Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена
Содержание:
- Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
- Как отличить оригинал Denso от подделки?
- Какую свечу зажигания купить
- Модели и характеристики свечей зажигания ngk
- Как работает свеча зажигания?
- Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
- Гарантия изготовителя свечей зажигания и указания по эксплуатации
- Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
- Что такое свечи зажигания
- Свечу зажигания какой фирмы выбрать
- Зазоры на иридиевых свечах
Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
Подготовка к замене свечей
Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.
Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей
Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.
Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.
Снимаем старые свечи
После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:
Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.
Порядок действий не сложный:
- Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
- Выкрутить свечу.
- Повторить действия с остальными деталями.
Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.
Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.
Установка новых свечей
Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.
Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.
Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.
Порядок действий:
- Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
- Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
- Повторить манипуляции с остальными свечами.
- Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.
После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.
Наглядное пособие — чем отличаются оригиналы Denso от подделки
Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:
- На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
- В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
- Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
- Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
- При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
- Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
- Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.
СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродиевые — 80 тыс.
Голосование
Как вы оцените свечи зажигания Denso?
- 5
- 4
- 3
- 2
- Не пользовался
Загрузка …
Какую свечу зажигания купить
1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.
2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.
3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.
4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.
5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.
6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.
Модели и характеристики свечей зажигания ngk
В настоящий момент компания NGK Spark Plug выпускает следующие линейки свечей зажигания:
- YELLOW LINE;
- QUICK RANGE;
- V-LINE;
- G-POWER;
- IRIDIUM IX;
- LASER-PLATINUM, LASER-IRIDIUM;
- LPG LASER LINE;
- RACING C
Yellow line
Линия Yellow line представлена изделиями с никелевым центральным электродом. Для увеличения срока службы некоторые модели оснащены дополнительным боковым электродом.
Quick Range
Линейка Quick Range с никелевым центральным электродом предназначена для малых двигателей (картинг, бензоинструмент, садовая техника), мототранспорт.
V-line
V-line
Ассортимент свечей V-line самый массовый. Эта линейка предназначена для широкого перечня автомобилей различных марок. Свечи V-line устанавливаются, как в первичной комплектации, та используются для регламентной замены элементов зажигания. Здесь можно найти свечи, как никелевым, так и с платиновым центральным электродом. Продукция линий Yellow line и V-line взаимозаменяема.
G-Power
G-Power
Линейка G-Power – изделия с улучшенными эксплуатационными характеристиками и более длительным рабочим ресурсом. Материал изготовления центрального электрода – платина. Такое конструкционное решение позволило улучшить пусковые характеристики, снизить нагрузку на катушку зажигания, увеличить срок работы до 60 тыс. километров пробега. Также следует отметить вполне приемлемую стоимость продукции G-Power.
Iridium IX
Iridium IX – высокотехнологический вариант замены стандартной свечи зажигания. Отличные рабочие характеристики обеспечиваются центральным электродом с иридиевым наконечником и боковым электродом с коническим сужением. Иридиевые свечи зажигания ngk не чувствительны к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянную величину межэлектродного зазора. Использование элементов зажигания Iridium IX улучшает приемистость машины, снижает расход топлива.
Laser-Platinum и Laser-Iridiume
Laser Iridium (Лазер Иридиум
Laser-Platinum и Laser-Iridium – продукция премиум класса, изготавливаемая с помощью лазерных технологий. В этих элементах зажигания установлен платиновый или иридиевый центральный электрод, а боковой электрод имеет иридиевую напайку. Использование иридия и платины обеспечивает постоянную мощность искры практически в любых эксплуатационных условиях. Благодаря тонкому центральному электроду нагрузка на катушку зажигания не достигает критических величин. Контакты из иридия обладают высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Наличие центрального зазора между изолятором и центральным электродом способствует самоочищению свечи от нагара.
Laserline
Laserline
Свечи LPG Laserline предназначены для установки в автомобили, которые используют в качестве топлива природный газ. Главная конструкционная особенность таких элементов зажигания – особенный изолятор, обеспечивающий эффективную защиту центрального электрода от воздействия высоких температур, возникающих в результате воспламенения газа. Свечи LPG Laserline имеют межэлектродный зазор 0,8 мм, что упрощает воспламенение топливной смеси.
Racing Competition
Линия Racing Competition используется для установки в двигатели гоночных автомобилей. Такие элементы зажигания обладают относительно небольшим рабочим ресурсом, но их конструкционные особенности позволяют добиться от мотора максимальной отдачи.
Как работает свеча зажигания?
Все механизмы системы зажигания и подачи топлива должны работать синхронно. Только так свеча в нужный момент даст искру и воспламенит воздушно-топливную смесь.
С аккумулятора на катушку зажигания подается 12 вольт. Там напряжение увеличивается до 25-30 тысяч В. Затем по высоковольтным проводам ток подается на искру зажигания.
В этот момент поршень в цилиндре достиг своей «мертвой» (верхнее положение) точки и сжал топливную смесь в камере сгорания. Здесь между электродами свечи образуется искра, в цилиндре происходит взрыв, который толкает поршень в обратном направлении.
Шатун, прикрепленный к поршню, проворачивает коленвал, на котором установлен ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Когда метки стержня коленвала совпадают с соответствующими насечками датчика, второй подает сигнал в блок управления о необходимости в новом импульсе. Катушка снова вырабатывает нужное напряжение и подает его по проводам на свечу.
Импульсы поочередно подаются на отдельные цилиндры. Эта последовательность зависит от модификации мотора. Например, в одном двигателе сначала срабатывает свеча первого цилиндра, затем – второго, потом – четвертого и в завершение – третьего. Другой мотор работает в последовательности 1-3-4-2. В шестицилиндровой модели порядок тактов может быть 1-5-3-6-2-4, а в восьмицилиндровом – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Такое распределение тактов необходимо для максимальной плавности вращения коленчатого вала. Так обеспечивается долговечность подшипников и производительность мотора.
Большинство современных моторов оснащаются несколькими катушками (по одной на каждую свечу), которые управляются электронным блоком управления. Но принцип остается неизменным – ДПКВ подает сигнал на ЭБУ, блок управления – на катушку, катушка выдает разряд на свечу.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился
Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Гарантия изготовителя свечей зажигания и указания по эксплуатации
В соответствии с ОСТ 37.003.081-98 изготовитель свечи обеспечивает гарантии при соблюдении потребителем условий эксплуатации, монтажа, транспортирования и хранения, указанных в стандарте.
Гарантийный срок эксплуатации свечей — 18 месяцев при пробеге автомобиля не более 30 тыс. км с классической системой зажигания и 20 тыс. км — с электронной.
Гарантийный срок хранения свечей, поставляемых в запасные части, — 3 года, для рыночной торговли — 1 год. Гарантийный срок хранения свечей, законсервированных для хранения, — 5 лет.
В остальных случаях гарантийные сроки устанавливаются по согласованию с потребителями и указываются в технической документации.
Свечи должны устанавливаться только на те двигатели, для которых они предназначены.
Двигатели должны находиться в технически исправном состоянии. Следует применять только указанные в инструкции по эксплуатации топливо и моторное масло. При отказе свечей из-за нагарообразования необходимо найти и устранить его причину.
Расконсервация должна осуществляться в зависимости от использованного варианта защиты. Если новые свечи покрыты консервационной смазкой, их необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине), а затем просушить. Свечи в густой консервационной смазке можно прокипятить в воде и полностью просушить.
Перед установкой свечи на двигатель следует проверить ее комплектность. При необходимости очистить загрязненные поверхности и отрегулировать искровой зазор. Наличие загрязнений и масел в рабочей камере, на тепловом конусе изолятора и в искровом зазоре недопустимо.
Свечу в головку блока цилиндров следует вворачивать от руки и затягивать моментом, не превышающим величины для свечей с плоской опорной поверхностью 20-30 Н.м (2-3 кгс.м), а для свечей с конической опорной поверхностью 10-20 Н.м (1-2 кгс.м).
Во время работы свечи необходимо предохранять от ударов и попадания на них влаги.
При проведении ТО двигателя следует очищать свечи от нагара и производить регулировку искрового зазора.
Транспортировать свечи можно только в закрытом транспорте, исключая возможность попадания на них атмосферных осадков. Хранить свечи следует только в помещении в упаковке предприятия-изготовителя.
При несоблюдении потребителем перечисленных выше условий претензии на работу свечей не принимаются.
Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей
Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять
Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно
Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.
Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.
Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.
Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.
К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.
При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.
После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.
Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.
Что такое свечи зажигания
Свеча – небольшой элемент системы зажигания авто. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец ввинчивается в сам двигатель, на другой надевается высоковольтный провод (или во многих модификациях двигателей отдельная катушка зажигания).
Хотя эти детали принимают непосредственное участие в движении поршневой группы, нельзя сказать, что это самый важный элемент в моторе. Двигатель невозможно будет завести и без других компонентов, таких как бензонасос, карбюратор, катушка зажигания и т.д. Скорее свеча зажигания – очередное звено механизма, содействующего стабильной работе силового агрегата.
Свечу зажигания какой фирмы выбрать
Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.
Вашему вниманию лучшие из них:
1. BOSCH
2. NGK
3. CHAMPION
4. BRISK
5. DENSO
Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.
Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:
- Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
- NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
- Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
- Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.
Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.
Bosch
Маркировка по тому же принципу — WR7DC:
- W — стандартная резьба на 14;
- R — сопротивление против помех, резистор;
- 7 — калильное число;
- D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
- C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — стандартный состав).
Brisk
Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.
Свечи маркируются следующим образом:
DOR15YC-1:
- D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
- О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
- R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
- 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
- Y — вынесенный разрядник;
- С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
- 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru
Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.
Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).
Отсюда получаем:
- 14 — резьба 14х1,25 мм;
- встроенный резистор;
- калильное число 7 (от 7 до 13);
- D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
- U — медно-никелевый электрод.
Champion
Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.
Приведем простой пример расшифровки.
RN9BYC4:
- резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
- N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
- 9 — калильное число (1-25);
- BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — стандартная конструкция, В — боковые электроды);
- 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).
То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.
Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):
- AC Delco USA — CR42XLS;
- Autolite USA — 64;
- EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
- Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
- Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.
Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.
Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.
Это интересно: Маркировка колесных дисков – значение всех надписей: разбираемся внимательно
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
Это интересно: Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя