Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть двс

Содержание:

Какая промывка лучше

В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:

  1. Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
  2. Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
  3. «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

В каких случаях это лишняя трата денег:

Если вы своевременно заливаете моторное масло хорошего качества, которое рекомендовано вашему авто, то необходимости в выполнении чистки мотора нет. В любом хорошем масле уже содержится достаточное количество присадок, которые отвечают за чистку нагара и отложений.

Если вы собираетесь сменить вязкость, вместо 5W30 залить 10W40, или вместо 10W40 залить 0W40 (например при смене сезона), то промывать двигатель не обязательно. Хотя на просторах интернета куча мнений о том, что при смене вязкости необходимо делать промывку.

Например если зимы не холоднее -30 градусов, то вполне подойдет масло 5w20, 5w30, 5w40 для круглогодичного использования. Тем более многие авто сейчас оснащаются Webasto или сигнализацией с автозапуском.

Но не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя, так например некоторым моторам не рекомендуется вязкость больше 20 или 30 из-за особенностей двигателя (например, наличие систем vvti, vtec, mivec и т.д.)

Так же чистка мотора не нужна если меняете производителя, например с Mobil 1 переходите на Castrol, или с Shell Helix на LukOil и т.д. Основа и способ производства у всех масел одинаков, могут отличаться только пакеты присадок. А присадки, как показывает практика, крайне редко конфликтуют между собой, в основном они дополняют друг друга.

Если при вскрытии ГБЦ обнаружено сильное загрязнение (консистенция гуталина), то промывка может только навредить. В данном случае останутся два выхода: контрактный двигатель или капремонт. Поэтому чистить такие загрязнения лучше механическим путем с полной разборкой внутренностей.

В каких случаях промывка двигателя не будет лишней:

Если переходите с минералки или полусинтетики на синтетику (только в том случае, если меняется масляная основа). Подробнее узнать об этом можно, ознакомившись со статьей: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику.

Кроме этого, если выполнялся ремонт двигателя со вскрытием головки блока цилиндров.

Если вы купили поддержанный автомобиль и не знаете что было залито предыдущим хозяином.

Чем можно промыть двигатель перед заменой масла

Автовладельцы пользуются несколькими способами качественной промывки дизельного и бензинового мотора при замене масла.

  • «Присадки-пятиминутки»

    На прилавках автомагазинов представлено множество различных промывочных средств, пригодных для заливки в старое масло. Существует также альтернативный вариант, когда специальный состав заливается в двигатель, из которого слита вся смазка. Мотор некоторое время работает исключительно на промывочном средстве. К таковым составам относятся промывочные масла и добавки.

    Присадки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат промывочных средств. Данный состав заливается в старую смазку перед ее заменой, затем запускается мотор и оставляется работать примерно на 20 минут в режиме холостого хода. После этого можно менять старую смазочную жидкость на новую.

  • Промывочная смазка

    В случае использовании данных средств необходимо предварительно слить старое масло из двигателя. Далее после заливки промывочной жидкости мотор будет работать некоторое время только на ней.

    Основой промывочного состава служит минеральная смазка, произведенная с использованием гидрокрекинга. Также данное средство для промывки содержит несколько моющих присадок. Щелочное число смеси по сравнению с обычными маслами значительно увеличено. 

    Производители промывочных жидкостей уверяют, что их продукция гораздо более эффективна, чем средства, добавляемые в имеющуюся в ДВС смазку. Используется данная смесь аналогично «пятиминуткам» — на залитом в систему масле мотор должен проработать до 20 минут при холостом режиме. После этого промывка удаляется, и затем выполняется замена смазки и масляного фильтра.

    В промытом таким образом двигателе можно использовать любые масла — от синтетических до минеральных.

  • Увеличение частоты замены смазки

    В этом случае масло меняется на более качественное как обычно. Но последующая замена должна быть произведена уже спустя 2000-3000 км пробега. Затем смазочная жидкость меняется на аналогичное в соответствии с регламентом. Если ДВС сильно загрязнен, выполнять его промывку указанным способом можно 2 или даже 3 раза подряд, после чего замена смазки производится в штатном режиме.

  • Можно ли использовать ДТ?

    Ответ однозначный: нет. Этот относительно дешевый способ был популярен в середине 20 века, когда специальные моющие средства на рынке попросту отсутствовали, а сервисные услуги были недоступны. Автолюбители выполняли промывку самостоятельно, на свой страх и риск. Сегодня таким способом можно вывести двигатель из строя.

    В процессе промывки дизельным топливом необходимо было жестко соблюдать технологию. При этом мотор должен был иметь достаточно большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых частях. Вывод силового агрегата на рабочие температуры не допускался, поскольку дизельное топливо могло резко перейти в газообразную фазу.

    Обладая низкими смазывающими качествами, солярка быстро стекала с пятна контакта. В результате возникало сухое трение, не дававшее двигателю запуститься после замены масла штатным стартером. При этом приходилось вручную проворачивать коленчатый вал, чтобы масляная смесь заполнила систему и дошла до коренных и шатунных опор. В современных же авто «кривым» стартером воспользоваться уже не получится — соответствующий храпун в них отсутствует.

    По этим причинам пользоваться дизельным топливом для промывки в современных реалиях нецелесообразно. Скорее всего, все закончится капитальным ремонтом ДВС или заменой дорогих комплектующих.

Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять

Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.

«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.

К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.

Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.

Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.

Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.

Как промыть двигатель перед заменой масла?

Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:

  • соляркой;
  • промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
  • промывочными маслами;
  • штатным маслом;
  • промывкой с разборкой двигателя.

Промывка соляркой.

Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:

  • Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
  • Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
  • Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
  • Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
  • Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
  • Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
  • Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
  • Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
  • После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
  • Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
  • Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
  • Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.

Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.

Использование промывочных растворов.

При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.

При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.

Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.

Промывка с промывочными маслами.

Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.

При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.

Промывка штатными маслами.

Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.

Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.

Промывка разобранного двигателя.

Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.

Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Считается, что в том случае, если автолюбитель будет почаще менять в моторе масло и использовать хороший бензин, никаких проблем с мотором у него возникнуть не может. Именно по этой причине в западных странах владельцы машин моющие масла практически никогда не используют, считая это лишней тратой денег. Такие средства в США и в Европе даже практически никогда не встречаются на прилавках автомагазинов.

Однако в России ситуация, к сожалению, немного другая. Машины здесь часто покупаются с рук. А поэтому автолюбителю может достаться транспортное средство с уже грязным двигателем. К тому же и масла, да и бензин у нас в стране зачастую особым качеством, к сожалению, не блещут. Поэтому многие владельцы личного транспорта в России все же предпочитают промывочные масла для очистки двигателей время от времени использовать.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Не говорите «я знал»

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала – мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. engine_page19И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

* – Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.** – Использовалось заведомо высококачественное промывочное масло.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Необходимость очищения силовых агрегатов современного автомобиля

Для начала необходимо, надо ли промывать силовой агрегат вообще, и по какой причине ему может потребоваться такая операция. Автомобильная смазка предназначена не только для смазывания движущихся (подверженных трению) деталей и узлов, но для очищения их от различного рода загрязнений, таких, как несгоревшее топливо, пыль и продукты износа. Именно эти частицы смываются маслом со стенок цилиндров и ухудшают его качество.

Однозначно считается, что масло для промывки или другие концентраты необходимы в тех случаях, когда владелец переходит с одного типа смазки для двигателя на другой. Связано это с опасностью смешивания разных типов масла, которые не совместимы между собой. Например, нередкими являются ситуации, когда автовладелец приобрел подержанное авто, и забыл уточнить у прежнего хозяина, каким типом смазки тот пользовался. В этом случае также не обойтись без промывки. Можно попытаться определить тип масла своими силами: для этого сливают из горячего двигателя небольшое количество и смотрят, будет ли образовываться взвесь. Если есть даже незначительные сомнения — силовой агрегат следует промыть.

Закупоривание масляного приемника и магистралей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности использования и дату производства двигателя. Закупорка случалась в тех моторах, в которые часто заливали низкокачественное автомасло, нарушая интервалы замены

Общеизвестно, что отложения постепенно копятся в поддоне силового агрегата. Замедлить этот процесс возможно, если использовать высококачественную смазку и регулярно ее заменять. Игнорирование данного правила является причиной быстрого накопления загрязнений в моторе.

Отложения сами по себе неопасны, потому как плотно прилипают к поверхностям из металла. Однако, когда средство для промывки проникает в мотор, оно активно смывает все образования, при этом не успевая полностью растворить их.

В итоге после сливания жидкости для промывки в ДВС остается мокрая грязь, которая напоминает по консистенции намоченную глину. Она смешивается с новой смазкой.

Фильтр масляного приемника быстро засоряется данной грязью. В результате начинается масляное голодание.

Выполняйте данную процедуру только в том случае, когда она действительно необходима, к примеру, если мотор загрязнен охлаждающей жидкостью.

Есть большая вероятность того, что вы повредите движок, потому лучше обратитесь в специализированный автомобильный сервис, сотрудники которого располагают необходимыми для промывки навыками и знаниями.

Лучше этого не делать, так как может начаться масляное голодание.

Когда нужно промыть двигатель, не полагайтесь на свои силы. Это не та процедура, которую может осуществить любой водитель, даже самый неопытный.

Конечно, если вы давно водите машину, для вас промывка не будет представлять никакой сложности. Водителям-новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры.

https://youtube.com/watch?v=hEikQ8LuJgg%3F

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных
характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном
итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Что автолюбители думают о промывке двигателя перед заменой масла

Нужно ли промывать?

Чистому двигателю промывка не требуется. А загрязненный движок она только быстрее выведет из строя. Однозначно не стоит использовать «пятиминутки» для очистки грязного мотора по причине их высокой активности. Весь налет в результате начнет отслаиваться крупными кусками, не растворяясь, забивая масляные каналы. Как итог — масляное голодание.

Что лучше использовать?

Рекомендую «Лавр», но полноценный состав, не пятиминутный

То есть, заливать в масляную систему нужно на весь объем.

О важности правильной промывки

У меня уже третий автомобиль, и я по-прежнему использую промывку от «Роснефти» и «Лукойла». «Пятиминутки» избегаю и вам не советую

Нынешний хозяин моего первого авто уже достиг пробега 387 тысяч км на прежнем двигателе, он использует те же составы, что и я. Вывод такой: промывайте движок полноценными моющими средствами.

Советы специалистов

На днях наткнулся на результаты тестирования различных присадок в журнале 6-летней давности. Так, лучшей промывкой двигателя перед заменой масла оказался состав «Энерджи-3000», залитый на 200 км. Для большей эффективности советовали также залить промывочное масло непосредственно перед сменой обычной смазки. Двигателю с данной смесью следует проработать на холостых минут 5-10. Причем, конкретная марка промывочного масла не указывалась.

Как часто промывать двигатель?

Я обычно совмещаю промывку с заменой масляных фильтров, а также во время смены сезона. В эти периоды жидкости меняются наиболее полно. Плюс к этому трачу литр свежего масла на прочистку всей системы, чтобы выгнать все отложения из картера. Общий пробег машины на данный момент составляет 154 тысячи км по одометру, из которых 49 тысяч проехал я. На самом деле пробег, скорее, всего еще больше, поскольку авто еще проездил в Японии в качестве учебного. Использую масло Eneos, которое приобретаю на заправках «Роснефти». Двигатель нареканий не вызывает, не считая возникающих мелких проблем в электрике и топливной части. Мое мнение таково: промывка мотора обязательна хотя бы дважды в год.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:

  • Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
  • Ранее была использована некачественная смазка.
  • Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
  • Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
  • Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
  • В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.

В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector