Как поставить бесшумные замки на ваз 2107
Содержание:
- Возможные причины поломок
- Регулировка дверей ВАЗ 2107
- Какие проблемы возникают с дверьми
- Регулировка дверей ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
- Не закрывается дверь ваз 2107 на защелку
- Осмотр автомобиля и подготовка к работе
- Конструкция бесшумных замков
- Замена замка двери ВАЗ 2107
- Что необходимо для регулировки
- Рихтовка двери или как устранить залом на двери ВАЗ 2107
- Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107
- Как отрегулировать дверь
- Двери ВАЗ 2107
- Замок двери ВАЗ 2107
Возможные причины поломок
Среди перечня причин, которые могут явиться поводом поломки дверного замка, следует выделить следующие:
- механические повреждения замка;
- заводской брак;
- неправильная эксплуатация механизма замка и двери;
- перекос дверного полотна;
- неправильно установленный дверной блок.
Каждая из перечисленных причин может привести к заклиниванию дверного замка
И тут неважно, дорогой у вас замок или нет. Каким бы качественным и дорогим не был механизм, при неправильной эксплуатации он выйдет из строя
Для того же, чтобы обезопасить себя от этой неприятности, следует внимательно относиться к признакам преждевременного выхода из строя двери и механизмов. Под данными признаками принято понимать подклинивание двери, скрип, заедание механизма замка и другое.
Как перевернуть язычок в замке
Время от времени каждому механизму и дверному замку требуется техническое обслуживание, заключающееся в периодической смазке движущихся частей специальным машинным маслом. Данная процедура поможет избежать некоторых малоприятных последствий и продлит срок службы замка.
Чтобы уменьшить или исключить вероятность появления неисправности с механизмом закрытия двери, постарайтесь соблюдать ряд простых правил.
Регулировка дверей ВАЗ 2107
«Семерка» — люксовая версия классической линейки, которой в полной мере присущи все достоинства и особенности данной модели. Одним из узких мест ВАЗ 2107 являются неправильно установленные двери. По этой причине они плохо закрываются, а при внимательном осмотре часто выявляется неравномерность зазоров. Квалифицированная регулировка дверей потребует некоторого навыка и времени.
Кузов семейного седана ВАЗ 2107 имеет четыре проема, предназначенные для посадки-высадки водителя и пассажиров. Они закрываются распашными дверями, установленными на двух стальных петлях каждая. Данный узел закреплен на стойке двумя винтами большого диаметра с потайными головками крестообразным шлицем. Правильно отрегулировать установку элемента в плоскости кузова возможно отпустив крепеж.
Какие проблемы возникают с дверьми
Когда же может потребоваться регулировка дверей ВАЗ 2107? Случается это в тех случаях, когда отказывается функционировать запорный механизм. Неработоспособность запорного механизма проявляется посредством заклинивания дверей, при этом их невозможно либо закрыть, либо открыть.
Важно знать! Отзывы владельцев «семерок» показывают, что наиболее распространенным заболеванием ВАЗов является перекос дверей(провисание). При перекосе они очень плохо закрываются и с трудностью открываются, поэтому срочно необходимо принимать соответствующие действия по устранению неисправности
Встречаются также случаи, когда неисправные замки способствуют открытию дверей во время движения автомобиля. Со временем любые детали изнашиваются, а при частой и не бережной эксплуатации замки могут подвести в любую минуту. Чтобы исправить ситуацию, требуется периодически осуществлять диагностику замков дверей на «семерке». Диагностика представляет собой проверку, смазку и регулировку замков всех устройств на автомобиле ВАЗ 2107
Как отрегулировать, а также, на какие детали следует обратить внимание, выясним детальнее
Особенности регулировки зазора и петель
Регулировка не требует особых знаний, но при этом потребуется достаточно времени, чтобы точно выставить замки, петли и зазоры
Первоначально следует уделить внимание механизмам замка, а также провести диагностику состояния зазоров между кузовными панелями, передними крыльями, а также стойками и рамами. Также рекомендуем, перед началом работ с настройкой хорошо очистить и смазать механизм замка и ответной части, иногда это решает проблему плохого закрывания и дальнейшие работы становятся лишними
Зазоры на автомобиле ВАЗ-2107 иногда достигают 7 мм, что, кстати, является не редким явлением. Если выставить стабильный зазор (не более 3 мм) не удается, то делать нечего, следует приступать к этапу настройки петель.
Для того чтобы осуществить настройку петель на ВАЗ-2107, необходимо воспользоваться крестообразной ударной отверткой. Петли регулируются либо парно, либо же только одну, что зависит о того, куда перекошена дверь
Когда осуществляется их регулировка, необходимо обратить внимание на состояние уплотнителей, если они перестали выполнять свои функции – их нужно заменить. Во время регулировки петель рекомендуется выполнить их смазку, а также устранить люфты
Особенности регулировки замка
Замки дверей ВАЗ-2107 начинать регулировать необходимо с устранения неисправностей. Для этого изначально следует провести осмотр механизма, после чего осуществить смазку ригелей. Существует два варианта регулировки замков на “семерке”. Рассмотрим оба варианта:
- Вариант №1. Прежде чем отрегулировать двери, требуется убедиться в том, что детали изделия не имеют критического износа. Передний и задний замок имеет схожую конструкцию, поэтому регулировка для них идентична. Начинать работы необходимо с отвинчивания трех болтов, которые фиксируют ответную часть замка расположенную на стойке. Как только болты будут ослаблены, можно приступать к действиям. Для этого ответную часть следует расположить визуально так, чтобы получить оптимальное положение. После, ее следует слегка затянуть и проверить, если дверь не закрывается, значит необходимо чуть понизить или повысить положение ответной части. Если закрытая дверь выступает – сдвигаем ответную часть внутрь авто, если провалилась внутрь – выдвигаем ее наружу. Регулировать необходимо понемногу, до самого оптимального момента.
- Вариант №2. Как отрегулировать еще замок двери на ВАЗ 2107? Для этого необходимо чуть ослабить три болта, которые фиксируют ответную часть. После их ослабления, требуется закрыть дверь и слегка надавить на нее. После этого изделие нужно открыть и выполнить затяжку болтов. Снова повторяем закрытие, и если необходимо, то вновь осуществляется смещение ответной части.
- Если после продолжительных манипуляций все заканчивается невозможностью регулировки дверного замка то, возможно, придется заменить петли. В большинстве случаев возникают проблемы именно с петлями, которые со временем изнашиваются и провисают.
Перед проведением работ можно воспользоваться карандашом, которым обвести контур ответной части. От первоначального расположения изделия следует отталкиваться при проведении регулировочных работ любым из выше описанных вариантов.
Регулировка не представляет особой сложности, но требует особой точности, поэтому запаситесь терпением и приступайте к работе. Если же у вас все равно не получилось приемлемо отрегулировать замки на вашем авто, езжайте в ближайший кузовной авторемонт и там вам помогут.
Регулировка дверей ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
«Семерка» — люксовая версия классической линейки, которой в полной мере присущи все достоинства и особенности данной модели. Одним из узких мест ВАЗ 2107 являются неправильно установленные двери. По этой причине они плохо закрываются, а при внимательном осмотре часто выявляется неравномерность зазоров. Квалифицированная регулировка дверей потребует некоторого навыка и времени.
Кузов семейного седана ВАЗ 2107 имеет четыре проема, предназначенные для посадки-высадки водителя и пассажиров. Они закрываются распашными дверями, установленными на двух стальных петлях каждая. Данный узел закреплен на стойке двумя винтами большого диаметра с потайными головками крестообразным шлицем. Правильно отрегулировать установку элемента в плоскости кузова возможно отпустив крепеж.
Осмотр автомобиля и подготовка к работе
Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного осмотра автомобиля, который выполняется в следующем порядке:
- Дверь закрывается легким толчком, если замок сработал не полностью, то это говорит о неправильном положении приемной части.
- При помощи обычной линейки измеряем зазоры между деталями кузова, в противоположных частях они должны быть одинаковы.
- Становимся на некотором удалении по ходу автомобиля ВАЗ 2107 и смотрим вдоль боковой поверхности. С такого ракурса хорошо заметны провал детали относительно других частей или напротив ее выпирание.
Регулировка дверей подразумевает исправление выявленных недостатков путем некоторого смещения детали в петлях и совмещения замка и приемной его пластины. Для выполнения указанной операции потребуется ударная и обычная крестовая отвертка, молоток и ключ на «10» рожковый.
Порядок установки дверей в нужное положение
На автомобиле ВАЗ 2107 каждая из петель двери фиксируется к стойке двумя винтами, их необходимо отпустить для смещения детали. Точно отрегулировать ее положение можно, только освободив крепеж и при постоянном контроле со стороны. Порядок работы следующий:
- Устанавливаем отвертку на откручивание и резким ударом ослабляем крепление двери.
- Слегка наклоняем или приподнимаем узел и затягиваем в таком положении.
- Закрываем дверь и смотрим со стороны и проверяем ее положение.
Действие выполняем несколько раз до получения результата, который устроит владельца автомобиля ВАЗ 2107.
Не закрывается дверь ваз 2107 на защелку
Что делать, если не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка? С этой проблемой могут столкнуться как владельцы отечественных транспортных средств, так и хозяева иномарок. Своими руками устранить эту неисправность довольно просто. Тем, кто столкнулся с проблемой в первый раз, помогут советы бывалых шоферов и специалистов. Как правило, причина нарушения фиксации дверей заключается в износе элементов защелки.
Перед тем как приступать к устранению неполадки, необходимо запастись новыми идентичными деталями и подходящим инструментом. Далее, на конкретных примерах, представлено решение рассматриваемой проблемы.
Ремонт фиксатора на Mitsubishi Lancer IX
Не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка, что способствует самостоятельному закрыванию дверей при стоянке на уклоне. Для замены износившихся элементов на рассматриваемой модели авто, подойдут фиксаторы от ВАЗ 2109.
Процесс замены деталей состоит из следующих этапов:
- Демонтируется обшивка проблемной двери;
- Снимается фиксатор с использованием ключа и головки на 10;
- При помощи кусачек разгибаются зажимы фиксатора, производится его разборка;
- Удаляются изношенные сухари элемента;
- Аналогичным образом разбирается приобретенный комплект;
- Новые элементы и уплотнители переставляются в штатный фиксатор;
- Производится сборка деталей, установка их на дверь и монтаж обшивки.
На всю операцию уходят считанные минуты и пара сотен рублей. Дверь стала работать идеально с четкой фиксацией в трех положениях.
Примеры починки фиксирующего узла на отечественных авто
Перед выполнением ремонтных работ на классических «Жигулях» или «Москвиче», учитывается размещение двери в проеме и корректная регулировка замочной защелки. Грамотно смонтированная, она закрывается от легкого толчка. Иногда требуется возобновление прочности фиксации ротора запорного устройства с храповиком.
Сделать это можно следующим образом:
- Демонтируется обивка и накладка под окном;
- Замок изымается из внутренней ниши путем отвинчивания четырех крепежных элементов;
- Затем, следует приварить или расклепать хвостовик ротора в точке соединения с храповым механизмом;
- Допуск выступания отремонтированной части составляет менее 1,4 мм.
Обновленный ротор должен вращаться без применения особого усилия плавно. Если неисправность связана с ослаблением кронштейна, необходимо точными и аккуратными ударами заклепать его крепления с внешней стороны. При чрезмерном износе зубьев ротора, его нужно заменить.
Для замены ограничителя двери, отвинчиваются четыре болта крепления скобы. Неисправная деталь демонтируется, а на ее место через зазор во внутренней панели, ставится новый элемент. Концы ограничителя фиксируются в пазах скобы, после чего она крепится на место. Причиной плохой работы может стать изгиб оси сухаря фиксатора
Если дверь на «Жигулях» стабилизируется при закрывании все хуже, а регулировка не дает результатов, стоит обратить внимание на указанный фактор
Для устранения неполадки потребуется снять фиксатор, открутив три крепежных болта. Затем, элемент снимают с корпуса замка, отгибают пружину и аккуратно выравнивают ось. Деталь собирается, смазывается и монтируется на место.
Ремонт фиксатора на Opel Astra G 2000
На этом автомобиле починка рассматриваемого узла имеет похожую с вышеуказанными способами технологию и состоит из следующих манипуляций:
- С двери снимается карта и обшивка;
- Откручивается крепежный болт, удерживающий фиксатор на корпусе;
- Снимается пара болтов, соединяющих рассматриваемый элемент с дверью автомобиля;
- Демонтируется динамик;
- Все части собираются в нужной последовательности и фиксируются приварным способом;
- Для увеличения прижимной силы фиксатора, следует согнуть пружину;
- Производится смазка отреставрированного элемента;
- Предохранить узел от чрезмерного запыления можно при помощи самостоятельно вырезанной прокладки из старой камеры;
- Деталь собирается в порядке, обратном демонтажу.
Осмотр автомобиля и подготовка к работе
Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного осмотра автомобиля, который выполняется в следующем порядке:
- Дверь закрывается легким толчком, если замок сработал не полностью, то это говорит о неправильном положении приемной части.
- При помощи обычной линейки измеряем зазоры между деталями кузова, в противоположных частях они должны быть одинаковы.
- Становимся на некотором удалении по ходу автомобиля ВАЗ 2107 и смотрим вдоль боковой поверхности. С такого ракурса хорошо заметны провал детали относительно других частей или напротив ее выпирание.
Регулировка дверей подразумевает исправление выявленных недостатков путем некоторого смещения детали в петлях и совмещения замка и приемной его пластины. Для выполнения указанной операции потребуется ударная и обычная крестовая отвертка, молоток и ключ на «10» рожковый.
Конструкция бесшумных замков
Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.
Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта
Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.
Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106
Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.
Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками
Какой замок выбрать для установки
Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.
В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери
Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.
Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие
Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.
На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.
Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107
Замена замка двери ВАЗ 2107
- Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки включения замка.
- Открутить винты крепления желобка и вытащить его.
- Отвернуть винты крепления внутренней дверной ручки и утопить ее внутрь двери.
- Открутить три винта крепления механизма замка и извлечь его вместе с внутренней ручкой и тягой.
Поднимаем стекло в верхнее положение.
Отсоединяем от замка тягу выключателя и тягу наружной ручки двери (Замена ячейки замка ВАЗ-2107).
Шлицевой отверткой аккуратно отсоединяем тягу кнопки выключения замка.
Замок можно вынуть и с тягой, отвернув кнопку выключения замка.
С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления желобка.
и, чуть опустив его и выведя язычок из паза, отодвигаем желобок в сборе с уплотнением.
Той же отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
и утапливаем ее внутрь двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем еще три винта.
и вынимаем замок из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.
Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления
и снимаем фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками.
При установке нового фиксатора набор прокладок сохраняем.
Смазываем новый замок любой пластичной смазкой, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на дверь в последовательности, обратной снятию.
Что необходимо для регулировки
Если у ВАЗ 2107 не замыкается задняя автомобильная дверь, то проводится подготовка для регулировки или ремонтных работ. Для этого потребуется набор инвентаря:
- ключ на 10;
- отвертки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- силиконовая смазка;
- строительный карандаш;
- острый нож;
- ветошь;
- антикоррозийное вещество.
Если установлено, что проблема скрывается в регулировочных винтах, то достаточно иметь под рукой ключ и отвертку.
Для починки замыкающего устройства или ручки потребуется выполнять разбор внутренней декоративной панели. При замене приобретается новая евроручка, сердцевина замка или цельный прибор. Выправку зазоров поможет провести ключ и простой молоток.
Рихтовка двери или как устранить залом на двери ВАЗ 2107
Ремонт двери методом рихтовки или как исправить залом на двери своими руками в гараже, альтернативные инструменты и приспособления, используемые при этом, все это расскажу в данной статье на примере передней левой двери ВАЗ 2107.
Часто по невнимательности, при выезде из гаража задним ходом, водитель цепляет раскрытой дверью косяк или воротину — в результате дверь согнулась, хлопушка (накладка двери наружная) вогнута, образуется залом. Дверь закрывается с трудом, а то и вовсе замок отказывается срабатывать.
Перечислять инструменты, используемые для ремонта двери в автосервисе, я не буду, потому, как не у всех есть возможность их купить, или сделать своими руками, скажу только одно – без кузовного зажима и цепи вам точно не обойтись.
Мне часто приходится сталкиваться с таким ремонтом. По времени это занимает около часа (без учета времени на шпатлевание и покраску).
Для того чтобы качественно выровнять дверь, сначала восстанавливаем ее геометрию, а для этого придется дверь снять. Я отошел от использования ударных отверток при снятии дверей у «жигулевской» классики и использую обычную отвертку с небольшой доработкой.
Как видите, всё очень просто – приварена гайка под ключ на 19. Упираем отвертку со всей силы, и ключом откручиваем винт.
Располагаем дверь на небольшом самодельном стапеле. Стапель для рихтовки дверей представляет собой швеллер с приваренным упором под дверь, деревянный брусок размером 15Х8 см, гидравлическая стяжка, зажим, цепь.
Если у вас нет гидростяжки, швеллера, то зовите помощника…
Помощник упирает дверь в порог вашего гаража, если нет и этого, то вбиваете в землю железный кол, ставите деревянную доску или брусок между дверью и колом, ищите деревянный пень, ставите его впереди двери и кола, со стороны залома. Крепите зажим, к нему цепь, на втором конце цепи железку, килограмм 10 (лучше гирю 16кг), кричите другу «держи!», и кидаете гирю на землю через пень, при этом получается рычаг и залом выдергивается. После каждого рывка изнутри выстукиваете вмятину. Повторяете процедуру, пока залом не исчезнет.
Растягиваем дверь, и с помощью споттера подтягиваем залом вверх.
Для тех, у кого имеется заводской споттер и есть «змейка», это вообще сделать легко. Если нет ни того, ни другого — привариваете полуавтоматом шайбы и обратным молотком подтягиваете залом вверх.
Если и сварочного полуавтомата нет, то придется поставить дверь на бок и при помощи монтировки выстукивать залом изнутри двери наружу, пока вмятина не станет достаточно ровной.
Дальше с помощью напильника или молотка, с использованием подставки, рихтуем поврежденный участок, максимально восстанавливая кромки двери.
Рубанком по металлу срезаем острые выпуклости, получившиеся в процессе подтягивания дверной «пенки» обратным молотком. Здесь можно внутрь подставить наковаленку, и пробить выпуклости пробоем внутрь, до состояния, чтобы ничего не торчало, или использовать рихтовочный молоток с острым наконечником.
Шлифуем ремонтную рихтовочную зону «болгаркой» с лепестковым зачистным кругом.
Ставим дверь на место, проверяем зазоры, маркером отмечаем, где нужно подрихтовать и подправить.
Имейте ввиду – что в результате залома, дверь всегда уводит назад, из-за чего она «чиркает» о среднюю стойку, а иногда и вовсе не закрывается. Чтобы это устранить, необходимо утопить петли на двери (не на стойке!), просто нужно несколько раз ударить тяжелым молотком, легкое постукивание не поможет.
Не переусердствуйте, вытягивать потом будет намного сложнее! Заднюю кромку крыла стыкующуюся с дверью лучше заранее заклеить малярным скотчем, чтобы не отбить краску при многократной примерке двери.
Не расстраивайтесь, если придется снимать и ставить дверь несколько раз.
Вот и все, осталось зашпаклевать отрихтованную зону (в моем случае — обойдусь легким слоем «Extra Gold»), загрунтовать и покрасить дверь. Но это уже другая история.
Svpomohu.ucoz.ru специально для сайта Сам Автомастер
Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107
Со временем двери Ваз-2107 и других классических моделей Ваз начинают плохо закрываться, да и открываются с трудом. Первое время устранить эту неполадку удается регулировкой положения корпуса фиксатора замка. Но наступает время, когда этот способ перестает работать. Причина всего этого «безобразия»- износ шарниров, на которых двери подвешиваются к кузову. В этой статье для вас подобрано несколько проверенных практикой способов ремонта, описанных подробно с фото и видео. Из инструментов и «расходников» нам будут нужны: — ударная отвертка или мощный вороток с «плюсовой» битой; — ключ «звездочка» для регулировки замка (у вас могут быть завернуты винты под другой ключ); — молоток; — небольшое зубило; — болгарка; — сварочный аппарат (желательно полуавтомат); — старые клапаны ГБЦ Ваз-2101 – 07 или новые оси шарниров; — проникающая смазка типа ВД-40; — графитовая смазка. Если что-то пойдет не так, а это часто бывает при ремонте авто, может понадобиться и что-нибудь еще. Работу лучше выполнять в гараже, где под рукой есть слесарные тиски, точило и другой нужный инвентарь.
Первое, что мы делаем- это снимаем двери. Для чего выбиваем палец ограничителя открывания дверей.
Этот штифт нужно выбить
Отсоедининяем все провода, идущие внутрь двери (если они есть).
Пробрызгиваем винты шарниров проникающей смазкой. Подождав минут 10, ослабляем все винты ударной отверткой или воротком. Постарайтесь работать аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, ведь в этом случае придется очень долго возиться с их удалением.
Видео о том, что делать если дверь не снимается
После того, как все винты «пошли», отворачиваем сначала нижние, а потом и верхние винты до конца и снимаем дверь.
Как отрегулировать дверь
Универсальная методика подразумевает комплексный подход к регулировке. Основной упор идет на петли и винты:
- Сначала ослабляется один регулировочный болт. Проверяется, есть ли изменения. Затем проводится ослабление второго. Начинать следует с верхнего винта, если замечено проседание. При больших зазорах требуется затяжка. Для удобства дверь нужно распахнуть на 90 градусов. Нельзя сильно затягивать или ослаблять эти запчасти. Максимальное количество поворотов ключом: 4 раза.
- При смещении проводится постукивание молотком по кузовной конструкции. Чтобы не навредить металлу и лакокрасочному покрытию, прибор оборачивается ветошью. В некоторых случаях даже удары молотка заменяются небольшой рихтовкой двери.
- Полотно открывается, максимально ослабляются винты, элемент вытягивают вверх или вниз в зависимости от поломки. После того как петли выставлены, проводится фиксация положения.
Иногда достаточно установить дополнительную шайбу между регулировочными деталями. Чем больше зазор или перекос, тем толще и шире она должна быть шайба. Универсальный диаметр: 20х10 мм.
Двери ВАЗ 2107
Двери ВАЗ 2107 представляют собой деталь автомобиля, которая предназначена для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот навесной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, препятствуя выпадению во время движения. «Семёрка» оснащается четырьмя дверьми — по две с каждой стороны.
Как снять дверь
Иногда возникает необходимость в демонтаже двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта либо замены. На первый взгляд, может показаться, что в этом мероприятии никаких сложностей быть не должно, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что обычной отвёрткой открутить крепление практически невозможно. Поэтому приходится использовать ударную отвёртку.
Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:
- ударная отвёртка с битой по размеру винта;
- молоток.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:
- Снимаем ограничитель двери.
- При помощи ударной отвёртки срываем и отворачиваем крепёж.
Если при помощи ударной отвёртки не удаётся отвернуть крепёж, можно попытаться высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6–8 мм), после чего при помощи узкогубцев вывернуть деталь крепежа. Возможен и другой вариант: к головке винта приваривают болт и с помощью ключа пытаются сорвать винт.
Как отрегулировать дверь
Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов относительно дверного проёма. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает провисать, т. е. возникает перекос, что обусловлено износом дверных петель. Если имеется люфт либо зазор выставлен неправильно, проблему необходимо устранить путём регулировки. Иначе дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ понадобятся такие же инструменты, что и при демонтаже двери.
Регулировка дверей состоит из двух этапов:
- регулировки петель;
- регулировки замка.
Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:
- Срывают крепёж дверных петель ударной отвёрткой.
- Выставляют положение двери (опускают или приподнимают) для того чтобы правильно отрегулировать зазор между кузовом и регулируемой деталью.
- Затягивают крепёж.
- Проверяют положение двери.
- Если есть необходимость, регулировку повторяют.
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
Разборка двери
Бывают ситуации, когда требуется разборка двери «семёрки», например, при повреждении опускного стекла, кузова либо в случае ремонта самой двери. Для этого потребуются такие инструменты:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- ключ на 10.
Сам процесс разборки сводится к таким действиям:
- Вынимаем декоративные заглушки на ручке подлокотника, выворачиваем винты крепления и снимаем ручку.
Ограничитель двери
Ограничитель двери ВАЗ 2107 играет роль фиксатора, т. е. предотвращает её чрезмерное открывание. Со временем ограничитель может выйти из строя, что потребует его замены. Для этого понадобятся:
Чтобы выполнить демонтаж фиксатора предварительно снимают обшивку двери. Затем выполняют следующие шаги:
- При помощи молотка и бородка выбивают штифт ограничителя двери.
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
- ключ или головка на 10 с воротком;
- маркер;
- смазка.
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
- При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
- При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
- Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
- При срабатывании замка дверь не должна перемещаться по вертикали. Если она приподнимается, фиксатор опускаем, в противном случае выполняем противоположные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.