Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2114
Содержание:
- Замена сцепления ваз 2114 своими руками
- Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
- Как поменять: последовательность действий
- Что делать если сцепление буксует?
- Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками
- Замена и ремонт сцепления на ВАЗ 2115 своими руками
- Схема привода сцепления
- Как выполнить настройку сцепления
- Какое сцепление лучше подойдет для ВАЗ-2114
- 4 правила продления жизни сцепления
Замена сцепления ваз 2114 своими руками
Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.
Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114
С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.
Эксплуатация изношенного сцепления может повлечь за собой выход из строя других узлов и агрегатов автомобиля
Необходимость замены сцепления определяется по ряду признаков.
Прежде всего, это появление сильных шумов при выключении сцепления из-за износа выжимного подшипника. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Кроме этого, может проявиться пробуксовка — проскальзывание дисков относительно друг друга, приводящее в итоге к деформации и поломке. В салоне автомобиля появляется специфический запах сгоревших из-за высокой температуры фрикционных накладок.
Диагностировать такие проблемы довольно просто. При пробуксовке, например, при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, а скорость остаётся неизменной. Во всех этих случаях требуется замена либо всей системы, либо одного из её элементов.
Устрйоство рекомендуют менять через каждые 80–90 тыс. км пробега. Однако эта величина может меняться в зависимости от качества механизма, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения.
Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:
- Сцепление выключается не до конца. При переключении передач слышится характерный хруст.
- При плавном отпускании соответствующей педали автомобиль движется рывками.
- При выжимании педали ощущается сильная вибрация двигателя.
Проверить износ дисков, то есть измерить их толщину, можно при помощи специального инструмента — калибра. Для этого необходим подъёмник или эстакада.
Замена неработающего сцепления на автомобиле
Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.
Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.
Необходимые инструменты
Для замены потребуются следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ.
- съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
- домкрат;
- верёвка;
- отвёртка;
- брус для вывешивания двигателя;
- небольшой лом или монтировка;
- оправка для центрирования диска.
Порядок действий по замене сцепления своими руками ваз 2114
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
-
Отсоединяется тросик сцепления.
- Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
- Ослабляются болты, крепящие колёса.
- Ослабляются гайки ступиц.
- Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
- Снимаются колёса.
- Откручивается гайка с левой ступицы.
-
Снимается защита двигателя и картера.
- Ослабляются крепления коробки переключения передач.
- Разъединяются тяги коробки.
- Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
- Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
- При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
- КПП отодвигается в сторону.
- При необходимости снимается левый ШРУС.
- Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
- Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
- Вывешивается двигатель.
- Выкручивается левая опора.
- Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
- В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
-
Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.
Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.
Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:
- Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
- Затруднения при переключении передач.
- Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
- Рывки или заедание при нажатии на педаль.
Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.
Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.
Как поменять: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
- Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
- С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
- Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.Тросик сцепления, который необходимо отсоединить
- Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
- Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
- С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.Откручиваются крепёжные болты шаровых опор
- Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.Нажимной диск откручивается ключом на 8
- Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.Диски сцепления готовы к снятию
- Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.Первичный вал КПП очищается от грязи
- Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.
Что делать если сцепление буксует?
Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.
На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками
Ведомый диск (феродо)
Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:
- Если деформировался сам диск;
- От перегрева сломались демпферные пружинки;
- Стерлись шлицы в ступице.
При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.
Корзина сцепления
Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска
Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей. Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей
Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость. Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.
Маховик
Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:
Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
Горелый запах;
- Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
- Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.
Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.
Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками
Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08
Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:
Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:
Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:
Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:
Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:
Замена и ремонт сцепления на ВАЗ 2115 своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Замена и ремонт сцепления ›
Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.
Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.
Инструмент
Для замены без СТО понадобятся:
- опоры под двигатель и коробку передач;
- упоры для колёс;
- ключи на 10,13,19;
- лом или молоток;
- домкрат;
- 5-литровая ёмкость для масла.
Комплект сцепления на ВАЗ 2115. Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.
Как заменить
Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.
- Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 см.
- Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.
- Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.
- Снять колёса.
- Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.
- Отключить провод «-» от КПП.
- Снять защиту мотора.
- Отключить переключатель скоростей ключом на 13.
- Под КПП и мотор поставить опоры.
- Снять 2 подушки с КПП.
- Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.
- Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на 19.
- Снять защиту маховика ключом на 10.
- Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.
- Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.
- Слить ⅓ часть масла из КПП.
- Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.
- Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.
- Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.
- Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.
- Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.
- Переместить КПП в сторону.
- Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.
Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.
Как установить
Меняем сцепление на ВАЗ 2115. Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.
Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.
Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.
Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.
Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.
Какое сцепление лучше поставить
На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.
Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.
bezsto.ru
Схема привода сцепления
Что касается пассивной части, то она состоит из диска (второстепенного), со специальными прокладками-форсунками (предохраняющими диск от износа) и демпфером, установленным прямо на шлицах основного вала. Действует она так: вы выжимаете сцепление, в этот момент на ведомый диск действует та самую пружинка, он сопрягается с маховиком и диском, что жмет, чехол, прикрепленный к маховику, и пружинки.
Схема привода сцепления ВАЗ 2114
Второй важной картинкой является схема привода сцепления. Аналогично первой, разбираемся со сборкой:
- Педалька
- Кронштейн крепежа конца оболочки тросика снизу
- Тело тросика
- Конец тросика (который снизу)
- Крепеж
- Кожух
- Повод тросика
- Рычаг вилки-выключателя сцепы
- Пружинка педали
- Сам тросик
- Наконечник тросика (верхний)
- Обойма
- Стоп-скобы
- Педальная ось
- Кронштейн педали сцепы и тормоза
- Втулка (дистанционная)
- Втулка педали (сцепления)
- Тормозная педалка
- А и Х – это элементы поводка тросика и хода педальки
Привод четырнадцатой по типу беззазорный и на тросике (это значит, что пространства между пружинкой нажима и подшипником отключения сцепы нет!)
Смотреть схему, конечно, хорошо, но лучше подойти к своей четырнадцатой и разобраться на наглядном примере:
В самом кронштейне есть педаль сцепления и педаль тормоза, все это дело находится на педальной оси. От педали сцепы идет трос, другая часть которого закреплена на вилке его выключения с помощью 2 гаек и кронштейна. Сам трос закреплен на кузове и упирается в обойму специального буфера.
Чтобы сцепление работало исправно, нужно обязательно обратить внимание на неприметный факт, но очень важный по функционалу – ход педальки. Оптимальное значение хода – это от 12 до 13.5 см
Чтобы отрегулировать правильно этот ход, нужно сначала его замерить: от центра площади педальки мерим расстояние между ее максимумом и минимумом, когда тапок в пол. Если не хватает миллиметров, нужно увеличить ход – увеличить длину тела троса, открутив немного гайки и вытащив нужное количество троса. Аналогично поступаем, если миллиметров перебор.
Для отлаживани нужно следовать простым шагам:
- Отвинчивайте гайки равномерно.
- Проверять надо нажимом педальки в пол несколько раз и каждый раз замерять миллиметры.
- Момент затяжки гаек при нормальном ходе равен 14,4 + 4,8 Нм.
Как и любая другая деталь машины, сцепление приходит в негодность. Только не надо сразу бежать за новым: цена на сцепление ВАЗ 2114 бьет по карману – от 3000 до 5000 рублей! Если его еще и в сервисном центре менять, то цена на замену сцепления ВАЗ 2114 вас окончательно добьет. Гораздо выгоднее следить за механизмом и во время устранять мелкие недочеты.
Основной список возможных неприятностей:
- Ход педали – как уже было сказано, это самая популярная поломка-недочет, которую легко устранить.
- Пассивный диск может покорежить – либо выпрямлять, либо замена.
- Может заесть ступицу диска, который ведут, – ее достаточно прополоскать, точнее, ее щлицы (кстати, из-за их поломок может навернуться основной вал, его однозначно только под замену).
- Если диск нажима покорежен – нужно поменять и кожух, и диск, и пружинку.
- Навернулись накладки – под замену.
- Заел привод сцепы – посмотрите, почему и отрегулируйте его.
Так же, сцепление может буксовать. Это возникает чаще всего из-за следующих недочетов:
- Накладки накрылись на ведомом диске – под замену всю систему.
- Накладки могут просто замаслиться и замазать диск и маховик – снять, промыть, заменить сальники, поставить все на место.
Или оно может работать с перебоями, дергаться:
- Из-за того, что все накладки пассивного диска заляпаны маслом.
- Из-за косяков с приводом.
- Из-за покореженного нажимного диска.
Что с этим всем делать вы уже знаете. Еще пару моментов: если вы вдруг слышите посторонние шумы, когда давите на педаль сцепы – это поломались пружинки демпфера диска (пассивного). А может быть у вас течка: смазка просочилась из отключателя (подшипник).
Как выполнить настройку сцепления
Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.
Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:
- установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
- равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
- замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
- в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
- после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
- замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.
Настройка сцепления ваз 2114
На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.
Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его
После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.
Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.
Регулировка сцепления ваз 2114
В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.
Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.
Какое сцепление лучше подойдет для ВАЗ-2114
На сегодняшний день в специализированных магазинах предоставляется широкий выбор таких запчастей, поэтому вопрос «Как подобрать необходимое сцепление, способное долго прослужить?» становится довольно актуальным.
Ни для кого не является секретом тот факт, что без данной детали процесс приведения автомобиля в движение и, соответственно, его остановки будет просто невозможным. Благодаря ему осуществляется передача крутящего момента, происходящего между коленчатым валом и колесами, передними или задними. Это зависит от того, переднеприводный автомобиль или заднеприводный. Также следует учесть, что эта деталь выступает в роли основного связующего звена. При движении вал достигает большого числа оборотов и прямо выйти на колеса просто невозможно. Именно для этого и необходимо сцепление. Само название характеризует его прямое предназначение, а именно соединять и разъединять сердце автомобиля – мотор с колесами – путем переключения коробки передач. Эта деталь обеспечивает связь между двигателем и колесами путем использования нужной ступени переключения.
На рынке сцеплений существует достаточно много достойных производителей, некоторых из них далее рассмотрим:
- Без каких-либо указаний о стране производителе, представляет свою продукцию компания Krafttech.
- Следующая фирма родом из Германии и называется LuK.
- Еще одним достойным производителем является Valeo.
- Российский рынок производства сцеплений для ВАЗ-2114 достойно представляет ЗАО «Вазинтерсервис».
Оценка изделий осуществлялась по следующим показателям:
- обязательно продукт должен пройти проверку на соответствие ГОСТ;
- выявление допустимо возможной величины крутящего момента;
- нажимной диск тоже должен быть проверен на величину дисбаланса.
После проведения всех необходимых исследований были сделаны выводы, что проверку на соответствие требованиям ГОСТа прошли механизмы всех перечисленных производителей.
Самый небольшой показатель веса – у комплектов фирмы Krafttech, а превосходство по весу осталось за изделиями Pilenga. Показатель массы имеет влияние на колебания дисков во время вращения, и, как следствие, может вызвать возникновение в трансмиссии автомобиля инерционных нагрузок. Из всех представляемых образцов по данным показателям себя хорошо представили механизмы производителей Krafttech и Pilenga. Эти марки получили запас прочности 2.1, что говорит о полном соответствии всем необходимым требованиям.
Специалисты данной отрасли пришли к выводу, что для автомобилей ВАЗ-2114 можно использовать комплекты сцеплений всех вышеперечисленных производителей. А для моделей с более мощными моторами – именно те, которые были указаны. Проверку на дисбаланс не прошла продукция фирмы «Вазинтерсервис», а полученные показатели превысили норму почти в три раза. Некоторые претензии получили и диски производителя Valeo, но так как они оказались несущественными, данная продукция может быть рекомендована потребителям.
Проверка дисбаланса определяется величиной коэффициента испытуемого комплекта: чем ближе он к верхнему, тем хуже. Из представленных материалов хуже всего показали диски фирмы Pilenga. Кстати, к этой фирме возникли претензии и по другим показателем, а именно к усилию, прилагаемом при его выжиме, ход нажимных дисков тоже определенно «хромает». Недостаточно хорошие параметры получаются при проверке расстояния от конца лепестков до поверхности трения, а ведь эта величина является очень важным показателем для механизма и устанавливается для каждой модели отдельно. При превышении установленной нормы в процессе работы повышается риск быстрого износа ведомого диска.
Если найдена проблема с какой-либо из деталей механизма, необходимо произвести замену всех остальных составляющих комплекта, а именно, выжимного подшипника и сцепления корзины, содержащей ведомый диск. Такое несоответствие между деталями механизма объясняется тем, что их могут использовать из разных комплектов.
В этой статье мы постарались помочь в выборе того, какое же лучше сцепление предпочесть для автомобиля ВАЗ-2114. Конечно, нельзя дать полной гарантии при выборе того или иного бренда, но ознакомиться с возможными достойными вариантами никогда не будет лишним.
4 правила продления жизни сцепления
Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать
Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
Без нужды не тормозите сцеплением
Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.