Проведение ремонта подкатного домкрата своими руками
Содержание:
- Разборка
- Разновидности и причины поломок
- Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить
- Ремонт и обслуживание.
- Конструкция и принцип действия подкатного домкрата
- Рекомендации по эксплуатации
- Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного
- Как правильно залить масло
- Сфера применения
- Ремонт подкатных гидравлических домкратов
- Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.
- Ремонт агрегата
- Как залить масло в домкрат — пошаговая схема
- Виды гидравлических домкратов
- Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Разборка
С учетом простоты конструкции в подавляющем большинстве случаев при наличии знаний, навыков и инструментов починить неисправный гидродомкрат вполне можно своими руками. Сложности возникают чаще всего при необходимости в переборке и ремонте неразборных конструкций. Однако сейчас в сети можно без особого труда найти достаточное количество материалов.
Они посвящены описываемым работам, а также используемым при их выполнении материалам, включая ремкомплекты. Чтобы разобрать практически любой гидравлический домкрат, потребуются:
молоток и долото;
Данный список в каждом конкретном случае будет зависеть от модели домкрата и его конструктивных особенностей. Имеется в виду, что в некоторых ситуациях добраться до «внутренностей» подъемного механизма очень легко. Однако нередко разборка устройства потребует определенных временных затрат и усилий. Процесс разборки гидродомкрата можно рассмотреть на примере классической модели бутылочного типа.
В упрощенном виде последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
Прежде всего потребуется полностью слить рабочую жидкость (масло). Для этого используют специальное сливное отверстие или же пропускной клапан. Потребуется выкрутить верхнюю гайку (шестигранную), а также нижний кран.
Следующий шаг – это снятие корпуса. На данной стадии проводится осмотр с целью обнаружения неисправностей и повреждений. Речь идет о герметичности корпуса и состоянии нижнего уплотнительного кольца
Важно помнить, что данные конструктивные элементы не подвергаются нагрузкам и выполняют функции резервуара.
Затем потребуется выкрутить сам рабочий цилиндр и демонтировать поршень.
После того как будут завершены все перечисленные манипуляции, выкручивают плунжер.
Разновидности и причины поломок
Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.
Неисправность гидроцилиндра
При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.
Вылет верхнего и нижнего кольца
В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей
Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового
В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.
Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность
Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий
Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.
В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.
В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.
Поломка тягового рычага
Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.
Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.
Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.
Поломка клинового захвата
В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.
Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.
Снятие плиты домкрата
При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.
Замена петли
Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.
Плохо работает штуцер
Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.
Устранение неисправности трубопровода
Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.
Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.
Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить
Часть домкрата крупным планом
Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток
Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет
Обратите внимание!
Если деформация или трещина возникла при работе по причине ошибок на производстве оборудования, то в течение гарантийного срока можно совершить замену приобретённого товара или потребовать ремонт.
При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.
Важно!
При повторной заливке масла нельзя использовать то, что было ранее слито. Оно должно быть свежим.. Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов
Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка
Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.
После полной очистки системы и сливания очищающей жидкости остаётся лишь снова прокачать устройство маслом.
Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.
Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.
Ремонт и обслуживание.
Гидравлические бутылочные домкраты
Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.
Конструкция и принцип действия подкатного домкрата
Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.
Обратите внимание!
Если рассматривать принцип работы подкатного механизма, то он похож на работу бутылочного гидродомкрата. Единственное отличие заключается в удобстве эксплуатации и конструкции.. Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес
В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты
Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.
С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.
Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.
Недостатки таких конструкций представлены большим весом, который препятствует их транспортировке, а также обязательным наличием ровной, твердой и горизонтальной поверхности.
Конструкция подкатного домкрата
Рекомендации по эксплуатации
После окончания использования домкрат необходимо освобождать от нагрузок. Хранить устройство надо в теплом и сухом месте. Из-за попадания лишней влаги механизм может заржаветь, а холод негативно скажется на качестве масла. Рекомендуется не работать с домкратом на сильном морозе.
Нагрузки на устройство не должны превышать те, на которые он рассчитан.
Необходимо следить за качеством рабочей жидкости — в некоторых мастерских могут заливать переработанное или некачественное промышленное масло. Это приведет к быстрой поломке и загрязнению домкрата.
При постоянном использовании прокачка (замена масла) должна проводиться раз в 2-3 месяца. При редком использовании — раз в полгода.
Таким образом, в случае поломки гидравлического домкрата необходимо проверить 3 составляющие:
- Качество и количество жидкости.
- Наличие пузырьков воздуха в системе.
- Загрязнение, неплотное прилегание клапанов.
В большинстве ситуаций для решения всех проблем с устройством достаточно провести чистку и заменить масло.
Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного
Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):
- Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
- Двухштоковый бутылочный Рис 3.
Рис 2. Домкрат одноштоковый
Рис 3. Домкрат двухштоковый
Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:
- Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
- Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.
Свойства:
Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.
Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него
Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет
Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.
Как правильно залить масло
Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.
Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:
- Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
- Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
- Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
- Вода — домкрат недолго, но поработает.
После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.
Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.
Как открутить пробку
После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.
После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.
После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.
Сфера применения
Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:
- фиксировать;
- перемещать;
- поднимать.
Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании
В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.
Ремонт подкатных гидравлических домкратов
Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.
После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!
Всем доброго дня!
При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части. Старый так же был усилен в нижней части .
Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.
Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.
Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm
, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.
Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем». Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…». Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.
Читать дальше: Как подключить моталку к тахографу
В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.
Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks
. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников иsamodelkin689 ,Godmask82 иCOSWORTH23 . Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего. Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.
Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки. Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел. В домкрате 4 шарика
. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). ОнНЕ ВЫНИМАЕТСЯ ! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!
При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой. В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос. На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.
Теперь насос не течет. В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.
Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.
Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.
Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.
Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.
Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.
Для этого нужно придерживаться следующих правил:
Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.Работа ведется плавно, без рывков.Установку можно вести только на ровную поверхность.Перед работой все подвижные соединения смазываются.Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.
Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки
Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии
- http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoy-istrument/slesarno-montaghnyy/remont-domkrata.html
- https://remoskop.ru/remont-domkrata-gidravlicheskogo.html
- http://stroi-specialist.ru/instrument/mexanicheskij-instrument/domkrat-gidravlicheskij.html
- https://remboo.ru/instrumentyi-i-materialyi/remont-gidravlicheskogo-domkrata.html
Ремонт агрегата
При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.
Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.
Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.
После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.
В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.
Как залить масло в домкрат — пошаговая схема
Шаг 1: Промывка механизма
Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.
Шаг 2: Заливка масла
Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.
Виды гидравлических домкратов
Сейчас ситуация здорово изменилась и домкратов с гидравликой стало намного больше, причем разными они стали как отчасти конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Теперь каждый может выбрать домкрат в своей весовой категории и в соответствии со своим запросами. Теперь не нужно покупать огромный пятитонный механизм для того, чтобы приподнять передок у маленькой Дэу. Такие небольшие модели компактны, легки, укладываются в багажник и могут выполнять роль небольшого пресса и еще целую кучу работ.
Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш любимый и единственный, нам абсолютно все равно, что в магазинах можно купить:
- подкатной гидравлический домкрат;
- бутылочный;
- одноплунжерный или двуплунжерный;
- с электрическим или ручным приводом.
Принцип работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен выполняться на основании знания о его принципиальной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.
Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло. Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам. Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться «нападению» коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.
Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:
- Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
- Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
- Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
- Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
- Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
- Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.
Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?