В июле остановка: куда девать продукцию российских автозаводов

Финансовые показатели

По итогам 2013 г. выручка «АвтоВАЗа» составила 175 млрд 152 млн руб., чистый убыток — 6 млрд 899 млн руб.

В 2014 г. выручка выросла до 191 млрд 728 руб., а чистый убыток составил 25 млрд 50 млн руб. В 2020 г. было зафиксировано дальнейшее снижение показателей: выручка вернулась на уровень 2013 г. (176 млрд 482 млн руб.), а чистый убыток вырос до 73 млрд 851 млн руб. Таким образом, Андерссону не удалось вернуть компанию к прибыли (в последний раз чистая прибыль была показана в 2012 г. — 211 млн руб.).

Из финансовой отчетности за 2020 г. следовало, что компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей. Также аудиторы «АвтоВАЗа» сообщили, что без поддержки акционеров компания, возможно, не сможет продолжать операционную деятельность.

От редакции СА

Моногород Тольятти с более чем 50 тысячами нынешних и бывших рабочих Автоваза, многие из которых тяжело пережили девяностые, а в советское время никогда не имели боевого профсоюза, спит вязким, липким сном. Кошмары с окровавленными руками и костями в отверстиях и пазах станков взбудораживают завод и опять сменяются потным забытьем. Традиций успешной борьбы у этих рабочих нет, есть традиция передачи страха от старых рабочих молодым, неизбежная на таком огромном предприятии с крупным постоянным ядром кадров, да междусобойные жалобы на высшее руководство.

Всё это, в том числе и размер независимого профсоюза «Единство» (сто человек на 37 тысяч), имеет исторические и экономические причины. Почитайте наш текст о том, как сказалась травма девяностых на «традиционных» — промышленных — рабочих, и как ее медленно начинает преодолевать молодежь. Жесточайшее падение уровня жизни и постоянные тычки от меняющихся всевластных собственников, а также отсутствие тактики и стратегии у профсоюзов, дезориентировали рабочих, и их невозможно винить в том состоянии, в котором они оказались.

Мы хотим рассказывать вам, что происходит с рабочим классом и всеми его слоями в России. Начать мы решили с автопрома, но рабочий класс, конечно, сегодня шире и необязательно связан со станками и с крупной промышленностью — это все, кто живет от зарплаты до зарплаты. Расходы на поездку в Тольятти и гонорар для двоих журналистов на три дня обошлась нам в 25 000 рублей. Поэтому у нас будет появляться больше таких репортажей, если вы поддержите нас рублем.

Новости раздела

  • АвтоВАЗ может отозвать почти 3,7 тысячи Lada Xray из-за проводов

    30 ноября 2020 10:49

  • СМИ: АвтоВАЗ будет устанавливать на свои автомобили новую мультимедийную систему

    28 ноября 2020 12:07

  • 20 ноября 2020 12:12

  • Стартовали продажи обновленной линейки коммерческих автомобилей на базе Lada 4×4

    20 ноября 2020 08:50

  • Спорткар «Крым» может получить платформу Lada Vesta

    19 ноября 2020 14:50

  • АвтоВАЗ прекратил продажи Lada Granta Drive Active с «роботом»

    19 ноября 2020 14:31

  • АвтоВАЗ отзывает больше 90 тысяч машин из-за проблем с топливным шлангом

    11 ноября 2020 08:30

  • Из-за коронавируса на АвтоВАЗе отменили командировки

    28 октября 2020 10:10

  • АвтоВАЗ приостановил сборку пятидверной «Нивы» из-за плохого металла

    24 октября 2020 14:30

  • В ОЭЗ «Тольятти» строится самый крупный российский завод компании Faurecia

    23 октября 2020 11:32

  • АвтоВАЗ начал продажи Lada Vesta Cross

    15 октября 2020 14:47

  • На АвтоВАЗе вырастут зарплаты

    09 октября 2020 08:40

  • АвтоВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделю

    06 октября 2020 16:16

  • АвтоВАЗ займется разработкой грузовой версии Lada Vesta

    17 сентября 2020 14:00

  • АвтоВАЗ модернизировал производство Lada Granta

    17 сентября 2020 10:20

  • АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus Cross Quest

    04 сентября 2020 11:09

  • На АвтоВАЗе стартовало производство Lada Granta Cross Quest

    27 августа 2020 13:31

  • АвтоВАЗ переходит на шестидневку из-за крупного заказа

    24 августа 2020 08:30

  • АвтоВАЗ продолжит работать полную рабочую неделю

    19 августа 2020 15:54

  • Цена на электромобиль Zetta будет стартовать с 550 тыс. рублей

    18 августа 2020 09:52

  • АвтоВАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска

    17 августа 2020 13:50

  • Старт производства автомобилей Zetta перенесли на конец года

    03 августа 2020 09:20

  • АвтоВАЗ уходит в корпоративный отпуск до 16 августа

    24 июля 2020 11:22

  • Лукаш Бабущка: «Пандемия всех заставила задуматься о методах и режимах работы»

    24 июля 2020 09:43

  • АвтоВАЗ начал продажи Lada Niva

    21 июля 2020 14:18

  • «ДжиЭм-АвтоВАЗу» не смогли запретить использование товарного знака «4×4»

    18 июля 2020 12:24

  • НПП «ПОЛИПЛАСТИК» успешно прошло испытание на прочность

    13 июля 2020 10:43

  • Niva вернулась под марку Lada

    10 июля 2020 15:09

  • АвтоВАЗ в четвертый раз с начала года повысил цены на автомобили

    02 июля 2020 15:16

  • Завод «АКОМ» отметил свое 18-летие

    26 июня 2020 11:24

  • АвтоВАЗ начал отгрузку более чем 1000 Lada Largus для Почты России

    26 июня 2020 09:20

  • АвтоВАЗ пытается взыскать с нижегородского «Автокомпонента» около 70 млн рублей

    23 июня 2020 09:54

Все новости

Шире плечо

Государство уже объявило о мерах по поддержке отрасли — президент Владимир Путин пообещал «подставить плечо производителям». Среди указанных мер — опережающие раньше намеченных сроков госзакупки и выделение дополнительных субсидий в 10,5 млрд рублей на поддержку льготных кредитных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Кроме того, в правительстве выделят средства и на поддержку лизинга.

Эксперты считают, что этих мер может оказаться недостаточно, чтобы поддержать необходимый уровень рынка.

«Чтобы сохранить рынок на уровне 1 млн машин в этом году, объем поддержки должен быть не менее 60 млрд рублей, сейчас эти цифры в три раза меньше. К концу года мы получим рынок 650–800 тыс. машин в зависимости от того, когда откроются дилеры. Падение катастрофическое, больше чем вполовину», — пояснил «Известиям» Сергей Бургазлиев. По его словам, объемы госпрограмм также небольшие: 5–6% от рынка по грузовиками и 2–2,5% по легковым автомобилям.

Авто_5

Сварка кузова на первом посту линии доварки на

Фото: ТАСС/«Автотор»

Льготные программы уже не столь актуальны, считает Бургазлиев — необходимо расширять ценовой коридор для попадающих в них автомобилей, а также сделать более либеральными критерии одобрения потребителя и предусмотреть скидку на каско. Для дилерских предприятий не помешали бы госгарантии по кредитами. Кроме того эксперт указал на проблему с несовпадением кодов ОКВЭД, из-за которых часть дилеров не может воспользоваться налоговыми льготами.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Есть ли перспективы у этих машин на отечественном рынке

«Показателен опыт Китая: там выделили прямые субсидии физлицам на покупку новых автомобилей в размере до $1,5 тыс., но даже это по состоянию на май не привело к выходу на докризисный уровень», — рассказал «Известиям» президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. Принимаемые в России меры по поддержке автопрома он назвал каплей в море.

Может не понравится «Опелю»

Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Слава в соцсетях

Opel Omega

Фото: Opel

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

Работают вполсилы

Между тем многие заводы работают не в полную силу. «Автотор» заявил, что выпустит в этом году на 40% автомобилей меньше. «Автоваз», запустивший конвейеры одним из первых, ушел на «каникулы» за два дня до майских праздников, а вернулся к работе только 18 мая. Московское предприятие Renault стартовало только с одной сменой и вполовину сниженной скоростью конвейера.

Авто_1

Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Больше не едет: что убивает автодилеров в России

Привычная бизнес-модель не вписывается в новые реалии

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге отчитывается о режиме работы на 3–4 дня вперед. Так, с 18 по 22 мая предприятие работает в две смены вместо трех и ежедневно собирает по 700 автомобилей вместо 900. Предприятие Nissan возобновило сборку всех трех своих моделей в двухсменном режиме, однако в представительстве компании не знают, надолго ли — всё зависит от спроса и наличия комплектующих.

Новости раздела

  • Минтруд РФ проведет семинары для журналистов по охране труда

    25 ноября 2020 09:58

  • Кайдзен Евгения Гаврова: нацпроект помогает самому молодому из руководителей «Пегас-Агро» менять производство

    24 ноября 2020 13:42

  • В Самарской области стартует конкурс для самозанятых «Я — БРЕНД!»

    10 ноября 2020 11:25

  • На получение «Бизнес-кейсов» в октябре подали заявки почти 400 самозанятых

    03 ноября 2020 13:54

  • С начала года в Самарской области нашли работу почти 50 тыс. человек

    26 октября 2020 20:14

  • В Самарской области остановился рост безработицы

    23 октября 2020 10:54

  • В Тольятти набирают персонал на новое производство металлических дверей

    15 октября 2020 17:15

  • Нацпроект «Демография» дает возможность осваивать работникам новые профессии

    14 октября 2020 18:02

  • Самозанятых Самарской области поддержат бесплатным набором бизнес-услуг

    21 сентября 2020 13:08

  • Самарцы после учебы в московских вузах смогут пройти производственную практику на предприятиях области

    19 сентября 2020 20:16

  • Предприятиям возместят затраты на обучение сотрудников старше 50 лет

    09 сентября 2020 11:44

  • В базе данных центра занятости населения Самары размещено более 15 тыс. вакансий

    08 сентября 2020 13:37

  • Россияне оценили уровень заботы работодателей о своем здоровье

    26 августа 2020 13:49

  • «ОДК-Кузнецов» впервые провел ярмарку вакансий

    19 августа 2020 20:37

  • Самозанятые Самарской области могут воспользоваться мерами господдержки

    19 августа 2020 19:29

  • В Самарской области старшеклассники и самозанятые научатся вести бизнес

    04 августа 2020 14:17

  • В Самарской области Почта России трудоустроила около 500 человек во время самоизоляции

    03 августа 2020 13:35

  • Жигулевские мамы выходят из декрета с новыми знаниями

    31 июля 2020 13:08

  • В Самарской области самозанятых научат вести бизнес

    29 июля 2020 18:42

  • У самарских мам появилась возможность получить новую профессию

    21 июля 2020 16:13

  • В Самарской области продолжается профобучение работников предприятий

    08 июля 2020 18:11

  • Центры занятости региона снова начали направлять на работу

    04 июня 2020 10:16

  • В Самарской области на четырех безработных приходится три вакансии

    26 мая 2020 15:24

  • В Тольятти уровень безработицы к концу года может превысить «рекорд» 2010 года

    21 апреля 2020 09:31

  • Почта России открыла свыше 150 вакансий в Самарской области

    15 апреля 2020 18:23

  • Новое отделение Самарского центра занятости примет граждан по предварительной записи

    15 апреля 2020 16:40

  • Центры занятости населения продолжают работать в условиях режима повышенной готовности

    12 апреля 2020 20:00

  • 94% сотрудников готовы рекомендовать Tele2 как работодателя своим друзьям и родным

    27 февраля 2020 13:42

  • В этом году более тысячи человек старше 50 лет смогут обучиться новой профессии

    07 февраля 2020 15:39

  • В 2020 году жители региона старше 50 лет смогут получить новую профессию

    11 декабря 2019 15:35

  • Жителям Крутых Ключей дали рекомендации по поиску работы и вакансиям на рынке труда

    22 ноября 2019 13:36

  • Сотрудники «Самарского Стройфарфора» вошли в число «Лидеров производительности»

    22 ноября 2019 12:16

Все новости

Дефицита нет

Разорванные цепочки поставок — еще одна проблема, вызванная пандемией, и она существует до сих пор. Например, Subaru только 11 мая смогла запустить производственные мощности в Японии и США. Американский завод Mercedes-Benz в Алабаме снова остановился на неопределенный срок — виной тому стали массовые ограничения на мексиканских предприятиях, занимающихся производством комплектующих.

Авто_2

Автомобили «Газель NEXT» в демонстрационном зале автоцентра в Тамбове

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Большинство представителей российских и иностранных брендов, опрошенных «Известиями», особо отметили, что в настоящее время не испытывают проблем с поставкой иностранных комплектующих на свои заводы.

Стоп машинам: зарубежным заводам в РФ предрекли массовый простой

Взявшие вынужденную паузу предприятия VW и PSA в России рискуют потерять 13 млрд рублей

В Группе ГАЗ отдельно подчеркивают, что от работы ее предприятий зависит судьба 3,7 тыс. российских компаний, поставляющих компоненты и материалы. Большинство из поставщиков — сравнительно небольшие фирмы. Чтобы не допустить цепочки их банкротств, Группа ГАЗ вынуждена была возобновить работы по тем немногим заказам, которые были.

Нива и крокодил

Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.

Слава в соцсетях

Участок сборки автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год

Фото: ТАСС/Юрий Белозеров

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Куда поедут автомобили

Несмотря на все сложности и опасности рестарта автомобильного производства в России, многие шоурумы по-прежнему закрыты — например, в Москве и области. Продавать машины разрешили только в ряде регионов. Столичные дилеры и автопроизводители начали активно осваивать онлайн-формат, однако процент таких продаж мал и игроки рынка признают, что он не заменит традиционного автосалона.

«Чтобы спасти отрасль, надо открыть дилерские салоны как можно скорее. Без этого заводы будут производить автомобили себе на склады. В среднем они могут обеспечить трехнедельные запас готово продукции. Проработают июнь, а в июле опять встанут», — заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Авто_4

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз»

Фото: ТАСС/Анна Селезнева

Все опрошенные «Известиями» эксперты и игроки рынка настаивают на скорейшем открытии автосалонов. Но даже если шоурумы начнут работать в июне, спрос на автомобили будет низким.

«Если завтра в стране будет снят карантин, то заказы на автомобили быстро не вырастут — в стране выросла безработица, покупательная способность населения упала и многим не до покупки машин», — считает промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов.

Размагнитили: доступные марки авто могут покинуть российский рынок

Что будет с кроссовером Datsun Magnite и другими бюджетными моделями

Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов отметил, что летом в России традиционно происходит спад продаж автомобилей и некоторое оживление, возможно, будет осенью.

Мастер на пенсию, рабочая в могилу

Утро, на часах нет и одиннадцати, но на кухне у Перовой пахнет как в столовой во время обеда — маринованными огурцами, мясом с ананасами, салом, селёдкой и хлебом. В будний день это сложно было бы представить, потому что на работу нужно просыпаться в пять. Но сегодня суббота, у Анны выходной. В это время другие сотрудницы по цеху выходят на завод за двойной оплатой.

Пальцами-пенёчками Анна держит электрический чайник, наливая по кружкам кипяток. Чайник протекает, и вокруг кружек образуются лужицы.

— Люди у нас пашут шесть дней в неделю по 12 часов, и это приводит к перенапряжению и травмам. Боясь последствий, рабочие травмы скрывают. В прошлом году сотрудница упала на ловушку для отходов спиной, и никому не сказала — пожалела мастера. Позвоночник настолько разболелся, что она в течение двух месяцев слегла. А через год умерла. Мастер — на пенсию, она в могилу ушла.

— Почему она никому не сказала?

— Ну как? Люди умирают, жалея руководителей. Переживают, что не дадут работать, что их уволят за что-то. Ладно бы мелкое предприятие, но это «Автоваз»! Столько людей убивается. Парень с высотки на заводе сорвался, окна мыл. Триста тысяч родителям за его смерть заплатили.

Анна Перова демонстрирует руку, на которой она потеряла пальцы из-за неисправного оборудования на . Фотография Антона Карлинера, специально для Socialist.News

— В прошлом месяце мужчина, говорят, умер от переработок?

— Видела некролог. Но я ни его не знаю, ни цех в котором он работал. Переработки у нас постоянно. Их (работников — Д. К.)

никто не уговаривает, но только предложи — остаются. Вот недавно в гардеробе переодеваюсь, смотрю, молодая женщина сидит на скамеечке согнувшись. Спрашиваю: Кристина, что ты грустишь?. Работать не разрешили. Смена закончилась, домой отправляют. Даже не знаю чем заняться. Понимаете, они настолько привыкли работать, что не представляют, что в жизни можно заниматься чем-то другим, — говорит Перова, поправляя косынку в красный горошек, из под которой выглядывают кудрявые волосы. В ней она похожа на революционерку, работницу и ударницу. Косынку Перова носит и на заводе — без головного убора могут лишить премии.

Впервые Перова устроилась на «Автоваз» в 18 лет по совету отца, который тоже работал на заводе. Приехав из Самары в город, переименованный в 1964 году в честь итальянского коммуниста Тольятти, Анна мечтала о лучшей жизни — об отдельной квартире, замужестве, детях и работе на передовом производстве. На первое время завод предоставлял общежитие. Для рабочих возводили дома в новом Автозаводском районе — так получил квартиру и отец Анны. Разрешали взять в рассрочку «Жигули», ковёр и телевизор, по которому вовсю шла реклама «Автоваза» и его автомобилей.

Через два года у Анны родился сын, совмещать работу на производстве и уход за ребенком стало тяжело, и она уехала к маме в Самару. Когда сын подрос, Анна устроилась на авиационный завод, но так как квартирный вопрос в Самаре решить было невозможно, переехала на несколько лет в Тутаев — там рабочей моторного завода выделили квартиру-малосемейку. Из-за непривычного климата жить в Ярославской области Перовой не нравилось, и она нашла семью в Тольятти, которая согласилась на обмен квартирами. Чтобы сделка состоялась, пришлось снова устроиться на «Автоваз», — так Перова и продолжает работать на заводе уже 28 лет.

Тольятти, улица Дзержинского. Фотография Антона Карлинера, специально для Socialist.News

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.

Слава в соцсетях

Малолитражный автомобиль «Жигули ВАЗ-2108» на выставке «Автопром-84» на территории ВДНХ, 1984 год

Фото: РИА Новости/Виктор Чернов

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».

Слава в соцсетях

Автомобили ВАЗ-2109 на заводском треке, 1987 год

Фото: ТАСС/Ю. Белозеров

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.

Надежда умирает первой

А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.

Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Заразительный энтузиазм

Возобновляя производство, автозаводы рискуют спровоцировать новый рост заболеваний COVID-19 и потому принимают серьезные противовирусные меры: помещения тщательно дезинфицируют, работников обеспечивают масками и перчатками, несколько раз в день измеряют им температуру

Особое внимание уделено соблюдению социальной дистанции

Сразу наладить безопасную работу на предприятиях удалось не всем — в первый день работы ГАЗа на проходных образовались очереди из-за дополнительного медицинского контроля. Автопроизводитель оперативно решил проблему, но получил штраф.

Авто_3

Сотрудник предприятия у автомобиля УАЗ «Патриот» в цехе Ульяновского автомобильного завода

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Автопроизводители считают, что благодаря принятым мерам удается вовремя выявлять заболевших и предотвращать заражения других работников. Например, в ходе ежедневного тестирования на УАЗе было выявлено пять человек, у которых заболевание протекало бессимптомно. Их отправили домой, а цех, где они работали, дополнительно продезинфицировали.

Авторазборка: слабый рубль ударит по автопроизводству

Автокомпании могут приостановить выполнение обязательств по СПИКам

На «АвтоВАЗе» выявлено 11 инфицированных, сообщает профсоюзная организация. Представитель компании отметил, что для 35-тысячного коллектива это «мизер», а все заражения произошли вне предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector