Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Особенности самостоятельного ремонта

В случае с ремонтом боковых порезов существуют принципиальные отличия от того, как ремонтируются обычные проколы. В нашем случае обойтись стандартным грибком уже не получится. Тут нужны более серьезные меры, а также соблюдение некоторых рекомендаций. Может это и не самая подробная пошаговая инструкция, но в ней предусмотрены основные и ключевые моменты восстановления автомобильной шины. Разница бокового пореза в том, что в этой части покрышки толщина намного меньше, а также активно деформируется в процессе эксплуатации, когда колесо касается дорожного покрытия.

Суть восстановления заключается в выполнении нескольких последовательных действий. Советую сначала ознакомиться с инструкциями, и только потом решать, стоит ли браться за работу, либо стоимость профессиональной услуги выше желания сэкономить и потенциально окончательно испортить колесо.

Выполнив эти процедуры, даже самым тщательным образом, вы заметите, что покрышка не спускает. Но вот стоит ли ее эксплуатировать дальше, большой вопрос.

Специалисты советуют обращать внимание на то, не появляется ли биение колеса после реставрации. Если да, то такую покрышку можно использовать лишь в качестве запаски

Суть самостоятельного или профессионального восстановления заключается в следующем:

Основную проблему в рамках самостоятельного ремонта вызывает именно горячая вулканизация. В автосервисах обычно используются специальные камеры. СТО гаражного типа также применяют фен, что является не самым лучшим решением в сравнении со спецкамерой.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Как устроена автомобильная шина

Понимание устройства автошины необходимо для качественного ремонта. Ведь боковой порез не только нарушает герметичность, но и влияет на структуру шины, ее жесткость и другие параметры. Основа шины – стальной или синтетический корд, вокруг которого укладывают остальные слои. Именно корд обеспечивает необходимую для сохранения формы жесткость. Благодаря корду давление воздуха даже под воздействием массы автомобиля равномерно распределяется по всей внутренней поверхности. Именно корд обеспечивает необходимый размер «пятна контакта», влияющего на управляемость, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.

Существуют два вида камерных и бескамерных шин:

  • Радиальные;
  • Диагональные.

Разница между ними в расположении корда. В радиальных шинах он расположен «по радиусу», то есть прямой линии от центра колеса к поверхности шины. В диагональных шинах различные нити корда расположены под углом как относительно радиуса, так и друг друга. Это обеспечивает увеличение жесткости и пробега автошины, что невыгодно ее производителям, поэтому этот вид шин снят с производства.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

На заметку!

Если порез располагается слишком близко к краю – менее 4 см, шину не восстанавливают.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Профессиональный ремонт

Подавляющее большинство автомастерских, которые специализируются на ремонте покрышек, включая боковые порезы, действуют по одной и той же технологии.

Не буду скрывать, что ремонт в хорошем сервисе имеет ряд преимуществ в сравнении с самостоятельной реставрацией. Если стоимость услуги вас не смущает, а сама покрышка действительно подлежит ремонту, стоит обратиться к мастерам.

Свою работу они выполняют следующим образом:

Даже после таких мероприятий подвергать восстановленную шину большим нагрузкам нельзя. Требуется постепенная обкатка.

Скажу так. Ремонтировать покрышку, на которой возник боковой порез, есть смысл лишь в ситуации, если речь идет о новом и дорогом комплекте, без явных признаков износа, со сложным рисунком. В этой ситуации ремонт действительно стоит провести. И то лишь при условии, что порез незначительный.

При боковых порезах и после восстановления эксплуатация покрышки будет несколько иной. На легковых машинах такие колеса не советуют ставить на переднюю ось из-за повышенной нагрузку. Иначе шина может в любой момент лопнуть. Плюс не стоит разгоняться более чем до 90 километров в час.

Как видите, восстановление покрышек при появлении боковых порезов возможно, но далеко не всегда. Плюс даже самые инновационные методы реставрации накладывают ряд ограничений на эксплуатацию. Учитывайте это.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Ремонт проколов

Нередким явлением становится и образование небольших отверстий в протекторе шины. Сквозь прокол находящийся внутри воздух начинает просачиваться, а внутреннее давление стремительно падать. Бескамерные покрышки способны более длительный срок оставаться пригодными к эксплуатации с таким повреждением, нежели аналоги, наделенные воздушной камерой. Однако, рано или поздно все равно потребуется ремонт шин с поврежденным протектором.

Для восстановления целостности используют два основных метода:

  • ремонт прокола бескамерной шины жгутом;
  • устранение утечки воздуха путем монтажа грибка.

Подбирается оптимальное решение исходя из характера и размера повреждения. Для больших используется грибок, который устанавливается с внутренней части покрышки.

Как определить возможен ли ремонт пореза на шине

Несмотря на визуальную простоту, покрышка — сложная конструкция. Боковой порез не всегда вызван ухабом, ямой, арматурой из асфальта. Часто шины режут недоброжелатели, соседи по парковке.

  • Хорошо, если надрез прошелся по протектору в бескамерной шине, его можно заделать с внутренней стороны. Повреждения боковых ламелей устранить можно, но для этого нужны навыки. Нарушение технологии монтажа может навредить последующей эксплуатации автомобиля.
  • Современные покрышки радиальной конструкции, диагональные де-факто вытеснены конкурентами. Наложить кусок резины на металлический диск, накачать воздухом — не даст положительного результата. Каучук лопнет под силой тяжести.
  • С целью укрепления конструкции добавляют несколько слоев металлического корда — проволоки. Зарубежные изготовители практикуют тканевый корд из волокон капрона. Такая конструкция выдержит большие нагрузки.
  • В случае с боковым порезом конструкция теряет прочность, место становится уязвимым, целостность корда нарушена. На скорую руку можно заклеить латкой, но это до первой ямы. Стоит лишь влететь в ухаб, как латка «отлетит».
  • А есть ли смысл восстанавливать поврежденную покрышку, если износ протектора свыше 70%. Очевидно, что нет. Хотя каждый владелец решает самостоятельно. Реанимация шины обойдется по такой цене, как покупка б/у на рынке.

Другое дело, когда сложный рисунок протектора, редкая марка, или вообще новый протектор, не прошедший и 1000 км.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить

Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

МоментRed SunTip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

На заметку!

Если заклеить большой порез, армирующая заплатка может отвалиться при езде, особенно когда авто разовьет большую скорость. В результате случится масштабная авария.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Способ №1.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
  • во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
  • в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Способ 2.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
  • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности

Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

  • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

Оптимальная цена ремонта шин с боковым порезом

Качественный ремонт шин с боковым порезом требует специализированного оборудования и может выполняться только в шиномонтажной мастерской. Как правило, стоимость восстановления мелкого повреждения стартует от 500 – 800 руб. За ремонт порезов до 35 мм. придется выложить около 1500 руб.

Шина после ремонта бокового пореза

Самостоятельно заклеенное колесо рекомендуется держать исключительно в качестве запасного. Нормальное для целой шины давление, высокая скорость и некачественное дорожное полотно способно привести к повторному разрушению колеса и аварийной ситуации.

Именно поэтому рекомендуем не экономить и по возможности своевременно менять поврежденные покрышки на новые!

Ремонтировать шину или купить новую?

Любой серьезный порез ведет к разрыву корда, выполняющего функции внутреннего каркаса шины. Незначительное повреждение вполне успешно устраняется при помощи заплатки или методом вулканизации. При серьезных разрывах ремонт шин с боковым порезом теряет смысл, проще и безопаснее купить новую резину.

Чтобы понять, стоит ли чинить повреждение, следует знать критические размеры боковых разрывов. Для продольных разрезов, проходящих вдоль корда, этот показатель – 35 мм. Для поперечных – 25 мм.

Если разрыв приближен к краю покрышки ближе, чем на 40 мм, не поможет даже профессиональный ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Помните, что цена эксплуатации некачественно отремонтированных колес может исчисляться человеческими жизнями!

Замер разрыва шины

Дополнительные сложности при повреждении покрышек возникают у грузовых автомобилей. В таких случаях, возрастает не только цена ремонта шин с боковыми порезами, но и вероятность повторных разрушений в самый неподходящий момент. Поэтому заплатка на колесе многотонной фуры – это исключительно временная аварийная мера.

Пределом ремонтопригодного пореза для грузовой шины является 10 волокон корда. При более обширных повреждениях починить покрышку не удастся.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Способ 1.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

Способ 2.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector