Лада приора регулировка фар своими руками
Содержание:
- Отличия фар приоры 2
- Главные положительные стороны TDI
- Полировка фар на Приоре
- Схема правильной установки противотуманок
- Способы регулировки света Приоре на фар
- Почему потеют фары Приоры
- Проверка подрулевых переключателей
- Устранение запотевания своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Учимся менять фары и регулировать их свет на Приоре без посторонней помощи
- потребуется нужна регулировка фар на Приоре
- Конструкция и принцип действия корректора фар
Отличия фар приоры 2
Фары приора 2 от обычной отличаются по большей части формой отражателя и качеством используемой оптики.
Самостоятельная настройка и регулировка противотуманок
Противотуманки имеют решающее значение в критериях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать злосчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К огорчению, если настройка противотуманок будет неудачной, они могут быть очень небезопасны как вам, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.
Верная настройка противотуманных фар является более принципиальной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы некорректно ориентированы, они не будут достигать хороших функций.
Главные положительные стороны TDI
Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:
- незначительное топливное потребление;
- небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
- надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.
Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.
Полировка фар на Приоре
С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.
Для полировки используются:
- Абразивы;
- Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
- Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
- Полировочные пасты.
Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев. Меняем наждачную бумагу на более мелкую каждые 2 – 3 минуты. Следим за снятием следов оставленных предыдущим номером абразива. После каждой смены наждачной бумаги надо тщательно, промывать поверхность. Высохшая поверхность готова к полировке.
Важно: проводить полировку на низких оборотах используемого инструмента во избежание перегрева, помутнение пластика, восстановить подобное будет невозможно. Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска
Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой
Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска. Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой.
Схема правильной установки противотуманок
На Приору туманки устанавливаются по тем же правилам, как и любой другой автомобиль. Монтаж производится на высоте не более полуметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как зачастую это делают владельцы джипов), то они окажутся совершенно бесполезными, особенно, во время тумана, дождя, а также снежной или пылевой бури. Потому наиболее эффективным способом была и остается установка противотуманок под бампер (для устаревших металлоконструкций) или непосредственно в него (для металлоконструкций нового поколения).
Установка противотуманных фар
Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только всем ПДД, но и стандартам ООН. В последних изменениях четко прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь четко выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять семьдесят градусов по горизонтали. Только прибор с такими характеристиками будет создавать противотуманный эффект.
Чаще всего на приору устанавливаются противотуманные фары с галогенным осветителем внутри. Их хватает для того, чтоб пространство на тридцать метров перед автомобилем было достаточно освещенным в любую погоду.
Способы регулировки света Приоре на фар
Существуют такие способы настройки стенде:
- на света (нужно соответствующее оборудование, метод используют
обычно автосервисы); - с применением аппарата;
- полностью работы ручные.
Последний вариант в условиях гаража чаще применяют всего.
Возможные способы регулировки – или вертикаль высота.
Как настроить фары на высоте по Приоре
Для доработки потока света по сначала высоте замеряют расстояния
от центральных точек приборов световых до пола, затем проводят
через линию экран, отступив вниз около 65 мм (незначительные
допускаются погрешности), делают дополнительную линию. Потом вертикальные
рисуют полосы с учетом центров прожекторных единую и
элементов линию на одинаковом отдалении от них.
фиксируют Регулятор, затем закрывают одну лампу, свет включают
ближнего типа. Нужно будет направления настроить свечения пучков от
открытых фар, отверткой вращая-крестом.
Иногда нужно проверять лампочки сами, возможно, в них причина
плохого Как
света регулировать фары на Приоре по
горизонтали
В направлении горизонтальном регулировки делают через отверстия
Оно. поперечины расположено вблизи к продольной оси Вращая. машины
колесо винта регулировки (оно корпусе на находится фары и оснащено
зубцами), настраивают пучка высоту света в горизонтальном
направлении.
Регулировки двух бывают типов – горизонталь, высота
Нужно тем за следить, чтобы верх пятна совпадал со рабочей
второй линией экрана, а зона излома вертикальной с совмещалась
линейкой в центральной зоне фары. По схеме аналогичной регулируют
положение пятен на втором Как.
приборе отрегулировать фары на Приоре своими
Для
руками настроек обычно применяют стандартные можно. Их схемы найти
в руководстве по эксплуатации авто.
Разметки! Важно нужно создавать только на ровных
Как.
поверхностях отрегулировать ближний свет фар на мере
По Приоре завершения разметки поток света так включают, чтобы он
не мешал настройкам. Для регулируют начала угол – в идеале он
с горизонтальным расположением стене на линии совпадает, но
возможны и другие варианты. крутят Винты с тыльной части фары в
подкапотном Регулировки.
пространстве осуществляют поочередно. Второй прикрывают, делают
пока корректировку первого. Чтобы закрыть фару дежурную, можно
использовать кусок картона пластмассы либо.
Пучок должен находиться ниже областей центральных отметок
Как на Приоре отрегулировать дальнего фары
света
Дальний и ближний свет настраивать нужно по отдельности.
Поверхности стен подготавливают к разметки нанесению, между линиями
выдерживают расстояния 10 м и Порядок.
более выполнения работ:
- Машину ставят на вертикальной ровной площадке, расставляют
центры. - Чтобы центры закрепить, их предварительно находят на авто.
Точки друг соединяют с другом, на 10 см ниже группы проводят
линию горизонтальную. - По мере завершения разметочного процесса отгоняют машину на 10
м, потом настраивают регулятор света на Световой.
ноль пучок должен выполнять роль нижних и верхних
границ.
Как отрегулировать противотуманные Приоре на
фары
Главный принцип регулировки противотуманного предполагает света
вращение оптики в разных направлениях выбора для оптимального угла
наклона. Болты сначала креплений ослабляют. Затем нужно выполнить
действия следующие:
- Выставить на удалении 5-7 м от главной вертикальной например
(оси, обычной стены) автомобиль, поверхность быть должна
ровной. Машину выставляют так, ось ее чтобы смотрела
перпендикулярно на площадку для Протестировать. - разметки показатель давления внутри колес – должно
оно быть в норме, пружинные элементы встанут быстро на место,
если качнуть кузов с стороны боковой. - Замерять расстояние от основания площадки, части центральной
противотуманной оптики. - Разметить горизонтальную учитывая, линейку уровень проведенных
предварительно измерений. - вертикальные Поставить отметки и проставить центры на фарах
света ближнего. - Отключить противотуманки, подключить свет типа ближнего.
- Ограничитель пучка сверху сделать высоты меньше площадки,
которая расположена горизонтально, на 10 см. зафиксировать Оптику
параллельно оси продольного типа.
оставить Оптимально интервалы между центрально расположенными
света пучками немногим более 1 м. На стенах нарисовать которые,
линии поделят автомобиль на две равные Дополнительно. части в
нижней зоне делают полосу первой ниже примерно на 10 см. Замеряют
степень удаленности от фары до грунта, от центра оси авто до лавной
Точка. лампы пересечения линий – ориентировочный центр.
настройки Правильность противотуманок проще всего оценить в
Регулировка
Почему потеют фары Приоры
Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.
Проверка подрулевых переключателей
- * Не фиксированные положения рычагов
- ** На ВАЗ-2110 не устанавливается
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Нередко перед водителем постает проблема, когда необходима замена лампы ближнего света на Ладе Приоре, произвести эту процедуру не сложно. Чтобы данная процедура была осуществлена успешно, следует, прежде всего, разобраться с устройством электрической системы автомобиля. Рассматриваемую процедуру вы сможете осуществить самостоятельно, так же как и подключение противотуманных фар.
Однопроводная схема является основой для электрооборудования машины модели Лада Приора ВАЗ 2170. К «массе» присоединены отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии. Кузов автомобиля выполняет функцию второго провода. Многопроводная схема характерна для электрических цепей системы по управлению двигателем. Через электронный блок управления они соединяются с массой машины.
Комбинированный выключатель зажигания предназначен для коммутации главных цепей ВАЗ 2170. Он состоит из механического противоугонного устройства с замком и контактной части. С помощью наружного освещения объединяются в блок управления выключатели противотуманного света и наружного освещения. На накладке консоли приборной панели размещены следующие элементы:
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Переключатель режимов работы электрического вентилятора отопителя.
Блок подрулевых переключателей состоит из стеклоомывателя, стеклоочистителя, указателей поворота и выключателей фар. С помощью электромагнитных реле включаются электропотребители большой мощности.
Если вы не знаете, как поменять лампу ближнего света на автомобиле ВАЗ 2170, стоит ознакомиться с поэтапной инструкцией и, прежде всего, с моментами, которые следует учесть при работе.
Следует помнить:
- Любой ремонт Лады Приоры, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять ее можно лишь, когда зажигание выключено.
- Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке цепей электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто.
- Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.
- Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.
- При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжение не вышел из строя, а также чтобы не повредилось электронное оборудование.
- Лампы ближнего и дальнего света в автомобиле Лада Приора галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения окон.
- Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.
- Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому, лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.
Устранение запотевания своими руками
В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:
- отключить клеммы с аккумулятора;
- отсоединить лампочки;
- очистить корпус;
- проверить герметизацию швов.
Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.
Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.
Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.
Регулировка фар своими руками
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
- Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
- Схема регулировки света фар автомобиля
- Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Учимся менять фары и регулировать их свет на Приоре без посторонней помощи
Оптика на автомобиле – одна из составляющих безопасности водителя и пассажиров, от ее качества зависит видимость на дороге. Как и любая деталь машины, оптика на автомобиль Лада Приора иногда требуют замены. В статье описаны причины замены оптики, как правильно заменить и отрегулировать фары на Приору.
Основной причиной, по которой меняют оптику, является выход ее из строя и невозможность выполнения своих функций: качественное освещение дороги. Кроме того, меняют лампы в фонарях. Пользуются спросом лампы фирмы Бош. Ксенон бренда Бош более качественно светит и имеет продолжительный срок службы.
Менять оптику следует по следующим причинам:
- потеет фара, нарушена ее вентиляция;
- трещины, сколы на стеклах;
- неисправность отражателей;
- неисправности в электрических разъемах;
- дефекты крепежных элементов;
- тюнинг.
В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.
Чтобы сделать свой автомобиль тюнингованным, нужно знать, как снять переднюю и заднюю оптику.
Замена фар от А до Я
Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:
- торцового ключа на «10»;
- крестообразной отвертки;
- плоской отвертки.
Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.
Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.
Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:
- промышленный фен;
- тонкая отвертка;
- новое стекло;
- новая лампа;
- герметик.
Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.
Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.
Особенности регулировки света фар
Для регулировки оптики машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность.
На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.
Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.
Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.
После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.
Научившись снимать, разбирать и регулировать оптику, можно сэкономить на обслуживании в автосервисе.
Видео «Универсальная регулировка фар»
В этом видео демонстрируется, как отрегулировать фары на автомобиле своими руками (автор ролика – любознательный).
потребуется нужна регулировка фар на Приоре
плохо Если светят фары Приоры, их настраивают по Делать. схеме
это следует по мере необходимости – когда, например света
стало мало. Неправильные резко регулировки ухудшают видимость,
поэтому допускать нельзя этого. При грамотном выставлении оптики
наклона угол будет оптимальным, а фары перестанут других ослеплять
участников движения направленным потоком Это. света снизит риски
ДТП при разъездах встречных и исключит другие проблемы.
Важно! количество Малое света на дорогах
уменьшает зону перед видимости авто, может быть причиной
Регулировку.
аварий делают для авто, которые передвигаются постоянно по
недостаточно освещенным трассам с кривым Угол. покрытием установки
источников света изменится, необходимость появится выполнения
корректировки направления потока. причины Другие проведения
работ:
- замена ламп, противотуманок, фар;
- произошла авария, деформирован кузовной были;
- перед проведены работы с подвеской;
- установлены шины новые, диски.
Самостоятельно провести обслуживание без можно сложного дорогого
инструмента.
Корректная фар настройка минимизирует риски аварий
Конструкция и принцип действия корректора фар
Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.
Ручной корректор фар
Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.
Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.
Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.
Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.
Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.
Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.
Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.
Автоматическая система корректировки фар
Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.
Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.
Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:
- блок управления;
- датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
- устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).
Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.
В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.
Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.
Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.
Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.
Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.