Признаки прогоревшего клапана, причины прогара
Содержание:
- Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114
- Что такое «толкатели»?
- Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км
- Прогорают клапана – причины
- Признаки прогоревшего клапана, причины прогара
- Как образуется нагар?
- Клапан для кальяна. Зачем он нужен?
- Признаки прогоревшего клапана.
- Регулировка клапанов на отечественных автомобилях
- Подведем итог
Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114
При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:
5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.
Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.
Зазоры клапанов
Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.
Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.
Что такое «толкатели»?
Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).
Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).
Толкатели делятся на два вида:
- Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
- Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора
Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.
Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км
Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.
Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.
Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.
Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.
Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.
Регулировка клапанов
Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.
Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.
Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.
В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.
Для чего необходимо регулировать клапана
Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:
- Впускные, главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор, обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.
Проверка теплового зазора клапанов
- Выпускные, их основная работа заключена в обеспечении выхода из камеры сгорания отработанных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Раннее открытие не позволяет полностью отработать рабочий ход поршня, нарушая компрессию в цилиндре. Слишком позднее открытие не позволяет покинуть камеру сгорания отработавшим газам, которые проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление, провоцируя тем самым скорый выход из строя внутренних деталей и маслоотражательных сальников.
С помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу Регулировочная шайба клапанов
Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115
Заключение
Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 не проявляют должное внимание к состоянию зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, которые как минимум, приведут к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации
Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.
Это интересно: Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером — фото, видео
Прогорают клапана – причины
Дело в том, что при прогорании клапанов симптомы очень схожи с некоторыми другими неисправностями двигателя, например, когда двигатель троит, а происходить это может не только при прогорании клапана, о чем уже речь шла в соответствующей статье. Если вы хотя бы немного знакомы с принципом работы двигателя то знаете, что на клапана возлагается важная функция. С их помощью поступает топливо в камеру сгорания и обеспечивается выпуск отработавших газов после воспламенения в цилиндрах. Клапана постоянно работают под воздействием высоких температур и газов – условия что ни на есть самые суровые. Именно такие условия приводят к прогоранию клапана, т.е. разрушению металла. В начале статьи неспроста упоминалось, что прогорают клапана, прежде всего на старых авто, потому что в те времена металл был не очень высокого качества.
Но названная причина не единственная, почему прогорают клапана. Проблема может возникнуть по вине самого автовладельца в результате заправок автомобиля топливом, которое не предназначено для данного двигателя. Как результат температура горения в цилиндрах имеет более высокие показатели, что “выходит наружу” в виде прогоревших клапанов. Почему несколько выше говорилось, что симптомы рассматриваемой проблемы схожи с другими неисправностями двигателя? Да потому что основной признак при прогорании клапанов – это именно троение двигателя. Почитайте посвященную этому статью, возможно, многое прояснится. Не вдаваясь в подробности, что это означает, скажу кратко – троит двигатель, значит не работает один, а возможно и несколько цилиндров силового агрегата. Камера сгорания становится негерметичной. В процессе сгорания топлива прогоревший клапан пропускает газы. Что в результате? Если сказать простыми словами, то вместо того, чтобы газы толкали поршень, они беспрепятственно выходят в выпускной коллектор. Итог – двигатель троит, мощность теряется, цилиндр не работает, увеличивается расход топлива и т.д.
Признаки прогоревшего клапана, причины прогара
Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвержены критическим нагрузкам. Через них поступает топливо и выходят горячие отработанные газы. В этой ситуации существует высокая вероятность поломки.
Если прогорел клапан, проблему нужно решать незамедлительно. В противном случае двигатель будет работать на износ.
Первые симптомы
Определить прогоревший клапан достаточно просто, первый признак — двигатель начнет троить. Это нарушение, при котором цилиндры внутри работают неправильно из-за плохого горения топливовоздушной смеси и нарушения герметичности камеры. Отработанный газ не толкает поршень с прогоревшим клапаном, а попадает прямо в коллектор. При этом появляются сильные вибрации мотора, хлопки в глушителе и характерный шум. В таком режиме двигатель всё равно выдает мало оборотов или они вообще отсутствуют.
Из-за троения двигателя значительно повышается расход топлива, так как часть бензина попросту выбрасывается в воздух не выполнив полезной работы
Потеря горючего отражается на других составных частях двигателя, вот почему важно на ранних стадиях определить прогар, чтобы не подвергать износу другие узлы
Прогар клапана приводит к полному высыханию свечей, при этом из сапуна начинает идти дым. Если же сломался поршень, дым окрашен в сизый цвет и свечи покрыты обильным слоем масла.
Определить симптомы прогоревшего клапана можно с помощью измерения компрессии в цилиндре. После процедуры заливается немного масла в цилиндр. Если показатели не изменились, значит клапан неисправен. Однако, замер не всегда определяет поломку клапана. Плохая компрессия также может свидетельствовать о неисправности поршневых колец.
Прогар клапана очень похож на проблемы с зажиганием. Начинающие механики недоумевают, почему вибрирует мотор, сами ставят диагноз и двигаются в неправильном направлении. Они покупают новую крышку трамблера, провода, корректируют зажигание, но всё безрезультатно. Когда слышны нежелательные вибрации в двигателе, первым делом его нужно разобрать и удостовериться в целостности всех элементов.
Причины
Существует несколько причин, почему могут прогореть клапана:
- Заводской брак. Вероятность отклонений от нормы при производстве комплектующих невелика, но всё же существует. Неоднородность металла, дефекты сварочных швов, микротрещины – первые признаки брака.
- Критические температуры. Рабочая температура клапанов колеблется в районе 650 °С. Если система теплоотвода неисправна, избыточный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
- Некачественный бензин. Обеднённая топливная смесь ведет к скачкам температуры, что ещё больше разрушительно для клапанов.
- Газ. Двигатели с газовым питанием подвержены большим нагрузкам, чем бензиновые. Особенно, если автомобиль настроен на бедную подачу газа. Рекомендуется проводить калибровку клапанов каждые 10 – 15 тыс. км.
Советы
Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.
Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.
Таблица тепловых зазоров
Автомобиль Впускной (мм) Выпускной (мм)
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная) | 0,15-0,25 мм | 0,3-0,4 мм |
ВАЗ 2101-07 | 0,15 мм | 0,15 мм |
ГАЗ (402 двигатель) | 0,4-0,45 мм | 0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана) |
Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.
При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.
ZnanieAvto.ru
Как образуется нагар?
Вообще тут есть несколько причин:
- Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
- Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
- EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
- От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально
Но что я хочу отметить!!! ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков
В чем смысл?
Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов
Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя. И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его
А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!
И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!
Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).
Клапан для кальяна. Зачем он нужен?
Рассказываем про немаловажную часть – клапан для кальяна. Для чего он нужен, как устроен и как работает.
Зачем в кальяне клапан?
Клапан для кальяна появился уже очень давно и несмотря на свою миниатюрность, играет важную роль. Обратный клапан для кальяна предназначен для удаления горячего воздуха из чашки. Когда вы продуваете кальян через шланг, вы охлаждаете чашку, приводя в норму ее температуру, тем самым избавляясь от неприятного вкуса горечи табака при перегреве. Также клапан для кальяна необходим для избавления от неприятного вкуса при застое дыма в колбе. Это ответ на вопрос: «Для чего в кальяне нужен клапан?». Продув кальяна – необходимое действие при курении, никак не влияющее на его продолжительность.
Шарик клапана кальяна.
Клапаны бывают разборные и не разборные. Внутри каждого из них находится шарик. Шарик может быть из нержавейки, из пластика или даже из стекла (на эксклюзивных моделях). В процессе затяжки кальянным паром, шарик примыкает к донышку клапана и не дают попадать излишнему воздуху. В процессе продува шарик для кальяна отходит от донышка и позволяет воздуху внутри кальяна выйти.
Клапан на кальяне – как пользоваться.
Представьте ситуацию: в процессе курения вы почувствовали некий дискомфорт. Вкус табака стал отдавать горечью. Что же делать? Тут настало время вспомнить нашу статью про воздушный клапан для кальяна и воспользоваться нашими следующими советами.
- Убедитесь, что шарик находится в исправном состоянии. Для этого можно достать его из клапана и осмотреть на наличие скопившихся смол или ржавчины, если все в порядке, то шарик должен свободно двигаться внутри клапана.
- Перед началом курения советуем также проверить клапан на подвижность. Прежде чем поставить чашку, продуйте кальян. Если это действие не затруднено, то все в порядке. На кальянах с неразборным клапаном при продуве шарик немного выскочит вперед и его будет видно. Это также говорит о хорошем состоянии клапана.
- Когда вы захотите продуть кальян, сделайте глубокий, но не резкий выдох в шланг. Повторяйте действие по мере прогорания табака и необходимости в продувке. Не продувайте слишком резко, иначе рискуете залить чашку.
Треск шарика клапана.
Поскольку все кальяны разные, у некоторых новичков в кальянной сфере возникает вопрос. Что за звук издает шарик при продуве. Не пугайтесь. Разное устройство моделей позволяет некоторым работать бесшумно, а в других же шарик ударяется о клапан во время продува. Это и вызывает звук. Поэтому такое явление не значит треск клапана или поломку. Шарик всего лишь касается стенок клапана продувки.
Как настроить клапан у кальяна?
Если вы не можете воспользоваться клапаном по нашим советам, вероятно с ним что-то не так. Причин на это несколько:
- Шарик отсутствует. На разборном клапане нередки ситуации потерь шарика. Не переживайте и не спешите выбрасывать ваш кальян. Шарик для клапана можно найти либо в кальянном магазине, либо в оружейном, где вы найдете пульки из пластика различного диаметра. Именно они послужат для вас новым клапаном.
- Может быть и так, что шарик клапана кальяна на месте, но просто западает, из-за чего кальян не продувается. Это происходит ,потому что шарик мог либо заржаветь, либо собрать на себя смолы. Например, клапан для кальяна Khalil Mamoon постоянно залипает по причине окисления шарика. В таком случае его можно либо бить металлическим мундштуком от трубки, чтобы поставить на место. Либо же заменить на новый. Если в вашем кальяне пластиковый шарик, достаточно его просто промыть и удалить лишние загрязнения салфеткой. Профит.
- Если вы обладатель кальяна с неразборным клапаном, то вероятность возниконевния проблем с клапаном сведена почти к нулю. Однако, если про продуве возникают трудности, рекомендуем связаться с производителем или же обратиться в магазин, для кальян был приобретен.
Признаки прогоревшего клапана.
Прогар клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но грешить исключительно на продукцию российского автопрома было бы несправедливо, так как встречается она и у иномарок, пусть и уже далеко не новых. А ведь любые неполадки клапана, в том числе и прогар, могут приводить к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо уметь вовремя распознавать признаки прогоревшего клапана, дабы иметь возможность своевременно исправить то, что еще можно исправить без неприятных сюрпризов.
Причины возникновения неисправности.
Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.
А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.
Закономерно, что металл, из которого изготавливается клапан, постепенно разрушается – клапан прогорает.
Чаще всего клапан «летит» в очень старых авто, а также в бюджетных машинах, при выпуске которых автопроизводитель предпочел цену качеству. Однако и сами автовладельцы, даже не догадываясь об этом, нередко провоцируют/ускоряют процесс прогара клапана, например, заправляя свою машину неподходящим для нее топливом. Но это, как говорится, тема уже совсем другой статьи.
Симптомы прогара клапана.
Как уже отмечалось ранее, признаки прогара клапана весьма схожи с симптомами неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ремонтировать именно ее. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает по-прежнему барахлить и троить. Тогда-то и начинается судорожный поиск прочих возможных причин в движке и иных системах, хотя все дело в банальном клапане.
Самый главный симптом обозначенной проблемы – это троение движка, когда один или несколько цилиндров перестают функционировать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не выталкивают поршень вниз, а напрямую выходят в коллектор.
Диагностировать данную неисправность, не разбирая движок, можно следуя определенному алгоритму действий:
- проверяем зажигание – целостность проводов, работоспособность распределителя, угол опережения зажигания;
- определяем проблемный цилиндр – колпачки высоковольтников сдергиваем со свечей, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр работает, либо, если цилиндр неисправен, работа движка останется без изменений;
- замеряем компрессию: она, скорее всего, будет несколько ниже положенных 11 очков, к слову, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневой группы.
Теперь несколько слов о том, как, не разбирая движок, определить, с чем вы конкретно имеете дело – неисправностью клапана или поршневой группы.
- Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае, небольшой дымок. Дым плотный, серый, пахнущий выхлопами – признак неисправности поршневой группы.
- Из проблемного цилиндра выкрутите свечу. При повреждении поршня свеча будет в масле, а при прогоревшем клапане – в нормальном состоянии.
- Снимите ГБЦ и замените поврежденный элемент. Если меняется клапан, то его обязательно нужно притереть, а также заменить вместе с ним все маслосъемные колпачки.
https://youtube.com/watch?v=7EEiCJcTPfM
Регулировка клапанов на отечественных автомобилях
Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.
Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.
Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов
Угол поворота коленчатого вала, градусы | Цилиндр, в котором происходит такт сжатия | Номера регулируемых кулачков |
4 | 6, 8 | |
180 | 2 | 4, 7 |
270 | 1 | 1, 3 |
360 | 3 | 2, 5 |
Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.
На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой
На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.
На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов
Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикаторомРегулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.
На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы
Для замены шайб нужен специальный съёмник.
Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник
При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.
Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника
При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).
Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения
Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.
Подведем итог
Первые признаки прогара клапана — это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.
Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.
Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки клапана.
Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.
Признаки прогорания клапана
— Двигатель «троит» на холостом ходу.
— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамики автомобиля.
Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.
рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)
Причины прогорания клапана
— Длительная езда на обедненной топливной смеси.
— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.
— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.
— Длительный перегрев двигателя.
— Применение некачественного топлива или моторного масла.
— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).
Как определить прогорел клапан или нет
— Измерение компрессии.
Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).
Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: .
— Продувка сжатым воздухом.
Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.
Примечания и дополнения
— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.
Не так давно мы говорили о неправильной работе двигателя (а именно — ). Одной из причин «троения» двигателя, могут быть прогоревшие клапана, ведь они отвечают за подачу топливной смеси и отвод отработанных газов. Сегодня я расскажу об основных причинах и следствиях, почему клапан может прогореть …