Разборка, дефектовка и замена распредвала на ваз 2106

Зачем устанавливают другой распредвал

Главная причина установки новой детали – это ее замена в случае поломки. Но иногда такое решение принимают и по другим соображениям. Например, владелец авто мечтает улучшить производительность работы мотора. И для этого он начинает осуществлять тюнинг движка. Считается, что более «продвинутый» распределительный вал может помочь улучшить характеристики двигателя.

За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.

И чего только не пробуют запихать в головку блока цилиндров многочисленные «любители». Но есть лишь один автомобиль, который может стать «донором» для установки нового устройства. И это любимая всеми «Нива» (ВАЗ 21213). Распредвал от «Нивы» — идеальное решение для тюнинга двигателя семерки!

Ширина фаз этой детали, а также ее подъем клапана впуска относительно подходят для работы двигателя «Семерки». И движок получает прирост в мощности примерно в 2 лошадинные силы. Конечно, это не такое уж и большое значение. Но на старте машина откликается чуть лучше.

Если автолюбитель готов заплатить деньги за специальный «спортивный» вал, то он вполне может купить себе тот, что изготавливается на отечественных заводах для этой цели. В пределах 10 тысяч рублей сегодня можно отыскать достойного «товарища».

Замена распредвала — Лада 2106, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Вот и надоел мне вечный стук клапанов, причем их многочисленная регулировка уже не помогает, поэтому сделав не сложный анализ, выяснилось, что распредвал уже давно выработался, об этом свидетельствует его сточенность и как следствие ужасное состояние рокеров.

Для начала необходимо снять клаппаную крышку и совместить метки на звезде распредвала и метку коленчатого вала, далее откручиваем звезду и веревочкой привязываем цепь, дабы она никуда не упала.Остается открутить пенал с распределительным валом и далее смотрим, что рокера тоже требуют замены.

На правых крайних рокерах отчетливо виден их износ

Приобретаем комплект новых рокеров, подготавливаем их к установке, я решил их слегка отшлифовать легкой наждачкой. Сразу был куплен новый натяжитель цепи и успокоитель.

Подготовка рокеров

Устанавливаем новые рокера взамен старых.

Инсталляция рокеров

  1. После их установки, смазываем не большим количеством масла.

Наливаем масло в пробку и аккуратно поливаем новые рокера

  • Хочется отметить, что распредвал лучше менять в комплексе с рокерами, чтобы избежать неравномерного износа.
  • Следующим этапом установка нового распредвала, который достался от друзей, абсолютно новый пролежавший в гараже несколько лет, благо был смазан литолом на хранение, поэтому почистив его, можно устанавливать.

Распредвал здорового человека и распредвал курильщика

Распредвал уже в сборе с пеналом, поэтому никаких проблем при монтаже нету. Устанавливаем и затягиваем в соответствии с правильной последовательностью.

Последовательность затяжки болтов

Берем два ключа на 17 и регулируем зазоры на клапанах, и не забываем поставить новую прокладку клапанной крышки, стоит она почти бесплатно и экономить на этом бессмыслено. Кстати, натяжитель цепи и новый успокоитель так и не поменялись, решили лишний раз не тревожить те узлы, которые и так исправно работают))

И как говорится во всех гайдах: собираем в обратном порядке). Ставим звезду распредвала на место, натягиваем цепь, устанавливаем клапанную крышку, кастрюлю, вентилятор охлаждения и т.д.

Как обычно бывает, ремонт затянулся до глубокой ночи))

Цена вопроса: 870 ₽

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»

Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Предназначение и принцип действия

Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

Функция разрезной шестерни

Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.

К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.

Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.

Как снять распредвал ВАЗ 2107

Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • дождаться, когда двигатель остынет;
  • очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
  • снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
  • топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
  • отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
  • при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
  • снять шайбы с крышки ГБЦ;
  • освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
  • снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
  • демонтировать прокладку;
  • выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
  • включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
  • ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
  • снять болт вместе со стопорной шайбой;
  • ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
  • снять натяжитель;
  • проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
  • снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
  • ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
  • снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
  • открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
  • вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
  • вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).

Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации. Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.

Замена прокладки головки блока цилиндров

В современном мире хорошим дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Попробовав хоть раз испытать вкус настоящего качества, водитель уже не хочет возвращаться обратно. Однако есть то, что объединяет машины абсолютно всех типов и уровней, а именно – техническое оснащение. Всем известно, что это сложный механизм, но он может выйти из строя от такой, казалось бы, мелочи, как, например, прокладка блока цилиндра.

Какие основные причины выхода из строя?

Замена прокладки головки блока цилиндра требуется во многих случаях:

  • Перегрев головки
  • Воздействие выхлопных газов
  • Внешние факторы
  • Химические и механические воздействия

Если уровень рабочей жидкости уменьшается, а на самом двигателе никаких ее следов не обнаружено, скорее всего, прокладка пропускает жидкость через масляные клапаны прямо в поддон картера. Для того чтобы точно определить это, достаточно воспользоваться масляным щупом. Цвет масла, скорее всего, будет кофейного цвета и мутноват.

В каких случаях необходимо производить замену прокладки?

Данное мероприятие необходимо проводить, в случае, если в масле обнаружена охлаждающая жидкость, или наоборот. Однако это самые явные признаки, которые распознать может практически каждый. Есть более скрытые причины, которые нужно уметь отыскать.

Чтобы точно определить, нужна установка головки блока цилиндра или нет, нужно снять крышку бачка охладительной системы. После этого надо понаблюдать несколько минут за воздухом на средних оборотах двигателя. Если утечки нет – значит все нормально.

Это один из самых простых и наименее затратных способов.

Разборка и замена прокладки ГБЦ может понадобиться в любой момент, так как специалисты не могут определить точный срок ее эксплуатации. Это зависит исключительно от манеры вождения, внешних условий, а также модели автомобиля и самой прокладки.

Полезный совет

В случае подтекания масла, а также антифриза в месте, на стыке головки и блока, нужно уже принимать необходимые меры. Зачастую, выходом из этой ситуации будет простая протяжка болтов ГБЦ. Если это не принесло желаемый эффект, значит необходимо заменить прокладку.

Снятие ГБЦ и ее замена также нужна, если с выхлопной трубы все время идет дым белого цвета. Это указывает на то, что антифриз попадает в сам цилиндр.

Нужно также учитывать, что затяжка ГБЦ производится исключительно с помощью динамометрического ключа, строго следуя заданным параметрам производителя.

Какие бывают прокладки блока цилиндра?

Специалисты выделяют три основных типа:

  • Металлические
  • Асбестовые
  • Безасбестовые

Наиболее качественными считаются детали первого типа, поскольку в этом случае происходит самое равномерное распределение на месте соединения всей плоскости.

Сколько стоит такая замена?

Следует отметить, что это очень ответственная процедура, от которой зависит дальнейшая работоспособность автомобиля. Поэтому, работа должна проводиться человеком, который знает, что он делает, и только на высшем уровне.

Цена замены прокладки ГБЦ будет зависеть от того, какой класс автомобиля, а также какого типа прокладка будет установлена. При выборе прокладки нужно быть особенно осторожным, поскольку среди всего многообразия ассортимента на рынке очень легко попасть на низкокачественную подделку, поэтому перед этим не лишним будет посоветоваться со специалистом.

Ниже вы можете просмотреть видео замены прокладки ГБЦ своими руками.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц переднего колеса в условиях СТО

Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.

Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505.

Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;

– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Нм (0,7 кгс·м);

– на шайбе сделайте метку В (см. рис. 4), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В ;

– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя. Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector