Расширительный бачок ваз 2110 и 2114

Содержание:

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, что достаточно выкрутить крышку из расширительного бачка и осмотреть её внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используют специальные насосы давления, которые могут нагнетать нужное количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет вычислить корректность срабатывания клапанов.


Прибор для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится справляться с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества работы крышечки бачка будет менее точная, однако можно будет выявить основные неисправности клапанов:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выкрутить крышку с горловины бачка.
  3. Осмотреть изделие на наличие трещинок, вмятин, сколов. Может быть, разорвалась или сильно износилась уплотнительная прокладка.
  4. В том случае, если видимых повреждений нет, крышку следует закрутить обратно и завести мотор.
  5. Дождаться, пока двигатель нагреется до своей штатной температуры.
  6. Начать потихоньку выкручивать крышку с бачка.
  7. Если в процессе откручивания слышится свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выходом газов при открывании лимонада), то крышка находится в рабочем состоянии, так как она сдерживает давление в бачке и шлангах.
  8. После этого нужно снова заглушить двигатель.
  9. Осмотреть патрубки системы охлаждения. Если они втянуты внутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, так как давление в системе предельно низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Крышку расширительного бачка можно выкручивать только после того, как остыл двигатель Рабочая крышка не должна иметь расширений, трещин или вмятин Все патрубки должны на всём своём протяжении иметь равный диаметр, без утолщений и сжиманий Это интересно: Как проверить датчик детонации

Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях транспортных средств производства АвтоВАЗ.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения  
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.  

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.   
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.   

Заменять или ремонтировать?

В продаже есть два типа бачков:

  • расширительный бак ваз 2110 старого образца с двумя горловинами (на старых образцах есть вторая горловина, которая позволяет установить датчик уровня тосола);
  • бак нового образца с одной горловиной (на ёмкости данного типа датчик уровня тосола не предусмотрен).

Если у датчика в вашем автомобиле находится в расширительной части, то нужно выбрать изделие старого образца. Следовательно, для моделей без датчика — новый резервуар.

Чтобы поставить или заменить расширительный бачок, не требуется специальной квалификации, навыков и т.д. Прежде чем купить новый бачок, обязательно проверьте, оригинальный ли это Оригинал продержится дольше всего, поэтому будьте внимательны.

Если проблема возникла с крышкой, то подойдёт крышка от бака ВАЗ 2199. По их испытаниям множеством водителей можно судить, что крышки такого типа сравнительно лучше, при этом они идеально подходят под резьбу.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Неисправности расширительного бачка ВАЗ и его ремонт

Неисправности бачка могут возникнуть как, вследствие его неправильной эксплуатации, так и в случае случайного механического воздействия. К примеру, при ДТП, бачок может повредиться и лопнуть или при повышенном давлении жидкости в системе. В любом случае, необходимо диагностика и срочный ремонт бачка, так как без него функционирование системы охлаждения не возможно.

Всего расширительный бачок страдает тремя «болезнями»:

Заклинивание крышки-клапана. Крышка расширительного бачка ВАЗ предназначена для выпуска избыточного давления из системы. При ее заклинивании давление возрастает, и многие части системы попросту лопаются. То же самое можно сказать и о самом расширительном бачке, который всегда страдает в первую очередь. При первых же симптомах (шипение при открывании крышки), ее необходимо заменить. Если замена крышки не представляется возможной, то можно попробовать ее отремонтировать. Для этого она выкручивается и разбирается. Пружина клапана отпиливается на некоторое число витков и пружина снова собирается. После этого, она должна заработать.

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

    Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

  2. В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
  3. В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
  4. Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

    На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Приступаем к замене – на что обратить внимание?

Для установки бачка вам нужны будут отвертки, плоскогубцы, новые хомуты, набор ключей и наждачная бумага. Наждачная бумага необходима для обработки входных отверстий на пластике бачка, которые имеют шероховатую поверхность. Необходимо сделать ее гладкой, это способствует лучшему прилеганию патрубков системы.

Замена бачка должна проводиться согласно инструкции, которая указана в его новом комплекте. Если автомобиль был в ходу, необходимо подождать, пока он остынет. Первым делом откройте крышку радиатора автомобиля, так вы снизите давление в системе. Можно полностью избавиться от охлаждающей жидкости, открутив пробку внизу радиатора. Если жидкость вы меняли недавно, тогда нужно при снятии старого бачка пережать его патрубки, чтобы предотвратить ненужные потери.

После этого следует установка нового бачка и подсоединение к нему всех патрубков. Хомуты нужно зажимать без применения особых усилий, чтобы не поломать входные отверстия бачка. Если необходимо, долейте охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ 2110 очень важно постоянно соблюдать средний уровень жидкости. После выполнения всех работ и проверки остальных патрубков системы заведите автомобиль и дайте ему поработать до температуры кипения

Когда на радиаторе включится вентилятор, наблюдайте за крышкой бачка – она должна сбрасывать давление.

Установка нового бачка

Если крышка бачка сбрасывает давление в системе, но на панели приборов вы видите малый уровень жидкости, тогда замените электронный датчик, который расположен в бачке. Как правило, он приобретается отдельно. Его установка очень простая – достаточно только отсоединить фишку на крышке и выкрутить его, вставить новый и повторить действия в обратном порядке.

Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)

С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112 как, собственно, и в 2110 модели выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автомобилисты подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, поскольку становится причиной “завоздушивания” системы охлаждения.

Можно несколько понизить максимальное давление и разницу в степени разряжения относительно давления окружающей среды, для чего необходимо будет разобрать пробку и настроить работу клапана. Тем самым вы гарантируете надежную работу бачка за счет более щадящих уровней давления. Также данный метод подойдет в случае выхода из строя клапана и необходимости срочного его ремонта.

Конструкция клапана предельно проста. Работает он за счет усилия двух пружин. Более большая отвечает за выпускной, а малая — за впускной. Подрезаете на большей пружине 1 виток, а на малой — два. Таким образом, стравливающий клапан теперь должен работать на давлении примерно в одну треть меньшем от номинального (около 100 кПа).

Выявляем неисправность крышки

Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.

Сначала отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем путем перегиба. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При достижении давления 1,1 кгс/см2 прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае бачок лопнет в ближайшее время.

В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.

Замена элемента системы отопления на ВАЗ

При замене в первую очередь слейте охлаждающую жидкость. Для этого установите ВАЗ 2110 на ровную площадку. Если она будет находиться под уклоном, сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля находилась на возвышении. Затем снимите минусовой провод с аккумулятора и отсоедините все высоковольтные провода от модуля зажигания.

Если вы не запомнили расположение проводов, ничего страшного нет, так как на модуле есть цифровые обозначения входов каждого провода согласно номерам цилиндров. Теперь выполните отсоединение колодки с проводами от модуля зажигания. Болты и гайки, прикрепляющие кронштейн, необходимо открутить, затем снять его вместе с модулем зажигания.

Не лишней станет и дополнительная зачистка кронштейна от скопившейся грязи. Чтобы замена расширительного бачка проходила легче, отмечайте для себя расположение всех извлекаемых вами деталей. Поставьте емкость под радиатор таким образом, чтобы пробка расширительного бачка располагалась непосредственно над ней, открутите ее и ждите, пока вся охлаждающая жидкость вытечет из системы.

Затем отсоедините разъем датчика, регулирующего уровень охлаждающей жидкости. Если на двигателе установлена система, производящая впрыск топлива, постарайтесь сделать затяжку хомута ослабленной и отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость поступает к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.

Если же двигатель работает на основе карбюратора, то этот шланг необходимо будет отсоединить от штуцера подогрева карбюратора. Если вы не выполните описанную процедуру, образуется воздушная пробка, из-за которой жидкость не сможет полностью заполнить систему. Далее отсоедините резиновый ремень крепления и произведите съем расширительного бачка.

Установка расширительного бачка производится в обратной последовательности. После установки необходимо залить в бачок по уровню охлаждающую жидкость. Далее необходимо проверить все стыки и соединения на предмет подтеканий. Если таковых не обнаружено, запускаем двигатель и даем ему поработать на высоких оборотах, чтобы из системы вышел воздух.

Возможные неисправности

Зачастую, водители, имеющие ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака: когда двигатель перегревается, она автоматически срабатывает. По определённым причинам крышка может не двигаться ни в какую сторону, из-за чего появляется лишнее давление, и ёмкость может лопнуть или даже взорваться. Если подобная ситуация возникла в процессе движения, не выключайте двигатель автомобиля, нужно остановиться и ждать, когда выключится вентилятор, охлаждающий радиатор.

Повреждение клапанной крышки

Расширительный бак 2110 непосредственно связан с вентилятором и радиатором, вследствие чего нужно следить за их состоянием. Регулярно следует проводить осмотр деталей, которые охлаждают двигатель. Летом следите за этим постоянно, так как температура воздуха относительно высокая. В случае когда замечаете, что количество антифриза внутри ёмкости начинает уменьшаться, выясните, вся ли система непроницаема. Если имеются небольшие потеки от горловины бака до поверхности жидкости, то это означает его исправную работу. То есть, клапан крышки работает исправно.

Рассмотрим каждую из них

Проблема способна возникнуть с клапанной пробкой – крышку может попросту заклинить. Поскольку основным ее предназначением является вывод пара, при поломке крышки внутри резервуара возникает избыточное давление. Такая ситуация вполне способна привести тому, что бачок попросту разорвет

Важно помнить, что при заклинивании крышки во время движения не стоит глушить мотор автомобиля. Следует остановить движение и дождаться начала работы вентилятора охлаждения

Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности. Конечно, можно временно применить уплотнитель, но целесообразнее все же полностью заменить весь расширительный бачок.

Может выявиться и такая неисправность расширительного бачка, как негерметичное соединение патрубка и бачка. Проблема эта решается применением специального герметика.

Ну, и наконец, наиболее «бросающаяся в глаза» проблема – собственно повреждение самого бачка

Не важно, что послужило причиной данной неприятности: недоработки производителя, естественный износ материала или разрыв в результате повышенного давления, в любом случае исправить ситуацию сможет лишь покупка нового расширительного бачка. В Сети можно найти советы по склеиванию или запаиванию сосуда, однако вряд ли целесообразно поступать таким образом, ведь цена детали не столь высока

Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции». Для начала подготовим инструменты:

Стоит также позаботиться о новых хомутах и наждачной бумаге (она поможет сгладить возможные шероховатости на деталях, что поспособствует лучшему их прилеганию).

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Естественно, автомобиль перед процедурой должен остыть. Возможно, слить антифриз непосредственно из бачка не выйдет, в таком случае придется сливать жидкость из всей охлаждающей системы.


После отключения разъема датчика уровня хладагента следует при помощи отверток произвести скручивание винтов на хомутах и ослабить их. Следующим этапом будет снятие шлангов, присоединенных к бачку. Осталось лишь отстегнуть ремень крепления и снять расширительный бачок.

Установив бачок, все вышеперечисленные действия придется повторить, но уже в обратной очередности. Завершающим этапом станет доливание охлаждающей жидкости. Кстати, иногда владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом о том, отличается ли количество заливаемого тосола в «десятках» оснащенных двигателями, имеющими 16 клапанов от их «сестер» с мотором в 8 клапанов. Ответ производителя довольно определенный. Заправочный объем системы охлаждения, обеспечивающий ее бесперебойную работу, составляет 7,8 литра. И это правило работает как для «свежих» автомобилей ВАЗ-2110, так и для агрегатов старого образца.

Как выглядит расширительный бачок?

Это пластиковая емкость, в которую заливается жидкость, участвующая в охлаждении двигателя. В бачок, помимо соединенных в замкнутый контур шлангов, также встроен поплавковый датчик, который передает данные о температуре жидкости на панельной доске приборов ВАЗ 2110.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

В автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 расширительный бачок расположен под капотом с водительской стороны, за стаканом стойки автомобиля. Это не очень практично: бачок со всех сторон зажат металлом, который не позволяет ему расширяться, когда крышка неправильно срабатывает, и он может лопнуть. В летний период времени это очень распространенная проблема. В других моделях автомобиля ВАЗ расположение бачка выбрано более удачно, и для эксплуатации, и для ремонта.

Модернизация клапана крышки ВАЗ 2110(2112)

С большой вероятностью расширительный бачок ВАЗ 2112 как, собственно, и в 2110 модели выходит из строя именно из-за неисправности клапана, встроенного в крышку. Некоторые автомобилисты подходят к решению проблемы радикально, просверливая отверстие в пробке. Но это не совсем правильно, поскольку становится причиной “завоздушивания” системы охлаждения.

Можно несколько понизить максимальное давление и разницу в степени разряжения относительно давления окружающей среды, для чего необходимо будет разобрать пробку и настроить работу клапана. Тем самым вы гарантируете надежную работу бачка за счет более щадящих уровней давления. Также данный метод подойдет в случае выхода из строя клапана и необходимости срочного его ремонта.

Конструкция клапана предельно проста. Работает он за счет усилия двух пружин. Более большая отвечает за выпускной, а малая — за впускной. Подрезаете на большей пружине 1 виток, а на малой — два. Таким образом, стравливающий клапан теперь должен работать на давлении примерно в одну треть меньшем от номинального (около 100 кПа).

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

Несколько полезных советов

Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Постоянно обращайте внимание на показания прибора датчика температуры ОЖ. При выявлении превышения допустимых показателей незамедлительно отправляйтесь на диагностику или осуществите проверку работоспособности бачка самостоятельно.
Не реже одного раза в месяц осматривайте расширительный бачок при горячем двигателе на предмет выявления его повреждений.
Следите за уровнем хладагента

Обнаружив его падение, найдите и устраните причину течи.
При закипании хладагента в бачке ни в коем случае не продолжайте движение – так вы выведете из строя двигатель.
Собираясь заменить бачок, покупайте изделия проверенных производителей в специализированных магазинах.

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется

давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

Рассмотрим каждую из них

Проблема способна возникнуть с клапанной пробкой – крышку может попросту заклинить. Поскольку основным ее предназначением является вывод пара, при поломке крышки внутри резервуара возникает избыточное давление. Такая ситуация вполне способна привести тому, что бачок попросту разорвет

Важно помнить, что при заклинивании крышки во время движения не стоит глушить мотор автомобиля. Следует остановить движение и дождаться начала работы вентилятора охлаждения

Еще одной проблемой может стать банальный износ резьбы горловины, что в большинстве случаев приводит либо к невозможности закрутить крышку либо к нарушению герметичности. Конечно, можно временно применить уплотнитель, но целесообразнее все же полностью заменить весь расширительный бачок.

Может выявиться и такая неисправность расширительного бачка, как негерметичное соединение патрубка и бачка. Проблема эта решается применением специального герметика.

Ну, и наконец, наиболее «бросающаяся в глаза» проблема – собственно повреждение самого бачка

Не важно, что послужило причиной данной неприятности: недоработки производителя, естественный износ материала или разрыв в результате повышенного давления, в любом случае исправить ситуацию сможет лишь покупка нового расширительного бачка. В Сети можно найти советы по склеиванию или запаиванию сосуда, однако вряд ли целесообразно поступать таким образом, ведь цена детали не столь высока

Итак, решение о необходимости замены принято, новый расширительный бачок приобретен – впору приступать к «операции». Для начала подготовим инструменты:

Стоит также позаботиться о новых хомутах и наждачной бумаге (она поможет сгладить возможные шероховатости на деталях, что поспособствует лучшему их прилеганию).

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Естественно, автомобиль перед процедурой должен остыть. Возможно, слить антифриз непосредственно из бачка не выйдет, в таком случае придется сливать жидкость из всей охлаждающей системы.

После отключения разъема датчика уровня хладагента следует при помощи отверток произвести скручивание винтов на хомутах и ослабить их. Следующим этапом будет снятие шлангов, присоединенных к бачку. Осталось лишь отстегнуть ремень крепления и снять расширительный бачок.

Установив бачок, все вышеперечисленные действия придется повторить, но уже в обратной очередности. Завершающим этапом станет доливание охлаждающей жидкости. Кстати, иногда владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом о том, отличается ли количество заливаемого тосола в «десятках» оснащенных двигателями, имеющими 16 клапанов от их «сестер» с мотором в 8 клапанов. Ответ производителя довольно определенный. Заправочный объем системы охлаждения, обеспечивающий ее бесперебойную работу, составляет 7,8 литра. И это правило работает как для «свежих» автомобилей ВАЗ-2110, так и для агрегатов старого образца.

Приступаем к замене – на что обратить внимание?

Для установки бачка вам нужны будут отвертки, плоскогубцы, новые хомуты, набор ключей и наждачная бумага. Наждачная бумага необходима для обработки входных отверстий на пластике бачка, которые имеют шероховатую поверхность. Необходимо сделать ее гладкой, это способствует лучшему прилеганию патрубков системы.

Замена бачка должна проводиться согласно инструкции, которая указана в его новом комплекте. Если автомобиль был в ходу, необходимо подождать, пока он остынет. Первым делом откройте крышку радиатора автомобиля, так вы снизите давление в системе. Можно полностью избавиться от охлаждающей жидкости, открутив пробку внизу радиатора. Если жидкость вы меняли недавно, тогда нужно при снятии старого бачка пережать его патрубки, чтобы предотвратить ненужные потери.

Замена бачка

После этого следует установка нового бачка и подсоединение к нему всех патрубков. Хомуты нужно зажимать без применения особых усилий, чтобы не поломать входные отверстия бачка. Если необходимо, долейте охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ 2110 очень важно постоянно соблюдать средний уровень жидкости. После выполнения всех работ и проверки остальных патрубков системы заведите автомобиль и дайте ему поработать до температуры кипения

Когда на радиаторе включится вентилятор, наблюдайте за крышкой бачка – она должна сбрасывать давление.

Установка нового бачка

Если крышка бачка сбрасывает давление в системе, но на панели приборов вы видите малый уровень жидкости, тогда замените электронный датчик, который расположен в бачке. Как правило, он приобретается отдельно. Его установка очень простая – достаточно только отсоединить фишку на крышке и выкрутить его, вставить новый и повторить действия в обратном порядке.

Главная →

Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Расширительный бачок →

Как он выглядит?

Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.


Конструкция в сборе

Где он находится?

Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.


Расположение емкости

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

  • старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;
  • нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

Повреждение емкости бачка

Самой популярной поломкой бачка является его повреждение. Сначала на его корпусе появляются микротрещины, а со временем он попросту лопается, как воздушный шарик. Причинами этого явления могут стать: производственный брак, естественное старение пластика и повышенное давление в системе. С браком все ясно – можно купить новое устройство, установить его на автомобиль, а через несколько дней оно выйдет из строя. Все, что можно здесь предпринять, – это отправиться покупать новый бачок, ругая производителя.

Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.

При разрыве емкости бачка не стоит пытаться ее восстанавливать путем склеивания. Лучше уж купить новое устройство, тем более что стоит оно совсем немного. Цена на пластиковый бачок в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и предложения поинтересней. Сейчас в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства недешево – порядка 5500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector