Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат
Содержание:
- Как действует гидротрансформатор АКПП
- Технология замены фрикционных дисков
- Гидропроблемы
- Что происходит с АКПП при пробуксовке
- Толчок на определенной передаче
- Если АКПП буксует — на то есть свои причины
- Как проводится диагностика АКПП
- Распространенная причина пробуксовки механической коробки передач: изношенное сцепление
- ЭБУ коробки-автомат
- Что делать, если в вашей автоматической коробке передач недостаточно жидкости
- Причины пробуксовки АКПП
- Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
- Прохождение диагностики
- Износ фрикционных дисков
- Проверка и доливка жидкости автоматической коробки передач для предотвращения пробуксовки
- Как проводится диагностика АКПП
- ЭБУ коробки-автомат
- Заключение
Как действует гидротрансформатор АКПП
Передача крутящего момента между валами двигателя и трансмиссии осуществляется за счет движения масла в насосе и ведомой турбине. Насос нагнетает давление в гидромеханическую систему и стимулирует вращение центростремительной турбины. На лопатки этой турбины подается рабочая жидкость.
Трансмиссионное масло является не только рабочей средой для трансформатора, но и охлаждающей жидкостью для деталей АКПП и смазкой для контактирующих поверхностей. Реактор устройства, который располагается между насосом и турбиной, регулирует увеличение крутящего момента и возвращение масла с турбины на насосное кольцо. При большой разнице моментов колес реактор блокируется с помощью муфты, которая соединена с насосом.
Блокировка устройства позволяет напрямую передавать крутящий момент с коленчатого вала на трансмиссионный. Как только скорость их вращения рассинхронизируется, трансформатор снова включается в систему переключения.
Устройство гидротрансформатора коробки-автомат
Гидравлический трансформатор состоит из следующих деталей:
- насос и насосное колесо — помпа сохраняет нужное давление в системе, а колесо насоса сопряжено с коленчатым валом;
- турбина с лопатками — прочно соединяется с валом, передающим усилие мотора на АКПП;
- реакторное колесо (реактор) — сопряжено с турбинным и насосным колесом;
- блокировочная муфта — останавливает работу трансформатора для прямого сцепления коленвала и трансмиссии;
- муфта свободного хода (обгонная) — вращает реактор в направлении, противоположном движению других колес.
Все детали трансформатора заключены в герметичную систему, а рабочая жидкость движется по замкнутому циклу. Если в корпусе устройства образуется течь, то рабочее давление падает, что сказывается на разгонных характеристиках автомобиля и состоянии фрикционных дисков АКПП.
Принцип работы гидротрансформатора
Составные части гидротрансформатора АКПП.
Принцип работы гидромеханического трансформатора основан на передаче энергии и крутящего момента через рециркуляцию рабочей жидкости (ATF) между лопастями насосного кольца и лопатками турбины. Компоненты связаны между собой опосредованно, через движение масла и обгонную муфту.
Кольцо насоса вращается в такт с коленчатым валом мотора, перемещая масло между своими лопастями. Жидкость одновременно перемещается вдоль поверхности лопастей и вращается относительно центральной оси устройства. После того как насосное кольцо выбрасывает масло, оно попадает на лопатки турбины. Давление на лопатки заставляет турбину вращаться.
Сложная конфигурация лопаток позволяет создать завихрения, которые ускоряют движение потока и увеличивают крутящий момент колеса. После передачи крутящего момента на трансмиссионный вал поток направляется на статор (реактор), а затем возвращается на лопасти насоса.
Статор может регулировать скорость потока жидкости в замкнутой системе. Если он не препятствует прохождению масла, то конструкция превращается из трансформатора в муфту. Гидромуфта является одним из основных режимов работы гидротрансформатора АКПП.
Работа системы гидравлического преобразователя контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Для этого внутри тора установлены датчики, измеряющие давление рабочей жидкости, скорость вращения лопаток и другие параметры.
Рост скорости циркуляции автоматически приводит к увеличению крутящего момента турбинного колеса. Процесс продолжается до достижения равновесия между усилием сопротивления и скоростью потока.
Гидротрансформатор и коробка передач.
При блокировке трансформатора подача топлива в цилиндры приостанавливается, что позволяет сэкономить горючего. Движение автомобиля осуществляется «накатом», поэтому при выключенном преобразователе можно добиться торможения двигателем.
В зависимости от модели машины и алгоритмов, заложенных в ЭБУ, блокировочный механизм может запускаться как при высоких скоростях (не менее 60-70 км/ч), так и при низких (около 20 км/ч).
За счет опосредованного контакта деталей гидротрансформатор является эффективным амортизирующим устройством.
Если этот узел блокирован, а двигатель и АКПП находятся в жесткой сцепке, то коробка-автомат получает не только 100% передаваемой энергии, но и ударные нагрузки, которые негативно сказываются на ее состоянии.
Технология замены фрикционных дисков
Если автовладелец обладает достаточным опытом по проведению подобных операций, можно провести замену фрикционов в коробке автомат своими руками в условиях гаража. Помещение, где будут проводиться работы, тщательно очищается от остатков грязи и скоплений пыли. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ подбирается соответствующий ремкомплект, подходящий для конкретного автомобиля, оснащенного АКПП:
- Набор фрикционных дисков.
- Уплотнители, сальники, прокладки.
- Фильтрующие элементы.
Последовательность работ:
- удаление трансмиссионного масла из АКПП;
- демонтаж коробки с машины;
- разборка коробки передач;
- замена всех элементов, входящих в подготовленный ремкомплект;
- сборка АКПП, действия производятся в обратной последовательности;
- установка коробки автомат на транспортное средство.
Для удаления отработанной смазочной жидкости откручивается пробка сливного отверстия, а также отсоединяется специальный шланг, ведущий к радиатору АКПП. Перед снятием коробки с машины нужно отсоединить все элементы, подключенные к автомату. В процессе демонтажа тяжелого агрегата необходимо воспользоваться помощью напарника, а также применить специальные приспособления: автомобильный подъемник и трансмиссионный домкратный механизм.
При выполнении пункта, касающегося сборки коробки автомат, нужно затягивать резьбовые соединения с соблюдением рекомендованного момента затяжки, который указан производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Устанавливая и фиксируя крупные объекты АКПП, опытный мастер затягивает крепежные детали определенным методом – «крест-накрест». Это нужно для обеспечения равномерного распределения прижимного усилия в местах крепления элементов.
На заключительном этапе в картер коробки передач заливается трансмиссионное ATF масло. Уровень залитой жидкости должен установиться немного выше отметки MAX. Далее запускается двигатель, коробка передач готова к прогреванию масла и дальнейшей обкатке с переключением всех режимов.
Профессиональный мастер, хорошо знакомый с устройством автоматической коробки передач и автомобиля в целом, сможет выполнить данную работу без особых проблем. Главное, соблюдать последовательность действий.
Гидропроблемы
Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться
Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом
Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.
В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.
Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.
Что происходит с АКПП при пробуксовке
Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.
Страдают комплектующие АКПП:
- гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
- мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
- смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.
Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.
Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.
Толчок на определенной передаче
Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.
Если АКПП буксует — на то есть свои причины
Гидроблок
В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.
Узнать о неисправностях Гидроблока Вы можете в этой статье
Насос и блок соленоидов
Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.
Признаки неисправности блока соленоидов
Фрикционы
Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 — 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.
Комплект новых фрикционных дисков для АКПП
ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.
Типичные неисправности блока управления акпп описаны в этой статье
Как проводится диагностика АКПП
Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.
Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.
Процедура диагностики проходит следующим образом:
- тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
- тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
- анализ обнаруженных болезней;
- планировка профилактических и ремонтных работ.
Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.
Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.
Распространенная причина пробуксовки механической коробки передач: изношенное сцепление
Если вы думаете, что ваше сцепление начинает пробуксовывать, вы можете провести небольшой тест. Поставьте свой автомобиль на третью передачу и попробуйте начать, как обычно, как на первой передаче. Если ваше сцепление работает должным образом, его полное отключение должно остановить автомобиль. Однако, если сцепление пробуксовывает, обороты двигателя возрастут, автомобиль начнет медленно двигаться, и вы почувствуете запах горящей бумаги, выходящей из моторного отсека. Когда сцепление начинает буксовать, вы почувствуете его запах. Это похоже на запах перегретых тормозов.
Существует много причин, по которым сцепление пробуксовывает, но наиболее распространенная причина заключается в том, что сцепление изношено. Диск сцепления может работать от 20 000 до 200 000 миль – все зависит от того, как вы едете, – но, как и тормозная колодка, это расходный материал, и в конечном итоге он будет израсходован. Если диск сцепления изношен, его необходимо заменить, как правило, вместе с диском сцепления и одним или двумя подшипниками. Если вы вовремя не замените изношенное сцепление, вам, возможно, придется заменить маховик (большой кусок металла рядом с ним).
Ездить на сцеплении, то есть оставлять ногу на педали сцепления, когда вы ею не пользуетесь, действительно можно быстро съесть диск сцепления, особенно если вы едете в холмистой местности. Просто быть новичком и научиться использовать сцепление в первый раз может вызвать большой износ. Обучение вождению на стандартной трансмиссии может в конечном итоге стоить вам денег, если вы не освоитесь с этим быстро.
С другой стороны, сцепление буксует по причинам, не связанным с износом или неправильным использованием. Если в уплотнении вашего первичного вала течет трансмиссионное масло на диск сцепления, это может привести к проскальзыванию и пробуксовке сцепления. Другая распространенная причина пробуксовки сцепления – неисправная или поврежденная нажимная пластина. Нажимной диск управляется пружиной высокого напряжения. Если по какой-либо причине давление не распределяется равномерно по диску сцепления, сцепление начнет буксовать.
Я ценю ваши вопросы!
Есть много возможных причин пробуксовки трансмиссии, и я не мог бы охватить все из них выше. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто оставьте их в поле для комментариев ниже.
ЭБУ коробки-автомат
Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.
Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.
Что делать, если в вашей автоматической коробке передач недостаточно жидкости
Следующий вопрос: почему? Вероятно, потому что у вас есть утечка. Возможно, вы заметили красную трансмиссионную жидкость на подъездной дороге или на парковочном месте на работе, но вам не пришло в голову, что она вытекла из вашей машины. Причиной вашей утечки, вероятно, является неисправность одного из уплотнений, которые удерживают масло внутри трансмиссии (хотя есть и другие места, где трансмиссия может протечь). Сколько уплотнений имеет трансмиссия, зависит от того, есть ли у вас переднеприводная, полноприводная или заднеприводная машина.
Если у вас есть утечка, и вы вовремя поймаете ее, прежде чем она повредит вашу коробку передач, есть вероятность, что починка может быть относительно дешевой. Сами уплотнения не являются дорогостоящими деталями, но в зависимости от того, где они расположены, для их замены может потребоваться много труда.
Причины пробуксовки АКПП
Пробуксовка, как правило, начинается с медленного, вялого набора скорости при максимальной подаче газа. По мере нажатия на педаль газа, обороты двигателя возрастают, а полноценного разгона авто не происходит. При возникновении пробуксовывания коробки автомат рекомендуется срочно обратиться в ближайшую сервисную компанию для проведения полной диагностики АКПП автомобиля. Данный дефект, чаще всего, вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства.
Почему буксует АКПП, первые признаки:
- Ощущение проскальзывания.
- Силовой агрегат работает вхолостую при переходе на повышенную передачу.
- Медленное ускорение транспортного средства.
Если в работе автоматической коробки передач замечен хотя бы один из перечисленных случаев, необходимо исключить причины, вызвавшие буксование.
Буксует АКПП, причины:
- занижен уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
- ухудшено состояние смазочного материала (изменение цвета – потемнение, густая консистенция, механические включения в виде стружки, осколков, мелкой пыли, неприятного запаха горелой смазки);
- нарушена целостность элементов сцепления – фрикционов (АКПП буксует на холодную);
- выход из строя электромеханических клапанов – соленоидов (АКПП буксует на горячую);
- падение давления в гидросистеме по вине загрязненного масляного насоса;
- буксование транспортного средства в начале движения свидетельствует о чрезмерном засоре воздушного фильтра;
- если замечена пробуксовка АКПП при переключении селектора на другую передачу, значит появились сбои в работе блока управления АКПП.
Если в процессе диагностики выявлено падение объема ATF масла или ухудшение его состояния, рекомендуется промыть АКПП, долить или осуществить полную замену рабочей жидкости. После промывки коробки автомат, в частности масляных каналов гидроблока, с применением специальных составов фрикционы чаще всего перестают буксовать. Дополнительно при этом рекомендуется заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый масляный фильтр АКПП.
Некорректность работы блока управления коробки автомат можно выявить только при компьютерной диагностике трансмиссии. Если в конструкции блока произошли деформации, устройство необходимо заменить на новый экземпляр. Дефекты, не связанные с механическими поломками АКПП, устраняются при помощи замены специальных шлейфов конструкции.
Засоренный воздушный фильтр не подлежит очистке либо промывке, его необходимо заменить на новое устройство.
Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.
Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.
Прохождение диагностики
Как правило, для диагностики АКПП требуется профессиональное оборудование, которое имеется в распоряжении проверенных автосервисов.
Следует перечислить основные этапы диагностики:
- проверка системы на наличие посторонних звуков;
- проведение специальных автотестов.
Именно на основе показаний последних делаются выводы о масштабе проблемы с коробкой передач. Исправлять самостоятельно возникшие неполадки не рекомендуется, так как для этого требуются определенные знания в области строения АКПП, необходимы специальные инструменты. В противном случае можно нанести серьезный урон автомобильной системе, из-за чего придется приобретать новую трансмиссию или новую машину.
От точности обнаруженной причины поломки будет зависеть итоговая стоимость ремонта. Следует отметить, что цена на восстановление гидроблока с фрикционами может превышать 15000 рублей.
Таким образом, при наличии поломок с трансмиссией (если буксует АКПП), не рекомендуется прибегать к самолечению автомобильной системы. Машина обязательно должна быть проверена в специализированном автосервисе.
Износ фрикционных дисков
Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.
Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.
Проверка и доливка жидкости автоматической коробки передач для предотвращения пробуксовки
Если ваша передача протекает, вы захотите исправить это. Между тем, если вам нужно водить машину с негерметичной трансмиссией, вам следует долить жидкость.
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, как следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Некоторые производители хотят, чтобы вы проверяли уровень трансмиссионной жидкости, когда двигатель прогрелся и работал с коробкой передач в парке, другие производители, такие как Honda, попросят вас проверить его с прогретым двигателем, когда он не работает. Так что не забудьте прочитать инструкцию по эксплуатации!
Если уровень трансмиссионного масла низкий и не отображается на щупе, добавьте трансмиссионную жидкость – подходящую трансмиссионную жидкость. Каждый производитель автомобилей использует определенную жидкость. Если вы используете неподходящую жидкость, вы можете повредить трансмиссию изнутри, поэтому еще раз проверьте руководство пользователя. Заполните его до верхней линии на щупе, а затем подгоните авто к механику на проверку.
Примечание. Иногда, когда в автоматической коробке передач недостаточно жидкости, и вы заправляете ее, внутри трансмиссии образуются воздушные карманы, которые препятствуют попаданию жидкости во все части механизма. После добавления жидкости я предлагаю, чтобы во время движения автомобиля вы перемещали рычаг переключения между различными передачами на переключателе переключения, а затем снова проверяли жидкость. Запуск переключателя через шестерни перенаправляет жидкость в разные части трансмиссии и удаляет воздушные карманы. Возможно, вам придется выполнить эту процедуру несколько раз, или даже водить машину по кругу, а затем перепроверить уровень жидкости.
Примечание: я не рекомендую использовать добавки, которые должны предотвращать утечки, они могут способствовать наоборот случайному подключению передачи. Используйте жидкость для автоматических трансмиссий, которую производит ваш производитель автомобилей строго согласно инструкции.
Как проводится диагностика АКПП
Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.
Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.
Процедура диагностики проходит следующим образом:
- тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
- тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
- анализ обнаруженных болезней;
- планировка профилактических и ремонтных работ.
Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.
Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.
Читать
Что будет если перелить ATF масло в АКПП
ЭБУ коробки-автомат
Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.
Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.
Заключение
Если буксует коробка автомат, то эксперты рекомендуют даже при первых симптомах, везти автомобиль в сервис-центр. Длительная эксплуатация только усугубит неисправность, и ремонт коробки передач обойдется в более высокую стоимость, нежели лечение при первых симптомах.
Чтобы трансмиссия не буксовала, эксперты рекомендуют вовремя проводить полную и частичную замену смазывающей жидкости, менять фильтрующие устройства. Использовать только оригиналы, которые предназначены для того типа автомата, который установлен в автомобиле. Один раз в год автовладелец должен привезти автомобиль на техническое обслуживание. Это своего рода профилактика транспортному средству от проявляющихся проблем.