Как сделать проставки для увеличения клиренса своими руками
Содержание:
- Сырье, использующееся для производства проставок
- Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
- Как увеличить клиренс самостоятельно
- Установка передних проставок — пошаговая инструкция
- Материалы для изготовления проставок
- Как сделать проставки на диски своими руками
- Как сделать правильный выбор
- Плюсы и минусы установки проставок
- Порядок монтажа в передней части
Сырье, использующееся для производства проставок
Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.
Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.
Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.
Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.
Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
После покупки проставок владельцу автомобиля придется решить вопрос где и кто будет их монтировать. Можно довериться профессиональным работникам на станциях ремонта автомобилей, а можно установить проставки и тем самым увеличить клиренс автомобиля своими руками. Если второй вариант вам больше по душе и вы выбрали его, то читайте дальше. Итак, процесс монтажа производится в такой последовательности:
- Автомобиль приподнять домкратом, колесо снять, шланги тормозной системы отсоединить, открутить две крепежные гайки, находящиеся на передней стойке;
- Вытащить стойку, открутив предварительно еще несколько гаек, находящихся на верхней опоре стойки;
- Перейти к «доработке» стойки. Потребуется выбить стандартные болты, так как их размеров не хватит для применения проставок. Затем необходимо поставить другие болты подходящей длины;
- Зафиксировать проставку на болты и осуществить сборку в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки будет мешать, придется подпереть и эту деталь, чтобы она достала до отверстия, после чего зафиксировать. Как альтернатива – использовать еще один домкрат.
Как увеличить клиренс самостоятельно
Клиренс можно увеличить самостоятельно. Чаще всего для этого применяют специальные приспособления – проставки.
Подбор материалов
Проставки для увеличения клиренса автомобиля изготавливают из следующих материалов:
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Резиновые проставки
- устойчивы к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
- не влияют на управляемость автомобилем и комфорт в салоне;
- не оказывают коррозирующего действия на кузов машины;
- недорого стоят на авторынке.
- быстрый износ;
- подвержены деформации и повреждению.
Резиновые проставки закрепляют под пружинами.
Полиуретановые проставки
Помимо достоинств резины, имеют в дополнение:
- более высокую прочность;
- могут принять значительную нагрузку, не подвергнувшись разрыву;
- способны сглаживать удары о неровности дорожного полотна.
К недостаткам относят:
- большое давление на втулки;
- возможность деформации кузова авто.
Такие проставки также подходят для установки под пружины. Стоят они дороже резиновых, но дешевле металлических.
Алюминиевые проставки
Все перечисленные выше достоинства других материалов в большей степени выражены у алюминиевых проставок. Помимо этого, они долго не изнашиваются.
Единственный существенный недостаток – возможность коррозирующего воздействия при соприкосновении с кузовом машины. Обычно их крепят в месте соединения амортизаторов с автомобилем.
АБС-пластик
В настоящее время это наиболее приемлемый материал для проставок на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.
Проставки из пластика ставят под пружины.
Установка проставок на переднюю часть автомобиля
Монтаж проставок спереди машины осуществляют по следующей инструкции:
- Автомобиль приподнимают на домкрате и снимают колесо.
- Отсоединяют шланги тормозов и откручивают пару гаек с передней стойки, предварительно стянув пружины стяжкой.
- Стойку снимают, скрутив гайки с верхней опоры.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Проставка крепится на болты и осуществляется сборка в обратном порядке. При наличии помехи от поперечной стойки, ее подпирают вторым домкратом.
- Все те же действия повторяют со вторым колесом.
Установка проставок сзади
Монтаж проставок на заднюю часть авто осуществляют по следующей инструкции:
- Пороги с задних дверей автомобиля и под крышкой багажного отделения снимают.
- Задние сидения максимально сдвигают вперед. Убирают обшивку с багажника и боковин, полностью обнажая кузов.
- Приподнимают автомобиль сзади домкратом и убирают колесо.
- Скручивают гайки сверху и снизу, снимают опору.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Крепят проставку на болты и осуществляют сборку в обратном порядке.
При установке проставок нужно помнить о нескольких моментах:
- металлические проставки должны обязательно пройти антикоррозийную обработку;
- если у легкового авто передний привод, его не стоит поднимать выше, чем на 20 мм;
- в 80% случаев желательно устанавливать проставки и над и под пружиной для синхронности;
- при установке проставок сзади нужно учитывать угол наклона авто (лучше не поднимать более чем на 30 мм);
- если увеличить просвет больше, чем на 30 мм, возможны проблемы с выполнением развала у авто;
- в комплекте с проставками должны прилагаться болты и шпильки, подходящие по размеру.
Установка передних проставок — пошаговая инструкция
Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.
Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:
- подставка для страховки;
- домкрат;
- колёсный ключ;
- плоскогубцы;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- разводной ключ;
- съёмник рулевого наконечника;
- стяжка для пружин.
Действовать надо в такой последовательности:
необходимо ослабить гайки колеса спереди;
при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;
колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;
тормозной суппорт снимается вместе с колодками;
далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.
нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства
После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить;
Вынутая стойка с опорным подшипником
для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника
Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно;
Установка новых болтов
Установка проставки
стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях);
Установка стойки с проставкой на место
рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.
Подробная видео-инструкция:
Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).
Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.
Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.
Материалы для изготовления проставок
Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:
- Резиновые;
- Полиуретановые;
- АБС-пластика;
- Алюминиевые.
Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:
- устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
- не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
- не вызывают коррозию кузова;
- низкая цена
А вот и минусы: — высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.
Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.
Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки
Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто. Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным. Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.
А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.
Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.
Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Как сделать проставки на диски своими руками
Любой автолюбитель не может пройти мимо прилавка с дисками и обязательно остановится, чтобы рассмотреть весь ассортимент. Каждому водителю хочется, чтоб его транспортное средство выделялось среди общей массы.
И вот он уже присмотрел для себя подходящий вариант, и, казалось бы, все уже решено, но не тут-то было – размеры не совпадают.
Для таких вот целей и существуют проставки под диски, которые позволяют не отказываться от долгожданной покупки.
Такие ситуации далеко не редкость, конечно, бывает когда все обходится: и размеры совпадают, и цена радует. Тем не менее, не всегда все заканчивается, как планировалось. В этом случае и выручают проставки. Но что же это такое? Стоит разобраться в этом более подробно.
Общие сведения о вылете дисков
Любой опытный водитель прекрасно знает, как именно подбирать диски к своему автомобилю. И такой параметр, как вылет диска здесь играет не последнюю роль. Новички в этом плане могут испытывать трудности в силу незнания того, что конкретно подразумевается под этим определением.
По сути, вылет диска – это расстояние между двумя плоскостями: областью приложения диска к ступице и вертикальной симметрией обода. В качестве обозначения используются следующая маркировка: Deport, Offset, Et. При этом данный параметр может быть трех видов:
- отрицательным;
- нулевым;
- положительным.
Чтобы сделать правильный выбор в отношении проставок под диски “ВАЗ”, необходимо не превышать стандартные значения вылета. В противном случае элементы подвески, включая амортизаторы, преждевременно изнашиваются. В результате существенно снижаются показатели управляемости и маневренности, а эксплуатационные расходы, наоборот, увеличиваются. К чему же еще это может привести?
Последствия неправильного вылета
Отклонения вылета вызывает ряд неприятных процессов. Колесная база, которая задается производителем, изменяется. Это приводит к сильной нагрузке всей системы подвески, среди которых большую часть принимает на себя подшипник ступицы. И чем больше разница между стандартным значением и действующей величиной, тем сложнее ему приходится.
Если у одного колеса (или нескольких) будет разный вылет, то это приводит к неравномерному распределению нагрузки. И как следствие, управляемость автомобилем снижается. В особенности это критично при перевозке грузов с большой массой. Проставки под диски “УАЗ” смогут это компенсировать.
Как отмечают многие производители, допустимое значение отклонения вылета диска составляет не более 3-5 мм в любую сторону. К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы дают «полезные» советы покупателям не принимать к сведению незначительные отклонения.
В чем необходимость проставок?
С вылетом все более или менее понятно, а что насчет проставок? Какая у них роль? По внешнему виду их практически не отличить от блинов со штанги какого-нибудь тренажерного зала. Но дисковые принадлежности имеют отверстия для болтов крепления. Располагаются они между диском и ступицей колеса. И здесь мы приближаемся к главному вопросу.
Часто бывают такие случаи, когда водителю понравился набор дисков, но вся проблема в несоответствии вылета, а все остальные параметры такие, какие нужны.
Вот здесь проставки проявляют свои качества, так как позволяют корректировать вылет дисков. К тому же, нередко размер вылета понравившегося диска значительно отличается от стандартного значения.
В этом случае колесные проставки — это единственно правильное решение.
Также можно поставить нештатный набор дисков. По этой причине практически каждый автолюбитель проводит такой колесный тюнинг.
Зачастую такая мера просто необходима при желании установить обвес или подвеску спортивного типа.
Система DR
Такие изделия имеют небольшую толщину порядка 3-6 мм. Но самые ходовые проставки — это пятимиллиметровые шайбы. В силу малой толщины они изготовлены без ступицы и легко ставятся на штатную деталь. Сам монтаж выполнить нетрудно, поскольку крепятся проставки при помощи штатного крепления.
Однако использование конкретно этих шайб не позволит в визуальном плане увеличить колесную базу. Тем не менее, такое решение позволяет «обуть» своего железного коня нестандартной «обувью». В отсутствии шайб такие диски бы просто задевали тормозной суппорт, что не шло бы на пользу. Также можно поставить спортивные колеса, у которых более широкие покрышки.
Помимо этого, в эту категорию входят изделия чуть большей толщины – 12-25 мм. Такие модели уже оснащены ступицей, позволяющей произвести центровку диска. Как результат – устраняется дисбаланс во время езды.
Как сделать правильный выбор
Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.
Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.
Последствия работы некачественных колесных проставок
Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.
Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.
Плюсы и минусы установки проставок
Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.
Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:
- Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
- Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
- Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
- Положение и работа амортизаторов также может измениться.
Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.
Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.
Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.
АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.
Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:
- Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
- Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
- В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
- При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
- Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
- Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.
Порядок монтажа в передней части
Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:
- Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
- Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
- Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.
Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.
Порядок установки задней части:
- Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
- Отодвигаем задние сидения.
- Снимаем панели и оставляем один кузов.
- Снимаем колесо.
- Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.
Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.
Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.
Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.
Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.
Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?