В июле остановка: куда девать продукцию российских автозаводов
Содержание:
Финансовые показатели
По итогам 2013 г. выручка «АвтоВАЗа» составила 175 млрд 152 млн руб., чистый убыток — 6 млрд 899 млн руб.
В 2014 г. выручка выросла до 191 млрд 728 руб., а чистый убыток составил 25 млрд 50 млн руб. В 2020 г. было зафиксировано дальнейшее снижение показателей: выручка вернулась на уровень 2013 г. (176 млрд 482 млн руб.), а чистый убыток вырос до 73 млрд 851 млн руб. Таким образом, Андерссону не удалось вернуть компанию к прибыли (в последний раз чистая прибыль была показана в 2012 г. — 211 млн руб.).
Из финансовой отчетности за 2020 г. следовало, что компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей. Также аудиторы «АвтоВАЗа» сообщили, что без поддержки акционеров компания, возможно, не сможет продолжать операционную деятельность.
От редакции СА
Моногород Тольятти с более чем 50 тысячами нынешних и бывших рабочих Автоваза, многие из которых тяжело пережили девяностые, а в советское время никогда не имели боевого профсоюза, спит вязким, липким сном. Кошмары с окровавленными руками и костями в отверстиях и пазах станков взбудораживают завод и опять сменяются потным забытьем. Традиций успешной борьбы у этих рабочих нет, есть традиция передачи страха от старых рабочих молодым, неизбежная на таком огромном предприятии с крупным постоянным ядром кадров, да междусобойные жалобы на высшее руководство.
Всё это, в том числе и размер независимого профсоюза «Единство» (сто человек на 37 тысяч), имеет исторические и экономические причины. Почитайте наш текст о том, как сказалась травма девяностых на «традиционных» — промышленных — рабочих, и как ее медленно начинает преодолевать молодежь. Жесточайшее падение уровня жизни и постоянные тычки от меняющихся всевластных собственников, а также отсутствие тактики и стратегии у профсоюзов, дезориентировали рабочих, и их невозможно винить в том состоянии, в котором они оказались.
Мы хотим рассказывать вам, что происходит с рабочим классом и всеми его слоями в России. Начать мы решили с автопрома, но рабочий класс, конечно, сегодня шире и необязательно связан со станками и с крупной промышленностью — это все, кто живет от зарплаты до зарплаты. Расходы на поездку в Тольятти и гонорар для двоих журналистов на три дня обошлась нам в 25 000 рублей. Поэтому у нас будет появляться больше таких репортажей, если вы поддержите нас рублем.
Новости раздела
-
АвтоВАЗ может отозвать почти 3,7 тысячи Lada Xray из-за проводов
30 ноября 2020 10:49
-
СМИ: АвтоВАЗ будет устанавливать на свои автомобили новую мультимедийную систему
28 ноября 2020 12:07
-
20 ноября 2020 12:12
-
Стартовали продажи обновленной линейки коммерческих автомобилей на базе Lada 4×4
20 ноября 2020 08:50
-
Спорткар «Крым» может получить платформу Lada Vesta
19 ноября 2020 14:50
-
АвтоВАЗ прекратил продажи Lada Granta Drive Active с «роботом»
19 ноября 2020 14:31
-
АвтоВАЗ отзывает больше 90 тысяч машин из-за проблем с топливным шлангом
11 ноября 2020 08:30
-
Из-за коронавируса на АвтоВАЗе отменили командировки
28 октября 2020 10:10
-
АвтоВАЗ приостановил сборку пятидверной «Нивы» из-за плохого металла
24 октября 2020 14:30
-
В ОЭЗ «Тольятти» строится самый крупный российский завод компании Faurecia
23 октября 2020 11:32
-
АвтоВАЗ начал продажи Lada Vesta Cross
15 октября 2020 14:47
-
На АвтоВАЗе вырастут зарплаты
09 октября 2020 08:40
-
АвтоВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделю
06 октября 2020 16:16
-
АвтоВАЗ займется разработкой грузовой версии Lada Vesta
17 сентября 2020 14:00
-
АвтоВАЗ модернизировал производство Lada Granta
17 сентября 2020 10:20
-
АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus Cross Quest
04 сентября 2020 11:09
-
На АвтоВАЗе стартовало производство Lada Granta Cross Quest
27 августа 2020 13:31
-
АвтоВАЗ переходит на шестидневку из-за крупного заказа
24 августа 2020 08:30
-
АвтоВАЗ продолжит работать полную рабочую неделю
19 августа 2020 15:54
-
Цена на электромобиль Zetta будет стартовать с 550 тыс. рублей
18 августа 2020 09:52
-
АвтоВАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска
17 августа 2020 13:50
-
Старт производства автомобилей Zetta перенесли на конец года
03 августа 2020 09:20
-
АвтоВАЗ уходит в корпоративный отпуск до 16 августа
24 июля 2020 11:22
-
Лукаш Бабущка: «Пандемия всех заставила задуматься о методах и режимах работы»
24 июля 2020 09:43
-
АвтоВАЗ начал продажи Lada Niva
21 июля 2020 14:18
-
«ДжиЭм-АвтоВАЗу» не смогли запретить использование товарного знака «4×4»
18 июля 2020 12:24
-
НПП «ПОЛИПЛАСТИК» успешно прошло испытание на прочность
13 июля 2020 10:43
-
Niva вернулась под марку Lada
10 июля 2020 15:09
-
АвтоВАЗ в четвертый раз с начала года повысил цены на автомобили
02 июля 2020 15:16
-
Завод «АКОМ» отметил свое 18-летие
26 июня 2020 11:24
-
АвтоВАЗ начал отгрузку более чем 1000 Lada Largus для Почты России
26 июня 2020 09:20
-
АвтоВАЗ пытается взыскать с нижегородского «Автокомпонента» около 70 млн рублей
23 июня 2020 09:54
Все новости
Шире плечо
Государство уже объявило о мерах по поддержке отрасли — президент Владимир Путин пообещал «подставить плечо производителям». Среди указанных мер — опережающие раньше намеченных сроков госзакупки и выделение дополнительных субсидий в 10,5 млрд рублей на поддержку льготных кредитных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Кроме того, в правительстве выделят средства и на поддержку лизинга.
Эксперты считают, что этих мер может оказаться недостаточно, чтобы поддержать необходимый уровень рынка.
«Чтобы сохранить рынок на уровне 1 млн машин в этом году, объем поддержки должен быть не менее 60 млрд рублей, сейчас эти цифры в три раза меньше. К концу года мы получим рынок 650–800 тыс. машин в зависимости от того, когда откроются дилеры. Падение катастрофическое, больше чем вполовину», — пояснил «Известиям» Сергей Бургазлиев. По его словам, объемы госпрограмм также небольшие: 5–6% от рынка по грузовиками и 2–2,5% по легковым автомобилям.
Авто_5
Сварка кузова на первом посту линии доварки на
Фото: ТАСС/«Автотор»
Льготные программы уже не столь актуальны, считает Бургазлиев — необходимо расширять ценовой коридор для попадающих в них автомобилей, а также сделать более либеральными критерии одобрения потребителя и предусмотреть скидку на каско. Для дилерских предприятий не помешали бы госгарантии по кредитами. Кроме того эксперт указал на проблему с несовпадением кодов ОКВЭД, из-за которых часть дилеров не может воспользоваться налоговыми льготами.
Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию
Есть ли перспективы у этих машин на отечественном рынке
«Показателен опыт Китая: там выделили прямые субсидии физлицам на покупку новых автомобилей в размере до $1,5 тыс., но даже это по состоянию на май не привело к выходу на докризисный уровень», — рассказал «Известиям» президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. Принимаемые в России меры по поддержке автопрома он назвал каплей в море.
Может не понравится «Опелю»
Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.
«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.
«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Слава в соцсетях
Opel Omega
Фото: Opel
Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.
Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.
Работают вполсилы
Между тем многие заводы работают не в полную силу. «Автотор» заявил, что выпустит в этом году на 40% автомобилей меньше. «Автоваз», запустивший конвейеры одним из первых, ушел на «каникулы» за два дня до майских праздников, а вернулся к работе только 18 мая. Московское предприятие Renault стартовало только с одной сменой и вполовину сниженной скоростью конвейера.
Авто_1
Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин
Больше не едет: что убивает автодилеров в России
Привычная бизнес-модель не вписывается в новые реалии
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге отчитывается о режиме работы на 3–4 дня вперед. Так, с 18 по 22 мая предприятие работает в две смены вместо трех и ежедневно собирает по 700 автомобилей вместо 900. Предприятие Nissan возобновило сборку всех трех своих моделей в двухсменном режиме, однако в представительстве компании не знают, надолго ли — всё зависит от спроса и наличия комплектующих.
Новости раздела
-
Минтруд РФ проведет семинары для журналистов по охране труда
25 ноября 2020 09:58
-
Кайдзен Евгения Гаврова: нацпроект помогает самому молодому из руководителей «Пегас-Агро» менять производство
24 ноября 2020 13:42
-
В Самарской области стартует конкурс для самозанятых «Я — БРЕНД!»
10 ноября 2020 11:25
-
На получение «Бизнес-кейсов» в октябре подали заявки почти 400 самозанятых
03 ноября 2020 13:54
-
С начала года в Самарской области нашли работу почти 50 тыс. человек
26 октября 2020 20:14
-
В Самарской области остановился рост безработицы
23 октября 2020 10:54
-
В Тольятти набирают персонал на новое производство металлических дверей
15 октября 2020 17:15
-
Нацпроект «Демография» дает возможность осваивать работникам новые профессии
14 октября 2020 18:02
-
Самозанятых Самарской области поддержат бесплатным набором бизнес-услуг
21 сентября 2020 13:08
-
Самарцы после учебы в московских вузах смогут пройти производственную практику на предприятиях области
19 сентября 2020 20:16
-
Предприятиям возместят затраты на обучение сотрудников старше 50 лет
09 сентября 2020 11:44
-
В базе данных центра занятости населения Самары размещено более 15 тыс. вакансий
08 сентября 2020 13:37
-
Россияне оценили уровень заботы работодателей о своем здоровье
26 августа 2020 13:49
-
«ОДК-Кузнецов» впервые провел ярмарку вакансий
19 августа 2020 20:37
-
Самозанятые Самарской области могут воспользоваться мерами господдержки
19 августа 2020 19:29
-
В Самарской области старшеклассники и самозанятые научатся вести бизнес
04 августа 2020 14:17
-
В Самарской области Почта России трудоустроила около 500 человек во время самоизоляции
03 августа 2020 13:35
-
Жигулевские мамы выходят из декрета с новыми знаниями
31 июля 2020 13:08
-
В Самарской области самозанятых научат вести бизнес
29 июля 2020 18:42
-
У самарских мам появилась возможность получить новую профессию
21 июля 2020 16:13
-
В Самарской области продолжается профобучение работников предприятий
08 июля 2020 18:11
-
Центры занятости региона снова начали направлять на работу
04 июня 2020 10:16
-
В Самарской области на четырех безработных приходится три вакансии
26 мая 2020 15:24
-
В Тольятти уровень безработицы к концу года может превысить «рекорд» 2010 года
21 апреля 2020 09:31
-
Почта России открыла свыше 150 вакансий в Самарской области
15 апреля 2020 18:23
-
Новое отделение Самарского центра занятости примет граждан по предварительной записи
15 апреля 2020 16:40
-
Центры занятости населения продолжают работать в условиях режима повышенной готовности
12 апреля 2020 20:00
-
94% сотрудников готовы рекомендовать Tele2 как работодателя своим друзьям и родным
27 февраля 2020 13:42
-
В этом году более тысячи человек старше 50 лет смогут обучиться новой профессии
07 февраля 2020 15:39
-
В 2020 году жители региона старше 50 лет смогут получить новую профессию
11 декабря 2019 15:35
-
Жителям Крутых Ключей дали рекомендации по поиску работы и вакансиям на рынке труда
22 ноября 2019 13:36
-
Сотрудники «Самарского Стройфарфора» вошли в число «Лидеров производительности»
22 ноября 2019 12:16
Все новости
Дефицита нет
Разорванные цепочки поставок — еще одна проблема, вызванная пандемией, и она существует до сих пор. Например, Subaru только 11 мая смогла запустить производственные мощности в Японии и США. Американский завод Mercedes-Benz в Алабаме снова остановился на неопределенный срок — виной тому стали массовые ограничения на мексиканских предприятиях, занимающихся производством комплектующих.
Авто_2
Автомобили «Газель NEXT» в демонстрационном зале автоцентра в Тамбове
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков
Большинство представителей российских и иностранных брендов, опрошенных «Известиями», особо отметили, что в настоящее время не испытывают проблем с поставкой иностранных комплектующих на свои заводы.
Стоп машинам: зарубежным заводам в РФ предрекли массовый простой
Взявшие вынужденную паузу предприятия VW и PSA в России рискуют потерять 13 млрд рублей
В Группе ГАЗ отдельно подчеркивают, что от работы ее предприятий зависит судьба 3,7 тыс. российских компаний, поставляющих компоненты и материалы. Большинство из поставщиков — сравнительно небольшие фирмы. Чтобы не допустить цепочки их банкротств, Группа ГАЗ вынуждена была возобновить работы по тем немногим заказам, которые были.
Нива и крокодил
Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.
Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.
Слава в соцсетях
Участок сборки автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год
Фото: ТАСС/Юрий Белозеров
Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.
Куда поедут автомобили
Несмотря на все сложности и опасности рестарта автомобильного производства в России, многие шоурумы по-прежнему закрыты — например, в Москве и области. Продавать машины разрешили только в ряде регионов. Столичные дилеры и автопроизводители начали активно осваивать онлайн-формат, однако процент таких продаж мал и игроки рынка признают, что он не заменит традиционного автосалона.
«Чтобы спасти отрасль, надо открыть дилерские салоны как можно скорее. Без этого заводы будут производить автомобили себе на склады. В среднем они могут обеспечить трехнедельные запас готово продукции. Проработают июнь, а в июле опять встанут», — заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Авто_4
На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз»
Фото: ТАСС/Анна Селезнева
Все опрошенные «Известиями» эксперты и игроки рынка настаивают на скорейшем открытии автосалонов. Но даже если шоурумы начнут работать в июне, спрос на автомобили будет низким.
«Если завтра в стране будет снят карантин, то заказы на автомобили быстро не вырастут — в стране выросла безработица, покупательная способность населения упала и многим не до покупки машин», — считает промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов.
Размагнитили: доступные марки авто могут покинуть российский рынок
Что будет с кроссовером Datsun Magnite и другими бюджетными моделями
Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов отметил, что летом в России традиционно происходит спад продаж автомобилей и некоторое оживление, возможно, будет осенью.
Мастер на пенсию, рабочая в могилу
Утро, на часах нет и одиннадцати, но на кухне у Перовой пахнет как в столовой во время обеда — маринованными огурцами, мясом с ананасами, салом, селёдкой и хлебом. В будний день это сложно было бы представить, потому что на работу нужно просыпаться в пять. Но сегодня суббота, у Анны выходной. В это время другие сотрудницы по цеху выходят на завод за двойной оплатой.
Пальцами-пенёчками Анна держит электрический чайник, наливая по кружкам кипяток. Чайник протекает, и вокруг кружек образуются лужицы.
— Люди у нас пашут шесть дней в неделю по 12 часов, и это приводит к перенапряжению и травмам. Боясь последствий, рабочие травмы скрывают. В прошлом году сотрудница упала на ловушку для отходов спиной, и никому не сказала — пожалела мастера. Позвоночник настолько разболелся, что она в течение двух месяцев слегла. А через год умерла. Мастер — на пенсию, она в могилу ушла.
— Почему она никому не сказала?
— Ну как? Люди умирают, жалея руководителей. Переживают, что не дадут работать, что их уволят за что-то. Ладно бы мелкое предприятие, но это «Автоваз»! Столько людей убивается. Парень с высотки на заводе сорвался, окна мыл. Триста тысяч родителям за его смерть заплатили.
Анна Перова демонстрирует руку, на которой она потеряла пальцы из-за неисправного оборудования на . Фотография Антона Карлинера, специально для Socialist.News
— В прошлом месяце мужчина, говорят, умер от переработок?
— Видела некролог. Но я ни его не знаю, ни цех в котором он работал. Переработки у нас постоянно. Их (работников — Д. К.)
никто не уговаривает, но только предложи — остаются. Вот недавно в гардеробе переодеваюсь, смотрю, молодая женщина сидит на скамеечке согнувшись. Спрашиваю: Кристина, что ты грустишь?. Работать не разрешили. Смена закончилась, домой отправляют. Даже не знаю чем заняться. Понимаете, они настолько привыкли работать, что не представляют, что в жизни можно заниматься чем-то другим, — говорит Перова, поправляя косынку в красный горошек, из под которой выглядывают кудрявые волосы. В ней она похожа на революционерку, работницу и ударницу. Косынку Перова носит и на заводе — без головного убора могут лишить премии.
Впервые Перова устроилась на «Автоваз» в 18 лет по совету отца, который тоже работал на заводе. Приехав из Самары в город, переименованный в 1964 году в честь итальянского коммуниста Тольятти, Анна мечтала о лучшей жизни — об отдельной квартире, замужестве, детях и работе на передовом производстве. На первое время завод предоставлял общежитие. Для рабочих возводили дома в новом Автозаводском районе — так получил квартиру и отец Анны. Разрешали взять в рассрочку «Жигули», ковёр и телевизор, по которому вовсю шла реклама «Автоваза» и его автомобилей.
Через два года у Анны родился сын, совмещать работу на производстве и уход за ребенком стало тяжело, и она уехала к маме в Самару. Когда сын подрос, Анна устроилась на авиационный завод, но так как квартирный вопрос в Самаре решить было невозможно, переехала на несколько лет в Тутаев — там рабочей моторного завода выделили квартиру-малосемейку. Из-за непривычного климата жить в Ярославской области Перовой не нравилось, и она нашла семью в Тольятти, которая согласилась на обмен квартирами. Чтобы сделка состоялась, пришлось снова устроиться на «Автоваз», — так Перова и продолжает работать на заводе уже 28 лет.
Тольятти, улица Дзержинского. Фотография Антона Карлинера, специально для Socialist.News
Спутник, который не взлетел
Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.
«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.
Слава в соцсетях
Малолитражный автомобиль «Жигули ВАЗ-2108» на выставке «Автопром-84» на территории ВДНХ, 1984 год
Фото: РИА Новости/Виктор Чернов
«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».
Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».
Слава в соцсетях
Автомобили ВАЗ-2109 на заводском треке, 1987 год
Фото: ТАСС/Ю. Белозеров
В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.
Надежда умирает первой
А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.
Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.
Заразительный энтузиазм
Возобновляя производство, автозаводы рискуют спровоцировать новый рост заболеваний COVID-19 и потому принимают серьезные противовирусные меры: помещения тщательно дезинфицируют, работников обеспечивают масками и перчатками, несколько раз в день измеряют им температуру
Особое внимание уделено соблюдению социальной дистанции
Сразу наладить безопасную работу на предприятиях удалось не всем — в первый день работы ГАЗа на проходных образовались очереди из-за дополнительного медицинского контроля. Автопроизводитель оперативно решил проблему, но получил штраф.
Авто_3
Сотрудник предприятия у автомобиля УАЗ «Патриот» в цехе Ульяновского автомобильного завода
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Автопроизводители считают, что благодаря принятым мерам удается вовремя выявлять заболевших и предотвращать заражения других работников. Например, в ходе ежедневного тестирования на УАЗе было выявлено пять человек, у которых заболевание протекало бессимптомно. Их отправили домой, а цех, где они работали, дополнительно продезинфицировали.
Авторазборка: слабый рубль ударит по автопроизводству
Автокомпании могут приостановить выполнение обязательств по СПИКам
На «АвтоВАЗе» выявлено 11 инфицированных, сообщает профсоюзная организация. Представитель компании отметил, что для 35-тысячного коллектива это «мизер», а все заражения произошли вне предприятия.