Герметик для гура. какой лучше?
Содержание:
- Немецкое средство для восстановления
- Качественный аналог
- Выбор масла для гидроусилителя руля
- Wagner
- Популярные производители
- Как работают присадки в ГУР?
- Чего ожидать от применения добавок
- История возникновения
- Влияние присадок на эксплуатацию ГУР
- Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?
- Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства
- Производители присадок
- Как работает герметик для ГУРа?
- Стоит ли экономить на присадках
- Особенности конструкции гидравлического усилителя
- Отличное качество
Немецкое средство для восстановления
Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.
Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:
- Очищение гидравлической системы от грязи и отложений минеральных веществ;
- Снижается скорость износа движущихся деталей;
- Уменьшаются зазоры, что приводит к восстановлению согласованности рулевого вала и привода.
Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.
Качественный аналог
Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.
Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.
Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.
Выбор масла для гидроусилителя руля
Автовладельцы подбирают смазку для усилителя рулевого колеса, принимая во внимание ее оттенок, а также иные показатели. Необходимо учитывать:
- вязкостный индекс;
- гидравлические характеристики;
- физические параметры;
- химические показатели.
Заливаемое масло может быть минералкой либо синтетикой. Характеристики нефтепродукта прямо зависимы от содержащихся в нем добавок.
Рекомендуется использовать минералку. Она не так агрессивна, как синтетика. Минералка не воздействует на уплотнительные элементы из резины, обеспечивает сохранение запчастей рулевого усилителя.
Посмотрите, каков оттенок смазки. Если она красная, значит, ее нужно лить в АКПП, но не в ГУР. Не перемешивайте разные масла, даже если их оттенки одинаковы.
Автомасла, предназначающиеся для заливки в ГУР, имеют желтоватый оттенок. Их не стоит лить в трансмиссию. Также в магазинах можно увидеть масло зеленоватого цвета. Его тоже нельзя лить в автоматическую коробку переключения передач, потому как оно предназначено для заливки в ГУР.
Wagner
WINDIGO ECO-Universal Oil Package
Производитель выпускает качественные присадки для авто, среди которых есть универсальный продукт WINDIGO ECO-Universal Oil Package, который стоит 2.000-2.500 рублей. Маркетологи не обещают, что изношенные элементы чудом восстановятся, присоединив атомы металла. Все работает еще проще: присадка имеет антифрикционные свойства и предназначена для максимальной защиты деталей от износа при эксплуатации механизма. Следовательно, использовать присадку лучше на новых авто, а не на машинах с пробегом.
Действует присадка от Wagner следующим образом:
- защита элементов ГУР от износа — скорость этого процесса снижается примерно вдвое;
- однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км;
- облегчение вращения руля;
- увеличение ресурса механизма примерно вдвое;
- снижение шумности и вибраций при работе насоса.
Популярные производители
Теперь предлагаем ознакомиться с самыми популярными производителями присадок. Помните том, что использование присадок актуально только при профилактике — «убитый» ГУР жидкость восстановить не сможет!
Супротек
Жидкость Супротек ГУР выпускается в России. Несмотря на то, что продукция отечественного производства не вызывает доверия у многих потребителей, присадки Супротек хорошо зарекомендовали себя среди российских и украинских потребителей. Благодаря использованию современных технологий производства продукты Супротек позволяют восстановить основные характеристики элементов системы гидроусилителя. Кроме того, при использовании Супротек в исправной ГУР можно достичь увеличения срока службы ее составляющих частей.
RVS Master
Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны — RVS Master. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет образовать на конструктивных элементах системы защитную пленку. Эта пленка позволяет увеличить ресурс эксплуатации деталей, а также способствует снижению силы трения в самой системе. Если на деталях имеются повреждения, в частности, трещины, то они будут заполнены гелем, что предотвратит их более ускоренный износ (автор видео — Алексей З).
Следует отметить, что по факту это вещество на самом деле позволяет увеличить ресурс эксплуатации системы.
Как показывают отзывы, использование RVS Master позволяет избавиться от таких проблем:
- посторонние звуки, появляющиеся в результате износа элементов узла;
- так называемого закусывания руля, когда колесо оказывается в крайнем положении.
ХАДО
Компания ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, среди которых присадки в ГУР. По своей структуре вещество похоже на гель — при добавлении в расширительный бачок он образует пленку на деталях узла. Когда эта пленка застывает, она становится довольно прочной, более того, по жесткости она даже напоминает металлокерамику. Как и в случае с RVS Master, ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах, что защитит их от дальнейшего разрушения.
Но нужно учитывать, что это вещество также имеет и минусы — к примеру, для полного застывания пленки должно пройти не менее двух суток с момента залива. Тем не менее, достоинств у такой присадки намного больше, к примеру, это предотвращение заклинивания руля в крайнем положении, устранение нехарактерных для работы системы звуков и т.д. Разумеется, присадка не может работать вечно, однако, ее использование во многом будет способствовать увеличению срока службы деталей узла. По утверждению производителя, ресурс эксплуатации ХАДО составляет около 50 тысяч км пробега, но опытные автолюбители отмечают, что для достижения такого эффекта необходимо, по меньшей мере, три тюбика.
Фотогалерея «Присадки для гидроусилителя руля»
Многие автоспециалисты — противники присадок. Они утверждают, что заливая хорошее масло и меняя его вовремя, проблем с ГУР быть не должно.
Цена вопроса
Цены на присадки варьируются в зависимости от производителя, характеристик вещества, а также объема упаковки. К примеру, жидкости Супротек в емкостях по 60 мл на сегодняшний день стоят около 1 тысячи рублей, в зависимости от магазина. Средняя стоимость одного флакона RVS Master составляет примерно 1250 рублей. Одним из наиболее доступных из вышеописанных вариантов является присадка ХАДО — она обойдется покупателю примерно в 900 рублей.
Загрузка …
Как работают присадки в ГУР?
При добавлении присадок в смазку в гидравлической системе ее консистенция изменяется. В связи с этим сразу после замены смазочного состава положительный эффект исчезает и приходится покупать новую порцию добавки. Присадка выступает в роли геомодификатора трения, который действует на все составные элементы системы. После техобслуживания по регламенту положительный эффект не пропадет. Присадка, в зависимости от компании производителя и типа, оказывает следующие положительные эффекты:
- облегчает вращение руля;
- уменьшает интенсивность вибраций;
- в поворотах делает ГУР менее шумным;
- способствует восстановлению трущихся поверхностей деталей, устраняют износ и продлевают срок службы механизма в целом.
Некоторые присадки способствуют не улучшению характеристик масел, а проникают в микроскопические зазоры, щели и сколы, создавая гладкую монолитную поверхность трущихся деталей. Следовательно, защитный слой исключает образование металлической стружки при взаимодействии деталей, а также защищает металл от задиров и сколов.
Чего ожидать от применения добавок
Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.
Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.
https://youtube.com/watch?v=gCkopkqEhdQ
История возникновения
Имя изобретателя гидравлического усилителя руля точно не известно. Первые упоминания о подобной системе датируются 1876 годом, когда некий Фитц (Fitts), применил его на своем паровом автомобиле: слишком тяжелая машина плохо слушалась руля. Запатентовал гидроусилитель руля американец Роберт Твайфорд в 1900 году, в 1903 году его применили на серийном грузовике. В первой половине ХХ века гидроусилитель руля применялся редко и только на тяжелых машинах: грузовиках и бронеавтомобилях в виду своей дороговизны. Только в 50-е годы гидроусилитель руля стал массово применяться в серийных легковых автомобилях.
Преимущества применения гидроусилителя руля:
- уменьшает усилия необходимые для поворота рулевого колеса;
- обеспечивает необходимую траекторию поворота без изменений;
- улучшает маневренность автомобиля;
- полная обратная связь – водитель «чувствует» дорогу;
- смягчает отдачу от ударов, вызванных наездом колес на неровности и выбоины на дороге;
- меняет «чувствительность» руля в зависимости от скорости движения;
- повышает безопасность движения в случае разрыва шин передних колес (блокирует самопроизвольный поворот);
- при отказе системы остается возможность управлять автомобилем.
Недостатки:
- высокая стоимость, бюджетные автомобили так и не получили гидравлический усилитель на руль;
- дополнительные затраты мощности двигателя для вращения вала насоса.
Существует два основных типа гидравлических усилителя руля: совмещенный с рулевым механизмом и с продольной тягой.
Устройство и основные компоненты гидравлического усилителя руля, совмещенного с продольной тягой рис.1:
Насос (1) – агрегат, обеспечивающий необходимое давление, а также циркуляцию рабочей жидкости в гидросистеме.
Наиболее массово используется конструкция роторного гидронасоса – рис.2, благодаря его надежности и высокой производительности.
Рис.3 – варианты конструктивного исполнения насосов автомобильных гидросистем различных производителей.
Для оптимального размещения составляющих гидроусилителя руля насос (1) часто объединяют с бачком (4) в один компактный агрегат – рис.4:
Насос приводится в действие коленвалом двигателя с помощью ременной передачи.
Корпус рулевой рейки (2) на рис.1. Представляет собой агрегат, заключающий в себе рулевую рейку с гидроцилиндрами и распределитель.
Распределитель, узел (3) на рис.1. Предназначен для направления рабочей жидкости под давлением в рабочий цилиндр и ее отток обратно в бачок, в зависимости от положения руля. Главный подвижный элемент распределителя – золотник бывает двух типов:
- осевой – перемещается поступательно;
- роторный – вращается;
Бачок (4) для масла – представляет собой емкость для рабочей жидкости.
Внутри фильтр для масла, а в пробке датчик уровня жидкости – щуп:
Соединительные шланги (5). Обеспечивают необходимую циркуляцию рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Шланги высокого давления соединяют насос с распределителем и передают давление в гидроцилиндры. По шлангу низкого давления жидкость возвращается обратно в бачек, а из бачка – к насосу. Рис.8 – шланги гидроусилителя руля и фитинги для подсоединения.
Рабочая жидкость гидроусилителя руля обеспечивает функционирование системы – передает давление от насоса к рабочим цилиндрам, смазывает трущиеся детали механизмов. Представляет собой индустриальное (машинное) масло с модификаторами, подобная смесь стала отдельным продуктом – жидкостью для гидроусилителей или автоматических трансмиссий.
Влияние присадок на эксплуатацию ГУР
Присадки улучшают состав и консистенцию технических масел. Поэтому, когда владелец авто выполняет замену смазочных продуктов без их применения, наблюдается снижение полезного воздействия на рулевое управление.
Добавка способствует минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их бесперебойная эксплуатация. После выполнения регламентированного техобслуживания при обнаружении дефектов в системе ГУР специалисты рекомендуют продолжать использовать присадку или заменять ее аналогами.
Кроме того, смазочные добавки улучшают многие параметры:
- вращение рулевого колеса;
- снижение вибраций при выполнении поворотов
- восстановление трущихся деталей гидроусилителя и стабилизация работы;
- уменьшение износа и шумности при выполнении поворотов;
- обеспечение длительной эксплуатации рулевого механизма.
Особенность составов заключается в том, что они способны не только смазывать детали механизма, но и проникать в образовавшиеся щели, надколы, зазоры, тем самым формируя защитную пленку для трущихся компонентов.
Благодаря защитному слою, практически не образуется металлическая стружка, задиры и сколы в результате соприкосновения деталей. В результате улучшается работа ГУР.
Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?
Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.
Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.
Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:
- Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
- Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
- Износившиеся детали восстанавливаются.
- Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
- Срок службы гидроусилителя руля продляется.
- Руль намного легче вращать.
Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства
Данное средство очень популярно среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Оно прошло необходимые технические испытания и получило высокие оценки экспертов в области автопрома.
Используя Servolenkungsoil Verlust Stop, вы снижаете твердость эластомерных уплотнений, благодаря чему они меньше подвержены деформациям и износу. Система лучше удерживает гидравлическую жидкость в закрытом контуре, не допуская ее протечек. Дополнительные присадки, входящие в состав Servolenkungsoil Verlust Stop, придают герметику следующие свойства:
- увеличивается срок службы масла (сказывается наличие антиокислителей);
- обеспечивается чистота системы гидроусилителя руля;
- снижается рассогласованность;
- улучшаются рулевые качества.
Производители присадок
Супротек – российская научно-производственная торговая компания, работающая на этом рынке с 2002 года. Штат компании более 60 человек, включая научный отдел, где работают, как правило, доктора и кандидаты наук. Основным продуктом компании Супротек являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные, антифрикционные, восстановительные, триботехнические составы «Супротек» (присадки и смазки). Чтобы было понятнее загадочное словосочетание «триботехнические составы» обратимся к Википедии. Она по этому поводу говорит, что трибология – раздел физики, исследующий процессы трения, изнашивания и смазки, ни словом не упоминая о возможности восстановления изношенных в процессе трения поверхностей даже под воздействием какой-либо присадки. И тем не менее технология «супротек» позволяет восстанавливать технические характеристики и продлевать ресурс практически любых механизмов и узлов, в том числе и гидроусилителя руля.
Основная особенность технологии «Супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. Дилерская сеть Супротек насчитывает более 200 компаний на территории России и более 30 в странах СНГ. Есть дилеры у Супротек и на Ближнем Востока, а также на Американском континенте. Присадки Супротек обладают множеством сертификатов, подтверждающих их эффективность.
Хадо – украинская компания, основанная в 1991 году в г. Харьков, выросшая до международной группы компаний с численностью сотрудников более 2 тыс. человек. К концу 1998 г. руководство компании запатентовало изобретение добавки к смазочным материалам. А спустя 6 лет совместно с компанией Eurol B.L. было создано предприятие, производящее масла с атомарными присадками. Оно было названо ХАДО Lube B.V. и расположилось на территории Нидерландов. Ее самые популярные продукты: гели-ревитализанты ХАДО (добавки в масла) и масла с атомарными присадками ХАДО. По оценкам независимых специалистов компания ХАДО является крупнейшим участником рынка антифрикционных средств как на Украине, так и на российском его участке. У нас на Родине компания занимает около четверти рынка по продаже ревитализантов. Нанокерамика ХАДО заполняет не менее 90% нашего рынка.
Слово ревитализация образовано от латинского vita – жизнь и может быть переведено как возвращение к жизни. Специалисты компании ХАДО объясняют процесс восстановления изношенных деталей явлением, названным этим мудреным словом. Они утверждают, что такое явление возможно благодаря уникальным физико-химическим процессам, происходящим в зоне трения при определенных условиях!
Не без иронии – попробуйте прилепить что-нибудь к изношенной поверхности, смоченной маслом при обычных условиях. Результат вы знаете, даже не проводя опыта. Впрочем, о восстановление изношенных детали при помощи добавок в масло говорят не только сотрудники ХАДО.
Вагнер – крупнейшая немецкая компания, производящая моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и различные добавки в любые масла. Более 20 лет на европейском рынке. Вся продукция этой компании в России продается под брендом Windigo.
Как работает герметик для ГУРа?
Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:
- нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
- размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
- частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.
Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.
Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.
- Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
- Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
- Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.
Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.
Стоит ли экономить на присадках
Останавливаясь на выборе жидкости для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции от известных производителей. Присадки рекомендуется покупать только в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения зависит безопасность и надежность езды на транспортном средстве
На рынках встречаются подделки, и если попасться на уловки «жуликов», доверчивый автолюбитель может столкнуться с таким проблемами, как:
1). Потеря функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.
При эксплуатации температура в системах ГУР может достигать порядка 100°C. Некачественная присадка для механизмов рулевого управления способствует быстрому свертыванию масла и потере вязкости. Этот процесс может привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.
2). Выделение токсичных паров и газов.
Этот процесс возникает в результате нагрева химических реагентов, присутствующих в добавках ГУР. Когда повышается температура фальсификата, содержащиеся компоненты могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.
Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF. Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации. Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.
Отличное качество
Независимые исследования и отзывы опытных автолюбителей говорят, что самым качественным средством является состав отечественного производства RVS Master. В нём имеются соединения магния на силикатной основе, которые образуют на деталях системы тоненькую плёночку. Она продлевает срок службы и снижает силу трения внутри системы ГУР. Более того, микротрещины, образованные на деталях, заполняются этим гелем, некачественные клапаны дополнительно герметизируются, поэтому вытекания масла больше не случится.
Стоит сказать, что RVS Master действительно повышает срок службы узла. Если вы слышите, что при повороте руля издаются какие-то стуки или гулы, состав и в этом случае вам поможет. Ведь подобные звуки появляются по причине чрезмерного износа деталей. Если руль «закусывает» в крайних положениях, присадка также будет полезна, она избавит вас от этой проблемы. Соответственно вождение станет более комфортным и безопасным, ведь шанс того, что во время поворота руль заклинит, будет невероятно мал.
Эту добавку нужно залить в маслобак ГУР и дать разойтись по системе. Цена присадки составляет 1200–1300 рублей, а это недёшево, однако вы сможете значительно сэкономить на ремонтных работах, которые теперь будут редкостью.