Радиатор охлаждения двигателя

Содержание:

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару H2O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

pH Теплоносителя

Равен 7-8. В этом случае внутри радиатора образуется оксидная пленка, защищающая от коррозии и продлевающая жизнь прибора. Если эти показатели выше или ниже, начнется активная коррозия. Современные приборы можно разделить на две группы: приборы для работы в системах с уровнем 7-8 (алюминиевые, панельные и стальные трубчатые радиаторы); приборы, которые могут работать с теплоносителем с уровнем pH значительно выше или ниже 7 (биметаллические, чугунные радиаторы). Первый вариант подойдет для установки в частном доме или квартире с индивидуальной системой отопления, а второй – для многоквартирного дома.

1 AVA

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Эксплуатационные особенности чугунных батарей (видео)

Что же, чугунные батареи прошли огромный путь и используются в наших домах уже не первое столетие. Они тяжелые, грубые и обладают не лучшими показателями теплопотери, однако предлагают длительный эффект нагрева и чрезвычайно высокую продолжительность службы. Чугунные батареи отлично прогревают дом и не дают ему быстро остывать, поэтому они все еще заслуживают свое место на рынке. Основные конкуренты чугунных радиаторов – алюминиевые, стальные и биметаллические.

Среди отопительных приборов самыми распространенными выступают радиаторы отопления. Устройство радиатора отопления может быть как секционным, так и панельным. Изготавливаются такие элементы из разных материалов – это может быть и чугун, и сталь, и сплавы. Их внешний вид и эстетика в настоящее время могут быть совершенно различными, но также радиаторы отопления отличаются и конструктивными особенностями.

1 Установлена некачественная батарея от застройщика


Instagram: @kitsele

Instagram: @ludmila_volkova_v


Instagram: @remont_kvartir_zp_yura_litvin


Instagram: @w0rld_design

Как правило, застройщики в новых домах устанавливают наиболее бюджетные варианты радиаторов: ярко-белые, грубой формы, с блестящей поверхностью. Такие модели нельзя назвать удачным дополнением к какому-либо интерьерному стилю, они сразу удешевляют внешний вид комнаты. Зачастую батарею могут даже вывести из пола, и тогда в глаза будут бросаться некрасивые трубы и вентили с двух сторон. Такое решение также усложняет процесс уборки. 

Что можно сделать


Instagram: @teplodar_snk


Instagram: @idesing_spb

Даже если кажется, что батарея будет частично скрыта шторами и не станет бросаться в глаза, уделите внимание выбору модели. Лучше потратиться на подводы из стены и подобрать радиатор нужной формы и размера, подходящий к вашему интерьеру

Несколько общих вопросов

Техническое устройство радиаторов включает в себя несколько параметров. Это вариант исполнения конструкции, материал, из которого они производятся, и рабочие технические характеристики. До недавнего времени в нашей стране для организации водяной системы использовались исключительно чугунные батареи, являющиеся отечественным изобретением. Реберную конструкцию придумал инженер-литейщик Франц Сангали. Он же и назвал необычный отопительный прибор батареей.

Сегодня на рынке отопительных агрегатов есть несколько разновидностей радиаторов с разными техническими характеристиками, поэтому необходима грамотная оценка каждого варианта. Техническое устройство отображает возможности эксплуатации той или иной модели, определяет тип и качество используемого теплоносителя, допустимое рабочее давление, выбор системы подключения и особенности монтажа. Поэтому есть смысл обо всем этом поговорить подробнее.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

Сначала нужно узнать, как снять радиатор. Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Стальные радиаторы — панельные и трубчатые

Есть два разных типа стальных радиаторов, с разными характеристиками и очень отличающиеся по виду. Это трубчатые и панельные. Одни делают из стальных труб, другие из стальных листов. И те и другие имеют относительно невысокую цену, чем и привлекают. Но сталь в системах отопления «живет» не очень долго, так что это еще и самые недолговечные отопительные приборы. Понятное дело, есть исключения — некоторые производители трубы или листы покрывают защитным слоем, благодаря чему гарантийный срок эксплуатации исчисляется десятилетием или даже больше. Но и цена на такие стальные радиаторы тоже далеко не маленькая.

Это — трубчатые радиаторы. Они могут быть как высокими и узкими, так и низкими и широкими

Из остальных характеристик — небольшая тепловая инерционность, требовательность к теплоносителю. Причем, и по кислотности, и по наличию посторонних частиц. Особенно требовательны панельные модели — в них сформованы тонкие каналы, по которым движется теплоноситель. Они еще тоньше чем у биметаллических, потому фильтры на входе строго обязательны. Если говорить о кислотности теплоносителя, то самый высокие показатель, при котором стальные радиаторы работают — это Ph8. Рабочее давление — порядка 10-16 Атм.

С мощностью разброс очень большой. Конструкция и панельных и трубчатых радиаторов такова, что они могут быть разных габаритов. Серийно выпускаются панельные радиаторы высотой от 30 см до 90 см, длиной от 40 см до 3 м. Есть специальные модели, вытянутые в высоту. Их максимальная высота составляет 2,7 метра (по спецзаказу могут сделать и выше, только будут проблемы с транспортировкой).

Панельные радиаторы могут быть разной конфигурации и мощности

Разброс в размерах трубчатых радиаторов еще больше. Они могут быть высотой от 19 см до 3 м, шириной от 10 см (две секции) до 3 метров, глубиной от 6 см до 21 см. Мощность этих радиаторов зависит не только он количества секций, но и от количества колонн (труб в одном ряду). Колонн может быть от двух до шести. Двух-трех колончатые можно навешивать на стену, более широкие чаще ставят на пол. В отличие от всех других, секции у трубчатых радиаторов неразъемные, то есть, их нельзя дорастить или уменьшить. Они сварены между собой. С одной стороны — меньше протечек, но с другой — меньшая мобильность. Зато это компенсируется их высокой пластичностью — трубчатые стальные радиаторы могут быть криволинейными — хоть вокруг колонн их устанавливайте или оборачивайте большие емкости с растениями (есть минимальный радиус изгиба). Есть, кстати модели в виде скамеек или столиков.

5 Правила выбора

Независимо от материала изготовления, принцип и устройство батареи выглядят практически одинаково. Единственные отличия касаются сфер применения, поэтому, чтобы выбор конструкции оправдал себя и был успешным, необходимо учесть такие факторы:

  1. 1. Какой объем жидкости будет передаваться по трубам. Если он слишком большой, а циркуляция осуществляется естественным образом, желательно отдать предпочтение чугунным разработкам.
  2. 2. Какой способ циркуляции и какая схема используется. Если речь идет о принудительном передвижении теплоносителя и замкнутом подключении с невысоким давлением, лучше использовать доступные изделия из алюминия.
  3. 3. Стальные трубы актуальны для схем с двухконтурным котлом или с высоким рабочим давлением.
  4. 4. Модели вакуумного типа являются лучшим решением для быстрого нагрева поверхности радиаторов и достижения лучшей экономичности.

Также при выборе будущей обогревательной системы необходимо обращать внимание на все мелочи, даже самые незначительные. Очень хорошо, если в агрегате имеется терморегулятор, который будет реагировать на изменение температурного режима и запускать работу котла после снижения температуры

Принцип работы и устройство радиатора отопления

В основе работы отопительных радиаторов нет никакой сложности. Нагретая до нужной температуры вода движется в помещение по системе труб, а затем попадает в нагревательные приборы, от которых, в свою очередь, происходит нагрев воздуха в жилище.

Несмотря на показатели температуры в нагревательных приборах, эти агрегаты будут производить около 60% тепла посредством излучения энергии, а оставшиеся 40% будут производиться способом конвекции. Это позволяет максимально снизить конвекцию нагретого воздуха и делает возможным качественный обогрев находящихся в помещении объектов. Подобное устройство в некоторой степени напоминает конструкцию теплого пола.

4 Подсоединение радиаторов

Разобравшись с принципом работы батареи отопления, можно переходить к составлению схемы и плана подключения узлов. Чертеж подобного соединения бывает различным, но в большинстве случаев используется индивидуальный план или заранее подготовленная схема, в которой учитывалась разводка труб.

Также инженеры рассматривают вариант перекрестного или диагонального подключения. В этом случае теплопроводящая труба подводится к верхней части батареи, а отводящая — к противоположной. Выбирая такой вариант, необходимо учитывать устройство системы, т. к. он подходит только для длинных батарей с несколькими секциями. Правильно составленный проект подключения гарантирует равномерное распределение теплового потенциала по конструкции и лучший обогрев помещения.

Вариант нижнего подключения подразумевает подключение труб к нижним патрубкам, которые находятся на противоположных сторонах батареи. В плане эффективности схема уступает двум предыдущим, т. к. коэффициент полезного действия не превышает отметку 15%, тем не менее подобную схему разводки можно использовать для обустройства теплых полов.

Какие радиаторы выбрать для квартиры?

Так какие батареи отопления лучше выбрать для квартиры? Какое изделие будет давать достаточно тепла, и служить долго? Тут можно выбрать из двух вариантов:

Чугунные батареи. Они легко переносят недостатки качества теплоносителя в центральных сетях отопления. К тому же чугунные изделия не боятся перепадов давления. Также большой плюс низкая стоимость и долгий срок эксплуатации.

Биметаллические радиаторы. Это хорошая альтернатива изделиям из чугуна. У них схожие характеристики, но при этом биметаллические батареи более эстетичны.

Конечно, если есть достаточно средств, то можно установить медные батареи. Такие устройства будут работать практически вечно и прекрасно обогревать квартиру.

Алюминиевый и стальной вариант больше подойдет для автономной системы. В этом случае сам владелец будет следить за качеством теплоносителя и не допускать попадания в него посторонних примесей. Также и давления в автономных системах намного меньше.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.

Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

  1. Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
  2. Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:

    • попадания в область радиатора посторонних предметов;
    • ДТП;
    • разрушения лопастей вентилятора;
    • некачественного ремонта.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

На какие виды разделяются отопительные радиаторы?

Рынок отопительной техники, в том числе и радиаторов, переполнен различными изделиями, которые имеют различные технические и эксплуатационные показатели. И каждый из производителей позиционирует свои изделия, как самые лучшие, качественные, экономические и эффективные. И, конечно, стоимость изделий весьма разнообразна, так как цена определяется материалом, из которого изготовлены радиаторы, размеров, бренда. Мы поможем вам определиться с выбором, чтобы ваша покупка была максимально выгодной и эффективной в эксплуатации.

Современные лидеры продаж радиаторов для отопления – изделия, изготовленные из алюминия и биметалла. Такие изделия доказали свою «профпригодность», надежность и производительность. Но их стоимость не всегда устраивает покупателя, так как аналогичные изделия из стали стоят значительно дешевле. Почему стоимость алюминиевых и биметаллических радиаторов выше? Все зависит от процесса их производства и свойств металла.

Радиаторы из алюминия

Данный вид изделий производится по средству литья, и обладает отличными показателями по теплоотдаче, эстетичности, и что немаловажно, не утяжеляет постройку. Они легки, просты в установке, долговечны, и практически не подвержены коррозийным процессам

Радиаторы из биметалла. Этот тип радиаторов производят из сплава, который включает в себя сталь и алюминий. Данный сплав имеет хорошие эксплуатационные показатели: прочность, долговечность, надежность

Батареи из чугуна. Еще несколько десятилетий назад это был единственный материал для изготовления батарей. А с появлением радиаторов из алюминия и биметалла, их популярность стала угасать. Но современные технологии дали возможность возродить их былую славу. И главным преимуществом в этом был фактор, позволяющий использовать воду, даже низкого качества, что проблематично для других батарей. Но не только это стало отправляющим аспектом возрождения чугунных радиаторов. Производители стали выпускать батареи в стиле ретро, что придает эксклюзивности интерьеру.

Радиаторы из стали знакомы потребителю в виде соединенных между собой труб. Причем их дизайн может быть самым разнообразным. Эти изделия имеют низкую стоимость и неплохую теплоотдачу. Современные стальные радиаторы производятся в виде панелей. Они эстетичны, могут иметь различное цветовое решение, что дает возможность их применения для разных интерьеров. А вот их стоимость также осталась невысокой, позволяющая покупку таких батарей практически всем.

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
  • Срок службы аккумулятора автомобиля — что влияет и как продлить

Биметаллические радиаторы

Такие радиаторы считаются лучшими радиаторами на сегодняшний день для отопления. Они оптимально подходят для использования в многоквартирных домах с центральным отоплением.

Производители постарались и в одном продукте соединили все плюсы радиаторов из алюминия и стали. Конструктивно они состоят из стального трубопровода и алюминиевых ребер.

У этих батарей больше всего преимуществ, таких как:

Устойчивость к гидроударам и высокое рабочее давление. Максимально допустимое давление до 40 – 50 атмосфер. Высокая и быстрая теплоотдача благодаря алюминиевой составляющей в конструкции.

Низкая чувствительность к качеству теплоносителя, используемого в системах центрального отопления. Легкий вес и удобство монтажа. Срок службы таких радиаторов составляет около 50 лет.

Возможность набора необходимого количества секций для секционных радиаторов.

На основе данного обзора характеристик, можно выделить такие основные моменты:

Для многоквартирных домов с централизованной отопительной системой наилучшим вариантом выбора батарей будут чугунные и биметаллические.

Для владельцев приватных домов с автономным теплоснабжением оптимальным вариантом выбора будут алюминиевые и стальные батареи.

Перед покупкой новых батарей всегда обращайте внимание на схему подключения (боковая, нижняя, верхняя или универсальная) радиаторов к системе. Предпочтительно, чтобы новые имели аналогичную схему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector