Расход топлива toyota prius
Содержание:
- Тойота Prius
- Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
- Япония
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
- Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
- Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
- Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
- Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
- Технические характеристики Toyota Prius V
- Техническая информация
- Экстерьер Toyota Prius Prime
- Методы снижения затрат
- Методы снижения затрат
- Технологические особенности эксплуатации
- Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
- Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
- Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
- Методы снижения затрат
- Расход топлива
- Сравнение Toyota Prius с конкурентами
- Расход топлива
- Надёжность гибрида, поломки
- Принцип работы третьего поколения
Тойота Prius
Тойота Prius вывел вождение на новый уровень, став первым в мире общедоступным гибридным автомобилем. Сегодняшний день ознаменовался еще одним прорывом в интеллектуальном проектировании и технологиях: более послушный, экономичный и тихий, чем когда-либо, совершенно новый Prius стал очередой ступенью развития выдающегося гибридного автомобиля Тойота.
Внимание к деталям
Кондиционер
Элементы управления
Переключение передач
Беспроводное зарядное устройство
В автомобиле установлена компактная система кондиционирования воздуха — самая современная на сегодняшний день. Она работает бесшумно и экономно, эффективно охлаждая салон.
Удобно расположенные на руле элементы управления позволяют настраивать кондиционирование воздуха, аудиосистему и функции телефона, а также отображение
данных монитора энергии и
индикатора гибридной системы
на информационном экране.
Электрическое
переключение передач
позволяет переключать
скорости кончиками
пальцев. Индикатор
на приборной панели
указывает текущую
передачу.
Для удобства мобильные
устройства можно
заряжать, просто положив
их на зарядную панель,
без каких-либо адаптеров
или проводов.
Умное проектирование
Лидерство
Новый Prius сочетает в себе прогрессивное
проектирование и экономичность. Легендарный
треугольный силуэт сохранил характерный низкий
профиль, говорящий о динамике вождения и
аэродинамических качествах. Каждая деталь — от
стильных светодиодных фар, низкого профиля капота и
крыши до вертикальных задних комбинированных фар
— призвана оптимизировать поток воздуха, поэтому
Тойота Prius элегантно и эффективно рассекает воздух. В
темное время суток водитель может воспользоваться
функцией сопровождения светом до двери, которая
не только повышает безопасность, но и имеет
практическое значение.
Новый Prius выводит вождение на новый уровень с
совершенно новой гибридной системой. Аккумулятор
рекуперирует больше энергии, продлевая тихие,
спокойные поездки в режиме электромобиля с
возможностью незаметного перехода на бензиновый
двигатель, когда потребуется резкий разгон. Новые
технологии трансмиссии и улучшенная звукоизоляция
сводят к минимуму шум в салоне, чтобы Вы могли
наслаждаться тихой поездкой. Тойота Prius стал динамичнее и послушнее благодаря более низкому центру тяжести,
усовершенствованной подвеске и гибридной системе,
вырабатывающей больше линейной мощности.
Высокие технологии
Инновации, изменяющие мир к лучшему, — в салоне
нового Тойота Prius передовые технологии у
Вас под рукой.
Для более удобного доступа к информации и более
безопасного вождения Тойота Prius оборудован системой
полноцветной индикации на лобовом стекле (HUD)
прямо в поле зрения водителя.
На приборной панели
расположен двойной цветной дисплей TFT 4,2″,
включающий в себя главный экран и информационный
экран, на котором удобно просматривать информацию
о вождении, данные аудиосистемы, навигации, климатконтроля и предупреждающие сообщения, а также
данные системы помощи водителю.
Беспроводное
зарядное устройство позволяет легко заряжать
телефон без проводов.
Индикация на лобовом стекле (HUD)
Информационный экран
Полноцветный дисплей
показывает скорость
автомобиля, информацию
об ограничении скорости,
подсказки навигации
и
предупреждения радарной
системы
о расстоянии
до впереди едущего
автомобиля,
а также
предупреждения
о сходе
с полосы. На нем также
выводится индикатор
гибридной системы. Салон Тойота Prius сочетает в себе высокое качество,
функциональность и удобство.
Привлекательный
серый или черный салон создает современный
стиль, который подчеркивают мягкие на ощупь
материалы, красивые металлические элементы
отделки, такие как эмблема Тойота Prius и вентиляционные
решетки, украшающие чистую современную
приборную панель. Более низкое положение
водителя, эргономичные сиденья и руль, которые
можно идеально настроить под себя, гарантируют
вождение гибридного автомобиля в максимальном
комфорте.
Климат-контроль
Мультимедийная система
Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.
Вид спереди
Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.
Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.
Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:
- навигацию;
- мультимедийную систему Toyota Entune;
- электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.
Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.
Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- панорамная крыша;
- электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
- система Safety Connect.
За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.
Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.
Япония
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2018, лифтбек, 4 поколение
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,1 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,9 |
Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,5 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,7 |
1.8 л | 98 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,9 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,6 |
1.8 л | 99 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius 2-й рестайлинг 2009, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
1.5 л | 76 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 2,8 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,0 |
1.5 л | 77 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,3 |
Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,2 |
1.5 л | 72 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,4 |
Расход топлива Toyota Prius 1997, седан, 1 поколение, XW10
1.5 л | 58 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 3,6 |
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Вид сбоку
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Бортовой компьютер показывающий расход топлива
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Техническая информация
Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.8 Hybrid | 2.9 л/100 км | 3.1 л/100 км | 3 л/100 км |
Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.
- Мощность движка составляет 77-78 л.с.
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
- Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
- Инжекторная система подачи топлива.
- Автоматическая коробка передач.
Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил.
Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.
Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.
Экстерьер Toyota Prius Prime
Новый Toyota Prius Prime получил стильный внешний облик. Передняя часть встречает «прищуренной светодиодной оптикой», состоящей из 4 отсеков. Решётка радиатора стала узкой, дав возможность установить массивный бампер со спортивными свесами. Специальные углубления по краям скрывают ещё одну пару фар и противотуманки.
Toyota Prius Prime вид спереди
Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Сверху виднеется плавник. Задняя часть привлекает интересной оптикой, которая получила светодиодные полосы по границам верхней части крышки багажного отделения. Сама крышка багажника имеет волнообразное стекло, улучшающее аэродинамику.
Toyota Prius Prime вид сбоку
Размеры кузова такие: длина – 4,645 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,471 м.
Методы снижения затрат
Расход топлива Тойота Приус гибрид, расход топлива на 100 км можно понизить следующими путями:
- Во время движения за городом, стараться удерживать одну скорость (до 95 км/ч), совершать минимальное количество остановок.
- Отказаться (без лишней необходимости) от эксплуатации системы климат-контроля, обогрева салона, зарядки гаджетов, навигатора.
- Использовать горючее среднего уровня качества, без присадок, способных существенно понижать ходовой ресурс двигателя.
- Придерживаться спокойного характера езды, без лихачества, частых обгонов.
- Использовать электротягу для старта, до 5 км пути.
- Во время движения по трассе, при помощи аккумуляторной батареи легко сэкономить топливо, двигаясь накатом, с горки.
Рациональное использование гибридного автомобиля позволяет получить минимальное расходование бензина, избежать частых поломок агрегатов, необходимости скорого проведения капитального ремонта машины.
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Технологические особенности эксплуатации
В представлении большинства автомобилистов главным отличием гибридных моделей является их экономичность. Тем не менее есть и другие нюансы эксплуатации, которыми обладает «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы, в частности, обуславливает довольно высокий уровень автоматизации управления, к чему следует быть готовым. Например, бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая таким образом оптимальные показатели заряда батареи. Так, в момент остановки автомобиля система активизирует рекуперативное торможение, благодаря которому аккумулятор подзаряжается автоматически.
Предлагаются и другие полезные решения, среди которых датчик контроля дистанции, автоматическое натяжение ремней безопасности, настройка сидений и оптимальная подгонка чувствительности педали в машине «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев высоко оценивают и работу интеллектуальных помощников, которые позволяют без труда парковаться, использовать камеру заднего вида.
Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
Ниже приведены технические характеристики Toyota Prius 20
Комплектация | 1,5S | 1,5G | 1,5 EX | ||
Коробка передач | Вариатор | ||||
Привод | Передний | ||||
Производительность мотора, л. с. | 77 | 76 | 77 | 76 | 76 |
Скорость, км/ч | 170 км/ч | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | ||||
Среднее потребление бензина, л | 2,8 | 3,0 | 2,8 | ||
Масса, кг | 1250 | 1260 | 1270 | 1280 | 1260 |
Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20
Подвеска
Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.
Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.
Бензиновый двигатель
Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.
Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.
Электродвигатель
Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.
Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.
Батарея и пробег на одном заряде
Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.
Батарея устанавливается в багажном отделении в нише
Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.
TOYOTA PRIUS ZVW30
Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.
Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.
Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.
Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.
В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.
Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.
Багажник
Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.
Методы снижения затрат
Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:
- По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
- Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
- Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
- Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
- Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
- На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.
При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.
Расход топлива
Год производства модели Тойота Приус | Модель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата: | Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качества | Среднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), л | Расход топлива по шоссе | Комбинированный режим езды | Годовое потребление топлива, л |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 1,5 л | * | 4,46 | 4,2 | 4,41 | 960 |
2013 | 1,8 л, гибрид | Электротяга и бензин | 4,61 | 4,3 | 4,45 | 675 |
2013 | 1,8 л | * | 5,33 | 5,0 | 5,15 | 975 |
2013 | 1,8 л | * | 4,41 | 4,1 | 4,25 | 1090 |
2012 | 1,5 л | * | 4,64 | 4,15 | 4,3 | 911 |
2012 | ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л | * | 5,37 | 4,9 | 5,2 | 694 |
2012 | 1,8 л | * | 4,62 | 3,95 | 4,1 | 896 |
2012 | 1,8 л | * | 4,86 | 4,3 | 4,10 | 1084 |
2011 | 1,8 л | * | 4,55 | 3,88 | 4,11 | 911 |
2010 | 1,8 л | * | 4,59 | 3,95 | 4,12 | 918 |
2009 | 1,5 л | * | 4,65 | 4,20 | 4,16 | 1074 |
2008 | 1,5 л | * | 4,79 | 4,25 | 4,17 | 1096 |
2007 | 1,5 л | * | 4,85 | 4,28 | 4,19 | 1098 |
2006 | 1,5 л | * | 4,88 | 4,29 | 4,20 | 1055 |
2005 | 1,5 л | * | 4,90 | 4,30 | 4,25 | 1088 |
2004 | 1,5 л | * | 4,94 | 4,33 | 4,28 | 1210 |
2003 | 1,5 л | * | 5,77 | 5,1 | 5,18 | 1154 |
2002 | 1,5 л | * | 5,74 | 5,2 | 5,19 | 1260 |
2001 | 1,5 л | * | 5,65 | 5,3 | 5,21 | 1275 |
Автомобили с 1,5 л двигателем
Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:
- По шоссе автомобиль ест не менее 5,6 л на 100км (При среднем скоростном режиме 90-130 км в час).
- Гибридный режим 5 л (Город и шоссе из расчета 60/40).
- Городской режим до 5,7 л (При пробках не выше 4-х баллов).
Машины с двигателем 1,8 л
Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:
- Город 3,14 л (Расчет средней скорости 30-60 км в час).
- Шоссе 2,8 л (Езда, не превышая предел в 140 км).
- Смешанный цикл 3,5 л (Где в городе 70% времени, а по трассе 30%).
На заметку!
На практике потребление горючего в городских пробках достигает 5 л на сотню, шоссе — 3,9 л, гибридный цикл — 4,5 л.
Сравнение Toyota Prius с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Toyota Prius
Полный список сравнения с Toyota Prius
Toyota Prius и Honda Insight
Toyota Prius и Toyota Prius a
Toyota Prius и Toyota Aqua
Toyota Prius и Opel Insignia
Toyota Prius и Honda Civic
Toyota Prius и Toyota Mark II
Toyota Prius и Toyota Matrix
Toyota Prius и Hyundai Ioniq
Toyota Prius и Toyota Verso
Toyota Prius и Mazda Mazda3
Toyota Prius и Toyota Prius PHV
Toyota Prius и Toyota Prius v
Toyota Prius и Toyota Sai
Toyota Prius и Toyota Camry
Toyota Prius и Toyota Wish
Toyota Prius и Honda Fit
Toyota Prius и Nissan Leaf
Toyota Prius и Toyota Estima
Toyota Prius и Renault Logan
Расход топлива
Потребление бензина в таких авто является экономичным за счет наличия в них двух вариантов движка. Поэтому гибриды такого класса считаются одними из лучших машин в своем роде.
Автомобили с 1,5 л двигателем
Средний расход топлива у Тойота Приус с таким вариантом движка в городском цикле составляет 5 л, в смешанном – 4,3 л и в загородном цикле не превышает 4,2 литра
. Такая информация по этой модели имеет приемлемые затраты горючего.
Относительно реальных данных то они имеют несколько другой вид. Итого, расход бензина Toyota Prius на трассе составляет 4,5 л, езда в смешанном типе потребляет около 5 л, а в городе цифры увеличиваются до 5,5 литров на 100 км. Зимой потребление возрастает на 1 литр независимо от вида езды.
Машины с движком 1,8 л
Новые модели, модифицированы за счет увеличения объема двигателя, показывают, соответственно, другие цифры по затратам на топливо.
Владельцы машин такого класса размещают много различной информации и отзывов о потреблении горючего и цифры по нему. Поэтому реальный расход топлива на Тойота Приус Гибрид в городском цикле возрастает до 5 л, в смешанном – 4,5 л, а на трассе около 3,9 литра на 100 км. В зимнее время показатели увеличиваются минимум на 2 л, независимо от вида езды.
Методы снижения затрат
Топливный расход двигателя зависит от многих факторов, которые влияют на работу всех систем автомобиля. К основным способам снижения затрат на бензин в Тойоте Приус относятся:
- манера езды (лучше будет плавное вождение и медленное торможение, чем резкая и агрессивная езда);
- уменьшение использования различных электроприборов в салоне машины (кондиционер, GPS-навигатор и пр.);
- «употребление» качественного горючего (заправляя плохим бензином, есть большая вероятность увеличения затрат топлива);
- Регулярные диагностики всех систем двигателя.
Одним из основных критериев, который влияет на расход бензина у Тойоты Приус на 100 км, является зимнее вождение. В таком случае возрастает потребление за счет дополнительного прогрева салона автомобиля
. Поэтому, при выборе этой модели машины, нужно учитывать эти все факторы.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Принцип работы третьего поколения
Несмотря на прибавку мощности, третья генерация модели отличилась высоким уровнем топливной экономичности. Версия получила 1,8-литровую «четверку», схема которой базируется на цикле Аткинсона. Как и предполагает изначальное устройство, «Тойота-Приус-Гибрид» также получила батарею, которая задействуется по мере необходимости. К особенностям третьего поколения также стоит отнести применение электрического насоса для охлаждения и улучшенной системы обеспечения рециркуляции выхлопа. Что касается режимов езды, то в данном случае предполагается три способа. Первый режим (EV) рассчитан на движение в низком скоростном диапазоне с подключением аккумулятора. Далее следует усиленный режим, позволяющий увеличивать чувствительность акселератора для спортивного характера езды. Самым же экономичным является Eco Mode, при котором достигается наиболее рациональное соотношение затрачиваемой энергии и силовых запросов автомобиля в процессе движения.