Основные признаки севшего аккумулятора автомобиля

Содержание:

Что делать в такой ситуации: все варианты

Теперь рассмотрим, как поступить, если быстро садиться батарея на Андроиде Самсунг, и что делать для восстановления прежней работоспособности.

Алгоритм действий имеет такой вид:

  • Проверьте работоспособность аппарата в безопасном режиме. Его особенность в том, что после запуска аппарата работают только системные приложения, а установленные пользователем программы отключены. Попользуйтесь смартфоном Самсунг в течение дня и посмотреть, активно разряжается батарея или нет. Если источник питания разряжается не так быстро, проблемой может быть какое-то приложение, установленное с момента покупки аппарата. Удаляйте поочередно программы и наблюдайте за поведением смартфона. Для активации безопасного режима отключите устройство, жмите на кнопку включения и при появлении Samsung зажмите и удерживайте кнопку громкости вниз до момента, пока аппарат до конца не включится. Слева внизу должна появиться надпись Безопасный режим. Если батарея также быстро разряжается, попробуйте другие способы решить проблему.
  • Отключите все программы, которые не применяются. Если вы не используете какие-то приложения, выключите или удалите их. Первое решение касается системного софта, а второе — установленного после покупки. О том как удалить ненужные приложения и особенно предустановленный Фейсбук, мы рассказали в других статьях.
  • Купите дополнительный аккумулятор. Если зарядка на телефоне быстро садится на Самсунг, купите дополнительный источник (внешний блок питания). Его можно использовать в качестве переносной розетки. Сначала зарядите внешнее устройство. Потом подключите к нему смартфон Самсунг и обеспечьте тем самым долгую работу аппарата. Такие устройства имеют сравнительно небольшую цену и обеспечивают продолжительную эксплуатацию смартфона. Они особенно полезны, если батарея мобильника быстро разряжается.

Уменьшите яркость. Как отмечалось, работа на максимальной яркости ведет к повышенному расходу источника питания. Оптимальное решение — выставить автоматическое определение уровня с учетом освещенности на улице или в помещении.

  • Достаньте сим-карту, если она не используется. Если в вашем Samsung Galaxy или другом смартфоне установлено две симки, одна из которых не применяется, достаньте ее с аппарата. В этом случае можно сэкономить энергию, которая берется телефоном для поддержания нормального уровня сотовой связи. Это особенно касается SIM-карт тех операторов, которые не обеспечивают нормальную связь в вашем регионе проживания.
  • Выключайте лишние функции. Не секрет, что батарея быстро разряжается, если на смартфоне Самсунг включены разные функции — блутуз, Вай-Фай, NFC, GPS и другие. Отключение можно выполнить через быстрые настройки путем опускания «шторки» в верхней части дисплея.
  • Включайте режим «В самолете». Если вы часто бываете в местности, где плохо ловит сотовая сеть, активируйте Автономный режим или В самолете. Их плюс в том, что сеть выключается, и аккумулятор дольше сохраняет заряд. А вот, кстати, во время перелетов пользоваться такой опцией не обязательно. Ведь у многих авиаперевозчиков на борту самолетов есть WiFi.
  • Выключите синхронизацию. Смартфон Самсунг автоматически синхронизируется с разными аккаунтами для обмена файлов. Эта функция очень удобна, но она потребляет много энергии, из-за чего батарея быстро разряжается. Лучше всего включить синхронизацию самому, к примеру, раз в неделю или в месяц.
  • Сбросьте данные. При накоплении ошибок ОС можно пойти на кардинальные меры и сбросить сведения до заводских. В таком случае ПО аппарата возвращается к первоначальным настройкам. Производитель рекомендует делать такую работу каждые шесть месяцев перед обновлением ПО.
  • Поменяйте аккумулятор. Если ни один из методов не дал результата, а телефон работает на одном источнике питания более двух лет, поменяйте батарею.

Перед покупкой нового аккумулятора сходите в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и определят реальную причину быстрого разряда. Возможно, неисправность вызвана выходом из стоя контроллера или платы. В таком случае замена батареи на смартфоне Самсунг не даст результата и будет пустой тратой денег. Если без покупки нового источника питания не обойтись, брать его необходимо в фирменных магазинах Samsung.

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу.

Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности

Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером.

Устройство автомобильной батареи

Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.

Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.

Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.

Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.

Частые перезагрузки и включения-выключения аппарата

Желая сохранить заряд, некоторые пользователи регулярно выключают мобильный гаджет. Иногда даже несколько раз в течение дня. Это еще одна причина слишком быстрой разрядки батареи, так как при запуске устройства и загрузке операционной системы расход энергии близок к максимальному.

Пока вы не пользуетесь смартфоном или планшетом на Андроиде, не стоит выключать его полностью — достаточно гасить экран, завершить ресурсоемкие задачи, отключить коммуникативные функции (Wi-Fi, GPRS, 3G-4G Интернет, GPS, NFC и Bluetooth), фоновую передачу данных, датчики и вибромотор. Для этого на большинстве мобильных гаджетов предусмотрен режим энергосбережения, кнопка включения которого может находиться в разных разделах меню настроек (параметров).

Как продлить срок службы аккумулятора

Продлению срока службы аккумулирующего устройства поспособствуют несколько полезных советов от опытных водителей:

  • не стоит без потребности держать включенными габариты
  • все электрические и электронные бортовые приборы, в том числе — сигнализация, должны подключаться правильно
  • тем, кто часто попадает в пробки на дорогах — помните, что подзарядка АКБ осуществляется в том случае, если количество оборотов больше 1500, все электронные устройства желательно отключить за пол часа до предполагаемой полной остановки машины.

Корпус аккумулятора должен быть чистым, в целях профилактики его следует периодически протирать ветошью, смоченной нашатырным спиртом, для очищения клемм можно использовать мягкую щеточку.

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.

Зарядка в режиме Boost

Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.

Режим зарядки Boost

Прикурить от другого аккумулятора

Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.

Крокодилы – провода для прикуривания

Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».

Завести двигатель с «толкача»

Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
  • Включаете зажигание;
  • С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
  • Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.

Использование пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство

  • Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
  • Установить переключатель в положение «пуск»;
  • Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
  • Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
  • Включайте зажигание и заводите автомобиль;
  • Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.

Завести мотор от портативного зарядного устройства

Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.

Портативное зарядное устройство для аккумулятора

Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.

Завести двигатель методом «кривого стартёра»

Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.

Нужно сделать следующее:

  • поднять домкратом одно из ведущих колёс;
  • намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
  • включить зажигание и скорость;
  • резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
  • после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.

Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
 

Генератор в порядке?

Ежели при обыденном осмотре отклонений не выявлено, то в дело вступают нестандартные методы диагностики генератора. Начинать стоит с того, что на работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в районе 14,0-14,4 В. Ранее мы пришли к выводу, что измерять напряжение аккумулятора неплохо бы как на стоянке, так и в движении, протянув мультиметр от аккумулятора в салон.

Внушительный разбег в напряжении при езде (12-14,4 В) свидетельствует о проблемах с генератором. Причин тому – масса:

  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Залипание щеток из-за температурного фактора.
  • Нестабильно работающий транзистор в реле зарядки.

Наконец, аккумулятор может разрядится от элементарного сбоя в работе бортового электрооборудования еще на стоянке. Этой зимой в специальном материале мы изучали вопрос ночного разряда АКБ в ноль под микроскопом. Повторимся, что заклинившая кнопка обогрева стекла или стеклоподъемника, вышедшая из строя автомагнитола, не внушающий доверия подогрев сидений и руля – такая нагрузка за считанные часы высосет из аккумулятора все соки.

И помните об эталонном методе диагностики: подозреваемая деталь заменяется на заведомо исправную и эксперимент повторяется.

Меняем прошивку

Данный способ является радикальным. Но, частенько именно он действует лучше других мер. Так как используя стоковую прошивку телефоны часто понижают заряд очень быстро.

Необходимо побольше узнать о кастомах, понять, который из них является самым стабильным, на долго сохраняет энергию. Далее, нужно тщательно прошить телефон. Будет лучше, если вместо вас прошивкой займётся профи.

К сведению – лучше других держат заряд прошивки Lineage или AOSP. В связи с этим, часть пользователей переходят на данные прошивки с заводских. Также нужно помнить, что прошитый телефон лишается гарантии.

Емкость снизилась со временем

Износ аккумуляторной батареи становится заметным после 1,5-2 лет использования смартфона или планшета. Но может наступить и раньше, если:

  • часто и подолгу пользоваться устройством при низких и очень высоких температурах воздуха (наиболее благоприятной для эксплуатации литиевых АКБ является комнатная температура);
  • допускать разряд, близкий к 0%.
  • заряжать девайс возле источников тепла;
  • хранить неиспользуемую батарею в состоянии заряда 100% при высокой температуре окружающей среды (для хранения оптимальный уровень заряда — 40-50% и температура холодильника);
  • заряжать АКБ более высоким напряжением и токами, чем предусмотрел производитель (требуемый уровень тока и напряжения указан на зарядном устройстве, которое продавалось в комплекте с гаджетом).

Частые кратковременные подзарядки, вопреки расхожему мнению, не вредят аккумулятору. Гораздо большее влияние оказывает ток, которым он заряжается. Литиевые АКБ предпочтительнее заряжать малыми токами, хотя на это уходит больше времени.

Если емкость АКБ вашего устройства уменьшилась вследствие износа, единственный способ решения — замена батареи на новую.

Неполадки системы охлаждения

Для забора тепла от видеокарты, центрального процессора и других элементов ноутбука используется вентилятор и радиатор. Если батарея быстро разряжается, это может быть следствием сильного загрязнения системы охлаждения.

BIOS постоянно контролирует температуру переносного компьютера. При ее повышении подается команда на увеличение скорости вращения кулера. А это, соответственно, приводит к большему потреблению энергии, в результате чего аккумулятор быстро теряет заряд. Если вентилятор сильно загрязнен, то он будет функционировать на повышенных оборотах практически всегда.

Чтобы почистить систему охлаждения, нужно:

  1. Достать аккумулятор и разобрать ноутбук. Если с этим возникли проблемы, в сети можно найти схему разборки именно для вашей модели ПК.
  2. Почистить вентилятор, радиатор и другие элементы от пыли. Для этого можно прибегнуть к простому пылесосу, работающим на выдув.
  3. По лопастям кулера и радиатору дополнительно пройтись мягкой ветошью, смоченной в спирте.
  4. Если необходимо, поменять термопасту на центральном процессоре.
  5. Собрать ноутбук.

Если вентилятор был забит пылью, то после очистки аккумулятор будет лучше держать заряд, то есть перестанет быстро разряжаться.

Что ощутимо влияет на заряд батареи

1. Анимированные обои

Живые обои неплохо кушают заряд батареи любого iPhone. Статическая картинка с выключенным режимом перспективы всегда будет предпочтительней.

Чем чаще пользователь будет попадать на главный экран, тем ощутимей будет эффект. Можно ставить и динамические обои, если часто и долго сидите в одном приложении без переключений на другие программы.

2. Автоматическая настройка яркости дисплея

Пункт меню недавно переехал по пути Настройки – Основные – Универсальный доступ – Адаптация дисплея. Можно отключить и устанавливать яркость ниже автоматического порога. Так и датчик освещенности тратить заряд не будет и дисплей будет темнее обычного.

Подойдет такой вариант лишь тем, кто весь день проводит в одном месте с постоянным уровнем освещенности, иначе придется регулярно дергать нижнюю шторку и ползунок регулировки яркости.

3. Уведомления от приложений

Здесь все тоже очень индивидуально. У одного пользователя может быть установлено 100 приложений, которые выдают максимум 1-2 уведомления в день, а у другого может быть всего 10 программ, но поток сообщений от них может быть запредельным.

Отключать уведомления вообще от всех приложений на смартфоне не имеет смысл, на общую картину автономности это может повлиять по-разному, а вот на скорости получения информации скажется негативно.

4. Отключение сотовых данных для программ и игр

И снова противоречивая ситуация. Одни программы могут лезть в сеть каждую минуту, а другие и вовсе обновлять данные раз в день. Тем, кто большую часть времени находится в зоне Wi-Fi покрытия, будет вообще все-равно.

Неисправность источника питания

Каждая батарея имеет ограниченный ресурс (количество циклов заряда/разряда). Если ее неправильно эксплуатировать (например, выполнять зарядку не до конца), то это плохо отразится на сроке службы и функциональных возможностях изделия. Поэтому все производители рекомендуют заряжать источник питания только после его разряда и до полной емкости.

Проверить аккумулятор ноутбука на степень изношенности можно через интерпретатор команд с помощью команды powercfg energy. Нужно делать следующее:

  1. Если батарея разряжена, произвести ее полную зарядку.
  2. В строке «Выполнить» (открывается нажатием клавиш Win+R или через «Пуск») ввести cmd и войти в командную строку с правами администратора.
  3. Вписать команду powercfg energy. Она будет выполняться около минуты. После завершения ее работы высветится путь к документу с результатами диагностики.
  4. Найдите указанный файл и скопируйте его на рабочий стол.
  5. Откройте документ через любой браузер.

В нем будут записаны данные об изготовителе источника питания, его составе и т.п. Вам нужно внимательно посмотреть на последние две строчки – заводскую и реальную емкость изделия. Первое значение показывает, какую емкость имел аккумулятор после выпуска, а второе – его состояние на сегодняшний день.

Чтобы узнать, насколько батарея изношена, необходимо от начальной емкости отнять реальную, а затем полученное значение разделить на первую цифру. Например, начальный заряд равен 50000, а реальный – 20000. В этом случае степень износа будет составлять: (50000-20000)/50000 = 0,6 или 60%.

Из этого можно сделать вывод, что аккумулятор ноутбука быстро разряжается по причине износа. Его потребуется заменить на новый. Если степень износа составляет, например, 10-20%, значит, причина ускоренного разряда кроется в чем-то другом.

Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте

Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.

СПОСОБ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ
1. Прикуривание, при котором завести автомобиль можно от аккумулятора другого автомобиля, который соединяется с севшим аккумулятором специальными кабелями с зажимами
  • Необходимо наличие пусковых проводов для прикуривания
  • Отзывчивый донор. Нужен второй автомобиль с заряженным АКБ и желание его владельца вам помочь.
  • Опыт. Прибегать к данному методы можно только знающим все нюансы человеком. Если причина севшего аккумулятора – замыкание, то можно посадить и второй аккумулятор, а также при неправильном подключении проводов можно нанести серьезный вред как одному, так и другому автомобилю, вплоть до сжигания бортовой сети.
2. Запастись бензиновым генератором
  • Высокая стоимость генератора
  • Генератор занимает много места в багажнике
  • В автомобиле будет запах бензина
3 Буксировка другим транспортом
  • Требуется наличие троса
  • Необходимо найти транспорт для буксировки
  • Во время гололеда буксировка практически невозможна
  • Вызов эвакуатора – недешёвый вариант.
4 Новый аккумулятор
5 Использование пускового устройства Джамп Стартера

Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос — как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.

Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?

Или сказка маркетологов для продажи автолюбителям никчёмной безделушки?

Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.

На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.

Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.

По сути, Джамп стартер (Jump Starter) – это пусковое устройство, которое должно быть у каждого автовладельца, и особенно в тех случаях, когда садится аккумулятор автомобиля и есть риск остаться на дороге!

Джамп стартер, это:

  • возможность быстрого запуска двигателя, когда сел аккумулятора автомобиля;
  • Power Bank для всех гаджетов;
  • фонарик высокой яркости.

А главное, это уверенность на дороге, как в дальнем путешествии, так и в пределах города. При поездке джамп стартер можно заряжать от прикуривателя, чтобы он всегда был наготове. А когда сел аккумулятор, причины не так важны, если у вас под рукой есть такое устройство! Нужно всего лишь подсоединить провода с зажимами к клеммам аккумулятора и завести двигатель.

Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о силе тока устройства и соответствии джамп стартера вашему типу двигателя. Информацию об этом можно узнать на сайте Smart-Auto.Shop.

Какая модель пускового джамп стартера подойдет именно вам?

Модели Jump Starter, выдающие пиковый ток до 400 ампер, подойдут для бензиновых двигателей объемом до 2,3 литров и для дизельный моторов, имеющих объем цилиндров не более 1,8 литра.

А модели Jump Starter с пиковым током до 600 ампер способны запускать бензиновые моторы до 3,5 литров и дизели до 2,5 литров.

Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ

Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • очищать корпус аккумулятора;
  • производить очистку клемм, а также других элементов;
  • проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
  • несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
  • во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
  • категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
  • необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.

Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.

Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту. Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины

Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона

Тщательная проверка автомобиля

Многие машины оснащены бортовым компьютером. Естественно, он потребляет энергию и в тот период времени, когда в машине никого нет. Однако ему требуется немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер. При этом есть бортовые компьютеры, которые потребляют значительно меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках, каждый автолюбитель может открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть, сколько именно миллиампер он расходует. Но как бы оно там ни было, это устройство не способно само по себе разрядить АКБ.

Найти другие устройства, которые отвечают за утечку тока, поможет мультиметр. Стоит он недорого, около 20 долл. Но прежде, чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, полностью зарядите АКБ. Затем отключите все приборы и плотно закройте двери в машине. После чего откройте дверь со стороны водителя. В некоторых автомобилях при совершении этого действия тут же включается топливный насос, который впрыскивает бензин в двигатель, чтобы тот быстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер.Также потреблять ток могут энергоемкие кабели, подключенные к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, планшета, GPS-навигатора. Даже если они отключены от кабеля, штекеры продолжают потреблять несколько миллиампер тока. При этом у некоторых машин в багажнике расположен стерео-усилитель — его также рекомендуется отключить. Необходимо повыдергивать и предохранители.Правда, стоит учесть один момент — некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы после вынужденного отключения требуют ввода специального кода. Обычно он указан в руководстве пользователя. Но если его там нет, водителю придется обращаться к официальному дилеру. Так что прежде чем вынимать предохранители, отвечающие за работу этих систем, необходимо узнать код, если таковой имеется.Но чтобы докопаться до основных причин утечки тока, придется провести измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары, они только собьют водителя с толка, так как потребляют больше номинальной мощности. Если амперметр не фиксирует никаких утечек, то следует уменьшить диапазон до 2 ампер или 200 миллиампер. Здесь осечек быть уже не должно. Амперметр обязательно зафиксирует устройства, которые «воруют» ток. Вместе с тем, не стоит торопиться с выводами. Например, та же сигнализация и система автоматической регулировки яркости потребляют энергию в течении 20 мин. после их выключения, так что наберитесь терпения.

Итак, Вам удалось узнать, какое количество тока перерасходует аккумулятор в то время, когда машина стоит на парковке. Теперь осталось выявить устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого, опять же, начните вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите и запоминайте гнезда, из которых они торчат, чтобы впоследствии вернуть их на прежнее место.Наконец, Вы выявили основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка не закончена. Скорее всего, существует еще множество причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в совокупности могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.Для того, чтобы выявить эти причины, потребуется создать небольшую электрическую цепь, подключив к АКБ дополнительные аккумуляторные батареи. При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт. Впрочем, затем надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После чего потребуется отключить все устройства от цепи, по одному за раз. В завершении проверьте счетчик. Если напряжение резко падает, то, следовательно, Вы обнаружили проблему. Она может заключаться в чем угодно, но опыт подсказывает, что ее провоцируют явления, речь о которых пойдет ниже.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector