Замена масла кпп лачетти
Содержание:
- Подготовительные операции
- Какое масло заливать в КПП Лачетти?
- Зачем нужно менять масло в АКПП
- Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
- Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
- Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
- Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
- Как проверить объем и состояние масла
- Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
- Пошаговая замена масла КПП Лачетти
- Замена масла в МКПП
- Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти
Подготовительные операции
Подготовка Лачетти к замене жидкости кпп не отличается большой сложностью, не требует наличия особых навыков, а также применения специального инструмента и сводится к следующим положениям:
- необходимо купить масло, новую прокладку поддона кпп и герметик, а также подготовить посуду для слива отработанной жидкости и шприц или лейку для заливки новой;
- для ускорения слива кпп прогревается до рабочей температуры, для этого достаточно проехать с обычной нагрузкой примерно 10 километров;
- машина загоняется на эстакаду или ставится на яму;Защита картера
- демонтируется защита картера (при наличии таковой);
- правая часть коробки передач содержит контрольную пробку для замера уровня жидкости.
Какое масло заливать в КПП Лачетти?
Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.
По индексу вязкости — SAE
По рабочим параметрам — API
Классификация по вязкости SAE
По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80.
Классификатор по API
Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп
Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую «не любят» синхронизаторы в КПП!
В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.
При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.
Выбрал его по нескольким причинам:
- Довольно бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 американских денег) за литр.
- Предназначено для опелевских КПП. Номерок масла GM 1940750/1940759
- Ёмкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через отверстие уровня, хоть через сапун без применения шприцов, леек, шлангов и прочего шаманства
Описание к маслу гласит нам следующее:
SP Gear 1051 — синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:
- плавное и удобное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
- высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и длительная защита от воздействия высоких рабочих температур
- высокая плавность работы синхронизаторов коробки передач: — беспроблемное переключение передач и оптимальная защита от износа в суровых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
- высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования
Зачем нужно менять масло в АКПП
Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.
Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.
Масло требует замены в следующих обстоятельствах:
- из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
- водитель слышит стук во время работы;
- уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.
Внимание! Во время технического обслуживания рекомендуется проверять уровень. Так как уменьшение его грозит быстрому износу элементов АКПП
Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:
- перегреву трущихся узлов;
- низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
- увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.
Читать
Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307
Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.
На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».
По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.
В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.
Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.
Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.
После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
1.Ставим авто на смотровую канаву, эстакаду и т.п.
2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)
три болта сзади…
…и два спереди
Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально. В конце этой записи имеется видео, где я меняю масло без эстакады и смотровой канавы.
3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её
4.Прогреваем двигатель
5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя. Объем емкости не менее 6 литров, чтобы туда гарантировано влезло 3.5 литра отработанного масла.
6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло. Эту процедуру удобно выполнять в резиновых перчатках.
Примечание. Ключ может быть как на 19 мм, так и на 17 мм
7.Откручиваем крышку заливной горловины
8.Напрягаемся и откручиваем масляный фильтр.
Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится гарантировано. Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.
Но обычно он откручивается от руки.
Аккуратно вынимаем его
9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко
10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.
11. Заливаем или не заливаем в фильтр свежее масло. Особой разницы нет. Тут все зависит от Вашей убежденности (Этот пункт подробнее разберем в конце)
12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая
13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (щупа).
14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины
15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла
16.Записываем показания одометра и дату замены масла.
Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.
Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:
- KIXX ATF Multi Plus;
- ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III;
- Mobil ATF LT 71141.
ENEOS ATF 3 DEXRON III\ MERCON ATF SP III
Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:
- имеет хороший процент вязкости;
- устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
- предотвращает окисление;
- обладает противопенными качествами;
- антифрикционное.
В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.
Mobil ATF LT 71141
Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.
Читать
Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками
Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.
Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.
Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:
- Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
- Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
- Выключить мотор.
- Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
- Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
- Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
- Закрутить сливную пробку.
- В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
- Сесть за руль и завести двигатель.
- Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
- Заглушить двигатель.
- Проверить уровень масла.
- Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV
Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.
Полный слив и залив нового масла
Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.
- Завести двигатель и загнать авто на яму.
- Кулису коробки поставить в положение «P».
- Выключить двигатель.
- Снять сливную пробку.
- Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
- Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
- Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
- Заменить резиновую прокладку.
- Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
- Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
- Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
- Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
- После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
- Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
- Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
- Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
- Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
- После этого установить трубку на место и одеть хомут.
- Завести снова мотор и прогреть.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
- Если будет небольшой перелив, то слить это количество.
Читать
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.
Как проверить объем и состояние масла
Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.
Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность
Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.
Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot. При достаточном количестве гидравлики – фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество.
Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.
Работы проводятся на смотровом канале (подъемнике).
- отвинчиваем сливной болт (пробку), стачиваем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую тару;
- по периметру отпускаем 11 болтов поддона картера, снимаем его, внутри содержится грамм 250 масла;
- осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два сепарирующих магнита от наслоений металлической стружки;
- извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию вновь, затягиваем болты;
- отсоединяем магистральный трубопровод (сливной) от радиатора охлаждения;
- заливаем новую синтетическую гидравлику в полость автоматической коробки передач ровно в том количестве, которое было слито. Это приблизительно объем 2.5 – 2.6 литра. Доливаем еще один литр. Именно столько осталось в магистралях АКПП;
- опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем мотор, селектор переводим в нейтральное положение. Ожидаем наполнения одного литра, глушим двигатель. Снова доливаем литр нового масла в автоматическую коробку передач;
- процедуру доливки – стачивания проводим столько, сколько нужно, чтобы из шланга потекло чистое масло.
По завершении проезжаем 5 – 7 км. на Chevrolet Lacetti, проверяем уровень гидравлики. Недостающее количество восполняем. На практике, это не более 500 – 700 мл., в редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) окончена.
Пошаговая замена масла КПП Лачетти
На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.
Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.
Номерки прокладок:
- GM 96179241 — 10 болтов
- GM 96829393 — 11 болтов
Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-) Скажем так — если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.
Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.
Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.
Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала
Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.
Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку
Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.
Любуемся на устройство КПП
Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.
Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.
После этого можно ёмкость убирать
Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно
Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти
В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет
Вот так выглядит очищенный магнит
Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП
К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу
Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.
Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.
Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов
Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют — спиральная.
Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим «сапун» на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо
Сапун КПП Лачетти
Выкручиваем его ключом на 17 мм
Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ
Пережимаем пальцами «носик» бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем «носик» бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло
Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.
Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.
Очень удобно, скажу я Вам
Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.
Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.
Замена масла КПП Лачетти завершена..
Ещё возникает такой вопрос — Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?
Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла — 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.
Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение — есть контрольный уровень, наливай по уровню!
Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!
По теме:
55+
Замена масла в МКПП
Прежде чем начать замену масла, подготавливаются необходимые инструменты.
Для замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти понадобится:
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранных ключей;
- Аптечный шприц или специальное приспособление для залива масла;
- Плоскогубцы;
- Отвертка (при необходимости);
- Тара для слива отработанной жидкости;
- Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
При замене следует соблюдать технику безопасности. Прежде чем начать замену, нужно позаботиться о том, чтобы автомасло в системе остыло. Это позволит избежать ожогов и других нежелательных последствий. Процедура проводится в перчатках и в специальной одежде. Это также обезопасит попадание токсичного масла на открытую кожу.
Слив старого масла с бака
Пошаговая инструкция слива масла:
- Транспортное средство устанавливается на эстакаду на ровную поверхность.
- В нижней части откручивается крышка дифференциала. Она крепится на болтах. Два последних болта оставляются для безопасности.
- Устанавливается емкость для слива отработанной жидкости. При помощи отвертки немного поддевается крышка, чтобы масло не вытекло полностью.
- Ожидается, пока автомасло полностью стечет. После этого отворачиваются последние два болта.
- Берется домкрат, с помощью которого поднимается левая часть транспортного средства. При помощи таких манипуляций масляная жидкость сольется в максимальном объеме.
- Находится пробка контроля уровня автомасла. Отвинчивается. Очищается наконечник, состоящий из магнита.
Промывка поддона и удаление стружки
Пошаговый процесс промывки:
- Промывка поддона и удаление стружки при помощи присадки.
- Используется аптечный шприц для залива присадки в коробку. Предварительно закручивается заливная пробка.
- Заводится силовой агрегат и прогревается до рабочих температур. Желательно поездить километров 10-15, одновременно поработав переключением коробки передач.
- Повторно все сливается, как описано в предыдущей инструкции. Снимается крышка поддона и очищается. Используется щетка по металлу.
Заливка нового масла
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
- Закручивается поддон обратно с усилием 30 Н*м. Использовать лучше всего спиральную схему.
- Открывается капот и находится сапун.
- Он откручивается ключом на 17.
- При помощи шприца заливается свежее масло. Льется, пока из контрольного отверстия оно не потечет обратно. Процедуру желательно проводить с напарником. Один льет, другой следит за контрольным отверстием.
- Закручивается сапун и заглушка ставится на место.
Обратите внимание: не стоит спешить устанавливать защиту двигателя. Необходимо поездить хотя бы один день, после чего осмотреть ТС на наличие течи
Замена масла в МКПП на Шевроле Лачетти завершена.
Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти
Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.
Какое масло выбрать для Лачетти
Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти.
Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и АРI.
По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.
Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.
Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.
При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках.
Согласно стандартам АРI трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше.
Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.
Что рекомендует завод
Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.
Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.
Сроки для замены и контроля масла
При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Какой объем масла нужен
Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.
Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.
Проверка уровня
Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.
Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя.
Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости.
При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.