Расход топлива ваз 21099
Содержание:
- Как снизить потребление топлива
- ВАЗ 2109 1.1 53 л.с.
- Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе
- Как уменьшить потребление топлива
- Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
- Установка момента опережения зажигания
- Расход ВАЗ 21099 с инжектором
- Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
- Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор
- Перетянуты подшипники колес
- Расход ВАЗ 21099 с карбюратором
- Поиск и устранение неисправностей
- Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения
- ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.
- Как снизить потребление топлива
Как снизить потребление топлива
Несмотря на экономичность ВАЗ 21099 нередко встречаются отзывы о повышенном потреблении бензина. Самая популярная причина – субъективный фактор. Слишком динамичная езда увеличивает расход до 50%. Рекомендуется плавно трогаться, вовремя переключать передачи в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, на трассе двигаться на скорости 90-100 кмч. Существуют и другие проблемы, устранив которые можно снизить расход горючего на ВАЗ 21099:
- Износ двигателя. Если компрессия в цилиндрах падает ниже 8,5 атмосфер, необходим капитальный ремонт, после обкатки аппетит мотора уменьшится.
- Давление в скатах. Производитель рекомендует 2 атмосферы. Особенно вредно понижение давления, машина начинает «плавать» по дороге, а расход увеличиваться.
- Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним.
- Не нужно излишне загружать автомобиль инструментом и другими предметами.
- Периодически проходить регулировку карбюратора и чистку инжектора, они забиваются, нарушается качество смеси, что приводит к перерасходу. Если не обращать на это внимания, машина попросту сломается.
ВАЗ 2109 1.1 53 л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Это самая слабая версия во всей линейке моторов. Старт продаж данной модификации (ВАЗ 21091) состоялся в 1987 году. Но именно такая установка не получила широкого распространения и в 1997 году ее сняли с производства. Сам хэтчбек обладает передним приводом и только механической коробкой передач. Система питания — карбюратор. Единственный плюс в этой вариации это расход: в городе — 8.2 литра, а на трассе — 5.4 литра. Максимальный разгон — до 139 км в час. Разгон до сотни осуществляется за 17 секунд.
Расход топлива на российских дорогах
- Павел, Городец. Сложно замерить расход на «девятке» 1991 года с движком 1.1 литра. Ни намека на бортовой компьютер. Понимаю, что мне попалась настоящая экзотика, но для начинающего водителя-студента это пока единственный доступный вариант. Не скажу, что ей хватает стакана бензина, но примерное потребление в пределах 8-9 литров по городу.
- Сергей, Выборг. Смог выдержать только один год на 1.1-литровом варианте «девятки» 1992 г.в. Ну не тянет машина по трассе вообще. Такое чувство, что ее делали для дедушек, которым хватает скорости 40 км/ч. Кстати, расход у ВАЗ 21091 не меньше, чем у такой же модели с мотором в полтора литра. В среднем 9 литров на 100 км в смешанном цикле.
- Артем, Элиста. Для дачника, каким я являюсь, главное доставить садовый инструмент и всякий хлам в целости и сохранности. Так что свою девяточку 1.1 л. 1989 года я не жалею. Скорости в 100 км/ч она выдерживает. При этом 20 литров хватает на две полноценные поездки (в общей сложности 370 км).
- Александр, Санкт-Петербург. Моя ВАЗ 21091 1.1л. 1992 года — машина явно не для трассы и длительных поездок. Движок сильно напрягается, когда пытаешься набрать крейсерскую скорость 120 км/ч. В городе разницы с 1.5 версией почти незаметно, как по расходу (8.5-9.0 литров), так и по динамике. То есть, если двигаться 60 км/ч, то претензий к такому мотору нет.
- Сергей, Уфа. Какая-то ущербная версия 1.1 литра. Мне в руки попала девятка 1993 г. именно с таким движком. Ни разогнаться нормально, ни тронуться с места. Думал, может расход будет минимальным. Ошибся, жрет такой мотор, как обычная модель с базовым 1.5-литровым движком (город – 8 л на 100 км, шоссе — 6 л.).
Как уменьшить потребление бензина на ВАЗе
ВАЗ 21099 – это достаточно редкая модификация этой марки авто, создана для импортирования в другие страны. Все ее заложенные данные, свидетельствуют о среднем расходе топлива, о мощности, скорости, удобстве и практичности. По расходу топлива VAZ 21099, инжектор имеет также преимущественные возможности среди своих предшественников. Чтобы уменьшить расход топлива на ВАЗ необходимо произвести следующие действия:
- почистить топливный фильтр;
- проверить, нет ли протечки горючего;
- отрегулировать карбюратор;
- настроить лямбд-зонт;
- двигатель прогревать до рабочей температуры, чтобы горючее не просто вытекало, а прогревалось и израсходовалось.
Владелец ВАЗ 21099 знает уже на практике, что нужно еще сделать для уменьшения потребления бензина.
Расход топлива за городом
ВАЗ 21099 с двигателем 1,5 л и с 135 лошадиными силами, достаточно практичен в езде за городом, по полям. Но не стоит пренебрегать его практичностью, и отправляться по грунтовым дорогам в дождь и слякоть. По такой дороге ВАЗ может потребовать на 100 км около 10 литров. Поэтому, заполнив бак, нужно рассчитывать расстояние, а так же на необходимое дополнительное потребление. По бездорожью старайтесь ехать на одной скорости, не переключатся с одной на следующую, а потом обратно – это приведет увеличению объема использованного бензина.
Как уменьшить потребление топлива
Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.
Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться
- Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
- Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
- Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
- Засорился карбюратор.
- Плохо выставлено зажигание.
- Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
- Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.
Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.
Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.
Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.
Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
ВАЗ 2106 1.5. оснащался бензиновым карбюраторным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Рабочий объем двигателя составляет 1452 куб.см, а мощность – 72 л.с. Крутящий момент двигателя 104 НМ при 3400 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость в 150 км/ч и от нуля до сотни разгоняется за 17 секунд. Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л. по городу составляет 9,8 литров, на трассе – 7,4 литра на сто километров пробега.
Реальный расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.
- Владислав. Самара. Шесть лет назад купил с рук «шестерку» с полтора литровым движком для работы и катаюсь на ней, по сей день. Что могу сказать, по-моему, это лучший автомобиль для наших дорог. Кроме того учитывая, что сошла машина с конвейера еще в 88-м году, состояние у нее можно сказать идеальное. Если голова «варит» и руки с нужного места растут то пользоваться «шестеркой» можно не один десяток лет. По расходу бензина у меня в среднем выходит десять литров по городу и до 8,5 на трассе.
- Дмитрий. Казань. Моя «ласточка» после капитального ремонта в 2001 году, по сей день не ездит, а летает! Я полностью перебрал движок и коробку, сменил все расходники и немного модернизировал салон. С тех пор особых проблем не возникало. По расходу бензина у меня выходит где-то десять литров при езде по городу и не больше девяти на трассе.
- Егор. Самара. Моя «шестерка» с полтора литровым мотором досталась мне от отца в 1995 году. Отец очень любил машину и ухаживал за ней тщательно. Машинка верой и правдой прослужила мне десять лет, после чего я ее продал. Мне кажется для наших дорого ВАЗ 2106 – именно то, что нужно. Машинка устойчивая, выносливая, удобная, а главное – не дорогая в обслуживании. По расходу бензина у меня выходило не больше чем 10 литров в городе (при нормальном трафике) и до девяти литров на трассе.
- Иван. Санкт-Петербург. Машину купил с конвейера в 1993 году. Конечно, для большего комфорта и безопасности пришлось поджать некоторые детали и задуть днище, но в остальном машина меня устраивала полностью. Резвая, легкоуправляемая и устойчивая. Кроме того подвеска не очень жесткая, а салон просторный и удобный. Продал свою «шестерочку» пять лет назад и сегодня об это уже жалею. Машина «кушает» относительно немного, а в обслуживании обходится в копейки. Расход бензина у меня получался в среднем до 10 литров в пределах города и литров 7,5-8 на трассе, что я считаю вполне нормально.
- Виктор. Кострома. Купил подержанную «шестерку» 1993 года у коллеги по работе. Что могу сказать, машинка настоящая классика отечественного автопрома. Резвый двигатель, относительно мягкая подвеска, удобный салон, который зимой быстро прогревается. Кроме того если руки растут из правильного места, то обслуживание обходиться с сущие копейки. Расход топлива тоже в пределах нормы: в городе до десяти литров, а на трассе (если не гнать) можно уложиться в 7,5-8 литров на сто километров пробега.
- Никита. Москва. Купил «шестерочку» с рук после капитального ремонта. На тот момент пробег у нее уже был 7000 километров. Сегодня пробег составляет 25 000 км, и у меня по-прежнему претензий к машинке нет. Скорость набирает быстро, имеет хорошую устойчивость и управляемость, а главное – в обслуживании обходиться недорого. По расходу бензина все также меня устраивает: по городу при плотном трафике получается до десяти литров, а на трассе при нормальной езде можно уложиться в 8 литров.
- Виктор. Ставрополь. Мне кажется что «шестерка» с полтора литровым движком – это идеальная машина для тех, кто только приобретает навыки вождения и пытается разобраться в том, как все устроено в двигателе, коробке и т.п. Машинка легко управляемая, устойчивая и резвая. Я на своей катаюсь уже пять лет и претензий, особых не имею, хотя и покупал подержанную. Расход бензина также в пределах нормы: в городе у меня выходит не больше десяти литров, а на трассе, если не гнать – 7,5-8 литров.
- Наталья. Белгород. ВАЗ 2106 1988 года выпуска мне у товарища купил муж. Сказал что это идеальный вариант для приобретения навыков вождения. И сегодня я понимаю, что он говорил правду. Мы сделали капиталку сразу после покупки, и по сей день, к машинке у нас претензий нет. Конечно, это не иномарка с климат контролем и кожаными сиденьями, но для повседневного передвижения по городу машины вполне хватает. По бензину у меня выходит где-то до десяти литров по городу и 8-8,5 по трассе.
Установка момента опережения зажигания
При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
- На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.
Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.
Расход ВАЗ 21099 с инжектором
Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:
- в трафике 8,8 л;
- в среднем 7,4 л;
- на загородной дороге 5,4 л.
Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:
- на загруженных улицах 9,1 л;
- смешанный режим 7,7 л;
- трасса 5,7 л.
Реальный расход по отзывам
- Святослав, Челябинск. Брал «99» модель в 2012, как рабочую лошадку. Подобрал вариант с двигателем 1.5. Очень надежный вариант с инжектором, очень доволен машинкой, езжу как по работе, так и на рыбалку, клиренс позволяет выезжать на природу без проблем. Расход АИ 95 по кругу около 8 литров.
- Сергей, Барнаул. ВАЗ 21099 2003 года с инжектором. Машина была в отличном состоянии, делать ничего не пришлось. Со временем обработал кузов, несколько раз ремонтировал ходовку – но это неизбежное зло при наших дорогах. Мотор 1.5 очень хорош – стабильно тянет, меняю только расходники, инжектор чистить не приходилось. Расход в городе не более 9 литров, а по трассе авто берет 6-7 литров.
- Дмитрий, Ульяновск. В 2004 году взял самую навороченную версию ВАЗ 21099 люкс с мотором 1.6. Машина мощная, надежная, вместительная, проходимая. Ремонт стоит копейки, причем делать его приходится нечасто, с движком, коробкой, инжектором ничего не делал. Средний расход 7-9 литров, что соответствует паспортным данным.
Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
Причины в основном следующие:
Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации
Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует
На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.
Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:
- неисправный мотор или инжектор;
- проблема с тепловым режимом двигателя;
- неправильно установлен момент зажигания;
- отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
- плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
- слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
- слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
- нарушены углы монтажа колес;
- неполадки в свечах;
- неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.
Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор
Если у вас большой расход топлива ( бензина ) и вы не знаете в чем причина, то для автомобиля ваз 2109 с новым карбюратором или старым
, может быть полезна данная статья, также она актуальна и для других автомобилей со схожими характеристиками.
Нужно заметить, что основной причиной повышения расхода горючего является нарушение стандартной регулировки системы питания. По данной причине, многие владельцы транспортных средств интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор, которого настроен неправильно.
Для того, чтобы найти причину неисправности, в первую очередь, рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра.
Частые причины увеличения расхода топлива:
• Причиной увеличения расхода топлива может стать даже небольшое приоткрытие заслонки. Подобный дефект достаточно часто встречается на карбюраторах марки «Солекс». • Для карбюраторов типа «Озон» частой неисправностью является плохая работа запорного клапана в поплавковой камере. Таким образом, у двигателя, работающего на холостом ходу, будут отмечаться влажные диффузоры, из-за подтекания топлива
Также, рекомендуется обратить внимание на фильтры. Загрязнённый фильтр может стать причиной чрезмерного обогащения смеси
• Ещё одной причиной высокого расхода топлива является отвернувшийся электроклапан у карбюраторов марки ДААЗ. Подобная проблема может привести к износу конической части жиклера, а также посадочного места непосредственно в корпусе карбюратора. • Неверно установленный угол опережения зажигания. • Окисление гнезда в крышке трамблера и окисление контактов высоковольтных проводов. • Работающие с перебоями или вовсе неработающие свечи. • Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы (подклинивание колодок) и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.
Первый способ уменьшения расхода топлива:
• Исправный двигатель следует прогреть до 80 градусов по Цельсию. • Посматривая на положение стрелки тахометра, установить обороты, примерно, на 15% выше, чем рекомендуется в инструкции к авто. Регулировка осуществляется винтом качества. • Далее, тоже винтом качества, увеличить обороты ещё выше. Одновременно, винтом количество снижать обороты до исходного положения. • Процедуру настройки следует производить до тех пор, пока поворот винтов (качество, количество) не будет давать прироста оборотов. • Теперь, винт качества следует завернуть до того момента, пока обороты не снизиться до уровня указанного в инструкции.
В итоге, достигается уровень, при котором не произойдёт чрезмерное обеднение смеси, и показатель СО будет соответствовать норме. Далее, следует проверить работу двигателя. Смесь чрезмерно обеднена, если мотор начнёт глохнуть при быстром закрытии дроссельной заслонки или резком торможении. В данной ситуации, необходимо немного отвернуть винт качества.
Второй способ уменьшения расхода топлива:
• Исправный двигатель прогреть двигатель до 80 градусов по Цельсию. • Винт количества открутить и установить скорость вращения коленвала на уровне, который теоретически должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции, прилагаемой к транспортному средству. • Далее, также винтом качество, ещё немного увеличить скорость вращения. • Медленно завернуть винт качества до того момента, пока двигатель не начнёт, так сказать, «потряхивать». В некоторых случаях, одновременно винтом количества следует добавить обороты, особенно, если будет отмечаться сильное падение оборотов. • Затем, отвернуть винт качества, примерно, на одну третью оборота, для того, чтобы мотор начал работать устойчиво. • Изменить скорость вращения коленвала винтом количества до уровня указанного в инструкции. На данном этапе регулировку можно считать законченной.
Перетянуты подшипники колес
При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и соответственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних). Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.
Расход ВАЗ 21099 с карбюратором
Изначально на автомобиль устанавливалось несколько модификаций бензиновых моторов, различных конструкций и объемов. Самым доступным был двигатель объемом 1.3 на 64 силы. Он, как и остальные версии автомобиля, оснащался пятиступенчатой механической коробкой с передним приводом. Машина разгонялась до сотни за 14,5 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. С карбюраторной системой подачи топлива расход топлива у этого двигателя составлял:
- город 9,1 л;
- средний показатель 7,7 л;
- по трассе 5,7 л.
Предлагалась роторная версия мотора того же объема на 135 лошадиных сил, но она поставлялась спецслужбам и на экспорт. Установка этого силового агрегата улучшила динамику, но при этом увеличился расход топлива:
- в городском режиме 12,5 л:
- в смешанном цикле 10 л;
- на свободной дороге 7 л.
Наибольшей популярностью пользовался двигатель 1.5 на 70 сил, он отличался надежностью, разгонял автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни за 14 секунд. Его заправляют АИ 92 или АИ 95 при расходе топлива схожем с менее мощной версией:
- в трафике 9,1 л;
- в среднем 7,7 л;
- по шоссе 5,5 л.
Поиск и устранение неисправностей
Своевременное ТО продлит жизнь машины
Если топливная система вашей машины с карбюратором, алгоритм действий таков:
- Начать следует с осмотра топливопроводов. Вполне возможно, что горючее протекает через плохо затянутые хомуты или микротрещины в шлангах и патрубках.
- Если топливопроводы целы, то следует осмотреть топливный бак и проверить герметичность закрытия крышки заливной горловины. При неплотном закрытии крышки в теплую погоду бензин может испаряться из бака.
- Далее следует осмотреть карбюратор. Возможно, бензин испаряется или протекает через трещины в крышке либо корпусе прибора.
- На следующем этапе необходимо снять крышку воздушного фильтра ВАЗ 21099 и осмотреть фильтрующий элемент. Если он загрязнен, нужно его заменить. Дело в том, что при загрязнении воздушного фильтра количество воздуха в горючей смеси уменьшается и, соответственно, увеличивается количество топлива, из-за этого повышается расход. То же самое происходит при загрязнении воздушных жиклеров. Распознать переобогащение горючей смеси можно по черному или темно-серому цвету выхлопных газов.
- Далее необходимо осмотреть корпус топливного фильтра. Если на нем есть трещины, замените топливный фильтр. Большинство фильтров тонкой очистки топлива изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика. Благодаря этому можно увидеть грязь, скопившуюся внутри. Замена топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Иначе грязь будет попадать в карбюратор и загрязнять жиклеры и диффузоры.
- Проверьте бензонасос на наличие трещин и протечек.
- Если в ходе тщательного осмотра насоса протечек не выявлено, придется чистить и регулировать карбюратор.
Перед настройкой карбюратора обязательно необходимо отрегулировать клапаны и выставить правильный момент зажигания.
В случае если у вас ВАЗ 21099 инжектор, необходимо выполнить те же действия, за исключением осмотра бензонасоса. Разница заключается в том, что вместо карбюратора придется чистить и регулировать инжектор.
Процедура эта сложная, поэтому осуществлять ее лучше в автосервисе.
Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения
Параметры расхода топлива в Лада 2109 1987 г., хэтчбек 1 поколения на бензине АИ-92 — 8,2-8,7 л.
Потребление топлива ВАЗ 2109 на 100 км варьируется от используемого класса горючего.
Факторы повышения расхода:
- собственник;
- неисправность ТС комплектующих авто;
- ненадлежащее качество топлива;
- прочие причины.
Не настроена работа транспортного средства, а на усредненный показатель расхода бензина оказывает влияние неправильное настраивание карбюратора, залипание иглы или бензинового насоса (у ВАЗ 2109 расход топлива увеличивается на 4 л). Не полностью прогретый двигатель увеличивает потребление на 2 л.
Расход топлива на 15% увеличивается при чрезмерно затянутых подшипниках, неправильно отрегулированном развале-схождении.
При несоответствующем расстоянии между свечами зажигания, ненастроенном термостате, сниженной компрессии добавляется 10% потребления горючего.
Стиль вождения. Расход топлива увеличивается при быстром передвижении внедорожника: чем больше скоростной режим ТС, тем выше потребление горючего. Включая фары, водитель увеличивает расход бензина на 10%, увеличивается потребление горючего при недостаточно накачанных шинах автомобиля. Прицеп увеличивает расход наполовину.
Модификация авто. Какой расход бензина будет потреблять ТС, зависит от модификации автомобиля — карбюраторной или инжекторной.
У ВАЗ-2109 карбюратор характеризуется наибольшим потреблением горючего:
- по городской дороге — в среднем до 9 л на 100 км;
- на трассе — до 7 л при скорости 90 км/ч, 8 л — 120 км/ч.
Сбой в работе клапанной системы и заслонки. Фактор, повышающий потребление топлива, — закрытая или открытая заслонка. Постоянно контролируйте правильность ее позиции — ручка направлена в сторону владельца, деталь располагается вертикально.
Проблема — не закрытый электромагнитный клапан или топливный жиклер. Наличие этих факторов провоцирует повышение затрат на потребление топлива.
При нарушении герметичности игольного клапана топливо оказывается в цилиндрах.
Неполадки ЭПХХ. Если жиклерная система ХХ характеризуется большим диаметром, то в камеру сгорания попадает концентрируемая, перенасыщенная маслянистая жидкость. Загрязненность жиклеров провоцирует поломку экономайзера принудительного холостого хода.
Перерасход на авто инжекторного типа. При изменении системы топливной подачи повышается расход бензина. Но есть и прочие факторы, среди них потребление горючего ВАЗ-2109 инжектор:
- город — 8 л на 100 км;
- трасса — 6 л — при 90 км/ч, 9 л — 120 км/ч.
Неполадки в системе управления. Перебои с электроникой автомобиля повышают потребление топлива на инжекторном авто. При некорректной работе датчиков температур, подачи кислорода, расхода воздуха электронный блок управления не в состоянии реагировать на изменяющиеся условия. Девятка потребляет больше горючего.
Понижение давления и выход из строя инжектора. Понижение давления приводит к уменьшению мощности ТС. Увеличивается время работы двигателя на больших оборотах. Чтобы исключить возникновение проблем, следует очищать форсунки авто.
Расход ВАЗ 2109 1.1
Двигатель устанавливался для «девятки» 1984-1996 гг. выпуска. В модификации сокращается рабочий объем из-за уменьшения поршневого хода. Слабый двигатель не сделал модель популярнее.
Расход топлива 1.1 (54 л.с., МКПП, передний привод) — 8,2 л на 100 км/ч.
Двигатель 1.3 л
Мотором оснащены автомобили до 2004 г. выпуска, в последующем шел выпуск ТС с инжекторами.
Качественные параметры двигателя повысили спрос на автомобили ВАЗ-2109.
Базовая модель, оснащенная мотором с параметрами объема 1,3 л, разрабатывалась на основе 2108. Рабочий ресурс двигателя 200 тыс. км при аккуратном использовании. К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание охлаждающей системы, проблемы с зажиганием.
Двигатель 1.5 л
Включен в комплектацию автомобилей инжекторного и карбюраторного типов:
- ВАЗ 21093 карбюраторного типа разработан под двигатель соответствующего объема, выдающий мощность 73 л.с., отлично зарекомендовавший себя у собственников авто благодаря высокой степени надежности, износостойкости. Прообраз современных двигателей авто ЛАДа.
- Инжекторный 21093i рассчитан на указанные параметры объема авто, выдает мощность в 79 л.с. Двигатель установлен на большом количестве моделей. Преимущества — увеличение мощности, минимизация потребления топлива, улучшение экологических показателей.
Недостаток — отсутствие ремонта.
ВАЗ 21099-20 1.5 МТ 78л.с.
Норма расхода топлива на 100 км
Не самая популярная версия, несмотря на типичные для России технические данные мотора. Как и в остальных модификациях, работает агрегат с механической коробкой в 5 ступеней на бензине. Свободно принимает АИ92, хотя по паспорту требует 95-го. Расход еще скромнее, чем у похожей установки в 70 сил: город – 8,8 литра, трасса – 5,4 литра. Максимальный разгон — до 156 км в час.
Владельцы о расходе топлива
- Михаил, Белгород. Пять лет обладал 1.5-литровой 74-сильной 99-й (2003 г.в.). Нравилось ездить на дачу. Небольшое бездорожье берет без проблем, а аппетит при этом почти не растет (стабильно 9.5 литра). К примеру, Нива по такой же дороге потребляет почти 13 литров на сотню.
- Роман, Ижевск. Пробовал чиповать свою 1.5 МТ 1999 года. Практически ничего не изменилось, хотя многие говорили про экономию горючего. Девяносто девятая как ела 9.5 литров в городе, так и ест. Возможно, на трассе на пол-литра меньше выходит (6 вместо 6.8), но мой кошелек смеется над такой экономией.
- Андрей, Курск. Учился ездить на 1.5 механике 2001 года. Лучше машины для новичка сложно представить. Заливаю 10 литров и не думаю о топливе 3-4 дня. При этом езжу около 60 км/ч на третьей передаче. Очень экономно и без лишних заморочек.
- Степан, Рыбинск. Конечно, ездить в дальние путешествия на 99-й тяжело из-за отсутствия комфорта. Был у меня обычный движок на полтора литра (74 лошади). Машинка старенькая (2000 г.в.), но до Черного моря доехала. Два с половиной бака (около 100 литров) мне понадобилось, чтобы очутиться на курорте. При этом расход по счетчику редко когда превышал 7 литров.
- Александр, Тамбов. 21099 2002 года 1,5 74 л.с. Один раз серьезно накололся с топливом. Знал, что на этой заправке лучше не заливать, но зачем-то заехал. В итоге нагар на свечах и расход прыгает до 12 литров на сотню. А так чуть меньше 10 литров держался.
Расход топлива, доступность и дешевизна ремонта являются главными достоинствами ВАЗ 21099. Хотя время этого седана давно прошло, ведь сегодня автолюбителю уже мало простоты и экономичности. В цене технологичность и экология. По этим параметрам 99-я осталась в прошлом веке.
«Девятка» АвтоВаза
ВАЗ 21099 — первый отечественный переднеприводный седан, появившийся в начале 90-х годов. Выпуск этой модели на Волжском автомобильном заводе прекращен в 2004 году. За годы производства модель комплектовалась 5 различными бензиновыми двигателями мощностью от 54 до 82 лошадиных сил. Кроме того, в разное время данный седан выпускался с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. В зависимости от комплектации менялся и средний расход горючего.
Что же делать, если расход топлива у вашего автомобиля повышен.
Модификации двигателей и средний расход топлива ВАЗ 21099 на 100 километров пробега (по сведениям завода-производителя):
- за городом — 5,2 литра;
- в городе — 8,2 литра;
- в смешанном цикле — 6,7 литра.
- за городом — 5,7 литра;
- в городе — 8,7 литра;
- в смешанном цикле — 7,2 литра.
- за городом — 5,9 литра;
- в городе — 8,6 литра;
- в смешанном цикле — 7,3 литра.
- за городом — 5,7 литра;
- в городе — 8,9 литра;
- в смешанном цикле — 7,8 литра.
- за городом — 5,3 литра;
- в городе — 8,8 литра;
- в смешанном цикле — 7,6 литра.
Как снизить потребление топлива
Несмотря на экономичность ВАЗ 21099 нередко встречаются отзывы о повышенном потреблении бензина. Самая популярная причина – субъективный фактор. Слишком динамичная езда увеличивает расход до 50%. Рекомендуется плавно трогаться, вовремя переключать передачи в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, на трассе двигаться на скорости 90-100 км\ч. Существуют и другие проблемы, устранив которые можно снизить расход горючего на ВАЗ 21099:
- Износ двигателя. Если компрессия в цилиндрах падает ниже 8,5 атмосфер, необходим капитальный ремонт, после обкатки аппетит мотора уменьшится.
- Давление в скатах. Производитель рекомендует 2 атмосферы. Особенно вредно понижение давления, машина начинает «плавать» по дороге, а расход увеличиваться.
- Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним.
- Не нужно излишне загружать автомобиль инструментом и другими предметами.
- Периодически проходить регулировку карбюратора и чистку инжектора, они забиваются, нарушается качество смеси, что приводит к перерасходу. Если не обращать на это внимания, машина попросту сломается.