Ваз-2110 расход топлива на 100 км. двигатели 1.5, 1.6 8 клапанные и 16 клапанные инжекторные
Содержание:
- Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112
- Способы того, как снизить расход
- Датчик фаз
- Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
- Разновидности
- ВАЗ-2110 1.5 8 клапанный
- ВАЗ-2112 – какой должен быть расход топлива в норме
- Влияние времени года, температуры и исправности датчиков
- Из-за чего повышается расход топлива
- Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха
- Регулятор воздуха
- Что лучше: карбюратор или инжектор?
- Двигатель ВАЗ-21124 1.6л 90л.с.
- Газораспределительный механизм и ГБЦ
- Причины повышенного расхода
Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112
Факторы и причины, которые влияют на использование бензина у ВАЗ 2112, мы уже рассмотрели. Теперь необходимо знать, что нужно делать, чтобы потребление бензина не увеличивалось или как его уменьшить. Основными моментами предотвращения увеличения расхода топлива есть:
- постоянно менять топливный фильтр;
- следить за работой системы двигателя;
- менять свечи, которые с годами становятся черными и замасленными – нерабочими;
- смотреть за состоянием сеточки бензонасоса, чтобы она не падала в стакан;
- катализатор и выхлоп должны функционировать.
Придерживаясь таких правил, вы сможете сэкономить на затратах горючего у ВАЗ 2112 на 7,5литрах.
Основные правила по уменьшению потребления бензина
Внимательный водитель должен постоянно следить за всеми показателями машины. За уровнем масла, за работой двигателя, а также за всеми фильтрами и сеточками. Если вы купили машину, которая уже проездила определенное количество километров и ее затраты горючего превышают 10 литров, тогда следует немедленно произвести такие действия:
- сменить масло (урегулировать уровень);
- заменить фильтра;
- проверить качество бензина;
- понаблюдать за работоспособностью бензонасоса;
- урегулировать маневренность езды.
Если все это не приводит к желаемому результату, тогда необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля.
Способы того, как снизить расход
Снизить расход топлива ВАЗ 2110 помогут некоторые правила, соблюсти которые стоит ради экономии собственных средств:
На карбюраторных автомобилях нужно контролировать работу системы зажигания. Если срабатывает позднее зажигание, свечи работают неравномерно и нестабильно, невыдержанно расстояние между установленными электродами, добавляется несколько процентов расхода горючего.
Примечание. На первый взгляд незначительный процент можно довести до отметки 10, нормализовав работу системы зажигания.
Наблюдение температурных показателей и состояния двигателя. Кроме времени прогрева двигателя до рабочего состояния и системы охлаждения нужно следить за состоянием всех его деталей.
Как указано выше, слишком низкая температура двигателя в рабочем состояния, является признаком нестабильности системы охлаждения.
Не нагружать автомобиль без необходимости. ВАЗ 2110 предназначен для перевозки пассажиров + запасное колесо и инструменты. При каждых дополнительных 100кг расход горючего увеличивается процентов на 10.
Если ездить налегке, экономия может достигать 30%.
Своевременная замена воздушных фильтров.
Пренебрегая этим правилом затраты бензина увеличатся от 5 до 10%:
Не использовать бензин, октановое число которого ниже рекомендуемого ВАЗ. Несоблюдение инструкций приводит к увеличению затрат топлива до 35%.
Сэкономить не получится из-за высокого расхода, а ремонт автомобиля приблизится из-за некачественного топлива.
Контролировать движение. Для экономии рекомендуется не совершать резких рывков, совершать передвижение на приблизительно одинаковой скорости. Как и резкий старт, так и резкое торможение приводит к существенному увеличению расхода горючего.
Это правило одно из самых важных. От него зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность на дорогах:
Существенно снизить потребление топлива способны качественные катализаторы горения, используемые вместе с топливом в двигателе внутреннего сгорания. Современные технологии позволили добавить им функции защиты от низкопробного топлива и снизить выброс в атмосферу количество вредных выбросов.
Рекомендуется также посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается. Правильный уход за автомобилем позволяет не только снизить расходы на горючее, но и сохранить хорошие эксплуатационные характеристики многих деталей намного дольше. Для того, чтобы уметь грамотно экономить топливо, полезно использовать фото-материалы, дающие ценную информацию. К тому же, следует не доверять ремонт или замену масла кому попало, а проводить данные операции своими руками. Сделать все самостоятельно поможет инструкция. Это даст возможность и неплохо сэкономить, ведь цена на топливо сегодня довольно высокая.
Датчик фаз
На 8-клапанных двигателях этот датчик не устанавливается, он присутствует только на 16-клапанных версиях «десяток». Основным предназначением контроллера является предоставление необходимых данных системе управления силовым агрегатом. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент времени и куда впрыскивать топливо, в какой конкретно цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где располагается данное устройство. Если вы откроете моторный отсек машины, то увидите, что регулятор расположен с правой стороны от горловины для залива моторной жидкости.
В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного не случится, если смотреть с точки зрения целостности транспортного средства. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует повышение расхода бензина. Это обусловлено тем, что электронная система управления ДВС самостоятельно переведет газораспределительный механизм в резервный режим работы. Соответственно, бензин начнет подаваться сразу на все цилиндры мотора. А в первое время водитель может даже не узнать об этом, пока не произведет диагностику регулятора или замер расхода топлива.
Новый датчик фаз для ВАЗ 2110
Естественно, такая модель отечественного автопрома, как «десятка» — это не самый современный и продвинутый автомобиль в плане электроники. Тем не менее, машины этой модели оснащаются большим количеством разнообразных регуляторов и контроллеров. В этой статье мы рассказали далеко не обо всех устройствах, а только о самых основных, о которых должен знать каждый автомобилист. Более детальную информацию вы сможете найти в других статьях на нашем сайте либо в сервисной книжке к своему автомобилю.
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.
Марка ВАЗ | Мощность, л.с. |
Средний расход топлива ВАЗ литр/100 км |
Город | Трасса |
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) | — | 10.5 | 11 |
90 км/час=7.5 120 км/час=10 |
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) | 71 | 11 | 11.5 |
90 км/час=7.2 120 км/час=9.8 |
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) |
76.4 | 9.5 | 10.5 | 8.5 |
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) |
73.5 | 9.9 | 10.8 | 9.0 |
2106 (мотор 1.6, инжектор) | — | 8.4 | 9.8 | 7 |
2105 (1.3, карбюратор) | 64 | 9.1 | 10.2 | 8.1 |
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) |
71.1 | 8.8 | 9.5 | 8.0 |
2107 (1.6, инжектор) | — | 7.8-9.8 | 9-11.5 | 6.7-8.2 |
2107 (1.6, карбюратор) | — | 8.9 | 10.2 | 7.5 |
2107 (1.5, карбюратор) | — | 8.3 | 9.6 | 7.0 |
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) |
72 | 9.1 | 10.1 | 8.2 |
21083, 21093, (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) | 67.7 | 9.5 | 10.5 | 8.4 |
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) | 72 | 7.9 | 8.7 | 7.0 |
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 80 | 7.0 | 8.3 | 5.8 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 90 | 7.7 | 9.3 | 6.1 |
Лада Гранта (16 клапанная) | 98, 106, 120 | 8.1-10.1 | 9.2-11.2 | 7-9 |
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) | — | 6.9 | 7.8 | 6.0 |
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) | — | 7.2 | 8.1 | 6.3 |
Лада Приора (1.6) | 90 | 7.6 | 8.8 | 6.5 |
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) | 123 | 8.5-10.5 | 9.5-11.5 | 7.5-9.5 |
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8-10 | 9.0-11.0 | 7.0-9.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) |
110 | 7.9 | 8.8 | 7.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) |
122 | 8.1 | 9.1 | 7.2 |
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) | 90 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) | 105 | 8.2 | 9.0 | 7.5 |
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) | — | 11.5 | 13.0 | 10.0 |
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) | — | 9.8 | 11.0 | 8.5 |
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) | — | 11.1 | 12.8 | 9.5 |
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей.
Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.
ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).
2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.
3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.
4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).
Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.
Еще про расход топлива.
Дортехникбуд Асфальтирование Киев. Вожделеете благовидных шлюх на этом веб-ресурсе для взрослых http://novosibirsk.prostitutki365.com/services-for-sex/rabynya/, если вы заинтересованы в голом исполнении рабыни самыми аппетитными шлюхами со всего двора.
Разновидности
Данная модель авто прошла несколько модификаций и это повлияло на внутренние системы двигателя, некоторые внешние дизайнерские детали и на показатели расхода топлива.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех | 5.5 л/100 км | 9.1 л/100 км | 7.6 л/100 км |
1.5i (79 л.с бензин) 5-мех |
5.3 л/100 км | 8.6 л/100 км | 7.2 л/100 км |
1.6 (80 л.с бензин) 5-мех |
6 л/100 км | 10 л/100 км | 7.5 л/100 км |
1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех |
6.3 л/100 км | 10.1 л/100 км | 7.7 л/100 км |
1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех |
7.1 л/100 км | 9.5 л/100 км | 8.1 л/100 км |
Различают такие разновидности ВАЗов:
- 8-клапанный с 1.5 л двигателем (карбюратор);
- 8-клапанный с движком 1,5 инжектор;
- 16-клапанный 1,5 двигатель инжектор;
- 8-клапанный 1,6 л движок инжектор;
- 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра инжектор.
Каждая версия ВАЗа имеет свои преимущества и недостатки, особенно относительно расхода горючего. Но после выхода автомобилей с другой системой подачи топлива, стали ярко выраженными слабые стороны первой модели ВАЗа. Одной из них является потребление топлива на 2110 инжектор, которое существенно уменьшилось за счет такой модификации топливной системы.
ВАЗ-2110 1.5 8 клапанный
Базовым мотором для ВАЗ-2110 являлся рядный карбюраторный 8-клапанный мотор объемом 1500 см3, развивающий мощность в 72 л.с. и момент в 104 Нм. Автомобили с этим мотором выпускались до 2000 года. Буквально через несколько месяцев начался выпуск ВАЗ-21102, оборудованных 8-клапанным инжекторным 79-сильным двигателем ВАЗ-2111, развивающим крутящий момент в 116 Нм. Оба двигателя предлагались с 5-ступенчатой механической трансмиссией и в качестве топлива могли использовать бензин АИ-92 и АИ-95.
Реальные расходы топлива ВАЗ-2110 1.5 8 клапанный
- Виталий, Красноперекопск. После продажи своей старой «восьмерки», которая мне не просто съела весь мозг, а еще и постучала по голове ложечкой, я начал искать новый автомобиль. Новый – в смысле другой, на автомобиль с салона, даже отечественный, денег не было. Так как машина покупалась для сугубо рабочих целей, в качестве нормального варианта присмотрел ВАЗ-2110, с простым карбюраторным мотором 1.5 литра, 1999 года. Конечно, с карбор расход побольше, чем с инжектором, на автомобиль брался под работу – это раз, да инжекторы подороже стоят – это два. У меня выходило от 10 до 13 в городе и около 7 л на трассе.
- Николай, Псков. Пробыла у меня «десятки» лет пять – а ломаться начала буквально через месяц после покупки, хотя я ее покупал с пробегом 40 тыс. км, 2000 года. Так как в последнее время все мои выходные стали проходить в гараже, плюнул я на это неблагодарное дело и продал ее по дешевку сыну- пусть он с ней занимается. Сразу посоветовал газ ставить – у меня на трассе выходило от 6 до 7 л, в городе стабильно 10 л.
- Денис, Пинск. Автомобиль мне достался от отца – он приобрел себе Шкоду, а мне предложил купить свою ВАЗ-2110 дешево и при этом в рассрочку, по-семейному, так сказать. Т.к. денег на новый и даже подержанный автомобиль у меня не было – это был единственный приемлемый вариант. Расход у нее немаленький, как для своего класса – у меня в городе стабильно 10-11 литров выходит, на трассе около 7.5 л, но радует то, что можно лить 92 бензин, да и запчасти недорогие.
- Станислав, Москва. Мой рабочий автомобиль, причем второй. Часто езжу в Подмосковье, поэтому взял машину такую, чтобы не жалко было по проселкам убивать. Кстати карбюратор тоже именно поэтому брал – если что сломается, всегда можно попробовать починить самостоятельно. Езжу в основном за город, карб отрегулирован нормально, поэтому на трассе у меня расход около 6.5 л/100 км. По городу меньше 11 л никогда не выходило.
- Сергей, Сочи. Покупался автомобиль в 1998 году, в салоне. Новенькая «десяточка», мотор 1.5, черного цвета. Радости не было предела – примерно первые пару месяцев. Потом «десяточка» начала активно ломаться и сыпаться, причем настолько активно, что через три с половиной года я ее еле продал примерно за 30% от ее первоначальной цены. Расход к этому времени с 9 л увеличился почти до 12 л в городе и с 6 до 8 на трассе.
- Георгий, Саратов. Автомобиль купил в 2014 году. ВАЗ-2110, 2002 г.в., один хозяин. У автомобиль капиталка мотора, полностью перебрана коробка и ходовая, кузов перекрашен, не бит (я проверял). В принципе, вариант отличный, один только минус – не инжектор, а карбюратор, прямо прошлый век. И расход 7.5 л на трассе, 10-11 в городе.
- Алексей, Старый Оскол. Вообще даже не планировал покупать «десятку» – покупка была случайной. Сосед во дворе срочно продавал автомобиль – я знал, что он у него в отличном состоянии, хотя и 1998 года. Когда он назвал цену в 50 тысяч, я сразу понял, что вторая машина нам не помешает – буду по работе мотаться. Поездил на ней полгода – расход 12 л по городу конечно очень много, да и косяки начали небольшие вылазить, поэтому продал ее – даже заработал 20 тыс, так что не в накладе.
ВАЗ-2112 – какой должен быть расход топлива в норме
Для того чтобы узнать, сколько бензина потребляет «двенадцатая» на сто километров пробега, следует обратиться к ее паспортным данным. На заводе-изготовителе, в частности, приводят среднюю цифру в 7,5 литра на сотню. Однако потребление автомобилем топлива зависит от многих факторов. Например, Волжский автозавод устанавливал на «двенадцатые» три типа двигателей:
- 21121 – 1,5-литровый, мощностью 80 лошадиных сил, 8 клапанов;
- 21124;
- 21120.
Два последних мотора – 16-клапанные. Объем 21124 составляет 1,6 литра при мощности в 89 лошадиных сил. Следует отметить, что здесь при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапаны. Наконец, 21120 – 1,5-литровый мотор мощностью в 93 лошадиные силы.
Следует отметить, что расход у каждого из этих двигателей зависит еще и от марки топлива. Например, при езде на АИ-92 данный показатель составляет 9,12 литра на 100 километров. Заливая в бак более высокооктановое топливо, вы снижаете его потребление. В частности, на бензине АИ-95 потребление снижается до 7,4 литра. Еще более ощутимый эффект в плане экономии заметен на премиальных сортах. В частности, залив бензин марки AИ-95 Premium, вы снизите потребление топлива до 6,5 литра. Все данные приведены для режима «смешанный цикл».
Следует отметить, что приводить цифры, озвученные заводом-изготовителем, не имеет смысла. Реальный расход всегда отличается в большую сторону от паспортных данных. Также не стоит забывать, что езда в городских условиях при плотном трафике существенно повышает потребление бензина. Вместе с тем на загородной трассе большую часть пути можно передвигаться на 5-й, прямой передаче. Соответственно, аппетит железного коня существенно сокращается.
Отличается потребление топлива в зимний и летний период. В первом случае зачастую приходится пробиваться по заснеженным улицам на 1-й и 2-й передачах. Кроме того, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочего показателя, двигатель будет работать на более высоких оборотах. Все это также не способствует экономии.
Очень важный момент – манера езды. При агрессивном стиле, с резкими разгонами и частыми торможениями, расход топлива вырастает довольно серьезно. Поэтому если вы не хотите переплачивать за каждый километр пути, лучше двигаться более плавно, не раскручивая двигатель. Не следует слишком увлекаться, давя на газ. Наиболее оптимальный в плане потребления топлива режим – 5-я передача при скорости 90-100 километров в час.
Следует также отметить, что показатель расхода топлива способен значительно вырасти и из-за технических проблем. Причин здесь может быть великое множество. Если вы оказались в такой ситуации и намереваетесь самостоятельно найти и устранить причину внезапно выросшего потребления автомобилем бензина, то следуйте правилу «от простого к сложному». В первую очередь рекомендуется проверить топливный фильтр. Зачастую именно его засорение приводит к увеличению аппетита. Не забывайте, что его нужно менять с определенной периодичностью. Увеличиться расход может и из-за попавшей в форсунки грязи. В таком случае без визита на автосервис, скорее всего, не обойтись. Форсунки не рекомендуется чистить самому, если вы никогда ранее этого не делали. Поверьте, здесь лучше заплатить за работу профессионалам.
Обратите внимание и на сеточку бензонасоса – она вполне может забиться из-за некачественного топлива. Также, выявляя причину выросшего расхода, нужно будет проверить работоспособность ряда датчиков – холостого хода, скорости, распредвала и так далее
Следите за цифрами на бортовом компьютере – зачастую там можно будет увидеть подсказку с кодом ошибки. Также внимательно осмотрите на предмет нагара свечи и убедитесь в целостности высоковольтных проводов. Кстати, к увеличению расхода вполне может привести и забившийся воздушный фильтр. Как видим, причин действительно много, и мы перечислили далеко не все, а только лишь наиболее распространенные.
Ну а в завершение хотелось бы дать несколько советов относительно того, как не допустить выхода показателя потребления бензина за нормальные рамки. Во-первых, всегда тщательно следите за техническим состоянием автомобиля. Во-вторых, постарайтесь, чтобы ваша манера еды была как можно более плавной. В-третьих, не пытайтесь сэкономить, заправляясь на сомнительных заправках, – последствия могут быть очень серьезными.
Влияние времени года, температуры и исправности датчиков
Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.
Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.
На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.
Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.
На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!
Место для контестной рекламы Андрей Просмотры:17059 3Нравится Поделиться 1 комменатрий
Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.
Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:
- прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
- косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).
Из-за чего повышается расход топлива
Довольно часто владельцы ВАЗ-2110 наблюдают, что автомобиль начинает больше потреблять горючего. Почему расход становится большой, и какая причина может спровоцировать повышенный показатель потребления горючего, рассмотрим более подробно:
- Автомобиль начинает больше потребляться бензина, если двигатель его, как говорится, износился. При длительной эксплуатации авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, изнашивается поршневая система, что и повышает потребление горючего. Как уменьшить расход, могут спросить многие. Путем замены следующих комплектующих:
- изношенного поршня;
- пришедшего в непригодность кольца;
- произведя расточку блока двигателя.
Самостоятельно убедиться, что поршневая система износилась, можно замерив компрессию в моторе, специальным инструментом. Норма компрессии указана в техническом паспорте авто. Если показатель будет заниженным, вышеперечисленные комплектующие следует обязательно заменить.
- Повышенный расход на холостых оборотах способен наблюдаться в том случае, если воздушный фильтр придет в непригодность. Дело в том, что нерабочий воздушник не сможет попадать к двигателю достаточно воздуха, поэтому авто будет потреблять больше горючего. Понять, что причина повышенного расхода именно в вышедшем из строя воздушнике, можно довольно просто. Для этого нужно снять данный элемент и рассмотреть его в просвете. Если свет сквозь него не будет проходить, воздушный фильтр следует просто заменить на новый.
- Метод езды также влияет на расход топлива. Если водитель не будет резко стартовать и тормозить, а также использовать повышенную передачу на малой скорости, снизить потребление топлива удастся в несколько раз.
- Различные виды неисправностей в системе зажигания также могут увеличить потребление бензина, к примеру, загрязненные свечи или вышедшая из строя проводка. Самостоятельно устранить причину без определенных навыков не так уж и просто. С этой проблемой лучше всего обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
- Если нечасто активировать кондиционер, можно сэкономить до 20% топлива. Снизить потребление бензина возможно и в том случае, если своевременно отключать потребители электроэнергии:
- обогрев стекла;
- внутри салонную подсветку;
- систему подогрева сидений и так далее.
Разумеется, полностью отказываться от использования потребителей электроэнергии не стоит, но выключать их своевременно нужно в обязательном порядке.
Учтя не сложные, но действенные советы и рекомендации, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет самостоятельно уменьшить расход топлива, что, в свою очередь, поможет сберечь немало денежных средств.
Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха
Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:
- если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
- при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.
Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Статья в тему: Технические особенности ВАЗ 2114
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.
Двигатель ВАЗ-21124 1.6л 90л.с.
Особенности комплектации
Данный 1.6-литровый инжекторный мотор, наверное, имеет наивысшую динамику из всех двигателей в своей линейке. Работает агрегат с механической коробкой передач. Его мощность чуть ниже, но крутящий момент выше. Максимальная скорость — 185 км в час при мощности 90 л.с. Расход топлива в городе — 8.8 литра, на трассе — не более 6.
Реальные отзывы
- Василий, Санкт-Петербург. Катаюсь уже год, не жалея двигателя, расход в городе около 11, много как мне кажется для такой машины.
- Сергей, Владимир. Отечественный автомобиль удивил, за десяткой просто надо следить и все будет в порядке. Расход бензина вполне нормальный — при такой мощности всего литров 8 в городе трачу.
- Андрей, Казань. Брал 3 года назад, сейчас выставил на продажу с 250 тысячами пробега. Проблем почти не было, так по мелочи, расход у нее невысокий, это бюджетный автомобиль и расход тоже должен быть бюджетный.
- Анастасия, Пермь. Муж купил мне, чтобы научилась ездить, машинка 2004 года выпуска, очень экономичная, я заправляюсь редко. Учусь пока на трассе, поэтому тратится около 5.5 литров.
- Николай, Смоленск. В общем, машина неплохая, если бы еще сборка была нормальная, так вообще брали бы все. Расход у нее всего литров 9 в городе, это если не экономить.
За все время производства автомобиль ВАЗ-2110 не претерпел значительный изменений, кроме появления инжектора. Установка системы распределенного впрыска топлива позволила увеличить мощность мотора и снизить расход топлива на 8%, что, впрочем, практически незаметно обычному водителю.
Газораспределительный механизм и ГБЦ
ГБЦ (головка блока цилиндров) выполнена из сплава алюминия. Её центрирование выполнено с помощью двух втулок. Притянута к блоку десятью болтами. В промежутке между головкой и блоком установлена одноразовая металлоармированная прокладка. При разборке-сборке заменяется новой. Также при монтаже проверяются болты крепления. Если они вытянулись больше, чем на 135,5 мм, подлежат замене. В руководстве по эксплуатации указана очередность затягивания болтов ключом. 5 опор распредвала располагаются под кровлей головки.
ГРМ движка Лады состоит из:
- распредвала;
- клапанов;
- коромысел;
- пружин;
- впускного и выпускного коллекторов.
Двигатель 2111 оборудован литым чугунным распредвалом. Он приводится во вращательное движение от зубчатого ремня, которым стянут с коленвалом. Правильная установка валов относительно друг друга выполняется по отметкам на шкивах.
На распредвале стоит 8 поворотных кулачков, которые толкают клапаны и открывают камеру сгорания то с одной, то с другой стороны. При открытии впускного клапана из коллектора всасывается воздух, а форсунка нагнетает горючее. После воспламенения отработанная смесь выходит через выпускной клапан в соответствующий коллектор. Клапаны вылиты из стали, причём выпускной изготовлен из специальной жароустойчивой стали, поскольку его работа связана с высокими температурами.
Причины повышенного расхода
На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива
Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в работе инжектора.
- Неисправность кроется в катализаторе.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Температура двигателя.
- Датчики и ЭБУ.
Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.
Методы решения проблемы
Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.
Датчики и ЭБУ
Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.
Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112
Расшифровка» ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.
Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка
Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.
Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Лямбда-зонд.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры.
Схема управления двигателем, а также датчики
Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.
Топливная система
Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.
Грязная сетка топливного модуля
Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.
Грязный топливный фильтр