Генератор авто. устройство и как работает
Содержание:
- Введение
- Измерение напряжений при системе TN-C на электрогенераторе
- Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
- Основные параметры генератора
- Признаки неисправности генератора автомобиля
- Привод и крепление
- Популярные неисправности
- Диагностика реле-регулятора
- Для чего в генераторе регулятор напряжения?
- Устройство простейшего генератора
- Генератор на жидком топливе
- Заземление выхода генератора
- Проверка неисправного генератора
- Самостоятельное изготовление АВР
Введение
Но начнем немного издалека…
Каждый молодой специалист, который приходит в проектирование, начинает либо со складывания чертежей, либо с чтения нормативной документации, либо нарисуй «вот это» по такому примеру. Вообще, нормативная литература изучается по ходу работы, проектирования.
Невозможно прочитать всю нормативную литературу, относящуюся к твоей специальности или, даже, более узкой специализации. Тем более, что ГОСТ, СНиП и другие нормативы периодически обновляются. И каждому проектировщику приходится отслеживать изменения и новые требования нормативных документов, изменения в линейках производителей электрооборудования, постоянно поддерживать свою квалификацию на должном уровне.
Помните, как Льюиса Кэролла в «Алисе в Стране Чудес»?
Это я не к тому, чтобы поплакаться «как тяжела жизнь проектировщика» или похвастаться «смотрите, какая у нас интересная работа». Речь сейчас не об этом. Учитывая такие обстоятельства, проектировщики перенимают практический опыт от более опытных коллег, многие вещи просто знают как делать правильно, но не знают почему. Работают по принципу «Здесь так заведено».
Порой, это достаточно элементарные вещи. Знаешь, как сделать правильно, но, если спросят «Почему так?», ответить сразу не сможешь, сославшись хотя бы на название нормативного документа.
В этой статье я решил структурировать информацию, касающуюся условных обозначений, разложить всё по полочкам, собрать всё в одном месте.
Измерение напряжений при системе TN-C на электрогенераторе
Заземляем один из выводов бензинового электрогенератора согласно пункту 1.7.100 ПУЭ. К этому же контуру заземления присоединяем корпус генератора. Получается система с глухозаземленной нейтралью — TN-C. Заводим, греем, поехали.
Значение напряжения тока между выводами генератора при системе TN-C — 224В:
Мы видим, что заземление одного из выводов электрогенератора на значение напряжения между выводами не повлияло. При этом мы получили реальный нулевой проводник, в чем убедимся далее.
Значение напряжения переменного тока между первым выводом электрогенератора и контуром заземления при системе TN-C на генераторе — 224В: Значение напряжения переменного тока между вторым (заземленным) выводом электрогенератора и контуром заземления при системе IT на генераторе — 0В:
Чего и следовало ожидать.
Проверим потенциал каждого из выводов электрогенератора относительно нулевого проводника электросети “от столба”.
Значение напряжения переменного тока между первым выводом электрогенератора и N-проводником электросети при системе TN-C на генераторе — 224В: Значение напряжения переменного тока между вторым (заземленным) выводом электрогенератора и N-проводником электросети при системе TN-C на генераторе — 0В:
Мы видим, что нулевой проводник от электрогенератора действительно не имеет потенциала относительно ноля электросети.
Посмотрим напряжения относительно фазы электросети.
Значение напряжения переменного тока между первым выводом электрогенератора и L-проводником электросети при системе TN-C на генераторе — 305В: Значение напряжения переменного тока между вторым (заземленным) выводом электрогенератора и L-проводником электросети при системе TN-C на генераторе — 212В:
Вот так вот. 305 вольт! Будем знать. Поскольку второй вывод генератора по сути является нулевым, здесь ожидаемое значение, близкое к 220В.
Опять же, измерим напряжение между выводами электрогенератора и контуром заземления, который не связан с используемым нами контуром медными проводниками.
Значение напряжения переменного тока между первым выводом электрогенератора и вторым контуром заземления при системе TN-C на генераторе — 224В: Значение напряжения переменного тока между вторым (заземленным) выводом электрогенератора и вторым контуром заземления при системе TN-C на генераторе — 0В:
Все понятно картина складывается.
Глушим электрогенератор, думаем что бы такое еще сделать, анализируем результаты.
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Промышленные модели способны работать длительное время, так как в них предусмотрено жидкостное охлаждение. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Примером можно назвать случай обильного выпадения снега.
Отсоединить аккумуляторную батарею. Содержание Устройство и принцип работы Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.
Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов
Важно составить ее правильно и защитить сам генератор и потребителей от высокой нагрузки.
Первое, о чем следует рассказать — как запрещается выполнять подключение генератора к домашней сети. При пропадании электричества в сети нужно будит запустить генератор оставив его выключатель зажигания в положении «выкл», в доме снова загорится свет от электростанции.
Для тюнинга используют установки с током отдачи ампер и выше
Всё что нужно для подключения — присоединить жилы вводов и шины потребителей на устройства коммутации, а также соединить вторичную клеммную колодку с дополнительным оборудованием генератора с помощью четырёх или пяти жильного провода.
После го вместо контрольной лампы начали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. Стержень вбивается практически на всю длину в почву.
Простой способ организации автопереключения Чтобы не переключать вручную рубильник каждый раз при отсутствии подачи электричества от основной линии электропитания домовладения, можно сделать довольно несложную схему, позволяющую после пуска бензогенератора на автомате перейти с внешней сети к автономной.
АВР на 2 ввода и генератор. Автоматический ввод резерва. AVR-02
Основные параметры генератора
Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:
- Напряжение. В соответствии с ГОСТ 52230-2004 выбирается из диапазона от 7,14 и до 28 В.
- Ток отдачи.
- Частота возбуждения и самовозбуждения.
Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов составляет 12 В, особо мощных и специальных машин — 24 В. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 000 мин-1.
Еще одна важнейшая характеристика данного агрегата — КПД. Для современных моделей этот показатель находится на уровне 50-60%.
Признаки неисправности генератора автомобиля
неисправности генератора автомобиля возникают в тех же частях из чего состоит генератор автомобиля, или точнее выразится в тех же узлах и деталях, из которых он и состоит
- повреждение или сильный износ шкива генератора – разболтался, повело, лопнул
- износились токосъемные щетки может сказаться как на напряжении, выдаваемом генератором, так и на его искрении
- износ токосъемных колец – так же, как и щетки скажется на выходном напряжении, искрении или вообще не работе генератора
- неправильная работа регулятора напряжения – выдаёт напряжение, не соответствующее никаким нормам вместо 13.9 вольт – 5вольт, или наоборот 19 вольт
- межвитковое замыкание статорной обмотки – неправильные напряжения на выходе
- разрушение подшипника – стук, грохот, плохое вращение, недостаточные обороты, большая вибрация вала
- повреждение диодного моста – ток перестанет вообще течь
- повреждение проводов – проверить на обрыв, перекус, перелом, – заменить на исправные
Вот теперь вы узнали, как проверить исправность генератора автомобиля, так что можете приступить собственно к проверке, возможно из-за этого у вас постоянно разряжается аккумулятор, так как генератор не выдаёт вам положенное напряжение.
Привод и крепление
Приводится в движение этот механизм при помощи ременной передачи. Подключается он к шкиву коленчатого вала. Чаще всего диаметр шкива коленвала больше, чем у генератора. Благодаря этому один оборот вала кривошипно-шатунного механизма соответствует нескольким оборотам вала генератора. Такие размеры позволяют устройству вырабатывать больше энергии для разных потребляющих элементов и систем.
Крепится генератор в непосредственной близости к шкиву коленвала. Натяжение приводного ремня в некоторых моделях автомобилей осуществляется роликами. Бюджетные авто имеют более простое крепление генератора. В нем имеется направляющая, на которой фиксируется корпус устройства при помощи болтов. Если натяжение ремня ослабло (при нагрузках он будет проскальзывать на шкиве и пищать), то это исправить можно, переместив корпус генератора чуть дальше от шкива коленвала, и зафиксировать.
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератора
Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ
Диагностика реле-регулятора
Проверять работу регуляторного устройства необходимо с помощью тестера — мультиметра. Его предварительно надо настроить в режим вольтметра.
Встроенного
Данный механизм обычно встроен в щеточный узел генераторного агрегата, поэтому потребуется уровневая диагностика устройства.
Проверка выполняется так:
- Производится демонтаж защитной крышки. С помощью отвертки или гаечного ключа ослабляется щеточный узел, его необходимо вывести наружу.
- Проверяется износ щеточных элементов. Если их длина составляет менее 5 мм, то замена производится обязательно.
- Проверка генераторного устройства с использованием мультиметра выполняется вместе с АКБ.
- Отрицательный кабель от источника тока замыкается на соответствующую пластину регуляторного устройства.
- Положительный контакт от зарядного оборудования либо аккумулятора соединяется с таким же выходом на разъеме реле.
- Затем мультиметр выставляется в рабочий диапазон от 0 до 20 вольт. Щупы устройства соединяются со щетками.
В рабочем диапазоне от 12,8 до 14,5 вольт между щеточными элементами должно быть напряжение. Если параметр увеличивается более чем на 14,5 В, то стрелка тестера должна упасть на ноль.
При диагностике встроенного реле-регулятора напряжения генератора допускается применение контрольной лампочки. Источник освещения должен включаться при определенном интервале напряжения и гаснуть, если этот параметр увеличивается больше необходимого значения.
Кабель, который управляет тахометром, надо прозвонить посредством тестера. На дизельных автомобилях этот проводник обозначается W. Уровень сопротивления провода должен составить примерно 10 Ом. Если этот параметр падает, это говорит о том, что проводник пробит и требует замены.
Выносного
Метод диагностики такого типа устройств осуществляется аналогично. Единственное отличие заключается в том, что реле-регулятор не требуется снимать и извлекать из корпуса генераторного агрегата. Произвести диагностику устройства можно при запущенном силовом агрегате, меняя обороты коленчатого вала с низких на средние и на высокие. При повышении их числа необходимо активировать оптику, в частности, дальнее освещение, а также магнитолу, печку и другие потребители.
Канал «AvtotechLife» рассказал о самостоятельной диагностике регуляторного устройства, а также об особенностях выполнения этой задачи.
Для чего в генераторе регулятор напряжения?
При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.
Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.
Устройство простейшего генератора
Простейший генератор представляет собой обыкновенную прямоугольную рамку, которая размещена между магнитами с разными полюсами. Для снятия напряжения с вращающейся рамки используют токосъемные кольца.
В автомобилестроение используют электромагниты – катушки индуктивности или обмотки медного провода. При прохождении электрического тока через обмотку, последняя насыщается электромагнитными свойствами. Для возбуждения обмотки используется аккумуляторная батарея.
Устройство автомобильного генератора переменного тока
Автомобильный генератор состоит из корпуса с крышками, в которых имеются отверстия для вентиляции. Ротор устанавливается в подшипниках 2 и вращается в них. Привод ротора осуществляется путем ременной передачи (ремень одевается на шкив). Ротор выступает электромагнитом (обмоткой). Ток на обмотку поступает с помощью двух медных колец и графитных щеток, которые соединены с электронным регулятором. Электронный реле регулятор отвечает за напряжение на выходе, которое должно находиться в пределах 12 Вольт вне зависимости от частоты вращения шкива привода генератора. Реле регулятор может встраиваться в корпус, а может находиться отдельно.
Статор – представляет собой три медные обмотки, которые соединяются в треугольник. К точкам соединения обмоток подключается выпрямительный мост, который состоит из 6 полупроводниковых диодов, которые служат для преобразования переменного напряжения в постоянное.
Генера́тор (с латыни generator означает «производитель») — устройство, что вырабатывает электроэнергию, производит продукты или преобразует один вид энергии в другой.
Автомобильный генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.
Автомобильный генератор применяется для питания потребителей электроэнергии, таких как система зажигания, приборы освещения, бортовой компьютер автомобиля, системы диагностики, а также для зарядки аккумуляторной батареи (АКБ).
От надежности работы генератора зависит бесперебойность работы остальных систем автомобиля и других его компонентов. Мощность современного автомобильного генератора составляет 1 кВт.
Принцип работы автомобильного генератора
Первые автомобильные генераторы были генераторы постоянного тока. Они требовали много внимания к себе, что обуславливалось частым обслуживанием и контролем работы устройства.
Затем был придуманы диодные выпрямители, что значительно увеличило ресурс работы генератора и увеличило срок его работы. Генераторы с диодными выпрямителями тока стали называться генераторами переменного тока. На производство генератора переменного тока уходило меньше материалов, соответственно он стал легче и значительно меньше, а КПД вырос, обеспечивая более стабильный ток на выходе.
В современных иномарках используют синхронные трехфазные генераторы переменного тока, а в качестве выпрямителя – трехфазный выпрямитель Ларионова.
От поворота ключа до выдачи напряжения…
Во время поворота ключа замка зажигания в рабочее положение питание подается на обмотку возбуждения и генератор начинает отдавать ток в нагрузку. За управление током в обмотке возбуждения отвечает стабилизатор напряжения, который входит в щеточный узел генератора. Питание стабилизатора напряжения осуществляется от выпрямителя.
Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала через шкив посредством клинового ремня. В обмотке возбуждения создается электромагнитное поле, которое индуцирует электрический ток в фазовых обмотках статора.
Выдаваемый ток – скачкообразный и зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, поэтому для его стабилизации применяется стабилизатор напряжения.
Напряжение бортовой сети в работающей системе должно находится в пределах 13,8-14,2 В, что обеспечит нормальную подзарядку АКБ.
На крупногабаритных автомобилях используются автомобильные генераторы повышенной мощности 24 В.
Генератор на жидком топливе
Бензиновый генератор
Устройство бензинового генератора переменного тока, ровно, как и дизельного, мало чем отличается от того, что установлен в вашем автомобиле, за исключением нюанса, что ток он будет выдавать, как положено, переменный.
Из особенностей можно выделить то, что ротор агрегата всегда должен вращаться с одной скоростью, так как при перепадах выработка электроэнергии становится хуже. В этом кроется существенный недостаток подобных устройств – подобный эффект происходит при износе деталей.
Панель управления генератора
На рынке представлен большой выбор подобных агрегатов, рассчитанных на разную мощность. Они пользуются большой популярность за счет своей мобильности. При этом инструкция по пользованию предельно проста – заливаем своими руками топливо, запускаем двигатель поворотом ключа и подключаемся…
На этом, пожалуй, закончим. Мы разобрали назначение и общее устройство этих приборов максимально просто. Надеемся, генератор переменного тока и принцип его действия стали к вам чуточку ближе, и с нашей подачи вы захотите погрузиться в увлекательный мир электротехники.
Заземление выхода генератора
Всем доброго дня. купил себе вчера инверторный фубаг 2000. 1квт дрель работает без проблем. 2квт флифмашинка при пуске загорается лампа перегрузки. но это не суть. проверил на фазировку. оба горят как фаза (горит индикатор)..
для отопительного котла и более понятной фазы сделал следующее-
- заземлил генератор от корпуса генератора провод и в землю штырь,
- сотворил удленитель — взял провод 3*1,5 мм и в самой вилке соединил между собой заземление с одним из проводом — получился ноль.
- включил генератор, заземленный генератор. вставил вилку удленителя в розетку генератора и на розетке удленителя получил четкую фазу и ноль (не светится индикатор).
а теперь вопрос — правильно ли я сделал? кто подскажет. а то терзают сомнения) спасибо
По хорошему бы в два разных штыря корпус генератора и конец одной из его обмоток /т.е. полюс в розетке../ в противном случае лучше корпус вообще ни к чему не подключать. И в землю бы не штырь, а конструкцию мало-мальскую..
Да. и это. Что перегрузка загорается на пусковые токи шлифмашинки — очень даже суть. Генератора Вашего на долго не хватит . Не любят они этого и ремонт сопоставим со стоимостью самого инвертора. Я такой родителю на даче забавляться купил. Он даже «ручеек» на экономичном режиме не запускает
на передней панели генератора рядом с розетками винт для заземления-это корпус . ..или заземление в розетке=в вилке. я подумал что это не корпус, а то что в вилке заземление. поэтому соединил в вилке заземление и один из проводов. т.е у меня получается заземлен полюс в розетке..я так думаю)) принципиально то правильно сделал. или надо разделительный трансформатор ставить??
Да. и это. Что перегрузка загорается на пусковые токи шлифмашинки — очень даже суть.
генератор куплен для котла. шлифмашинки гене не светят))) так что все норма меня волнует фаза для котла
ГОРНЯК 46 , Это и то и другое сразу. Я для упрощения так обозвал. Винт ведь на корпусе, хоть и пластмассовом.
А защит и улучшайзеров можно кучу напридумывать ещё, только в трансе особого смысла не вижу . Здесь обмотка генератора заземлена, там обмотка трансформатора будет заземлена.
1000 процентной гарантии что это наиболее правильное решение у меня нет, но так многие делают и это работает.
так как в данном случае разделить заземление корпуса и одного из проводов. от вилки вывести от провода в землю?
для заземления думаю купить медный пруток
ГОРНЯК 46 , Так и сделать, если оновное питание /я ведь правильно понял, что это резерв ?!/при аварии отсекается вместе с нулем. А вообще не мудрить с генератора использовать только /условно/ фазовый провод а ноль/условный/ и землю сообщить в переключающем устройстве с имеющимися соответствующими шинами в щите
Проверка неисправного генератора
Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:
Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях.
В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы
Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.
Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.
Фотогалерея «Основные неисправности генератора»
О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.
Самостоятельное изготовление АВР
Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.
Вам понадобится:
- Универсальный контроллёр.
- Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
- Электрический шкаф.
- Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
- Блок питания на 1 – 3 Ампера.
- Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
- Соединительные кабели, рабочие инструменты.
Этапы работы:
- Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
- Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
- Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
- После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.