Салонный фильтр на ваз 2114 его замена своими руками в гараже
Содержание:
- Как понять, что уже нужно заменять фильтр?
- Как изготовить адаптер в гаражных условиях
- Установка адаптера на автомобиль
- Срок службы и его продление
- Адаптер
- labavto.com
- Замена салонного фильтра ваз 2114
- Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками
- Предназначение фильтра салона
- Виды салонных фильтров
- В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного
Как понять, что уже нужно заменять фильтр?
Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое. Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:
- В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если автомобиль будет использоваться для езды по сельской местности, то можно не устанавливать угольный фильтр, так как засорённость воздуха выхлопами других машин минимальна. Ну а в условиях мегаполиса лучше всего не использовать обычный фильтр, а приобрести угольный, чтобы быть в полной безопасности от попадания в салон углекислого газа и опасных бактерий.
- Скорость передвижения машины. Активная, быстрая езда негативно воздействует на состояние фильтра, потому что от такой езды он забивается намного быстрее.
- Частота использования автомобиля. Когда хозяин автомобильного средства использует его только по выходным дням, для того, чтобы отправиться с семьёй в магазин или кафе, то на фильтр не будет идти большая нагрузка. При каждодневной эксплуатации автомобильного средства, воздействие на фильтровальный ресурс будет максимальной.
Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.
Как изготовить адаптер в гаражных условиях
Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.
Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.
Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).
Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.
Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.
Установка адаптера на автомобиль
Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.
Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.
https://youtube.com/watch?v=4yt26iRPN3Y
Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:
- исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
- берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
- тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
- перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
- места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики);
- после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
- устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
- выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности.
Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.
Срок службы и его продление
Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.
Изношенный салонный фильтр ваз 2114
Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.
При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).
Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.
Адаптер
Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.
По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.
Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.
Пример чертежа адаптера
За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.
Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.
Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.
Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.
Варианты получения адаптера
Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.
Для этого есть три основных варианта.
Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет
Вариант
Преимущества
Недостатки
Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской
Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка
Заказать у тех, кто их делает своими руками
Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином
При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким
Сделать своими руками
Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как
Придется потратить много времени и сил на изготовление
Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.
Изготовление адаптера
Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.
- Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
- Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
- Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
- Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
- Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
- Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
- Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
- На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.
Готовая конструкция
Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.
labavto.com
Для начала следует выяснить: что собой представляет такая деталь и для чего она необходима?
Что такое адаптер салонного фильтра и для чего он нужен?
Адаптер салонного фильтра в автомобилях ВАЗ 2115 представляет собой своеобразный переходник, который оснащен инновационным фильтром для салона. Опытные пользователи считают, что такой адаптер подходит для многих агрегатов схожей марки. Это связано с тем, что изначально производители на Волжском заводе, где впервые был выпущен ВАЗ 2115, установили фильтр, которые похож на тонкую прокладку, выполненную из низкокачественного синтепона.
Естественно, что в ходе эксплуатации такой салонный фильтр выходит из строя, вследствие чего в салон поступают не только микроорганизмы, но также пыль, грязь и размножаются бактерии. Чтобы избавить себя от таких негативных факторов нужно своевременно проводить установку адаптеров, которые позволят получить ряд преимуществ:
- очистить воздух, который поступает в салон автомобиля через воздуходувы, даже в том случае, если автомобиль передвигается по проселочной дороге;
- увеличить количественное поступление очищенного воздуха;
- простая эксплуатация;
- минимальные сложности в установке.
Особенностью является то, что после установки адаптера салонного фильтра водителю транспортного средства ВАЗ 2115 нет необходимости постоянно включать вентилятор отопителя.
Современный механизм выполнен из высококачественной кровельной жести черного матового оттенка. Для проведения установки такого механизма не нужно использовать никакие инструменты. Достаточно воспользоваться силиконовым герметиком и уплотнительной лентой, после чего адаптер будет установлен в правильном положении и позволит вдыхать в салоне автомобиля очищенный воздух.
Пошаговая инструкция
Для того чтобы каждый владелец автомобиля ВАЗ 2115 мог осуществить самостоятельно установку адаптера фильтра салона, компетентные профессионалы создали специализированную инструкцию, которая упростит выполнение данного действия.
- Открыть крышку капота;
- Осуществить демонтаж специализированного резинового уплотнителя, расположенного между воздухоприемником и моторным отсеком;
- Снять винты, то есть крепления, которые держат кожух вентилятора;
- Демонтировать кожух совместно с фильтром;
Как правило, старый фильтр выглядит именно так
Одну часть адаптера прикрепить на место прежнего кожуха при помощи существующих болтов;
Присоединить вторую половину детали при помощи существующего крепления
В ходе выбора детали необходимо пристальное внимание уделить креплению, поскольку на современном рынке существуют детали, которые имеют вид защелки, саморезов или хомутов.. Установленный адаптер
Установленный адаптер
Произвести установку нового салонного фильтра;
Новый фильтр
- Закрыть капот;
- Проверить функционирование.
Практический результат
Многие владельцы автомобилей данной марки утверждают, что после замены фильтра практически сразу же ощущают разницу в воздухе. Кроме того, положительной стороной замены фильтра является искоренение посторонних запахов из салона автомобиля. Установка адаптера салонного фильтра ВАЗ 2115 – это своеобразная разновидность тюнинга салона автомобиля.
Несмотря на существование достаточно популярной инструкции, все же рекомендуется обращаться к профессионалам, которые проведут установку адаптера салонного фильтра и проверят наличие иных неисправностей, что обезопасит не только водителя, но и его пассажиров.
Модернизация своими руками
Замена салонного фильтра ваз 2114
Процедура замены салонного воздушного фильтра на автомобилях модели ВАЗ 2114 выглядит довольно просто. Для этого сначала необходимо открыть капот и отсоединить резиновый уплотнитель с фиксирующими устройствами. Затем открутите винты-саморезы, которые закрепляются гайками, а также извлеките пластиковые заглушки. Их можно извлечь при помощи ножа или острой плоской отвертки. Открутите оставшиеся саморезы.
Затем отсоедините «жабо». После этого раскрутите саморезы и извлеките пластиковую сетку. После извлечения всех защитных элементов – вы получите доступ к блоку салонного воздушного фильтра ВАЗ 2114. Его необходимо заменить на новый фильтрующий элемент.
Главной функцией салонного фильтра на модели ВАЗ 2114 является очистка воздушного потока, поступающего в салон вашего автомобиля.
Примечательно, что только за один час активной эксплуатации воздушная система автомобиля перекачивает около 200 тысяч литров воздуха.
Особенно внимательно отнеситесь к состоянию воздушного салонного фильтра при планировании поездок на дальние расстояния. Заменяйте салонный фильтр не столько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра.
Существует несколько модификаций салонного фильтра для модели ВАЗ 2114. Часть из них задерживает только грязь и пыль, часть оснащается антибактериальной пропиткой и предотвращает попадание болезнетворных микроорганизмов, а самые лучшие типы салонных фильтров комплектуются специальными улавливателями из активированного угля, который эффективно задерживает вредные газы из выхлопа автомобиля.
Фильтр воздуха в салоне ВАЗ 2114 представляет собой пластиковую рамку, внутри которой находятся поглощающие элементы. Некоторые водители дополнительно комплектуют салонный фильтр плотной материей, которая может служить дополнительной преградой для пыли и грязи. Наиболее экономные водители очищают салонный фильтр самостоятельно, но таким образом невозможно добиться полного извлечения накопленных вредных веществ.
Салонный фильтр очень чувствителен к попаданию воды. Помимо того, что вода может вызвать развитие плесени и образование неприятных запахов в салоне, но и может неблагоприятно повлиять на работу испарителя кондиционера автомобиля.
На рынке представлены салонные фильтры для модели ВАЗ 2114 как отечественного, так и иностранного производства. Все они различаются характеристиками и сроками службы. Мы рекомендуем вам попробовать несколько моделей салонных фильтров и уже на основании личных ощущений и срока эксплуатации определить, какая модель наиболее подходит вам и вашему автомобилю.
Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками
Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.
В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?
В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного
Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».
Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:
- защитный кожух;
- пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
- специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.
В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.
Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.
Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.
Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.
Предназначение фильтра салона
Салонный фильтр во многих автомобилях — это единственно возможный барьер, который позволяет надежно защитить легкие водителя или пассажиров его транспортного средства. Ведь на дороге и в условиях города есть множество угроз для человека. Это и продукты сгорания топлива, и сажа, и гарь, и грязь. Для человека очень вредны асбестовая пыль, появляющаяся вследствие активного торможения при истирании тормозных колодок, антигололедные реагенты, которые уже высохли.
Да и многие другие загрязнители воздуха, которые обязательно есть в большом количестве в городах и мегаполисах нашей огромной страны. Все перечисленные и другие вещества имеют свойство оседать на салонном фильтре. Они там скапливаются и могут вступать в реакцию между собой. Результатом могут стать различные химические соединения, которые в комплексе способны нанести здоровью людей непоправимый ущерб.
В нашей стране были проведены исследования, в ходе которых измеряли концентрацию вредных для человека угарных газов, оксидов серы и азота, которые накапливаются, пока автомобили в мегаполисах стоят в пробках. Исследования показывают, что насыщенность вредными веществами в нашем воздухе в 30 раз превышает все возможные нормы безопасности.
За рубежом с воздухом дела обстоят лучше, но количество автомобилей в странах Европы и Америки неуклонно растет. Чтобы водители и пассажиры во время многочасового стояния в пробках не задыхались, воздух, который поступает в салон автомобиля, должен надежно фильтроваться.
Виды салонных фильтров
Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.
Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.
Внешние различия между угольным и обычным фильтром
Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.
В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного
Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.
Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».
Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:
- защитный кожух;
- пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
- специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.
Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.
В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.
Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.
Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.
Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.
Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.