Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке
Содержание:
- Используемые материалы
- Как улучшить характеристики воздушки своими руками?
- Назначение проставок
- Как правильно установить проставки под стойку
- Установка проставок под пружины своими руками
- Как увеличить клиренс самостоятельно
- Назначение проставок
- Основные недостатки проставок
- Как увеличить клиренс самостоятельно
- Особенности установки
- Какой материал лучше
- Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
- Разновидности проставок
- Плюсы и минусы проставок
- Способы наращивания клиренса
- Какие материалы используются
- Итог
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Как улучшить характеристики воздушки своими руками?
Воздушкой принято называть пневматическое оружие для любительской стрельбы, в котором пуля приводится в движение не энергией пороха, а давлением сжатого воздуха. Такое оружие используют не только для хобби, но и для спортивной стрельбы. Если оружие обладает малой мощностью, то его можно усовершенствовать. Увеличение мощности воздушки можно проводить не для всех моделей, поэтому прежде стоит проконсультироваться со специалистом.
С какой целью проводят апгрейд?
Даже имея самый хороший автомобиль или мотоцикл, хочется сделать его более быстрым или красивым, прибегая для этого к тюнингу и апгрейду и доводя его до идеала. Так же с оружием – его можно довести до идеала, улучшить тактико-технические характеристики, поменять детали, подточить и т.д.
Правильно выполненные апгрейд и тюнинг позволят улучшить мощность выстрела, что расширяет и спектр использования оружия. Например, если раньше оружие было пригодно только для стрельбы по бумажным мишеням или баночкам, то после апгрейда его можно применять на охоте или для самообороны. Улучшение параметров пневматики позволит увеличить и дальность выстрела. Можно прикрепить к оружию оптический прицел, с помощью которого можно поражать цели на дальних расстояниях.
При ремонте в оружейной мастерской можно установить баллончик с повышенной мощностью, изменить форму ствольного канала или заменить пружину. Все эти изменения позволят повысить скорость полета пули, снизить колебания при выстреле и отрегулировать механизм спуска, подстраивая его под владельца.
Важно! При усилении оружия не стоит забывать и о том, что после апгрейда эксплуатация некоторых видов оружия может не соответствовать действующему законодательству
Необходимые инструменты
Апгрейд пневматического оружия можно произвести в сервисных центрах, а можно сделать самому при наличии соответствующих инструментов
Важно обращать внимание на качество инструментов, так как большинство работ по улучшению оружия требуют точности и осторожности при выполнении. Использование альтернативных методов апгрейда могут испортить оружие или ухудшить его стрелковые способности
Перед тем как усиливать воздушку, следует провести ее расконсервацию, то есть удалить заводскую смазку на оружии. Такую процедуру нужно производить не только для нового, но и для бывшего в употреблении оружия. Для этого лучше использовать мягкую ткань, смоченную в растворителе или специальной жидкости из оружейного магазина
При этом необходимо соблюдать большую осторожность, так как неверное движение может поцарапать ствольный канал, что повлияет на точность стрельбы
Назначение проставок
Дорожный просвет между днищем автомобиля и асфальтовым покрытием позволяет без труда преодолевать незначительные неровности или предметы на пути движения. Однако с крупными препятствиями справиться тяжелей: их приходится объезжать либо аккуратно ехать, задевая металлическими деталями кузова. Повысить проходимость транспортного средства (в том числе по бездорожью) помогают дополнительные промежуточные детали. Типы подушек:
- межвитковые (баферы);
- проставка под основание пружины;
- регулируемые устройства.
К сведению!
Межвитковые подушки устанавливают, не снимая пружины. Достаточно поднять автомобиль домкратом и вставить упругий элемент.
Баферы – упругие проставки из гибкого материала. Их размещают между средними витками пружин. Основное назначение – защита подвески автомобиля, повышение комфорта вождения, увеличение дорожного просвета. Межвитковые проставки не создают напряжение на отдельных узлах ходовой части. Они органично встраиваются в работу подвески, способствуют оптимальному распределению нагрузки.
https://youtube.com/watch?v=QwbI-t2tzBw
Подушки под пружину применяют для поднятия кузова машины над дорогой. Происходит это за счёт увеличения рабочей длины рессоры. При этом устанавливают элемент на исправную подвеску. Установка подушки на деформированную рессору не даст эффекта. Регулируемые устройства монтируют схожим образом. Их особенность – возможность менять клиренс в зависимости от дорожной обстановки.
Как правильно установить проставки под стойку
Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.
Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:
1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.
2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.
3. Открепить стойку от кузова.
4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.
5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.
Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:
В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.
В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.
Установка проставок под пружины своими руками
Установка проставок для передней подвески
Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые (читайте больше о передних стойках амортизаторов).
Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.
Установка проставок для задней подвески
В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Особенности самостоятельной установки
Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.
Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.
Как увеличить клиренс самостоятельно
Клиренс можно увеличить самостоятельно. Чаще всего для этого применяют специальные приспособления – проставки.
Подбор материалов
Проставки для увеличения клиренса автомобиля изготавливают из следующих материалов:
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Резиновые проставки
- устойчивы к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
- не влияют на управляемость автомобилем и комфорт в салоне;
- не оказывают коррозирующего действия на кузов машины;
- недорого стоят на авторынке.
- быстрый износ;
- подвержены деформации и повреждению.
Резиновые проставки закрепляют под пружинами.
Полиуретановые проставки
Помимо достоинств резины, имеют в дополнение:
- более высокую прочность;
- могут принять значительную нагрузку, не подвергнувшись разрыву;
- способны сглаживать удары о неровности дорожного полотна.
К недостаткам относят:
- большое давление на втулки;
- возможность деформации кузова авто.
Такие проставки также подходят для установки под пружины. Стоят они дороже резиновых, но дешевле металлических.
Алюминиевые проставки
Все перечисленные выше достоинства других материалов в большей степени выражены у алюминиевых проставок. Помимо этого, они долго не изнашиваются.
Единственный существенный недостаток – возможность коррозирующего воздействия при соприкосновении с кузовом машины. Обычно их крепят в месте соединения амортизаторов с автомобилем.
АБС-пластик
В настоящее время это наиболее приемлемый материал для проставок на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.
Проставки из пластика ставят под пружины.
Установка проставок на переднюю часть автомобиля
Монтаж проставок спереди машины осуществляют по следующей инструкции:
- Автомобиль приподнимают на домкрате и снимают колесо.
- Отсоединяют шланги тормозов и откручивают пару гаек с передней стойки, предварительно стянув пружины стяжкой.
- Стойку снимают, скрутив гайки с верхней опоры.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Проставка крепится на болты и осуществляется сборка в обратном порядке. При наличии помехи от поперечной стойки, ее подпирают вторым домкратом.
- Все те же действия повторяют со вторым колесом.
Установка проставок сзади
Монтаж проставок на заднюю часть авто осуществляют по следующей инструкции:
- Пороги с задних дверей автомобиля и под крышкой багажного отделения снимают.
- Задние сидения максимально сдвигают вперед. Убирают обшивку с багажника и боковин, полностью обнажая кузов.
- Приподнимают автомобиль сзади домкратом и убирают колесо.
- Скручивают гайки сверху и снизу, снимают опору.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Крепят проставку на болты и осуществляют сборку в обратном порядке.
- металлические проставки должны обязательно пройти антикоррозийную обработку;
- если у легкового авто передний привод, его не стоит поднимать выше, чем на 20 мм;
- в 80% случаев желательно устанавливать проставки и над и под пружиной для синхронности;
- при установке проставок сзади нужно учитывать угол наклона авто (лучше не поднимать более чем на 30 мм);
- если увеличить просвет больше, чем на 30 мм, возможны проблемы с выполнением развала у авто;
- в комплекте с проставками должны прилагаться болты и шпильки, подходящие по размеру.
Назначение проставок
Далеко не все отечественные автомобили и иномарки, имеют внушительный дорожный просвет, который способен давать возможность преодолевать неровности и препятствия суровых российских дорог. В данном плане, использование различных проставок под пружины, является единственным универсальным решением, минуя сложные кузовные работы.
С помощью установки проставок под пружины, исключаются следующие опасные эксплуатационные моменты:
- повреждение или утрата защиты картера, при движении автомобиля на низкокачественном дорожном покрытии;
- трение об асфальт, и дальнейший приход в негодность задних брызговиков, при существенной загрузке машины пассажирами или перевозимым грузом;
- соприкосновение колеса с подкрылками авто, при существенной просадке элементов подвески.
Основные недостатки проставок
Несмотря на наличие множества положительных факторов и универсальности изделий, даже правильно установленные проставки под пружины или между витками, влекут за собой ряд негативных моментов:
после установки проставок, изменяется геометрия рычагов, которые приопустившись, влияют на условия работы ходовой части;
изменение индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, которые в аварийной ситуации могут привести к опасным последствиям;
при увеличении нагрузки на подвеску, уменьшается ресурс эксплуатации амортизаторов и сайлентблоков;
приводные валы переднеприводных автомобилей, страдают от изменения углов сопряжения рулевых тяг.
Перед установкой всех видов проставок, необходимо изучить все нюансы и особенности подвески своего авто, предварительно проконсультировавшись со специалистом.
Как увеличить клиренс самостоятельно
Клиренс можно увеличить самостоятельно. Чаще всего для этого применяют специальные приспособления – проставки.
Подбор материалов
Проставки для увеличения клиренса автомобиля изготавливают из следующих материалов:
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Резиновые проставки
- устойчивы к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
- не влияют на управляемость автомобилем и комфорт в салоне;
- не оказывают коррозирующего действия на кузов машины;
- недорого стоят на авторынке.
- быстрый износ;
- подвержены деформации и повреждению.
Резиновые проставки закрепляют под пружинами.
Полиуретановые проставки
Помимо достоинств резины, имеют в дополнение:
- более высокую прочность;
- могут принять значительную нагрузку, не подвергнувшись разрыву;
- способны сглаживать удары о неровности дорожного полотна.
К недостаткам относят:
- большое давление на втулки;
- возможность деформации кузова авто.
Такие проставки также подходят для установки под пружины. Стоят они дороже резиновых, но дешевле металлических.
Алюминиевые проставки
Все перечисленные выше достоинства других материалов в большей степени выражены у алюминиевых проставок. Помимо этого, они долго не изнашиваются.
Единственный существенный недостаток – возможность коррозирующего воздействия при соприкосновении с кузовом машины. Обычно их крепят в месте соединения амортизаторов с автомобилем.
АБС-пластик
В настоящее время это наиболее приемлемый материал для проставок на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.
Проставки из пластика ставят под пружины.
Установка проставок на переднюю часть автомобиля
Монтаж проставок спереди машины осуществляют по следующей инструкции:
- Автомобиль приподнимают на домкрате и снимают колесо.
- Отсоединяют шланги тормозов и откручивают пару гаек с передней стойки, предварительно стянув пружины стяжкой.
- Стойку снимают, скрутив гайки с верхней опоры.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Проставка крепится на болты и осуществляется сборка в обратном порядке. При наличии помехи от поперечной стойки, ее подпирают вторым домкратом.
- Все те же действия повторяют со вторым колесом.
Установка проставок сзади
Монтаж проставок на заднюю часть авто осуществляют по следующей инструкции:
- Пороги с задних дверей автомобиля и под крышкой багажного отделения снимают.
- Задние сидения максимально сдвигают вперед. Убирают обшивку с багажника и боковин, полностью обнажая кузов.
- Приподнимают автомобиль сзади домкратом и убирают колесо.
- Скручивают гайки сверху и снизу, снимают опору.
- Старые болты меняют на новые большей длины.
- Крепят проставку на болты и осуществляют сборку в обратном порядке.
При установке проставок нужно помнить о нескольких моментах:
- металлические проставки должны обязательно пройти антикоррозийную обработку;
- если у легкового авто передний привод, его не стоит поднимать выше, чем на 20 мм;
- в 80% случаев желательно устанавливать проставки и над и под пружиной для синхронности;
- при установке проставок сзади нужно учитывать угол наклона авто (лучше не поднимать более чем на 30 мм);
- если увеличить просвет больше, чем на 30 мм, возможны проблемы с выполнением развала у авто;
- в комплекте с проставками должны прилагаться болты и шпильки, подходящие по размеру.
Особенности установки
Существует множество схем и чертежей установки. Ниже приведен усредненный вариант:
- Максимально аккуратно очистить от загрязнения, коррозии и пыли ступичный выступ и место соединения со ступицей.
- Расположив машину на стойках, поместить проставки на авто для увеличения клиренса в колесный диск и проверить, надежно ли и без зазоров прилегает деталь к поверхности диска наружной фаской и центрирующим выступом.
- Установить проставку на ступичный выступ и проверить ее прилегание на ступицу для увеличения вылета наружной фаской и центрующим выступом заподлицо и с отсутствием зазоров к поверхности колесного диска.
- Удалить при необходимости хомуты, штифты, а также убрать винты крепежа тормозных дисков, которые выпирают.
- Сравнить болты, используемые для крепежа с оригинальными.
- Прикрепить колесную проставку к ступице и колесу, используя удлиненный болт. Перед этим нужно выровнять дыры для крепежа на проставке, диске, машине.
- Удостовериться, что крепежные болты не задевают внутренние узлы и агрегаты автомобиля.
- Провести контроль минимальной глубины затягивания болтов.
- На каждое колесо затягивается для начала по два центровых болта, которые находятся друг против друга. Рекомендуется использовать ключ динамометрического типа.
- Проверить, свободен ли колесный ход, задевают ли колеса брызговики, тормозные суппорта, амортизаторы.
К установке проставки для расширения колесной базы нужно подходить серьезно Проставки колесные являются отличным средством для подгонки неоригинальных колесных дисков, увеличения ширины колеи, а также придачи автомобилю спортивного вида
При этом важно подходить максимально тщательно к выбору детали
Вам это будет интересно О литых дисках на автомобиль ГАЗ Соболь
Какой материал лучше
Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.
Критерий | Полиуретановые | Резиновые | Композиционные | Алюминиевые | Металлические |
---|---|---|---|---|---|
Влияние на подвеску | При долгой эксплуатации приводят к повреждению | Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации | Не оказывают никакого значительного влияния | Не оказывают никакого значительного влияния | Не оказывают никакого значительного влияния |
Срок службы | Длительный | Быстро изнашиваются | Краткий – менять проставку нужно каждый год | Средний | Длительный, считаются самыми долговечными |
Сложность установки | Очень простые | Простые | Средняя | Средняя | Средняя |
Вред, наносимый автомобилю | Может привести к повреждению подвески | Не наносит значительного вреда | Не наносят значительного вреда | Не наносят значительного вреда | Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции |
Возможность деформации | Легко деформируются | Деформируются со временем | Деформируются со временем | Деформируются от сильных механических нагрузок | Практически не деформируются |
Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.
Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.
В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.
Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.
В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.
Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.
Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.
Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.
Разновидности проставок
На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:
Межвитковые проставки в пружины (автобаферы). Устройство представляет собой разрезное кольцо, с отверстиями овальной формы внутри, предназначенные для свободной деформации детали под нагрузкой. Универсальность и простота установки автобаферов между витками, позволяют монтировать их на передние и задние пружины.
Проставки под пружины. С помощью именно этих элементов, автолюбители могут добиться необходимой величины дорожного просвета своего автомобиля. Изделие устанавливается между кузовом автомобиля и пружиной. Значение, на которое произойдёт увеличение клиренса, будет толщина устанавливаемой проставки.
Регулируемые проставки
Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.
Материалы, из которых изготавливают проставки
Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.
- Резиновые проставки под пружины, являются самыми дешёвыми, а значит — наименее надёжными. Тяжело воспринимают механические воздействия и склонны к деформации. Имеют ограниченный запас прочности и эластичности. Не предназначены для длительной эксплуатации.
- Полиуретановые изделия, имеют куда более высокий запас прочности и долговечности, чем резиновые. Они изготовлены из особого состава, способного выдерживать многократную деформацию без потери целостности и упругости. Наличие универсальных химических присадок и наночастиц, обеспечивают защиту проставок от износа и преждевременного разрушения.
- Алюминиевые модели являются наиболее долговечными и прочными, что не могло не отразиться на их стоимости. С успехом прошли тесты на автомобилях, находящихся в непрерывной эксплуатации. Характеризуются повышенной коррозийной стойкостью, и используются опытными владельцами автомашин, знающих толк в соотношении цены и качества.
- Силиконовые универсальные проставки в пружины — продукт преимущественно российских производителей. По запасу прочности, они не уступают полиуретановым изделиям и сохраняют свои свойства при значительных перепадах температур. Свободно принимают исходную форму даже после взаимодействия с горюче-смазочными и химическими веществами.
Плюсы и минусы проставок
Основные преимущества установок мы рассмотрели выше, это увеличение дорожного просвета, защита кузова авто от поломок и вмятин, экономия времени при переезде через препятствия.
Но, есть и минусы эксплуатации автомобиля с установленными проставками. К ним относятся:
- В связи с изменением высоты кузова, центр тяжести тоже поднимается, отчего курсовая устойчивость также изменяется. Всем известно, что чем ниже авто, тем оно устойчивее на больших скоростях и на поворотах. Поэтому, после увеличения дорожного просвета, рекомендуется не гонять.
- Может также измениться жесткость и надежность конструкции машины.
- Детали рулевого механизма могут быстрее изнашиваться.
- Работа амортизаторов также может ухудшиться.
- Если использовать полиуретановые проставки, то в случае износа полиуретана, стальная часть проставки будет изнашивать посадочное место на кузове авто.
Плюсы резиновых прокладок
Резиновые проставки выдерживают различные негативные влияния окружающей среды (кислота, соли, вода и т.д.). Комфорт и динамика управления транспортным средством не ухудшается. Коррозия посадочных мест, где установлены резиновые проставки, не наблюдается.
Минус резиновых прокладок
- резина может портиться на морозах и в сильную жару;
- ресурс меньше, чем у проставок с металлом.
Самыми надежными считаются алюминиевые проставки, так как они хоть окисляются и подвергаются коррозии, но служат очень долго.
Проставки из АБС пластика защищены от коррозии и долго служат. Цена у него средняя, примерно, 1500 рублей. Недостатки пока не выявлены.
Полезные рекомендации для установок лифт, проставок подвесок:
- Не устанавливать алюиминиевые проставки без обработки средствами от коррозии.
- Не поднимать переднюю часть автомобиля больше, чем на 2 сантиметра.
- На некоторых автомобилях амортизаторы устанавливаются далеко от пружин. Для автомобилей такой конструкции лучше устанавливать проставки и под сами пружины. Такая установка защитит от дисбаланса.
- Заднюю часть автомобиля можно увеличивать на такую высоту, чтобы она была не выше, чем 3 см передней части.
- Не рекомендуется делать лифт клиренса больше, чем на 30 мм.
- В наборах проставок должны быть свои болты и гайки.
Способы наращивания клиренса
Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:
- установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
- замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
- использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
- добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.
Что дает замена колес?
Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:
- способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
- на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
- шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
- всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.
Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:
- скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
- затраты горючего возрастают;
- показания спидометра и одометра становятся неточными;
- срок службы трансмиссии сокращается.
В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.
Тюнинг передней и задней подвески
Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.
Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:
- Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
- Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
- Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.
Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.
Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:
- Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
- Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
- Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.
Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.
В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.
Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:
- Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
- Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
- Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.
Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.
Какие материалы используются
Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:
- Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
- Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
- Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
- Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
- Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.
Итог
Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.
Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.