Радиатор печки нива
Содержание:
- Процедура замены
- Типы радиаторов печки «Нива»
- Самарский Нива Клуб
- Утепление салона
- Замена вентилятора печки на Лада Нива
- Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
- Технические тонкости процедуры
- Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
- Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
- Как поменять и модернизировать печку на Ниве своими руками?
- Основные неисправности печки
Процедура замены
Приступая к такой процедуре, как замена крана отопителя нива 21214, на подготовительном этапе соблюдают следующие условия:
- работы выполняют только на холодном двигателе (от момента выключения мотора должно пройти не менее трех часов);
- демонтируют вещевой ящик с пассажирской стороны;
- сливают охлаждающую жидкость из системы.
Слив антифриза осуществляют следующим образом:
под двигателем устанавливают таз или любую другую емкость;
максимально открывают кран печки;
откручивают пробку на блоке цилиндров и подставляют шланг, направленный в таз;
придерживая шланг, не спеша открывают крышку расширительного бачка, регулирующую давление в системе охлаждения (действовать необходимо осторожно, так как поток антифриза значительно усилится).
Далее осуществляют подготовку необходимого для процедуры инвентаря. Здесь, помимо основного элемента, предназначенного на замену, потребуются такие вспомогательные инструменты и материалы как:
- фторопластовая уплотнительная лента (фум лента);
- патрубки и штуцера соответствующего размера;
- прокладки;
- хомуты;
- герметик;
- полиэтиленовый пакет или резервуар для слива остатков антифриза;
- пассатижи;
- набор ключей;
- отвертка.
Подготовив комплект инструментов, переходят непосредственно к процессу разборки узла и замены крана отопителя на Ниве 21214. Для этого:
- под капотом находят патрубки, ведущие в салон, ослабляют на них хомуты, снимают со штуцеров;
- снимают уплотнительную прокладку, выкрутив саморезы;
- со стороны салона подбираются к крану, снимают крепление тяги;
- собирают оставшийся антифриз в пластиковый резервуар или пакет;
- отвинчивают болты крепления (либо гайки – на старых моделях радиаторов) крана к печке и извлекают деталь;
- снимают металлический патрубок с крана, снимают с него крепление тяги;
- при необходимости – тщательно чистят от мусора и промывают радиатор.
На новый элемент устанавливают крепление тяги и металлический патрубок, используя новые прокладки. Монтаж новой детали к отопителю выполняют, производя все перечисленные действия в обратной последовательности.
Типы радиаторов печки «Нива»
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
- «Оренбургский радиатор»;
- Luzar;
- ДААЗ;
- ШААЗ;
- «Лихославльский радиаторный завод»;
- Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло
Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
- ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
- ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Самарский Нива Клуб
в ниве будет тепло?
- Офлайн
- Клубень
- 55 сообщений
- Репутация:
- Сообщение
- Личные данные
- Офлайн
- Модераторы
- 344 сообщений
- Репутация: 1
- Сообщение
- Личные данные
- Офлайн
- Пользователи
- 32 сообщений
- Репутация:
- Сообщение
- Личные данные
- Офлайн
- Клубень
- 55 сообщений
- Репутация:
- Сообщение
- Личные данные
Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(
- Офлайн
- Модераторы
- 344 сообщений
- Репутация: 1
- Сообщение
- Личные данные
- Офлайн
- Клубень
- 367 сообщений
- Репутация:
- Сообщение
- Личные данные
- Офлайн
- Модераторы
- 344 сообщений
- Репутация: 1
- Сообщение
- Личные данные
подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу
Утепление салона
Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.
Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.
Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.
Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.
Утепление пенополиуретаном
Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.
Замена вентилятора печки на Лада Нива
Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках
, которые на заводских моторчиках изнашиваются очень быстро. Порой даже новые автомобили, спустя совсем небольшой промежуток времени, начинают издавать странные скрипы во время работы печки и, чаще всего, дело в пресловутых втулках.
Что понадобится для замены моторчика печки на Ниве?
Во-первых
, вам необходимо приобрести новый электрический двигатель с вентилятором. Мы не рекомендуем в данном случае ставить заводские детали, ввиду наличия врожденного дефекта
Лучше обратите внимание на сторонних производителей тут, которые выпускают электровентиляторы охлаждения для Лада, ВАЗ, Сhevrolet. Также, хотелось бы отметить, что лучше покупать новый моторчик в сборе с вентилятором, так как заводской вентилятор может просто не стать на сторонний электрический моторчик
Во-вторых
, вам понадобятся две отвертки: плоская и крестообразная. Это единственные инструменты, которые вам потребуются для замены мотора печки.
Процедура замены мотора и вентилятора печки на Лада Нива
Процедура замены моторчика отопительной системы Lada Niva достаточно проста, но при этом ее можно назвать скрупулезной, так как придется совершить множество мелких манипуляций, так что будьте готовы к монотонной неинтересной работе. Чтобы вы не запутались в процессе работ, мы решили оформить описание процедура в виде пошаговой инструкции, которая выделит каждую манипуляцию в отдельное действие.
1. Выкрутите три шурупа, которые крепят вещевую полку под бардачком.
2. Выкрутите два шурупа, который крепят декоративную накладку тоннеля. Один из них располагается под рукояткой коробки передач, а второй над ней.
3. Снимите фишку прикуривателя, после чего сможете демонтировать декоративную накладку тоннеля.
4. Настало время воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью, необходимо демонтировать кнопки управления, которые располагаются на панели магнитолы. Сделать это достаточно просто – подеваете их, и они соскакивают с защелок.
5. Отключите кнопки от клемм, после чего уберите их в стороны. Тут есть небольшой совет, который упростит вам последующий процесс сборки: после отсоединения каждой кнопки, подписывайте каждую клемму.
6. Потяните на себя пластиковые насадки рычагов печки. Делать это нужно аккуратно, но с достаточным усилием, чтобы они соскочили с креплений.
7. При помощи крестообразной отвертки, выкрутите крепежные шурупы магнитофонной панели. Располагаются они по обе ее стороны на торпеде.
8. Далее вы должны снять саму панель. Для этого подденьте ее при помощи плоской отвертки, после чего она должна легко демонтироваться.
9. Выкрутите при помощи крестообразной отвертки реле поворотников, чтобы получить доступ фишке минуса мотора печки, после чего отключите его.
10. Воспользуйтесь плоской отверткой и с ее помощью подденьте металлические защелки печки, которые удерживают моторчик.
11. Подсуньте руки под нижнюю часть корпуса печки и аккуратно, без усилия, достаньте моторчик с вентилятором.
12. Чтобы окончательно отцепить мотор от печки, вам следует при помощи все той же плоской отвертки поддеть еще две металлические защелки, после чего может быть непосредственно произведена замена мотора печки.
13. Установите новый электрический моторчик печки и произведите сборку конструкции в обратной последовательности. Тут есть один важный нюанс. Если вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки от вибрации моторчика, то обязательно при монтаже нового двигателя воспользуйтесь резиновыми прокладками для него.
Отметим, что если вам нужно поменять не только вентилятор отопителя, но и радиатор, то вам нужно ознакомиться с нашей статьей: как поменять печку на Ниве своими руками. В ней вы также найдете пошаговую инструкцию и другую необходимую информацию.
Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
- второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
- в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
- снимаем с аккумулятора массовую клемму;
- демонтируем бардачок, снимается он просто;
- снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
- отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
- снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
- отсоединяем комбинацию приборов;
- ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
- демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
- откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
- снимаем ручки управления климатической установкой;
- демонтируем блок управления отопителем;
- откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
- снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
- отсоединяем все тросики;
- снимаем каркас панели приборов;
- отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
- разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
- подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
- снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
Принцип такой установки:
- снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
- после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
- хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
- сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
- чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
- паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
- на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно
Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Давно хотел заняться модернизацией отопителя в Ниве, но никак руки не доходили. То времени нет, то желания. И вот уже наступает весна, а я решил повозиться с машиной. =)
Хочу отметить, что штатная печка в моем случае греет хорошо: в машине тепло и стекла отходят довольно быстро. А вот шум раздражат. Поэтому есть желание установить моторчик печки от восьмерки или аналогичный.
Также зимой, особенно в морозы в ногах водителя ощущается дефицит тепла, тогда как у пассажира ноги «горят». В стандартном исполнении при открытии лючка снизу основной воздушный поток уходит в сторону пассажира и рычагов коробки и раздатки. Решил закрыть лючок и установить дефлекторы печки грантылогана или дешевый вариант — пластиковые канализационные уголки.
Моторчик (без улитки) от восьмерки достался даром. Год примерно уже лежит без дела. Вот собрался интегрировать его в «сапог». Думал, как ставить, решил разобрать сам моторчик, проверить. Оказалось, что щётки уже почти стерлись, одна отпала вообще. Контакты тоже износились. В магазине щётки подходящие пока не нашел и решил отложить это дело. Занялся другой проблемой.
Дефлекторы от грантылогана покупать жаба задушила, приобрел пару пластиковых уголков 45 градусов, диаметром 50 мм по 18 рублей. =) А также герметик универсальный, жаростойкий.
Читать дальше: Опель зафира фильтр салона где стоит
Снимать и устанавливать детали отопителя в Ниве это та еще задача. Вроде ничего сложного, но как же неудобно, особенно со стороны водителя. В ходе работ пришлось это делать несколько раз и все стало получаться легче и быстрее. Но в первый раз я много матерился. =)
Итак. Определился с местом установки уголков, чтобы ничего не задевало и не было необходимости что-то спиливать или срезать. Перенес стандартный резистор (сопротивление) ближе к центру, просверлив одно дополнительное отверстие.
Отверстия под уголки высверливал, а потом выравнивал. Получилось не идеально (не было подходящего полукруглого напильника), но герметик исправил ситуацию. =)
Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.
Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
- второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
- в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
- снимаем с аккумулятора массовую клемму;
- демонтируем бардачок, снимается он просто;
- снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
- отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
- снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
- отсоединяем комбинацию приборов;
- ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
- демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
- откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
- снимаем ручки управления климатической установкой;
- демонтируем блок управления отопителем;
- откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
- снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
- отсоединяем все тросики;
- снимаем каркас панели приборов;
- отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
- разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
- подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
- снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
Принцип такой установки:
- снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
- после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
- хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
- сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
- чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
- паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
- на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
Как поменять и модернизировать печку на Ниве своими руками?
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
Вишневая Нива Шевроле Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.
Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:
- Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
- Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
- Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
- Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
- Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).
Инструкция по замене печки
Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:
- Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
- Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
- Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
- Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
- После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
- Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
- На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.
Варианты модернизации отопителя на Ниве
Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.
Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:
- использование электродвигателя печки от «восьмерки» — это устройство доказало свою надежность;
- установка дополнительного сопротивления вентилирующего устройства;
- установка трехрядного медного радиаторного узла;
- монтаж более надежного краника отопителя от ВАЗ 2108;
- как вариант, на Ниву можно установить отопитель от «восьмерки» в сборе.
Загрузка …
Цена вопроса
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
- Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:
- Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
- Устанавливается крайнее значение переключателя.
- Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.
Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу
Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.
Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику
В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые
Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.
Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.
При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.