Все о передних, задних и противотуманных фонарях автомобиля ваз 2114 и 2115
Содержание:
- Неисправности и ремонт
- Как проверить работоспособность лягушки?
- Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115
- Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций
- Как изготовить диодное кольцо
- Готовые решения
- Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:
- Процесс замены
- Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
- Как разобрать и почистить монтажный блок ваз 2114
- Законность самодельных стоп-сигналов
- Выводы
Неисправности и ремонт
Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.
В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.
Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:
- фишки и проводку;
- лампы;
- состояние стекла.
При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.
Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.
Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.
Что нужно сделать:
- поставить автомобиль на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- удалить контакты ос старого датчика;
- подставить емкость и снять лягушку;
- выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.
Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.
Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.
Отчего же еще не горят лампы заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.
Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.
Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.
Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.
Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.
О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.
Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.
Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.
Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения. Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!
Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!
Датчик заднего хода
(ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.
Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.
Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.
Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115
Расположение предохранителей и реле
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 20 | Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2 | 10 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 | 7.5 | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 | 20 | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 | 20 | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 | 30 | Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 | 7.5 | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 | 7,5 | Лампы габаритного света по правому борту |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний сеет) |
F13 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F14 | 7,5 | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F15 | 7,5 | Правая фара (дальний свет) |
F16 | 15 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений. |
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;
Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций
Автомобиль ВАЗ 2109 выпускался на Волжском Автомобильном Заводе с 1987 по 2004 год (в Украине собирался из готовых машинокомплектов ВАЗ 21093 с 2004 до конца 2011 года на заводе «ЗАЗ»).
За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.
- Классический хэтчбек ВАЗ 2109, выпускавшийся с 1997 г. (низкая панель). Кузов хэтчбек с монтажным блоком 17.3722.
- Обновленный хэтчбек и седан ВАЗ 2109, 21093, 21099 (высокая панель, выпуск 1988 – 1999 гг.). Монтажный блок тот же, но с предохранителями ножевого типа – 17.3722.
- Те же обновленные хэтчбек и седан ВАЗ 21093, 21099, но в комплектации «люкс» (выпуск 1988 – 1998 гг.). Монтажный блок – 17.3722 с предохранителями ножевого типа.
- Хэтчбек и седан ВАЗ 21093 и 21099 выпуска с 1998 г. Появился новый монтажный блок 2114-3722010-60.
- Седан 21099 (выпуск с того же 1998 г.) получил панель приборов 2114 и монтажный блок 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18.
За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109 с 1997 г выпуска Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109, 21093, 21099 (1988 — 1999 гг. выпуска) Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 «люкс» (1988 — 1999 гг. выпуска) Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-60 (с 1998 г. выпуска) Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18 (с 1998 г. выпуска)
Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.
Монтажный блок 17.3722
Монтажный блок 2114-3722010-18
Монтажный блок 2114-3722010-10
Монтажный блок 17.3722 с ножевыми предохранителями
Распиновка разъемов и конструкция фонарей
Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:
На фото цифрами обозначены:
- Указатель поворота.
- Габаритный огонь.
- Противотуманный свет.
- Указатель заднего хода.
- Указатель торможения (стоп-сигнал).
- Световозвращатели («катафоты»).
Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.
Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.
Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109
Здесь цифрами обозначены:
- Габаритный свет (желто-черный).
- Противотуманный свет (оранжево-черный).
- Указатель поворота (сине-черный или синий).
- Противотуманный свет (зеленый).
- Минус питания всех ламп (черный).
- Стоп-сигнал (красный).
Как изготовить диодное кольцо
Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.
Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:
- прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
- в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;
- установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;
- установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;
- стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.
Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.
Готовые решения
PROSPORT (RS-01055)
Круглые вставки в нижней части фонаря выполняют роль стоп-сигнала и габаритов, верхняя часть отвечает за указание поворотников и заднего хода. Также по краям вставок имеются светоотражающие элементы.
ГЛАЗА (0013H)
В выключенном состоянии фонарь представляет из себя просто темный квадрат. Сам элемент выполнен из светодиодов, правый нижний угол отвечает за указатели поворота, левый верхний за задний ход, а центр за габариты и стоп-сигнал.
ВОЛНА (0013G)
Третий доступный к приобретению готовый вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2114. Как и в предыдущем варианте стекло тонировано и сам прибор выполнен из светодиодов, единственное отличие – это их расположение выполнено в форме «Волны», что делает внешний вид немного другим. Все важные индикации присутствуют. Все варианты подходят под установку без переделок и к штатному штекеру, что позволяет произвести замену быстро без лишних трудностей. Но есть варианты в интернете, где автолюбители сами изготавливают себе фонари из стоковых. Давайте рассмотрим несколько примеров тюнинга задних фонарей своими руками:
Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:
1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.
2 – сопло для обдува стекол передней двери.
3 – комбинация приборов.
4 – колесо рулевое.
5 – кнопка выключения звуковых сигналов.
6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.
Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации
7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:
- 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
- I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
- II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.
Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».
8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.
9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.
10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.
11 – выключатель наружного освещения.
12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.
13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.
15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.
16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.
17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона .
18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.
19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.
20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.
21 – полка журнальная.
22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.
23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.
Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:
Процесс замены
Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:
Алгоритм работы таков:
- Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
- Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
- Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
- При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
- После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.
Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.
В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.
Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:
Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.
Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.
Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.
Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. 2)
Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой.
Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.
Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.
Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт
Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
Система зажигания и схема подключения стартера Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления.
Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты.
F8 7,5 А. Перечень электро-компонентов в салонном блоке: контроллер включения топливного насоса; контактная группа вентилятора системы охлаждения; плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска установлен сверху ; защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера средняя позиция ; предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания самый нижний.
Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.
Электрооборудование ВАЗ-2115
Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ значительно отличается от 99 модификации. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей.
Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Перечень электро-компонентов в салонном блоке: контроллер включения топливного насоса; контактная группа вентилятора системы охлаждения; плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска установлен сверху ; защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера средняя позиция ; предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания самый нижний. F3 7,5 А Плафон освещения салона.
Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ инжектор, 8 клапанов? Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники. На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены: F1—F20 — плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля; К1 — реле, отвечающее за работу очистителей фар; К2 — реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота; К3 — реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла; К4 — реле контроля за исправностью ламп накаливания; К5 — реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников; К6 — реле клаксона; К7 — реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла; К8 — реле, отвечающее за работу дальнего света фар; К9 — реле, отвечающее за работу ближнего света фар.
Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.
ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство
https://youtube.com/watch?v=oKxiy0Tgpuc
Как разобрать и почистить монтажный блок ваз 2114
Работники ВАЗа такие гениальные люди конечно, а еще и выдумщики! Ну надо же было догадаться поставить блок предохранителей (он же “черный ящик”) в самое сырое место в авто. Чего же под днище то не вкорячили…
Вообщем сегодня, после часа откапывания машины из под сугроба поехал по делам…все было прекрасно, на дорогах каша, мост через Волгу в очередной раз играет в игру — угадай где новая яма! А если быть точным, то попробуй проехать так, чтобы не ввалиться в ямы одновременно всеми четырьмя колесами! Но это отдельная история…очень наболевшая история…ну ладно, не об этом сейчас…
Вообщем приехал за любимой, сижу-жду…решил открыть окно — поворачиваю ключ…и ни с того, ни с сего включаются дворники в первом режиме. Смотрю а дворники то выключены. постоял какое то время с заведенным мотором…и через какое то время дворники снова ожили. И тут то я понял, что это попадос)))) Залез в инет, ввел симптомы и получил диагноз — залило блок предохранителей. Приехал домой, быстренько скинул блок и принес домой, на разборку и чистку. После разборки передо мной стала вот такая картина:
разобрал!
Пипеееец!
Пипец в масштабе!
Плата была вся сырая и зеленая!Ну что ж, мягкую щетку и космофен в руки и вперед! Кстати не бойтесь тереть плату мягкой щеткой, плата покрыта лаком и ей ничего не будет, заодно проверяйте на целостность дорожек и лака. Если где то проблема с дорожкой, то паяльник Вам в руки и вперед! а если отлетел лак, то в магазин электро товаров и покупать Цаппон лак. Вообщем после чистки платы зачистил ножки контактных групп и собрал все обратно!
Чтобы не запутаться)))
Поставил все на место, проверил — все работает…и на всякий случай закрыл блок сверку пакетом (маленький пакетик валялся) чтобы вода стекала куда угодно, но не на блок))))
Источники
- drive2.ru/b/538898/
- galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_rele_predohraniteli.php
- vazbook.ru/15/2114/electrics/device/montazhnyy-blok-snyatie-i-ustanovka
- drive2.ru/l/872358/
Законность самодельных стоп-сигналов
Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.
Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.
Задние фонари автомобиля
Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.
Выводы
Устройство и замены фары ВАЗ-2114 достаточно простой и понятный процесс, который способен выполнить каждый автомобилист своими руками. Так, в случае, если автолюбитель не способен провести процесс собственноручно необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут.
Люблю подобные статьи, особенно те которые делают подробный разбор который можно самому сделать на выходных))
На выходных будет чем заняться)) Думаю за пару часов заменю фары на новые. Довольно много нюансов, особенно для новичка. Спасибо за инструкцию.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.
Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.