Билет 9. вопрос 19. способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
Содержание:
- Поддержать Рулимс!
- Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
- Разворот на перекрестке
- Перекрёстки с разделительной полосой
- Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
- Как правильно выполнить разворот
- Обозначение прилегающей территории в ПДД
- Выполнение разворота
- Правила разворота на перекрестках
- Сигналы поворота
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше
Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание
Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также не должно быть приближающихся транспортных средств. В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема.
Обычно кольцо считается главной дорогой и можно было бы не опасаться выезда на него автомобилей со второстепенным дорог вне очереди, если бы не одно «но»: не все ездят по правилам. Поэтому даже при движении на кольце нужно внимательно следить за дорогой.
Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.
Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.
Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. В вопросе присутствует неопределенность: что означает «частично заехал», и что автор вопроса подразумевал под прилегающей территорией? Частично, это насколько? — одним колесом, двумя колесами, в половину корпуса? Можно ли это «частично» считать съездом с проезжей части? Неясно. И нужно понимать, что в разных дорожных условиях ответы на эти вопросы будут разными.
КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
С АЗС может быть проблема. Часто выезд через въезд запрещён знаком («кирпич»), а в случае выезда через выезд получим сквозной проезд, также запрещённый; кроме того, на выезде нередко стоит знак «движение только направо».
Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.
Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.
Владимир, спасибо за комментарий — строго говорят аварийка не обязательна — факт. Но меня и много кого учили ее включать, в принципе в этом совете больше плюсов чем минусов.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.
Разворот на перекрестке
Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты
Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения
Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:
- Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
- Нужно попасть именно в свой ряд.
- Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
- Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
- Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.
Осуществлять маневр можно по двум траекториям:
Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой
Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена
Дальней. Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.
Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе
Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.
Перекрёстки с разделительной полосой
Некоторые водители расценивают перекрёсток, имеющий разделительную полосу, как обычный. По этой причине нарушают правила дорожного движения на подобном участке дороги, создавая аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить об отличии таких мест пересечения дорог от остальных.
В научной терминологии перекрёстками считаются места, в которых участки дорог одного уровня пересекаются, разветвляются либо присоединяются друг к другу. Границами таких перекрёстков являются воображаемые линии, соединяющие противоположные закруглённые участки проезжей части. Территория, находящаяся в средине условного прямоугольника, разрешена для совершения манёвра.
Под понятием «разделительной полосы» подразумевается часть дороги, которая выделяется при помощи разметки либо конструктивным способом. Эти линии предназначены для разделения проезжей части, а также для отделения автомобильной дороги от трамвайных путей, не предназначающихся для передвижения или остановки автомобилей.
Но с этой целью также используют такие объекты:
- парковые зоны;
- аллеи;
- ограждения;
- клумбы.
Такое решение уместно в городах, поскольку оживляет и украшает ландшафт.
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
ВАЖНО
Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.
Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.
Как правильно выполнить разворот
Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.
Оценка дорожной обстановки
Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.
Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично
Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части
Использование территории справа
Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.
Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину
Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него
Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.
Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.
Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения
Прилегающая территория слева
Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.
Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.
На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед
Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.
Задним ходом
Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом
Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно
Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.
Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.
Вне перекрестка
Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.
Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.
Обозначение прилегающей территории в ПДД
Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:
Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.
Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:
- 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
- 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
- 3.2. Запрещает сквозное следование.
- 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.
Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:
- 2.1;
- 2.3.1-2.3.7;
- 2.4;
- 2.5;
- 3.16;
- 3.20;
- 3.22;
- 3.24;
- 3.26-3.30;
- 4.11.
Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:
Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.
Выполнение разворота
Разворот на прилегающей территории не запрещается правилами дорожного движения. Запрет может быть установлен на конкретном участке, например, на пешеходном переходе, или при наличии сплошной разметки.
Крайне важно не перепутать перекресток и прилегающую территорию, так как на этих участках установлены различные требования и ограничения. Например, на перекрестке нельзя двигаться задним ходом, в то время как разворот с заездом на прилегающую допустим с использованием движения задом
Распознать перекресток помогут дорожные знаки. Например, 2.3.1-2.3.7 (второстепенная дорога) устанавливаются только перед перекрестками. То есть при наличии таких табличек можно сделать вывод, что участок является перекрестком, а не прилегающей территорией.
Требования к выполнению маневра все-таки есть, хоть в ПДД и нет отдельного пункта с руководством по развороту на ПТ.
Как правильно оценить дорожную обстановку
Нужно обратить внимание: нет ли на данном участке знаков, которые запрещают разворот. И не устанавливает ли запрет на маневр дорожная разметка
Если условия позволяют выполнить маневр, то нужно переходить к оценке обстановки.
При развороте важно учитывать с какой стороны от проезжей части располагается прилегающая территория. Маневр несложный, но требует быстрой реакции и предельной внимательности
ВАЖНО! Место примыкания ПТ к дороге не является перекрестком
Если территория справа
В случае, когда участок расположен справа, совершить разворот проще, чем когда он находится слева. Нужно проехать немного дальше въезда и остановиться. Затем следует пропустить все автомобили и, не создавая помех, сдать направо назад. Проехав нужное расстояние для разворота, нужно включить сигнал поворота налево и повернуть, предварительно пропустив весь транспорт.
Когда территория слева
До начала маневра нужно расположить транспортное средство в крайнем левом ряду. Пропустив встречный поток транспорта, нужно передом заехать на ПТ (стараясь держаться поближе к правому краю). После въезда нужно включить указатель правого поворота, сдать назад и повернуть машину в нужном направлении
При этом важно не создавать помех встречному транспорту и пешеходам на прилегающем участке
Как происходит разворот вне перекрестка
Пересечение прилегающей территории и дороги не считается перекрестком, поэтому любой разворот с заездом на ПТ — разворот вне перекрестка. Если ширина дороги не позволяет произвести маневры без заезда на прилегающий участок, то нужно выполнить его руководствуясь алгоритмом разворота на ПТ.
Главное условие — не создавать помех другим участникам движения, в том числе пешеходам
Важно помнить, что маневр нельзя совершать в зоне действия знака «Пешеходный переход» и зебры
Развернуться на дороге с оживленным движением
Разворот на дороге с оживленным движением повышает риск столкновения с другим транспортным средством. Однако, не стоит переживать: выполнить маневр можно, после того, как все участники движения, имеющие преимущество, покинут необходимый для реализации разворота участок.
Если вариант «пропустить всех и проскочить» не работает из-за слишком высокой интенсивности движения, то можно объехать квартал вокруг и выехать с нужной стороны, при наличии таковой возможности.
Правила разворота на перекрестках
Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.
С односторонним движением
Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.
Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство.
С трамвайными путями
Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.
Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала.
Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».
Со светофором со стрелкой
Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.
Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.
Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.
С двумя пересечениями проезжих частей
Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.
В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).
Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.
Сигналы поворота
Пункт 8.1. ПДД обязывает водителей перед любым маневром, исключая движение задним ходом, подать соответствующий сигнал поворота, прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону. Для этого используются специальные световые мигающие указатели, находящиеся спереди, сзади и по бокам ТС. Включаются сигналы поворота в ту сторону, куда должен повернуться руль. В случае неисправности или отсутствия световых указателей о намерении повернуть водитель сообщает при помощи вытянутой в нужном направлении руки. Требования подавать сигналы поворота являются обязательными во всех ситуациях, даже во время маневрирования на автостоянке или во дворе. Сигналы поворота не подаются при движении по закруглению дороги, которое не является маневром. В ситуации, когда имеется несколько направлений для езды, водитель должен оповестить других участников движения о том, в какую сторону он собирается направиться. Невключение сигнала поворота – это обозначение намерения двигаться прямо.
Сигналы поворота помогают внести ясность в дорожную ситуацию. Однако другие водители и пешеходы не обязаны пропускать ТС с включенным указателем поворота. Именно водитель, совершающий маневр, должен уступать дорогу. Подача сигнала поворота не дает ему преимущества в движении.
Привычка предупреждать окружающих о своих предстоящих маневрах во всех ситуациях значительно снижает риск попадания в ДТП.
Пункт 8.2. ПДД гласит, что сигналы поворота должны включаться заблаговременно до начала маневра и выключаться после его окончания. Сигнал рукой при отсутствующих или неисправных световых указателях также подается заблаговременно до начала маневра и прекращается перед его осуществлением по причине необходимости обеспечения безопасности вхождения ТС в поворот.
Пункт 8.2. также говорит о том, что в ситуации, когда намерения водителя могут быть поняты неоднозначно, следует воздержаться от подачи сигнала. Для этого необходимо выбрать правильный момент, когда он будет указывать на одно определенное действие.
Обычно указатели поворота отключаются автоматически по окончании маневра. Однако при небольших поворотах руля самостоятельное отключение может не произойти. Соответственно, водителю следует внимательно следить за тем, чтобы указатели поворота выключились. В этом ему помогут контрольные лампы на приборной панели и специальный звуковой сигнал.
При неисправности или отсутствии внешних световых указателей поворота водитель должен подавать сигналы, информирующие о его маневрах правой или левой (в зависимости от расположения руля) рукой, вытянутой в сторону или согнутой в локте. При неисправности задних тормозных фонарей, стоп-сигналов, при каждом торможении подается сигнал в виде поднятой вверх руки.