов. Средний провод от прикуривателя – это «плюс» (имеет красный цвет), а боковой провод – это «минус». Желтый провод, расположенный над прикуривателем отвечает за подсветку разъема в темное время суток. К концам двух проводов присоединяют дополнительные провода с «крокодилами». Места соединений проводов должны быть обязательно заизолированными, чтобы исключить возможность возникновения коротких замыканий.
Приведенный выше способ не самый удобный, поэтому те, кто часто пользуется мощными электроприборами в автомобиле, могут воспользоваться другим, более сложным, но удобным методом переоборудования разъема. Для этого все провода, имеющие отношение к прикуривателю отсоединяются и вытаскиваются, а на их место устанавливаются более толстые аналоги. Кроме того, можно сделать дополнительный разъем, который вы можете разместить почти где угодно. Единственное отличие такого прикуривателя будет то, что он подключается непосредственно к аккумулятору и в разрыве имеет предохранитель, рассчитанный на ток 20 Ампер.
Еще раз напомним, что размещать такой прикуриватель можно в любой части салона, однако у данного пункта есть свои ограничения. Не допускается соприкосновение активных металлических частей разъема с другими проводами система электрооборудования автомобиля. Проще говоря, касание других проводов корпуса – запрещено. Данный запрет связан с тем, что при использовании прикуривателя, его корпус нагревается и в некоторых случаях может достигать достаточно больших температур. Провод, который касался в этот момент корпуса, может оказаться «плюсом» другого устройства и под воздействием большой температуры потеряет свою изоляцию. Это, обычно, тоже становится причиной замыкания.
Второй аспект касается размещения по отношению к водителю
Если вы, будучи часто за рулем, постоянно используете прикуриватель, неважно для каких целей, старайтесь разметить его таким образом, чтобы его применение не отвлекало вас от управления автомобилем. Прикуриватель должен быть установлен так, чтобы водитель мог во время движения воспользоваться им одной рукой
При этом, должно совершаться минимум движений, особенно наклонов водителя к торпеде автомобиля. Наиболее удачное размещение прикуривателя – это верхняя средняя часть торпеды.
Чего делать нельзя
Перегорание прикуривателя является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Чтобы предотвратить ее, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.
Во-первых, нельзя проводить чистку контактов с помощью ножа или отвертки, не отключив подачу питания. В большинстве случаев прикуриватель всегда проводит электропитание, поэтому контакт с токопроводящим предметом спровоцирует короткое замыкание и сгорание детали. Чистить устройство можно только после его изъятия из гнезда и отключения зажигания. Контакты можно обрабатывать жесткой кисточкой, которая предварительно смачивается в спирте или отверткой с наждачной бумагой.
Проблемы с прикуривателем случаются по причине износа биметаллических пластин. Это случается при подключении неподходящих электроприборов и переходников, что нарушает геометрию пластин. Детали деформируются и перестают удерживать прикуриватель в нужном месте. В результате случается несвоевременный выброс прибора с рабочей температуры.
Наибольшую опасность представляет воспламенение пластиковых деталей, которое случается при чрезмерном фиксировании прикуривателя. Поэтому некурящие водители вынимают деталь из гнезда, чтобы случайно не зафиксировать ее.
Также специалисты не рекомендуют использовать автомобильные обогревающие приборы, которые питаются от прикуривателя. Они расходуют много электрической энергии и могут вывести из строя съемный элемент. Для нагрева устройства требуется всего 1 минута, а обогреватель может функционировать в течение нескольких часов. Даже самые мощные прикуриватели не способны справиться с продолжительным воздействием большого тока.
Источники
- http://DaciaClubmd.ru/lighter/ne-rabotaet-prikurivatel
- https://autolirika.ru/remont/ne-rabotaet-prikurivatel.html
- https://mashintop.ru/articles.php?id=2343
- https://l2rv.ru/info/prikurivatel-ne-fiksiruetsja-pri-nazhatii/
- https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-ne-rabotaet-prikurivatel-v-mashine.html
- https://kraniauto.ru/raznoe/kak-proverit-prikurivatel-multimetrom.html
- https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/ne-rabotaet-prikurivatel/
- https://AutoTuning.expert/prikurivatel/pochemu-ne-rabotaet.html
Как сделать дополнительный прикуриватель?
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.
- Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
- При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
- Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
- Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
- Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.
Диагностические мероприятия
Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.
В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.
Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:
- Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
- Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
- Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
- Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
- Оцените текущее состояние вилки гнезда.
Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.
Это интересно: Что делать в случае появления запаха бензина в салоне автомобиля
Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Плюсы и минусы устройства
Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.
А минус, как считают многие, — это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.
Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.
Электрическая цепь устройства
Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.
Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.
Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»
В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.
Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
- Далее разбираем прибор.
- Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
- На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
- Теперь устройство необходимо собрать.
- Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
- В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
- Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
- Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
- Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.
Из истории прикуривателя
Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.
1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.
Описание[ | ]
Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе (вставку
), вставляемую в специальноегнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии на вставку) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля и удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока ). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания спирали докрасна) биметаллические пластины расходятся и вставка прикуривателя автоматически (под действием находящейся в ней пружины) возвращается в исходное отключённое состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе. Прикуривание осуществляется путём прикосновения кончика сигареты к раскалённой спирали.
Как правило, в прикуривателе существует предохранительное устройство от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (что может случиться, например, при деформации удерживающих биметаллических пластин, вследствие попытки подключения в гнездо стороннего оборудования, хотя обычно происходит обратный эффект — вставка перестаёт фиксироваться в гнезде). Простейшее такое устройство представляет собой легкоплавкую металлическую шайбу. Расплавляясь под действием повышенной температуры, она перемыкает накоротко питание прикуривателя, в результате чего перегорает предохранитель в блоке предохранителей, а прикуриватель обесточивается. Однако подобная неисправность иногда инициировала попытку замены предохранителя на более мощный, или установку перемычки — «жучка»
, что, в свою очередь, приводило к оплавлению проводки прикуривателя. Чтобы это исключить, в некоторых прикуривателях был конструктивно заложен предохранитель в самом гнезде. В случае расплавления шайбы, или перегорания предохранителя в гнезде, прикуриватель подлежал замене. В последнее время стал широко применяться тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который при перегреве перемыкает контакты питания и приводит к перегоранию предохранителя в блоке предохранителей, но после остывания вновь эти контакты размыкает. Стоит заметить, что такой перегрев может возникнуть также при плохом контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если это оборудование подключено продолжительное время и (или) потребляет повышенную мощность.
Как устроен прикуриватель и принцип его работы
Это устройство состоит из металлической спирали в пластмассовом корпусе, которое вставлено в специальное гнездо в салоне машины. В роли нагревательного элемента выступает материал с высоким удельным сопротивлением (чаще всего нихром). Подключение всей конструкции происходит следующим образом: массу подключают к гнезду, а плюсовой контакт к нагревателю.
Также для подсветки гнезда в случае недостаточного освещения устанавливают специальный патрон с лампочкой. Гнездо оснащено предохранителем на 10 А, который находится в блоке предохранителей. Несмотря на довольно простую и понятную конструкцию, так случается, что часто прикуриватель перестает функционировать. Причин на это может быть множество, с каждой из которых подробнее ознакомимся далее.
Подключение прикуривателя
Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.
Инструменты
Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- отвертка;
- напильник (можно надфиль взять);
- паяльник.
Последовательность работы
Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:
- скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
- разобрать само устройство;
- в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
- пластина удаляется за ненадобностью;
- на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
- после этого прикуриватель нужно собрать;
- провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
- на всех проводах обжимаются клеммы;
Важно!
Соблюдайте полярность подключения проводов, иначе, допустив ошибку, можно вызвать короткое замыкание. теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;
теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;
Совет!
Для удобства работы, желательно убрать подлокотник и кожух рычага, хоть это и трудоемкая работа. Ведь некоторые саморезы расположены неудобно и до них трудно добраться.
Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.
После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.
В машине сгорают предохранители
Все автомобили сегодня для предупреждения возгораний и коротких замыканий имеют соответствующий блок предохранителей, которые защищают электроцепь и отдельные узлы от серьезных повреждений. В том случае, если авто у автомобиля часто перегорают предохранители, это должно послужить основанием для автовладельца к его обращению к мастеру за выполнением диагностики. Чаще всего такие проблемы с предохранителями свидетельствуют о неисправности электропроводки и отдельных узлов в автомобиле.
Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемых предохранителей. Нужно использовать такую защиту с тем номиналом, которая указана в инструкции к автомобилю, не нужно пытаться заменить недорогие качественные предохранители обычной проволокой, что при наличии коротких замыканий приводит к возгоранию автомобиля и последующему уничтожению транспортного средства.
Пошаговая инструкция
- Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.
- Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.
Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.
- Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.
Предупреждение! Не используйте предохранитель, номинал которого отличается от того, что рекомендован производителем автомобиля. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой, её перегрев и даже возгорание.
- Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.
- Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.
- Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.
Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.
Предупреждение! Наличие сгоревших элементов в розетке прикуривателя – признак короткого замыкания. В таком случае розетку прикуривателя точно нужно заменить.
Верхний блок предохранителей
Данная группа представляет собой сравнительно небольшой перечень предохранителей. Они подают напряжение на следующие цепи питания:
- №1, 2 – габаритные лампы в передней левой, правой, правой блок-фарах;
- №3, 4 – ближний свет левой, правой блок-фары;
- №5, 6 – дальний свет;
- №7 – противотуманные фонари;
- №8 – указатели поворота, стоп-сигнал;
- №9 – аварийная сигнализация;
- №10 – отвечает за работу педали тормоза в режиме включения сигналов.
Некоторые предохранители, представленные на рисунке выше, могут попросту отсутствовать. Например, №11 – противотуманки (опционально), №12 – блокировка дифференциала. Данные системы устанавливаются опционально, необходимо внимательно ознакомиться с принципом их работы.
Устройство прикуривателя и его работа
Устройство прикуривателя автомобиля чрезвычайно простое. Само по себе это – металлический патрон, который имеет кнопку и рукоятку из пластика. Внутри этого патрона располагается спираль из нихрома.
На приборной панели или в каком-то другом месте его салона располагается специальная розетка. При вставке прикуривателя в розетку и нажатии на рукоятку он подключается к электрической бортовой сети транспортного средства.
Положительный контакт от электросети подается на центральную клемму гнезда и саму спираль устройства или же на центральный штекер подключаемых приборов. Отрицательный контакт идет на цоколь розетки и прижимы штекера.
При использовании прикуривателя через его нихромовую спираль проходит ток, вследствие чего она нагревается.
При достижении максимальной температуры спиралью срабатывает термореле. При этом прикуриватель отключается от электросети, переводится в свое первоначальное положение, происходит щелчок.
Для защиты разъема прикуривателя используется стандартный предохранитель, рассчитанный на 10 Ампер. Располагается он, как и остальные, в блоке предохранителей, обозначается надписью «sigar» или обычным изображением сигареты. Такое простое устройство прикуривателя автомобиля практически не менялось со времени своего появления.
Диагностические мероприятия
Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.
В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.
Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:
- Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
- Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
- Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
- Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
- Оцените текущее состояние вилки гнезда.
Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.
Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.
Назначение
Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.
Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.
В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.
Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.
Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.
Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.
По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?
iPhones.ru
Если ошибешься с выбором, рискуешь спалить любимый таз.
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.