Разболтовка дисков азлк 2141 svyatogor
Содержание:
- Выбор колесных дисков на Москвич 2141
- Шины и диски в Тюмени
- Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор
- Замена родных дисков Моcквич-2141
- Маркировка диска
- Найдено 33 объявлений
- Москвич Иван Калита, купе Дуэт
- Литые диски 5 х 115 на Москвич
- А диски на 412 от какой иномарки подходят?
- Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото
- Шины и колеса
- Москвич-412 – видео тест драйва
- Как узнать разболтовку диска для ВАЗ самостоятельно
- Модификации
Выбор колесных дисков на Москвич 2141
Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.
Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.
При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.
Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше
В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.
ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…
Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…
Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…
Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля «Москвич»Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков
Шины и диски в Тюмени
Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.
Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.
Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно. Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид. Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче. Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и \’\’на 15\’\’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами: посадочный диаметр — 14 дюймов ширина полки обода — 6 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм вылет — 38мм диаметр отверстия под ступицу — 67мм Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже. Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей
Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса. Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля
Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.
Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор
Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.
Замена родных дисков Моcквич-2141
Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения. Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм
Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее
Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм
Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм
Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.
Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита. Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.
Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.
Маркировка диска
Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5
. Разберем каждое из имеющихся обозначений.
7.5 Jx16
, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).
Буква J
в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.
Н2
несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.
5/112
– это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах.Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами , однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.
Маркировка ET 35
обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.
d 58.5
– это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.
Найдено 33 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
300 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
450 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
300 грн.
Кривой Рог, Центрально-Городской 14 март
Шины, диски и колёса » Автошины
500 грн.
Киев, Святошинский 13 март
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
150 грн.
Шины, диски и колёса » Автошины
700 грн.
Харьков, Индустриальный 13 март
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
200 грн.
Кривой Рог, Жовтневый 9 март
Шины, диски и колёса » Диски
250 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Запорожье, Вознесеновский 6 март
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Автошины
850 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Колпак москвич 412 хром
Шины, диски и колёса » Колпаки
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
200 грн.
Запорожье, Шевченковский 28 февр.
Шины, диски и колёса » Автошины
150 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
450 грн.
Харьков, Холодногорский 26 февр.
Шины, диски и колёса » Колпаки
1 100 грн.
Кропивницкий, Кировский район 25 февр.
Амортизаторы СССР МосквичАЗЛК 412 +втулки полиуретан
Шины, диски и колёса » Автошины
450 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
75 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
300 грн.
Харьков, Червонозаводской 23 февр.
Шины, диски и колёса » Диски
240 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
140 грн.
Продам колёса на Москвич 412
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
1 000 грн.
Похожие запросы:
- Москвич 412 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Москвич 412 в рубрике Легковые автомобили
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта”
- Рубрики в разделе “Шины, диски и колёса”
Рубрики в разделе “Шины, диски и колёса” :
- Харьковская область (4)
- Сумская область (2)
- Херсонская область (1)
- Хмельницкая область (1)
- Днепропетровская область (4)
- Луганская область (2)
- Львовская область (1)
- Донецкая область (3)
- Житомирская область (2)
- Кировоградская область (1)
- Полтавская область (3)
- Черкасская область (2)
- Ивано-Франковская область (1)
- Киевская область (3)
- Запорожская область (2)
- Николаевская область (1)
Популярно в категории “Запчасти для мототранспорта”:
Огромный выбор шин, дисков и колес для вашего автомобиля и мотоцикла в Украине: низкие цены в сервисе объявлений OLX Украина
Москвич Иван Калита, купе Дуэт
Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было. Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.
В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.
И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.
Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.
Москвич-2141: московская Симка
Литые диски 5 х 115 на Москвич
Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.
Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.
https://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=267 https://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=1161 https://l2rv.ru/info/razmer-koles-moskvich-412/ https://www.kolesa.ru/article/koljosa-strany-sovetov-vo-chto-obuvalis-moskvichi-2015-10-17 https://kostay1.narod.ru/9.htm
А диски на 412 от какой иномарки подходят?
Хочется поставить , что то вроде 175/80 R13. А вот какие диски купить для такой резины не знаю
Разборок в нашем городе много и найти я думаю можно будет, важно знать что искать. И еще вопрос: можно ли будет докатать предыдущую, стандартную, резину на них? Каталог неполный но интересно посмотреть было
Что касается размера резины: на штатные диски (с шириной обода 4.5 дюйма) встает резина шириной вплоть до 185 (хотя это уже перебор, лучше максимум 175). Так что 175/80R13 можно спокойно ставить на «родные» диски (кстати, какое-то время на пассажирские чИЖи вместо М-145 ставили резину М-154 — она шириной как раз 175 мм).
Если хочется поставить какие-либо другие диски, то возможные варианты здесь такие:
I. Из отечественных — только ВИЛС. Была в свое время выпущена мизерная партия легкосплавных кованых дисков «Звезда Ралли» с отверстиями под москвичевскую ступицу (115/5 = 5 отверстий на диаметре 115 мм). Но это раритет, и найти их ИМХО нереально (хотя я их видел в Москве, увы, на чужой машине, не в магазине).
II. Из импортных — что перепробовал сам. а) От БМВ: даже не налазиют на шпильки. б) От Мерседеса: на шпильки надеваются, но конуса не совпадают, т.е. при затяжке гаек будут проблемы с центровкой. Хотя я видел (в же Москве) люксовый 2140 на мерседесовских дисках с волговской резиной (205/70R14). Вид — офигительный! Этакий крепыш получился. Судя по всему, даже таким огромным колесам в москвичевских арках есть место. Здесь один момент: подходят диски только от старых мерседесов (123 кузов и ранее), т.к. у новых (диски с круглыми дырочками, как у жиги-шестерки) вылет очень большой, и на москвиче эти колеса внутренним ободом задевают за направляющую троса ручника сзади и поворотные кулаки спереди (проверял). в) От американских машин: как мне сказал продавец в фирменном ВИЛСовском магазине на Горбунова (неподалеку от Кунцевского рынка), это самый лучший вариант. «Американный» стандарт (не знаю, правда, у всех ли легковых машин — скорее всего, что не у всех) — крепежные отверстия расположены на окружности диаметром в 4.5 дюйма, или 114.3 мм. Это, как говорится, «наш любимый размер». И по части вылета у дисков на американских машинах дела обстоят лучше — он меньше, т.е. колесо больше выдается наружу => меньше вероятность задевания за внутренние детали. Так что можно попробовать поглядеть по объявлениям по продаже б/у запчастей на американские машины (необязательно произведенные именно в Америке. Можно попробовать от того же Форд Гранада (их делали в Европе) — там на колесах вроде 5 дырок).
ЗЫ: Посадочный размер дисков совершенно необязательно должен быть 13 дюймов. Если вспомнить, то в самом начале на Москвичи шла резина R15, так что ИМХО вплоть до этого размера можно ставить и от гаев спокойно отбрехиваться. Хотя. Ну вы и сами все про них все знаете.
Из иномарок еще у мазды-626 посадочный размер 5*114.3, но радиус14, на эти диски хорошо станет резина 185/60R14, но может быть придется проставки под колеса ставить. Саша.
Под совпадающими размерами я всегда предполагал и этот, который у ИЖ 412 30 мм.
Так если геометрические размеры дисков различаються только по ширине, то разница будет только в рычаге приложения силы от краев диска.
Здесь мне кажеться наиболее опасно само увеличение ширины диска и покрышки соответственно. Здесь уже явно превышаются нагрузки и из-за возростающей массы и большего рычага.
Но если люди двигатели 2х литровые на М 412 ставят то со сцеплением машинки с дорогой надо, что то предпринимать. Конечно в ущерб некоторой надежности
Важно в этом не сильно вылететь к границе резервной надежности узлов. Иначе все придеться переделывать
А поставить 175/80 R13 или 175/70 R14 я думаю нормально.
Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото
Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.
Коробку передач взял от Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
Подпилил на 1,7 мм голову.
Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
78 распредвал.
Пружины жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
Уменьшил вес тарелки клапана.
Фаска – 30 градусов.
Срезал направляющие в каналах.
Разрезал шестерню.
Маховик в 4 кг.
Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки).
Тюнинг двигателя готов. Объем вышел 1,9, мощность — 125 л.с
Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:
Шины и колеса
На автомобиле устанавливаются радиальные камерные шины размерностью 165/80R14 модели МИ-180, имеющие 2-слойный каркас боковины и 2-слойный металлический брекер. Шины снабжены индикаторами износа в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос, что является показателем предельного износа шин и необходимости замены их на новые.
При замене шин, при износе или выходе из строя недопустимо:
- устанавливать шины разных размерностей и моделей (шин с различными типами рисунка протектора) как на одну ось, так и попарно по осям;
- устанавливать в шину 165/80R14 модели МИ-180 какую-либо другую камеру, кроме УК-14М;
- категорически устанавливать шины размерности 185-14/7,35-14, а также 205/70Rl4, имеющие значительно большую ширину;
- заменять золотники шин различного вида заглушками, а также эксплуатировать шину без защитного колпачка (ключа вентиля);
- демонтировать шину, в которой давление воздуха выше давления окружающей среды.
На автомобили предусмотрена также установка радиальных бескамерных шин размерности 175/70R14. Их применение повышает безопасность эксплуатации автомобиля в случае внезапного прокола шины благодаря наличию в них внутреннего герметизирующего слоя, что замедляет падение в них давления при проколе. Однако применение бескамерных шин предъявляет повышенные требования к ободу колеса (5JX 14Н), применяемого на автомобиле. Перед установкой бескамерных шин обод колеса должен быть тщательно проверен и отремонтирован. После подбивки, рихтовки и окраски обод должен быть герметичным. Посадочные полки обода и находящийся между ними «ручей» не должны иметь неровностей, забоин, вмятин, наплывов сварочного шва и дефектов окраски.
Наличие отмеченных дефектов может вызвать неплотное прилегание герметизирующего слоя, нанесенного также и на борта («пятки») бескамерной шины, что повлечет за собой разгерметизацию шины.
После правки обода на колесе должно быть проверено радиальное и боковое биение посадочных полок (см. рисунок 5.26).
Монтаж бескамерной шины следует производить так, чтобы исключить повреждение монтажной лопаткой герметизирующего слоя на бортах. Первоначально бескамерные шины накачивают компрессором, например, на станциях автотехобслуживания или в шиноремонтных мастерских.
Давление в шинах передних и задних колес должно быть 1,9-2,0 кгс/см². Если в шине снизилось давление и борта сидят на полках обода колеса, то подкачать шину можно ручным насосом. В случае падения внутреннего давления в шине не следует допускать отхода борта шины от закраины обода колеса.
Если необходимо накачать (при отсутствии компрессора) шину, борта которой не прилегают к полкам обода, рекомендуется выполнить следующее: связать из прочной веревки петлю размером немного больше, чем наружная окружность шины, и надеть ее на шину посередине рисунка протектора; продеть какой-либо прочный стержень под веревку и скрутить ее так, чтобы борта шины плотно прижались к полкам обода; постепенно накачивать шину и равномерно ослаблять петлю по мере того, как давление в шине будет расти, удерживая все время шину в вертикальном положении.
В случае необходимости демонтировать вентиль с колеса, его корпус проталкивать усилием внутрь отверстия обода, обжимая при этом отверткой, не имеющей острых кромок, наружный уплотняющий буртик. Ремонт бескамерных шин производится с использованием специальной аптечки, продаваемой в магазинах, согласно прикладываемой к ней инструкции.
На автомобиль могут устанавливаться шины зарубежных — размерностью 165/80R14 моделей XZX, ZX и МХ; «Пирелли» — размерностью 165/80R14 модели РЗ и размерностью 175/70R14 модели Р4.
Установка колпака колеса
На автомобиле устанавливаются пластмассовые колпаки колес с эмблемой завода-изготовителя автомобиля. Для крепления колпака 1 (см. рисунок 5.31) к колесу 4 применяются фиксатор и пружина.
Рисунок 5.31. Установка колпака колеса:
- а) положение колпака относительно пружины перед захлопыванием;
- б) положение установленного колпака.
Фиксатор 2 колпака вставляется перед установкой колеса в его центральное отверстие и при закреплении колеса болтами 5 фланец фиксатора прижимается диском колеса к фланцу ступицы.
Пружина 3 крепления колпака устанавливается в пазы фиксатора так, чтобы ее, отогнутый от общей плоскости, был бы обращен к колесу и упирался в стенку фиксатора.
Оценка статьи:
Какие колеса можно ставить на москвич 2141 Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Bmw 1 series 2020 цена
Москвич-412 – видео тест драйва
Москвичи не копировали баварцев — они лишь переняли ряд передовых решений. Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал с цепным приводом дали передовую, по мировым меркам, энерговооруженность. Благодаря сменным гильзам цилиндров, при капитальном ремонте двигатель не нужно было растачивать на сложном оборудовании — достаточно лишь заменить гильзы. Полноопорный коленчатый вал обеспечил плавность и малую шумность. Кроме этого, двигатель имел необычную компоновку с наклонным блоком цилиндров для компактности и понижения центра тяжести.
Именно этот мотор впервые в СССР оснастили быстросменным воздушным фильтром, который сейчас имеет каждый автомобиль. Конструкцию двигателя доводили на гоночном «Москвиче-Г4 М». Мастер спорта В. Щавелев занял на нем 4-е место на первенстве СССР 1966 г. по кольцевым гонкам. Автомобиль «Москвич-412» стал не заменой «Москвичу-408», а слегка запоздавшей люкс-версией. По сравнению с базовой версией улучшились ускорение, экономичность, максимальная скорость. «Москвич-412» оставался самым быстрым серийным советским автомобилем до появления в 1972 г. ВАЗ-2103.
Более того, разработки МЗМА в области двигателестроения повлияли на работу нового Волжского автозавода. По настоянию московских инженеров, которых привлекли к оценке и модернизации Fiat 124 (будущего ВАЗ-2101) Fiat согласился переработать двигатель с нижнего расположения распредвала на верхнее, то есть осовременить. Более мощный двигатель потребовал изменений других узлов «Москвича-412» по сравнению с 408-м. Впервые в СССР 412-й имел коробку передач с напольным рычагом и синхронизаторами на всех четырех ступенях, гидровакуумный усилитель тормозов.
«Москвичей» катастрофически не хватало, поэтому с 1967 г. производство их освоили также на заводе «Ижмаш». С этого времени эволюция модели независимо протекала в Москве и Ижевске. Например, считалось, что ижевские «Москвичи» имеют более высокое качество сборки. Зато московские «Москвич-408» и «Москвич-412» в 1969 г. прошли модернизацию для удовлетворения европейских требований безопасности, получив новый кузов с другой силовой структурой, травмобезопасную рулевую колонку, раздельные сиденья спереди, ремни безопасности, мягкую обшивку салона, зеркало заднего вида с ночным режимом и другие усовершенствования. Тогда же на «Москвич» стали ставить прямоугольные фары евростандарта. Нужно сказать, что ВАЗ применил аналогичные фары только в 1979 г.
«Москвич-412» стал первым советским автомобилем, прошедшим краш-тест во Франции. Не только ВАЗ, но и МЗМА/АЗЛК широко использовал иностранные разработки. Так, на «Москвиче-412» стояли лицензионное сцепление с диафрагменной пружиной (впервые в СССР) и тормозная система английской разработки. Более того, в начале 1970-х гг. и АЗЛК, и «Ижмаш» были полностью перестроены под технологии сборки Renault, после чего вышли на мощность до 200 тыс. экз. в год каждый. До середины 1970-х гг. «Москвич-412» хорошо продавался во всем мире, не в последнюю очередь благодаря спортивной славе. Продажи резко увеличились после ралли Лондон — Сидней 1968 г., в котором советский автомобиль показал свою надежность. Успехи «Москвичей» связывают в первую очередь с надежной и неприхотливой конструкцией с большим запасом прочности. «Москвич-412» стал последним авто из СССР, добивавшимся успеха в мировом спорте.
Модель выпускалась на АЗЛК до 1976 г. и сошла с конвейера практически одновременно с «младшим» «Москвичом-408». К этому времени автомобиль сдал позиции и в спорте, и в экспорте. Иностранные дилеры с годами вносили все больше собственных доработок, чтобы советские машины соответствовали требованиям. Что касается «Ижмаша», работавшего в основном на внутренний рынок страны, он выпускал свою версию 412-го до 1994 г.
Как узнать разболтовку диска для ВАЗ самостоятельно
Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:
- можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
- определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:
- для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
- для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
- для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.
Модификации
- Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
- Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
- Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
- Москвич—408К — являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
- Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
- Москвич-408Т — служил в таксопарке;
- Москвич-408Б — модификация имела ручное управления (для инвалидов);
- Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.