Как читать аукционные листы для покупки автомобиля

Содержание аукционного листа

Прежде чем связываться с аукционами, необходимо знать, как читать аукционный лист с японского автомобиля. Без этих знаний нечего там делать. В этом документе имеется следующая информация:

  • комплектация;
  • повреждения, если они присутствуют;
  • замечания эксперта, который проводил оценку;
  • оценка салона и общая оценка;
  • фото ТС;
  • стартовая стоимость;
  • время выставления лота.


Японский аукцион автомобилей

В автомобилях не оценивается ходовая часть и силовой агрегат. В примечаниях будет указана информация о проблемах, но без обобщения.

Верхняя часть листа занята таблицей, в которой содержатся следующие сведения:

  • номер лота, под которым он представлен на аукционе;
  • дата, когда была проведена первая регистрация машины;
  • наименование модели и обозначение её комплектации;
  • характеристики кузова;
  • объём силового агрегата;
  • особенности эксплуатации (в личных целях, для аренды, в службе такси);
  • общая оценка или отдельные оценки для салона и кузова.

К этим сведениям может добавляться другая информация, в зависимости от листа и аукционного дома.

Остальные области листа заполнены следующей информацией:

  • дата, когда была совершена регистрация авто;
  • номер кузова и регистрационный номер;
  • пробег может указываться в различных единицах измерения;
  • информация о коробке передач, климатическом оборудовании и прочих дополнительных системах;
  • цвет кузова с кодом краски;
  • наличие сервисной книжки;
  • дата ТО или сякэна, срок его действия;
  • страховка, уплата сбора на утилизацию;
  • схематическая развёртка кузова ТС, на которой отображаются места с дефектами;
  • комментарии эксперта.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины

Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто

Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.

Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.

Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л)

Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.

  • RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
  • В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
  • S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
  • 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
  • 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
  • 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
  • 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
  • 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
  • 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
  • 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
  • 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
  • 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
  • R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
  • *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.

И оценка состояния салона (6):

  • A – идеальное состояние.
  • B – невысокий уровень загрязнения.
  • C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
  • D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.

Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.

Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).

В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.

Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:

  • SR (люк).
  • AW (литые колесные диски).
  • PS (гидроусилитель руля).
  • Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
  • PW (электрические стеклоподъемники).
  • Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
  • TV (телевизор).
  • Последние иероглифы обозначают систему навигации.
  1. В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
  2. Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).

Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.

Оценка салона

Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:

Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.

1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:

  • , или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
  • 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
  • 5spd (пятискоростная МКПП);
  • AT (автоматическая КПП);
  • MT (механическая КПП);
  • CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
  • CVT (вариатор);
  • 4 WD (автомобиль на полом приводе);
  • F4, F5 или F6 (четырех- , пяти- или шестиступенчатая МКПП);
  • FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
  • SQ (секвентальная КПП).

2. При записи дополнительных опций применяются:

  • AC (обычный кондиционер);
  • AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
  • AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
  • ABS (система антиблокировки тормозов);
  • Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
  • AFS (озонатор для воздуха);
  • AW (литые диски из алюминия);
  • CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
  • CS ( магнитофон «кассетник»);
  • EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
  • G bird (противокоррозийное покрытие);
  • GPS или NAVI (система для навигации);
  • HR (повышенные размеры крыши);
  • LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
  • LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
  • PS (гидроусилитель руля);
  • PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
  • RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
  • SR (крыша оборудована люком);
  • ST (стереомагнитола);
  • T (имеется «запаска»);
  • TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
  • TV (телевизор).

3. иные обозначения:

Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.

Так же можете ознакомится с нашим роликом на YouTube:

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Auction Grading

There are different auto auctions all over Japan and grading system may differ a little from each other. Please always ask for the translation to understand everything about the car you wish to buy.Here is a guide prepared by AAA Japan Co., Ltd. for you, where you will learn how to read an auction lists:

Overall Grading:
  • S – Means that the vehicle you are looking at is as new. Registration date is no longer than 1 year, speedometer shows less than 10 000 km or more often smaller.
  • 6 – Identify almost new cars, where the registration date is up to 3 years. Mileage varies till 30 000 km, generally till 10 000 km. On some auction pages, you may found a few almost invisible scratches.
  • 5 – Signify used car in the excellent condition. Speedometer shows up to 50 000 km. On the body may be a few small scratches also may appear the little dents.
  • 4.5 – Still high demandable vehicle. Speedometer shows mileage up to 100 000 km. Also, may be some scratches or dents and a little chance to find a car with the repair marks or changed body parts.
  • 4 – The car has not been in the accident. Speedometer could show up to 150 000 km. May occur visible scratches, in the interior may be found tears, cigarette holes or stains.
  • 3.5 – Define car where you could find noticeable scratches, dents, rust or corrosion (rare). Inside the vehicle often appear tears, cigarette holes, stains.
  • 3 – Indicate cars with visible huge scratches, dents, paint stains, rust and corrosion. Interior full of tears, cigarette holes or food stains.
  • 2 – Usually means lots of rust and corrosion, but may be found all kind of breakdowns. Generally, signify that the vehicle is in the terrible condition.
  • 1 – As a rule flooded vehicles.
  • RA – Car which has been fixed after an ordinary car crash.
  • R – Usually vehicle from the serious car crash. This car may be repaired but probably need more fixing. Note that this car may be Immovable.
  • *** (99, x, etc.) – This vehicle has been in an accident or has some serious engine trouble and was not fixed.
Interior Grading:
  • A – Describe as new vehicle’s condition.
  • B – Signify car in the good condition, as a rule, the interior looks nice and tidy.
  • C – Inside the car could be found small food’s stains or cigarette’s holes
  • D – Inner vehicle consist of cigarette’s mark, stains, tears or even smell.
  • E – Interior of the car is terrible. Grade E means all mentioned above and even worse.
Exterior Grading:
  • A – Represent an awesome exterior condition.
  • B – Could be found scratches up to 15 cm but usually smaller.
  • C – Signify vehicle with scratches up to 30 cm or dents.
  • D – Define visible scratches, rust or even corrosion.
  • E – An awful car condition. It’s all about rust, corrosion and all variety of exterior breakdowns.

Next abbreviation could be found on the Auction List:

  • AAC – Climate Control Air Conditioner
  • AC – Air Conditioner
  • AIRBAGU – Airbag
  • AW – Original Alloy Wheels
  • CA – Column Automatic Transmission
  • F5 – 5 Speed Manual Transmission
  • F6 – 6 Speed Manual Transmission
  • FA/AT – Automatic Transmission
  • KAWA – Leather seats
  • NAVI – Navigator
  • PS – Power Steering
  • PW – Power Windows
  • SR – Sunroof
  • TV – Television

Next signs Japanese use for the exterior (the Number near the letter in the Auction List means how strong the breakdown is):

  • A – Scratch
  • E – Dimple
  • U – Dent
  • W – Repair Mark
  • S – Place with Rust
  • C – Place with Corrosion
  • P – Paint blemish
  • H — Paint dissolved
  • X – Body part required to be replaced (has no number, located on the chassis)
  • X – Cleavage on the Window (Usually with the number, located on the windows)
  • XX – Body part has been replaced
  • B – Dent and scratch
  • Y – Crack or Hole
  • R – Repaired Cleavage on the Window
  • RX – Repaired Cleavage on the Window (needs to be replaced)
  • G – Stone chip in the glass

Click to see the Auction List with the interactive blocks where you could learn where is all the information above located.

ru.aaajapan.com

Раздел 5

Начинается с числа, указывающего количество посадочных мест в машине.

Ниже идут замечания, оставленные экспертом оценщиком, касательно состояния автомобиля

В частности, это не итоговая оценка, а лишь положительные моменты или примечания, на которые стоит обратить внимание

Опять же идут замечания осмотрщика, уже представляющие не достоинства, а недостатки. Зная, как найти аукционный лист, можно проверить свой автомобиль, если завезен он из Японии.

Далее представлена схема кузова автомобиля в виде рисунка. Кузовные дефекты отмечены прямо на картинке. Читать эти самые дефекты нужно следующим образом.

• А или В – означают мелкие дефекты на кузове. • Е, U – вмятины. • S – места, изъеденные коррозией. • Y – дыра. • W, P – сколы лакокрасочного покрытия или же закрашенные неровности. • X – определенный элемент кузова надо заменить. • XX – определенный элемент кузова уже заменен.

Но этим чтение дефектов не ограничивается. Японцы не тот народ, чтобы делать все поверхностно. К каждой перечисленной выше букве обязательно приставляется цифра, означающая степень выраженности дефекта.

· A1 – к примеру, это будет означать царапину длиной до 5 см.
· A3 – это уже царапина длиной более 20 см.
· E – это просто маленькая вмятина, может быть, даже две вмятины, но они незначительны.
· U1/2/3 – вмятины размером 3-10 см и больше.
· W1 – кузов окрашен, но все сделано на высшем уровне.
· W2/3 – неровности заметны, бросаются в глаза и требуют перекрашивания.
· S1 – ржавчиной покрыта большая площадь кузова.
· S2 – ржавчина затронула значительные области.
· C1 – речь идет уже о коррозии, которая затронула большую площадь кузова.
· C2 – подверглись коррозии значительные области.

Наконец, последняя часть этой графы содержит информацию о состоянии покрышек, а вернее, резины.

Несколько способов поиска

Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

  1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
  2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
  3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Поиск аукционного листа

Конкретно:

Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

Что такое аукционный лист и зачем он нужен

Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый
автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние
автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся
дефекты и присваивается оценка.

Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.

Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже
представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.

Аукционы TAA

В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых
вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки,
значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.

Принятые в аукционных листах обозначения.

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние.

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5  и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

 Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона.

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования.

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT  автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов.

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Покупка автомобиля с рук

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену

Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто

Надо разбираться

Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Поддельный аукционник

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А — машина восстановлена после аварии.
  • А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
  • А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В — автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 — оценка «R + 1».
  • RA1 — оценка «RA + 1».
  • S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

Состояние автомобиля

  1. Отчёт инспектора, описывающий состояние автомобиля.

2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).

3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:

A, B – царапина;

E и U – вмятина;

S – ржавчина, коррозия;

Y – дыра;

W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;

X – элемент кузова, нуждающийся в замене;

XX – элемент кузова заменён.

Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень
выраженности дефектов:

Кузов Оценка Характер повреждений
Царапина А1 Царапина длиной 5 см
Царапина А2 Царапина длиной до 20 см
Царапина А3 Царапина длиной свыше 20 см
Вмятины (небольшие) E 1 – 2 небольших вмятин
Вмятины U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
Вмятины U2 Вмятина размером 10 см
Вмятины U3 Вмятина больших размеров
Восстановления W1 Ремонт незаметен
Восстановления W1 Заметны неровности окрашивания
Восстановления W1 Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска
Прочее S1 Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа)
Прочее S2 Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч)
Прочее S3 Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с
футбольный мяч)
Прочее С1 Большая площадь затронута коррозией
Прочее С2 Значительные участки подверглись коррозии
Бампер Оценка Расшифровка
Царапины А1 Есть небольшая царапина на бампере
Царапины А2 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами
Царапины А3 Очень много царапин
Трещины Y1 Трещины в двух местах
Трещины Y2 Много трещин
Трещины Y3 Очень много трещин, есть восстановления
Вмятины U1 Небольшие вмятины, потёртости
Вмятины U2 Вмятины (заметные)
Вмятины U3 Большие вмятины
Восстановления W1 Восстановления незаметны
Восстановления W2 Заметны неровности в местах восстановления
Восстановления W3 Восстановлено криво, требуется перекраска

Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector