коробка передач газель устройство, ремонт

Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи — все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч. После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания — это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

Снятие и установка коробки 3307

Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:

  • Разбираем пол в салоне около рычага КПП;
  • Снимаем рычаг передач;
  • Откручиваем карданный вал;
  • Отсоединяем от коробки тягу ручного тормоза;
  • Снимаем вилку сцепления;
  • Откручиваем трос спидометра;
  • Отворачиваем четыре гайки крепления коробки к картеру маховика двигателя;
  • Демонтируем коробку.

Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.

Неисправности КПП ГАЗ 3307

Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.

Характерные неисправности КПП:

  • Не включается одна из скоростей или включается с хрустом и большим трудом;
  • Плохо включаются все передачи;
  • При нагрузке «вылетает» скорость (или несколько скоростей);
  • Передача заклинила и не выходит в нейтральное положение;
  • Слышен повышенный шум (или вой) при движении на всех скоростях (или на некоторых);
  • На холостых оборотах слышен шум, при нажатии на педаль сцепления посторонний звук пропадает;
  • Из коробки течет масло;
  • При движении слышен треск на какой-то одной из скоростей.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Как разобрать КПП

Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.

Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.

Разобранное КПП на запчасти

Обзор конструкции

   
В сборе конструкция синхронизаторов нового образца (далее НО) выглядит следующим образом:

Были изменены ступица с муфтой, венец шестерни и непосредственно сам синхронизатор. Далее рассмотрим отличия более подробно.
На венце шестерни НО имеется 6 отверстий, в которые вставляется латунное кольцо:

У шестерён старого образца венец другого типа, вместо отверстий у них конус, с которым контаткирует латунное кольцо:

   
Для сравнения, с боков синхронизаторы НО, в центре латунное кольцо синхронизатора СО:

Главное отличие синхронизаторов — в старом с муфтой вращается латунное кольцо, в новом оно вращается вместе с шестернёй,
а вместе с муфтой вращаются внешнее и внутреннее кольца:

Отличие ступицы НО — пазы для выступов внутреннего кольца:

Износ синхронизаторов НО определяется зазором от торца внешнего кольца до шестерни:

Как показали замеры, внутреннее кольцо практически не изнашивается:

Изнашивается латунное кольцо, что видно по сечению из поперечных маслогонных каналов:

Второе место усиленного износа — зубья внешнего кольца

При регулярной замене и достаточном уровне масла в остальных
узлах синхронизатора износа быть не должно:

При сборке вторичного вала важно правильно расположить кольца, как на фото. Иначе может случиться неприятность, но про
это в следующей части:

   
Далее попробую объяснить, как же работает синхронизатор. Общее для всех синхронизаторов — ход зубьев синхронизирующего
кольца относительно муфты — но он должен быть в пределах одного зуба муфты и при движении муфты он должен попасть
на внешнюю сторону зуба синхронизирующего кольца, при дальнейшем скольжении зуба по зубу смещаяя синхронизирующий элемент
к центру, в зазор между зубьями муфты. В зависимости от направления передачи крутящего момента это будут разные положения:

Принципиальное отличие синхронизаторов НО и СО — у синхронизаторов СО рабочая поверхность с одной стороны,
у синхронизатора нового образца латунное кольцо зажимается с двух сторон, то есть рабочая поверхность вдвое выше.
Также у синхронизаторов нового образца имеются вертикальные прорези для отвода масла, что увеличивает скорость включения
передачи:

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.

Другие рекомендации:

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти. Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке. Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

Разборка коробки («Газель»): когда может понадобиться

Поводом для срочного ремонта узла переключения передач может служить ряд факторов, а именно:

  1. Невозможность включения передачи или значительные трудности при выполнении этого действия.
  2. Посторонние звуки и треск при переключении скоростей.
  3. Неконтролируемое включение передач (очень опасно, особенно в плотном дорожном потоке или на высокой скорости).
  4. Любые посторонние или непривычные звуки в районе рассматриваемого узла.
  5. Сигналом для срочного ремонта коробки передач «Газели» также является дым и неприятный запах.

Профилактический осмотр и диагностику коробки передач рекомендуется проводить не позднее, чем через триста тысяч километров пробега.

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:

  1. Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
  2. Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
  3. Вылет скорости.

Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Основные причины поломки КПП

Разборка коробки («Газель»/406 двигатель), как и с другими силовыми агрегатами, может потребоваться незамедлительно. Причиной неисправности чаще всего выступают следующие факторы:

  • деформация и разрушение изношенных деталей либо ослабление крепежа (вызывает гудящий шум при работе системы);
  • разрушение подшипников (в КПП слышится характерный хруст);
  • износ колец синхронизатора (появляется треск при переключении скоростей);
  • наличие заусениц, износ шестерен, заедание в приводе вызывает трудности с включением передачи;
  • сами скорости могут включаться или выключаться при перекосе зубьев шестеренок, ослаблении крепежа или ведомого вала;
  • по причине потери масла из-за пробоин в картере или ослаблении болтов возникают перебои не только в КПП, но и в агрегирующих узлах.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Advertisement

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Advertisement

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Advertisement

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

Advertisement

Плохо переключаются передачи ваз 2107

LiteZona.ru 08.08.2020 Автоваз Содержание

  1. Наиболее распространенные неисправности автомата
  2. Для тех, у кого автомат
    • Как проверить уровень масла при помощи щупа
  3. Наиболее распространенные неисправности автомата
  4. Как проверить уровень масла при помощи щупа
  5. Если у вас механика

Плохо переключается коробка передач на 3 передачу, с хрустом и силой, как будто косо стоит, не попадаю часто. Что делать, сколько ремонт стоит?

  1. Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
  2. Вылетает пятая передача ВАЗ 2107 – 3 ответа
  3. Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
  4. Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
  5. Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа

Снять и поставить — стоит денег.

Разобрать и собрать — стоит денег. Запчасти тоже стоят денег. Сумму в пределах от и до надо узнавать на месте, в СТО, либо у конкретного человека который займётся ремонтом.

Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.

И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  1. Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  2. Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  3. Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  4. Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.
  5. Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  6. Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  7. Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Заключение

Автомобиль «Газель» в различной модификации стал очень популярным транспортным средством на отечественном рынке. Эта трудолюбивая малотоннажная машина используется в сфере строительства, коммунальном хозяйстве, перевозках и прочих отраслях. Не удивительно, что многие ремонтные операции владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, экономя при этом время и деньги.

Можно отметить, что разборку и сборку коробки переключения передач на модификации «Газель Некст» или «Бизнес» своими руками сделать вполне реально. Главное, помнить о технических нюансах, технике безопасности и этапах проведения работ

Чтобы не допустить разрушения этого важного узла, не забывайте своевременно менять масло, диагностировать элемент, а также реагировать на появление различных сбоев в работе блока или при появлении посторонних шумов. Если вы не уверены в своих силах – лучше доверьте ремонт КПП специалистам

Заключение

Автомобиль «Газель» в различной модификации стал очень популярным транспортным средством на отечественном рынке. Эта трудолюбивая малотоннажная машина используется в сфере строительства, коммунальном хозяйстве, перевозках и прочих отраслях. Не удивительно, что многие ремонтные операции владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, экономя при этом время и деньги.

Можно отметить, что разборку и сборку коробки переключения передач на модификации «Газель Некст» или «Бизнес» своими руками сделать вполне реально. Главное, помнить о технических нюансах, технике безопасности и этапах проведения работ

Чтобы не допустить разрушения этого важного узла, не забывайте своевременно менять масло, диагностировать элемент, а также реагировать на появление различных сбоев в работе блока или при появлении посторонних шумов. Если вы не уверены в своих силах – лучше доверьте ремонт КПП специалистам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector