Как отрегулировать гур на камазе
Содержание:
- Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)
- Разборка насоса ГУР
- Система гидроусилителя рулевого управления – устройство
- Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.
- Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus
- Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами
- Причины
- Составные части
- Ремонт гидроуслителя руля (ГУР) грузовых автомобилей КАМАЗ
- Неисправности ГУР КамАЗ
Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)
На автомобиле КамАЗ – 5320 используется механического типа рулевое управление с гидравлическим усилителем руля (ГУР).
Гидроусилитель руля 53212-3400020 предназначен для снижения усилий, необходимых для приложения к вращению рулевого колеса при поворотах передних колес, для смягчения ударов, которые возникают при передвижении по неровной дороге, а также для повышения безопасности движения благодаря возможности контроля направления при возникновении разрыва шины переднего колеса автомобиля. Рулевой механизм оснащен угловым редуктором шестеренчатого типа, рулевая передача включает рабочие пары типа винт-гайка с шариками циркулирующего действия и зубчатый сектор-рейка.
Работа гидроусилителя (ГУРа) КамАЗ происходит при постоянной циркуляции жидкости, чем обеспечивается снижение нагрузки насоса. Давление жидкости системы составляет 7500-8000 кПа (max). Цилиндр усилителя смонтирован в картере рулевого механизма. Клапан управления – золотникового типа, снабженный реактивными плунжерами и центрующими пружинами, создающими ощущение силы сопротивления при повороте колес.
Внимание! При выключенном гидроусилителе 53212-3400020, рулевым механизмом все равно обеспечивается поворот колес, но при этом на узлы и детали осуществляется воздействие полных нагрузок. Во избежание преждевременного износа и возможных поломок частей механизмов при долговременной эксплуатации автомобиля (включая и его буксировку) с неработающим гидроусилителем время движения автомобиля по возможности необходимо свести к минимуму
Рис. 1 — Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
1 – колесо рулевое; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – пружина центрирующая; 5 – реактивный плунжер; 6 – упорный подшипник; 7 – золотник; 8 – клапан управления гидроусилителем; 9 – предохранительный клапан рулевого механизма; 10 – тяга продольная; 11 – картер рулевого механизма; 12 – винт; 13 – гайка шариковая; 14 – магнитная пробка; 15 – тяга продольная; 16 – сошка; 17 – поршень-рейка; 18 – задняя полость гидроусилителя; 19 – вал сошки с зубчатым сектором; 20 – клапан перепускной; 21 – насос гидроусилителя руля; 22 – линия нагнетания; 23 – передняя полость гидроусилителя; 24 – редуктор угловой; 25 – линия слива; 26 – бачок насоса; 27 – фильтр заливочный; 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 29 – фильтр; 30 – пружина перепускного клапана; 31 – предохранительный клапан насоса; 32 – клапан перепускной; 33 – тяга поперечная; 34 – колесо автомобиля переднее; 35 – радиатор; А и Б – дросселирующие отверстия; I – движение прямо или нейтральное положение; II – поворот налево; III – поворот направо.
Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:
Заливной фильтр и элемент фильтрации промываются, а при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатываются специальным растворителем. При проведении сезонного техобслуживания (осенью) масло в системе ГУРа КамАЗ-5320 (Классика) полностью подлежит замене.
1. Воздух оставшийся в системе ГУРа КамАЗ приводит к быстрой поломке насоса и повреждению частей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании, говорит вспенивание масла в бачке насоса, внешние потеки и засаленность системы, сильный шум работы насоса. Так же если после остановки двигателя, уровень масла в бачке поднимается 10 мм и более, в гидросистеме ГУРа остался или попадает воздух. Во избежании поломки насоса необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие попадания воздуха в систему.
2. Герметизация системы ГУРа КамАЗ после замены рулевого механизма:а) поднять передние колеса автомобиля, так что бы они оторвались от земли;б) залить жидкость, прокрутить рулевым колесом от края до края 20 раз и опять долить жидкость;в) запустить двигатель на 2 секунды и заглушить его, долить жидкость;г) снова запустить двигатель на 3-4 секунды.
И заглушить его, опять долить жидкость (при необходимости);д) запустить двигатель, проконтролировать уровень масла в бачке, прокрутить рулем в одну затем в другую сторону;е) опустить передние колеса автомобиля;ж) прокрутить рулем в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУРа (находящегося под валом сошки ГУРа), затем прокрутить рулем в обратную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна ГУРа.
Герметизация системы гидроусилителя руля КамАЗ завершена, можно проводить ходовые испытания.
Рекомендуемые товары
Разборка насоса ГУР
И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.
После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.
Система гидроусилителя рулевого управления – устройство
Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.
После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.
Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.
• Детали рулевой трапеции;
Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.
Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.
Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.
Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:
• Следите за уровнем масла;
• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;
• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;
• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.
Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.
При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.
Если они изношены, то срочно замените их
Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает — промойте ее
Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.
Прокачка гидроусилителя маз
После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:
• На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;
• На рулевом механизме открутите перепускной клапан;
• Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;
• Аккуратно залейте в насос масло;
• Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;
• На рулевом механизме закрутите клапан;
• До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;
• Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).
Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей, но и сумеете заменить детали правильно.
Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus
Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.
Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.
Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг . 4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра. 5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора. 6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. 7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 8. Установите пробку на место и вытрите потеки.
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается, 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» 4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. 5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с. 6. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. 7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. 8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN 9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. 10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку. 12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами
Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.
Рулевое управление
— с гидроусилителем, встроенным в рулевой
механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка,
зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого
механизма изменяется от 18,2 в среднем положении сошки до 21,5 в крайних
положениях.
Механизм
рулевого управления
модели C700VW.117.009 фирмы
RBL, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Цилиндрическое прямозубое
зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ
обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым
механизмом до минимума. Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении
не имеет никакого зазора.
Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего
в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими
канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки
червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками. Червяк и золотник
засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный
клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до
тех пор пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие. Если с
рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент,
торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки
червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении.
Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь
дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает
движение поворота за счет давления на поверхность поршня.
Механизм RBL снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство
предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня
регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло
на слив.
Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно
повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.
Насос гидроусилителя
руля модели Р1617 фирмы RBL — лопастной,
производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70
кгс/см2). Максимальное давление в системе составляет 17000 кПа (170 кгс/ см2).
Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.
Бачок насоса снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен
на двигателе на дополнительном кронштейне. Смену бумажного фильтра необходимо
производить через каждые 100 тыс. км пробега.
Тяги рулевого привода трубчатые, с унифицированными наконечниками. Резьбовое
соединение одного из наконечников с тягой сошки позволяет регулировать длину
тяги.
Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому
механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым
соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.
Радиатор гидроусилителя руля
из оребренной алюминиевой трубки, расположен
перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Удаление воздуха из гидросистемы
(прокачку) проводите при отсоединенной от
сошки продольной тяге.
Для этого поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова
верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз. Затем
долейте масло в бачок насоса.
Уровень масла в бачке насоса
гидроусилителя проверяйте при работающем
двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.
Нормальный уровень должен находиться между метками на корпусе бачка. Проверка
уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку
бачка.
Причины
Попадание воздуха
Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.
Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.
Однако самое , вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.
Попадание жидкости
Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.
Появление грязи в гидравлической системе
Источников грязи в ГУРа может быть несколько.
- Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
- Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
- Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.
Составные части
Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?
Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
- Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
- Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
- Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
- Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
- Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.
Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.
Ремонт гидроуслителя руля (ГУР) грузовых автомобилей КАМАЗ
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля КАМАЗ – гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма. Функции ГУР включают снижение прилагаемых водителем усилий управления транспортным средством, а также смягчение ударов на неровной дороге и контроль движения при повреждении шин автомобиля.
Схема ГУР КАМАЗ включает комплекс элементов с определенными функциями:
- распределитель служит для направления потока жидкости в полости системы;
- насос ГУР КАМАЗ поддерживает циркуляцию жидкости и требуемое давление;
- гидроцилиндр необходим для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока;
- рабочая жидкость в резервуаре служит для смазки пар трения и передает давление от насоса к гидроцилиндру;
- соединительные шланги объединяют элементы насоса, распределителя и гидроцилиндра;
- электронный блок используется для регуляции работы гидроусилителя.
Проверка и регулировка ГУР КАМАЗ должна проводиться при неработающем двигателе и отключенной продольной рулевой тяге. При этом выполняются следующие действия:
- проверка балансировки колес, давления воздуха в колесах, наличие смазки в системах рулевого управления;
- осмотр рулевых тяг и подшипников колесных ступиц, проверка работы амортизаторов;
- проверка уровня масла в резервуаре насоса – в системе не должно быть воздуха, утечек масла, загрязнений и осадка на бачке и фильтре насоса;
- измерение усилия на рулевом колесе.
Устройство ГУР КАМАЗ включает элементы, сконструированные для переноса значительных нагрузок, поэтому система гидроусилителя достаточно надежна при условии периодического технического обслуживания и нормальном режиме эксплуатации.
Возможные неисправности ГУР КАМАЗ:
- тяжелый поворот рулевого колеса при разворотах в левую или правую сторону;
- тяжелый разворот механизма рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса;
- задержка рулевого колеса на обратном ходу;
- трудность управления при прямолинейном движении;
- вращающиеся колебания или удары на рулевом колесе;
- значительный шум при работе насоса;
- потери гидравлического масла.
Ремонт ГУР выполняется после проведения диагностики, особое внимание при этом уделяется давлению в рулевой системе при крайних положениях руля, притоку жидкости и максимальному давлению, получаемому насосом. Изношенные и вышедшие из строя детали гидроусилителя подлежат замене на новые
Для проведения ремонтных работ гидроусилитель снимается с автомобиля. Ремонт механизма может проводиться при частичной или полной разборке, которая должна выполняться на ремонтных предприятиях или в специализированных мастерских.
Проводя замену масла, необходимо знать о том, как прокачать ГУР на КАМАЗе для устранения воздуха из системы. Прокачка включает выполнение следующих действий:
- отвернуть перепускной клапан рулевого управляющего механизма;
- повернуть влево рулевое колесо до сжатия центрирующих пружин;
- залить масло в насос;
- при работе силового агрегата на минимальной частоте вращения доливать масло, пока не прекратится выделение из шланга пузырьков воздуха;
- завернуть перепускной клапан;
- рулевое колесо повернуть вправо до сжатия центрирующих пружин, вернуть в левое расположение, открутить перепускной клапан, а после выделения пузырьков закрутить его;
- повторять предыдущую операцию, пока из перепускного клапана не будет выходить масло без примеси воздуха.
Компания «Докторъ Дизель» предлагает квалифицированное проведение необходимых работ по обслуживанию грузовых автомобилей, в том числе ремонт ГУР КАМАЗ 6520 и других востребованных моделей.
Неисправности ГУР КамАЗ
Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.
Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:
- Механический тип;
- Гидравлический тип.
Замена сальника ГУР КамАЗ:
Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.
Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.
В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ-65117 и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.
В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры – регулировка и прокачка устройства.