Бачок расширительный ваз-2170 (под кондиционер)

Содержание:

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

Дальше работайте в следующем порядке:

  1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Рекомендации

Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть. После остывания следует снова открутить крышку расширительного бачка и повторно проверить уровень жидкости

При необходимости, следует снова выставить нормальный уровень в бачке.
Обратите внимание, на моделях с тросовой коробкой передач также потребуется снять стартер. Для этого нужно снять клемму «минус» на аккумуляторе

Далее нажимается фиксатор колодки проводов, после колодка отсоединяется от разъема тягового реле. После нужно снять защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, который соединен с проводом «плюс» аккумулятора.

При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения

Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

  2. В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
  3. В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
  4. Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Снятие и замена расширительного бачка Lada Priora — автонастрой

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах

А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

ОСОБЕННОСТИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением

КОНФИГУРАЦИЯ РАСШИРИТЕЛЯ

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

КАК РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ АНТИФРИЗА

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

  • Емкость для слива ОЖ.
  • Ветошь или тряпку.
  • Отвёртки.

Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный

Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.

Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.

Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

Дальше работайте в следующем порядке:

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

  • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
  • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Замена или ремонт?

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.

Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Источники

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике
не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для
более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить
необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для
работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.

Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.

Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора
завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora

Перед заменой необходимо определить, сколько антифриза заливать. В пустую систему на Приоре по паспорту входит около 7.84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в результате чего для замены часто бывает достаточно около 6-6.5 литров.

С учетом того, что ТОСОЛ или антифриз зачастую реализуется в виде концентрата, общим правилом является:

  • смешивание концентрата в соотношении 50:50 (50% антифриза и 50% воды);
  • смешивание в соотношении 60:40 (60% антифриза и 40% воды);

Данные пропорции позволяют получить температуру замерзания охлаждающей жидкости на отметке около -30 или -35 градусов по Цельсию, чего вполне достаточно для большинства регионов.

Получается, для замены необходимо приобрести 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Готовый антифриз на Приору получится с небольшим запасом. Этот запас нужно слить в герметичную емкость и сохранить, так как в дальнейшем жидкость пригодится на долив.

Замена расширительного бачка на Ладе Приора

Каждый водитель может столкнуться с проблемой снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Одной из причин этого может быть нарушение герметичности расширительного бачка. В первую очередь трещины появляются в местах спайки и у основания штуцеров бачка. В этом случае расширительный бачок сразу подлежит замене на новый.

Представленная пошаговая инструкция поможет вам произвести замену.

Для замены потребуется крестообразная и плоская отвертки.

Отсоединяем от расширительного бачка патрубки системы охлаждения и сливаем оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Расширительный бачок крепится только металлическими зажимами, однако его снятию мешает жабо лобового стекла. Поэтому необходимо частично разобрать жабо.

Ослабляем правую часть жабо, открутив 4 винта под заглушками и 4 самореза под резиновым уплотнителем.

Вытаскиваем расширительный бачок в сторону левого крыла.

Очищаем место под расширительным бачком от грязи и при необходимости выправляем деформированные металлические зажимы.

Устанавливаем новый расширительный бачок тем же способом от левого крыла, стараясь не повредить пластиковые штуцеры.

Собираем жабо в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки системы охлаждения, предварительно обрезав деформированные концы.

При необходимости сразу меняем патрубки системы охлаждения, хомуты крепления патрубков и крышку расширительного бачка.

(2 оценок)
Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector