Автосигнализации scher-khan magicar a и logicar a
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание и характеристики
- Характеристики Scher-Khan Logicar А и Magicar А
- Сигнализация Шерхан принцип работы
- Руководство по использованию
- Возможные неисправности
- Преимущества и недостатки
- Инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики
- Как установить сигнализацию Шерхан Логикар 4?
- Возможные неисправности
- Характеристики Scher-Khan Logicar В и Magicar В
Технические характеристики
Автосигнализации Scher-Khan Logicar 2 свойственны следующие технические данные:
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
- вес процессорного блока — 230 г;
- диапазон рабочих температур — -40…+85ºС;
- количество тока, потребляемого системой при активации защитного режима, — не более 35 мА;
- длительность тревожного оповещения — 30 секунд;
- дальность действия главного пейджера при отправке команд — 500 м;
- радиус действия брелока в режима получения сигналов — до 1,5 км;
- тип элементов питания коммуникатора — батарейки ААА;
- источник питания вспомогательного брелока — CR2016.
Комплектация
В наборе с охранной системой Sherhan идут следующие элементы:
- головное устройство с защитным реле;
- основной коммуникатор с обратной связью и ЖК-дисплеем;
- второй брелок без экрана;
- 2-контактный разъем блокиратора двигателя;
- комплект силовых кабелей с предохранителями;
- антенный блок с установочным кабелем и колодкой;
- датчик температуры двигателя, оснащенный разъемом и проводами;
- сервисная клавиша, совмещенная со светодиодом и проводом с колодкой;
- шок-сенсор;
- кабель для интеграции системы в цифровые шины;
- концевые переключатели, размещаемые на капоте и багажнике;
- блокиратор двигателя;
- сирена;
- комплект наклеек;
- руководство пользователя, гарантийный талон.
Описание и характеристики
Процессорный блок подключается непосредственно к автомобильному аккумулятору и работает от 12 вольт. Его основная функция – управление автомобилем, получение и передача информации с датчиков.
Брелок-коммутатор используется для управления системой пользователем. В частности, установки PIN кода, программирования функций, а также включения и отключения защиты автомобиля.
Поставляется оборудование вместе с дополнительным брелоком и подробной инструкцией. При этом имеется руководство как по эксплуатации, так и по установке системы. Однако, не рекомендуется самостоятельный монтаж системы. Лучше попросить поставить ее мастерам автосервиса.
Основные функции
Брелок-коммутатор предназначен для непосредственного воздействия на систему пользователем. Он оснащен четырьмя кнопками управления и дисплеем, отображающим всю необходимую текущую информацию.
С его помощью можно включать и отключать систему, а также программировать основной блок. При этом источником питания является всего одна батарея ААА.
Выбор той или иной команды отображается на экране, а также сопровождается звуком и вибрацией. Подсветка дисплея происходит автоматически при нажатии кнопок, а также во время поступления тревожного сигнала.
Функционал электронного брелока также включает:
- MAGIC CODE — защиту от перехвата закодированных данных;
- отображение текущего уровня заряда батареи;
- отображения уровня напряжения автомобильного аккумулятора;
- возможность удаленного запуска двигателя, в том числе и отложенного.
Также вы можете проверить, какая температура в салоне на данный момент и посмотреть текущее время.
Брелок обладает особой дальностью приема сигнала и способен функционировать на расстоянии до полутора метров от автомобиля. Процессорный блок отвечает за непосредственно защиту транспорта и реакцию на нажатие кнопок брелока.
Его основные функции это:
- автоматический запуск двигателя по команде;
- указание времени задержки включения аксессуаров;
- отключение защиты автомобиля по PIN-коду при отсутствии брелока;
- получения доступа в салон по PIN2;
- управление центральным замком автомобиля и замком багажника;
- управление аварийной сигнализацией;
- возможность защиты авто при включенном двигателе.
- Настройки позволяют запускать двигатель следующими способами:
- с переодичностью в два, четыре или восемь часов;
- каждые сутки в опредленное время;
- путем анализа показателей автомобиля – температуры либо напряжения.
Еще одна доступная функция – программирование максимального и минимального времени вращения стартера, а также установка его увеличения с ростом числа попыток запуска.
PIN-коды устанавливаются пользователем и им пользуются для аварийного доступа к автомобилю.
Технические параметры
Данную систему возможно встраивать в любой автомобиль вне зависимости от типа мотора и коробки передач. Возможен запуск двигателей, оборудованных турбиной.
Сигналы оповещения делятся на три вида:
- звуковой на сирену – длится в течение тридцати секунд, звучит непрерывно;
- оптический – мощность один герц, длится также тридцать секунд, работает на два канала, издается прерывисто;
- посредством радиоканала – радиус действия до полутора метров, длится сто миллисекунд на частоте 0,35 герц, звучит прерывисто.
Точный показатель радиуса действия коммутатора зависит от ряда факторов, в том числе наличия препятствий, помех, определенных погодных условий и уровня заряда.
Управление системой осуществляется одним из следующих способов:
- удаленно при помощи брелока;
- от ключа зажигания;
- за счет срабатывания датчика вызова водителя;
- как реакция на определенные сигналы датчиков.
Электрические цепи защищаются за счет предохранителей, резисторов, а также транзисторов. Дополнительно оборудованы варисторами, оберегающими от скачков напряжения и помех. Функционирование системы даже при смене полярности источников питания обеспечивается за счет диодов.
Действуют контактные датчики, реагирующие на открытие дверей или поворот замка зажигания. В таком случае система выдает тревожный сигнал без возможности его отключения.
Также система реагирует на удары путем выдачи сигнала длительностью до 30 секунд в одном цикле. Все радиопередачи брелока происходят по защищенному каналу с применением специального кодирования.
Процессорный блок характеризуется следующими параметрами:
- работа при напряжении от 9 до 18 вольт;
- допускается сила тока от 20 до 35 миллиампер;
- работает при температуре в диапазоне от -40 до +85 градусов Цельсия;
- общий вес устройства 270 грамм;
- размеры 150х120х32 миллиметра.
Характеристики Scher-Khan Logicar А и Magicar А
Scher-Khan Magicar А | Scher-Khan Logicar А | Описание |
IP-40 | Нет | Класс пыле- и влагозащиты |
Класс 3 | Класс 2 | Защита от перехвата сигнала, стороннего подключения |
До 800 метров | До 1500 метров | Радиус перехвата сигнала |
Да | Двусторонний обмен данными | |
Да | Нет | Отпирание замка без снятия с охраны |
Да | Кодированный радиоканал | |
Да | Основной брелок с ЖК — дисплеем | |
Да | Опция автозапуска двигателя | |
Да | Нет | Три режима подсветки салона |
Да | Коммуникатор четырехкнопочный | |
Да | Активация, деактивация запрограммированы на разные кнопки | |
Да | Звуковое сопровождение команд | |
Да | Вибровызов | |
Да | Динамическая подсветка основного дисплея | |
Да | Индикация заряда брелока, АКБ, температуры в салоне, за бортом | |
Да | Опция даты, времени, будильника | |
Да | Режим отложенной остановки мотора, оснащенного турбиной | |
Да | Звуковое сопровождение получения экстренного вызова | |
Да | Блокировка механических клавиш брелока от случайного нажатия | |
Да | Режим энергосбережения | |
Да | Совместимость с автоматом и механикой | |
Да | Отложенный запуск мотора, старт по времени | |
Да | Индивидуальный код в случае утери брелока | |
Да | Двухфакторное снятие с охраны | |
Да | Режим «Паника» | |
12В | Напряжение | |
35 мА | Сила тока | |
От -40°С до +85°С | Температурный диапазон |
С полным перечнем характеристик ознакомьтесь в статье: «Сравнение функционала автосигнализаций Scher Khan Magicar 6 и Logicar 6. Отзывы клиентов».
Сигнализация Шерхан принцип работы
Функционально сигнализация разделена на охранный и управляющий блоки. Блок охраны монтируется в салоне автомобиля и реагирует на попытки несанкционированного проникновения в салон и запуска двигателя. Для этого он оснащен датчиками удара, перемещения и каналом для получения данных с ЭБУ и датчиков открытия дверей.
К бортовому компьютеру, блоку управления двигателем и центральному замку модуль сигнализации подключается проводами или через шины CAN и K-LINE (при наличии таковых).
Управляющий блок представлен в виде брелока и в некоторых моделях «Шерхан» может дублироваться салонным модулем управления. Брелок сигнализации осуществляет радиообмен с блоком управления. Команды отправляются в зашифрованном виде, что исключает возможность их подмены и перехвата.
Руководство по использованию
Перед использованием сигнализации нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Ввод персонального пароля без брелка
Как ввести персональный пароль при отсутствии пейджера:
- Дверные замки машины открываются ключом, после чего сработает тревожный режим сигналки.
- Ключ устанавливается в замок, производится активация комплекса. Мотор не заводится.
- Клавиша входа в аварийный режим зажимается на две секунды. Повороты машины моргнут один раз, а тревожный режим сигналки должен отключиться.
- На протяжении пяти секунд кликните на кнопку Валет. Диодный индикатор системы будет моргать.
- Пока диодная лампочка моргает быстро, на протяжении четырех секунд надо успеть ввести первую цифру пароля. Если она 3, то сервисная кнопка кликается три раза. Временной интервал между нажатиями должен составить менее 1,5 сек. Через четыре секунды поворотные огни машины моргнут один раз, что говорит об успешном вводе первой цифры.
- Действия, описанные в предыдущем пункте, повторяются для других цифр пароля. Если процедура ввода кода была выполнена правильно, то сирена издаст два звуковых сигнала. При этом световые огни моргнут дважды. Если пароль был введен неверно, то сигналка активирует тревожный режим.
Сброс настроек
Как сбросить настройки до заводских:
- Войдите в сервисный режим. Отключите тревогу и зажигание в машине. Одновременно кликните на первую и четвертую клавишу пейджера, зажмите их на две секунды. Сирена сигналки должна издать один сигнал.
- Трижды кликните на третью клавишу пейджера. При каждом клике сирена будет издавать звуковой сигнал, также будут моргать световые приборы авто. Через несколько секунд сирена издаст три сигнала, поворотные огни моргнут трижды. Это говорит об успешном сбросе настроек до заводских.
Включение защитной функции
Особенности работы защитной функции:
- Функция включается посредством использования первой кнопки на корпусе пейджера.
- Моргнут световые приборы авто.
- Диодный индикатор состояния сигналки после активации защитного режима будет моргать с интервалом в одну секунду.
- На экране основного пейджера фары машины моргнут пять раз. Также начнет мигать индикатор в виде запертого замка, а затем этот значок останется гореть на экране.
- Пейджер издаст один сигнал, подтверждающий активацию режима защиты.
Канал Центр установки сигнализаций привел обзор охранного комплекса Логикар 4 в своем ролике.
Подготовка машины к автозапуску
Как подготовить машину к дистанционному пуску мотора:
- По завершении поездки силовой агрегат не отключается, селектор трансмиссии выставляется в нейтральный режим.
- Потяните за рычаг ручного тормоза. При этом нельзя держать ногу на педали тормоза.
- Ключ в замке зажигания проворачивается в положение OFF, после чего он извлекается. Если дверные замки машины заперты, то охранный комплекс перехватит зажигание. После этого силовой агрегат продолжит функционировать на протяжении двух минут.
- В течение двух минут откройте дверь и покиньте салон машины.
- Дверь закрывается, после чего мотор заглохнет. Это произойдет при условии, что вы заранее не активировали режим Турбо.
В соответствии с руководством по эксплуатации Татьяна Куликова показала, как произвести автозапуск мотора по команде с пейджера.
Возможные неисправности
К числу неисправностей комплекса Sherhan относится выход из строя штатного пульта. При разрядке батарейки на табло включается информационный значок, для установки нового источника питания требуется сдвинуть крышку, которая расположена на задней части корпуса. При установке свежей батарейки необходимо соблюдать полярность. Другим источником проблем является влага, которая попадает на электронные компоненты и в механизмы кнопок. Владельцу необходимо разобрать и высушить устройство, возможно потребуется замена поврежденных компонентов.
В процессе эксплуатации автомобильной сигнализации разрушается изоляционный слой коммутационных кабелей. Поиск неисправного участка производится тестовым прибором или визуально, для замены требуется установить проводку соответствующего сечения. Не рекомендуется использовать кабели, изготовленные из различных материалов (из-за возникновения электрохимической коррозии).
При некорректной установке и регулировке сенсора удара будут наблюдаться ложные срабатывания. Водитель может самостоятельно снизить чувствительность предупредительной и тревожной зон или переместить датчик на жесткое основание. Залитые водой компоненты охранного комплекса рекомендуется восстанавливать в сервисных центрах, при необратимых поломках производится замена узлов или всего комплекса.
Преимущества и недостатки
Преимущества | |
Функционал | Множество опций для повышения уровня защиты, упрощения использования, синхронизации данных |
—/— | Бесшумная постановка на охрану |
—/— | Отложенный запуск силового агрегата |
Надежность | Уникальная система кодировки сигнала сводит к минимуму вероятность взлома, перехвата сигнала извне |
Цена | Доступная. Стоимость варьируется в зависимости от места реализации, наличия дополнительных аксессуаров |
Высокое качество сборки модели | Многоуровневая система контроля качества. За последние 5 лет у компании один из низких показателей брака |
Поставка | Прочный, защитный корпус |
Ложные срабатывания | При условии не корректной настройки системы |
Недостатки | |
Некорректная работа системы | Глюки системы при условии непрофессиональной установки, несанкционированного вмешательства извне |
Снижение эффективности при отрицательных температурах | При условии частой эксплуатации системы при температуре от -15°С и ниже |
Инструкция по эксплуатации
Документ, который необходимо изучить пользователям перед применением автосигнализации Scher-Khan Logicar A, — инструкция по эксплуатации.
Обозначения кнопок и символов на брелоке
Для приведения коммуникатора в рабочее состояние следует установить батарею. Правильная полярность установки элемента питания указана внутри отсека для батареи.
Брелок оснащен 4 кнопками. Для запуска функций сигнализации используются:
- одинарное, кратковременное нажатие — 0,5 секунд, длительное нажатие — 2 секунды;
- нажатие комбинации клавиш кратковременное и длительное.
Включение режима охраны производится кратковременным нажатием клавиши 1. Система закроет замки, заблокирует стартер и систему зажигания. Отмена охранного режима осуществляется кратковременным нажатием кнопки 2.
Непродолжительное нажатие клавиши 3 включает на 10 секунд подсветку экрана брелока. Кнопка 4 обеспечивает включение проверки состояния системы. Одновременное активирование клавиш 3 и 4 на 2 секунды включит или выключит режим блокировки кнопок управления коммуникатора.
На жидкокристаллическом дисплее в виде значков и символов отображается информация о состоянии системы. Знак антенны появляется на дисплее, если автомобиль расположен в радиусе действия передатчика коммуникатора. Изображение батарей показывает уровень заряда источника питания, 4 буквы Z — включение режима VALET. Цифровой индикатор информирует о времени, температуре и напряжении в бортовой сети машины.
Символ рупора информирует о запуске сирены, перечеркнутый молоток — деактивации датчика удара, изображение сотового телефона — активации вибровызова.
Значки на дисплеи брелока интуитивно понятны. Изображение горящих фар говорит о включении световой сигнализации, а облачка выхлопных газов — запущенном двигателе машины.
Программирование пейджера
Программирование брелока автосигнализации Шерхан Логикар А позволяет сохранить в памяти системы коды 3 коммуникаторов. Для этого:
- Следует отключить режим охраны и включить зажигание автомобиля.
- Нажать и удерживать в течение 2 секунд клавишу датчика вызова. Аварийные огни мигнут 1 раз.
- В 5-секундный период 1 раз нажать кнопку датчика. Если не активирован режим ввода PIN-кода, огни мигнут дважды. При включенном режиме 1 раз, тогда необходимо ввести PIN, система 2 раза включит и выключит аварийные огни.
- Загорится светодиод, который подтверждает готовность системы к записи кода коммуникатора.
- Необходимо 1 раз нажать клавишу 1 на брелоке, на эту процедуру система выделяет 5 секунд. Затем повторить эту операцию на 2 и 3 брелоках. При записи кода огни будут мигать 1 раз.
- После записи кода 3 коммуникатора огни мигнут 2 раза, и система перейдет в штатный режим.
Режимы работы
- При открытии дверей или багажника машины, которая находится с включенной функцией охраны, сработает режим тревоги.
- При получении коммуникатором сигнала опасности, который не был деактивирован нажатием клавиш 1 или 2, он переходит в режим напоминания, издавая звуковые сигналы тревоги.
- При удерживании нажатой клавиши 1 брелока 2 секунды включится режим «паники» при заглушенном моторе или режим JackStop в обратном случае. Включится сирена, и заблокируются двери автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=0BemL-gbeX0
Как включить автозапуск
Для включения режима автозапуск по таймеру автомобиль должен быть под охраной, на коммуникаторе выставлено время, произведена настройка автозапуска. Действия, включающие автоматический режим запуска на коммуникаторе, — одновременно кратковременно нажать клавиши 2 и 4. На дисплее отобразится надпись Timer.
Технические характеристики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как установить сигнализацию Шерхан Логикар 4?
Перед выполнением монтажа комплекса Шерхан Логикар 4 все элементы рекомендуется собрать и подключить к аккумулятору. Это позволит убедиться в работоспособности системы, а также отсутствии ошибок. После подсоединения к сигнализации к аккумулятору автомобиля надо сначала активировать рабочий режим, а затем отключить. Если он работает, то можно приступать к монтажу на авто.
Активация концевых переключателей системы Шерхан Логикар 4 производится только после остановки двигателя авто. То же самое касается и контроллера удара.
Установка Шерхан Логикар 4:
- Бортовая сеть машины обесточивается. Гаечным ключом отсоединяется клеммная колодка от отрицательного выхода.
- Производится монтаж блока управления в скрытом месте салона, к примеру, за комбинацией приборов. Микропроцессорный модуль устанавливается разъемом вниз, что позволяет избежать попадания влаги внутрь устройства, когда капли конденсата стекают по проводам. Блок оборачивается поролоном для предотвращения негативного воздействия вибраций во время езды.
- Установка сирены производится в моторном отсеке автомобиля. Элемент должен быть установлен скрытно. Рупор направляется вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри устройства. Нельзя ставить сирену рядом с блоком цилиндров или впускным коллектором, а также источниками влаги.
- В салоне автомобиля устанавливается сервисная клавиша Валет. Ее надо расположить так, чтобы у сидящего за рулем водителя был доступ к элементу. Можно обклеить кнопку изолентой, чтобы она были незаметна для посторонних глаз.
- На лобовом стекле устанавливается модуль приемопередатчика. Кабель от него прокладывается под декоративной облицовкой.
- На капот монтируется концевой переключатель. Если устройства были докуплены для дверей и багажного отсека, то они тоже монтируются. Провода от выключателей укладываются под пластиковой облицовкой, рядом не должно быть трущихся узлов и деталей. Ставить переключатели нельзя в местах, подверженных воздействию влаги.
- Контроллер удара и чувствительности ставится внутри авто, желательно по центру кузова. Допускается монтаж датчика на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Нельзя использовать прокладки между контроллером и рабочей поверхностью, из-за этого устройство может срабатывать без причины. Провода от датчика протягивают под облицовкой салона по направлению к модулю управления.
- Выполняется монтаж реле блокировки силового агрегата. Элемент устанавливается рядом с замком зажигания. Предварительно придется снять его облицовку, воспользовавшись отверткой.
Предлагаем ознакомиться До какого возраста выплачиваются алименты если ребенок учится в школе после 18 лет
Канал «Ремонтируем сами» показал процесс установки противоугонного комплекса Шерхан Логикар 4 на примере автомобиля Фольксваген Джетта.
Возможные неисправности
Неполадки, характерные для этой модели автосигнализации:
- Брелок не выполняет свои функции, не отправляет команды. Причина проблемы может заключаться в разряде батареек, механической поломке устройства или в программной неисправности. При выходе из строя источников питания аккумулятор подлежит замене. Если проблема заключается в негативном воздействии влаги на устройство, но брелок необходимо разобрать и просушить, чтобы на его плате не осталось следов воды. В случае повреждения пульта его внутренние компоненты меняются путем перепайки.
- Повреждены провода, по которым подключена сигнализация. При длительном использовании охранного комплекса возможен износ проводников, в частности, если они укладывались рядом с движущимися элементами и узлами. Для поиска поврежденного кабеля необходимо воспользоваться мультиметром. После замены провода рекомендуется обмотать изолентой, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от износа.
- Вышел из строя один из элементов охранного комплекса. Речь идет о модуле приемопередатчика, контроллере чувствительности, микропроцессорном блоке. Потребуется детальная проверка каждого устройства, в первую очередь необходимо убедиться в целостности контактов, по которым они подключаются. Если блок управления вышел из строя в результате воздействия влаги, то его корпус необходимо разобрать и просушить, отсоединив его части. Неисправности программного характера микропроцессора могут быть решены путем перепрошивки, которую лучше доверить специалистам.
- Появились ложные срабатывания, сигнал тревоги активируется без причины. Такая проблема обычно связана с неправильной настройкой чувствительности контроллера удара. Для устранения неисправности этот рабочий параметр необходимо снизить, воспользовавшись регулировкой датчика. Выставлять значение чувствительности на минимум не рекомендуется.
Характеристики Scher-Khan Logicar В и Magicar В
Scher-Khan Magicar В | Scher-Khan Logicar В | Описание |
Нет | Пыле- и влагозащита | |
Класс 2 | Защита от сканирования сигнала, несанкционированного подключения стороннего оборудования | |
До 1500 метров | Радиус захвата сигнала | |
До 500 | Гарантированное действие брелока | |
Да | Двусторонний обмен данными | |
Нет | Отпирание дверного замка без деактивации охраны | |
Да | Шифровка радиоканала | |
Да | Основной коммуникатор с ЖК — дисплеем | |
Да | Запасной коммуникатор без дисплея | |
Да | Дистанционный автозапуск двигателя | |
Нет | Режимы подсветки салона | |
Да | Коммуникатор четырехкнопочный | |
Да | Активация, деактивация запрограммированы на разные каналы | |
Да | Звуковое подтверждение команд | |
Да | Вибровызов | |
Нет | Динамическая подсветка основного дисплея | |
Да | Индикация заряда брелока, батареи, температуры | |
Да | Дата, время, будильник | |
Нет | Режим отложенной остановки мотора, оснащенного турбиной | |
Да | Звуковое сопровождение получения экстренного вызова | |
Нет | Блокировка кнопок от случайного нажатия | |
Да | Энергосбережения | |
Да | Совместимость с МКПП, АКПП | |
Да | Отложенный старт мотора | |
Да | Персональный код при утрате брелока | |
Нет | Двухфакторное снятие с охраны | |
Да | Режим «Паника» | |
12,0 Вольт | Напряжение | |
35,0 мА | Ток | |
От -40°С до +85°С | Рабочая температура |
С дополнительными характеристиками ознакомьтесь в статье: «Сравнение функционала автосигнализаций Scher-Khan Magicar А и Logicar А. Отзывы клиентов».