Автосигнализация томагавк: установка, отключение, эксплуатация
Содержание:
- Установка сигнализации Томагавк
- Инструкция по использованию сигнализации Tomahawk
- Томагавки в новейшее время
- Рукоятки
- Устройство BGM-109 Tomahawk
- Особенности отключения системы автосигнализации Томагавк
- Как разблокировать Томагавк
- Основные характеристики
- Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
- Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9010 Руководство по установке и эксплуатации
- Характеристики, комплектация, фото
- Управление автозапуском
- Антенный модуль Tomahawk TW 9030
- История названия
- Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
- Как заглушить машину с брелка Томагавк
- Как настроить
- Основные возможности сигнализаций Томагавк
Установка сигнализации Томагавк
Правильная установка автосигнализации Томагавк– залог успешной работы системы. Для того чтобы правильно установить охранный комплекс необходимо иметь некоторые познания в работе электронных приборов и небольшой опыт. При помощи подручных средств (отвёртки, кусачки) установку можно провести быстро и качественно, если соблюдать некоторые правила, а именно:
- Установите автомобиль в оборудованном месте. Выключите зажигание;
- Подготовьте весь необходимый инструмент (изолента, скотч, торцовый ключ, отвёртка, нож для зачистки проводов);
- Найдите подходящее место для центрального блока. Популярным местом является полость за панелью приборов. По проводам легко определить местонахождение системы, но вот добраться до неё будет тяжело;
- К металлической базе шасси следует подключить отрицательный провод аккумулятора, а положительный к заряду терминала;
- Далее необходимо подключить все цветные провода согласно инструкции. Автосигнализации Томагавк сохраняют общий принцип подключения, но некоторые модели имеют свои технические нюансы. В таком случае пригодится инструкция сигнализации Томагавк.
На видео установка сигнализации Томагавк с автозапуском в трёх частях:
https://youtube.com/watch?v=u6of3KuAHto
https://youtube.com/watch?v=WLSuyugpmos
https://youtube.com/watch?v=j9B_ypVfh10
После следует проверить сигнализацию Томагавк на работоспособность и правильность установки. Сделать это довольно-таки легко, необходимо нажать красную кнопку тревоги. Если произошел звуковой сигнал оповещения, значит, работа проделана без ошибок.
Инструкция по использованию сигнализации Tomahawk
Для управления и программирования функций следует изучить инструкцию для пользователя. На начальном этапе запомнить всю информацию вряд ли удастся, но можно сделать ксерокопию наиболее необходимых страниц (например, как настроить сигнализацию томагавк) и хранить в салоне автомашины.
Комбинация клавиш брелока Tomahawk
Основной брелок сигнализации томагавк двухсторонней связи имеет пять клавиш. Первая и вторая клавиши расположены на лицевой части пульта рядом с монитором. Остальные три кнопки находятся на боковой части корпуса. На приведенной таблице наглядно показано использование клавиш и производимые действия.
Программирование функций
Изменить заводские настройки функционала можно, войдя в режим программирования. Для этого следует:
- не запуская двигатель включить зажигание;
- шесть раз нажать сервисную кнопку;
- отключить зажигание, подтверждением входа в меню будет 6 ЧИРПов сирены.
Далее, используя таблицу, произвести корректировку выбранной функции.
Томагавки в новейшее время
Американские солдаты брали с собой томагавки на многочисленные войны новейшего времени. Так во время вьетнамской войны у них был популярен пиковый томагавк Питера ЛаГана
При разработке этого «вьетнамского томагавка» уделялось особое внимание на лёгкость его использования при метании. В настоящее время многочисленные модификации топоров с названием «томагавк» (в том числе и «вьетнамского») выпускаются западными фирмами
Многие современные модели рассчитаны на армейское применение (тактические топоры и томагавки) (и применяются). Причём в настоящее время часто используется лишь вторая половина слова «томагавк» — hawk (что на английском звучит как «ястреб»), например, Vietnam War Hawk. С томагавками много работают современные мастера по обработке металла и авторскому художественному оружию. В обычной жизни томагавки используется в сферах спорта, туризма и исторических реконструкций.
Рукоятки
Рукоятки чаще вставляются сверху, поэтому они не требуют расклинивания. Железо или просто насаживается на дерево, или между ними имеется прокладка из мягкого металла, кожи или сукна (если рукоятка обшита сукном). Если отверстие слишком мало или владелец желал иметь более толстую рукоятку, чем позволял верхний насад, то рукоятка вставлялась снизу. У использовались разные способы насадки.
Рукоятки обычно прямые, но иногда встречаются и с изгибами в ту или иную сторону. Длина их чаще 40—50 см, у крупных — 60 см. Но имеются как совсем короткие рукоятки — около 35 см, так и длинные — около 1 м. В качестве материала для них традиционно использовалась древесина гикори, ясеня, клёна, маклюры. Для известно применение как рукоятки толстого жильного пучка с бронзовым или железным элементом жёсткости внутри. Некоторые имели металлические рукоятки, иногда с деревянными накладками под ладонь. Известны и томагавки с остриём, имеющие железную рукоятку, скованную с головкой.
Некоторые рукоятки беструбочных томагавков имеют на конце отверстие для петли — темляка. Если в рукоятке имеется трубочный канал, то отверстие делается повыше, в специальном наплыве-выступе на передней стороне рукоятки и может использоваться также для подвески украшений. Таких выступов бывает также две или три штуки. Реже отверстие делается не на выступе, а просто ближе к переду. Если томагавк не имеет трубки — для которой нужен какой-нибудь мундштук — то конец рукоятки может, хотя и редко, оканчиваться втоком. Например, в виде вставки из слоновой кости или длинного конуса из железного листа, как у копья.
Устройство BGM-109 Tomahawk
Крылатая ракета «Томагавк» — это моноплан, оснащенный двумя небольшими складывающими крыльями в центральной части и крестообразным стабилизатором в хвостовой. Фюзеляж цилиндрической формы. Ракета имеет дозвуковую скорость полета.
Корпус состоит из алюминиевых сплавов и (или) специального пластика низкой радиолокационной заметности.
Система управления и наведения является комбинированной, она состоит из трех составляющих:
- инерциальной;
- по рельефу местности (TERCOM);
- электронно-оптической (DSMAC);
- с помощью GPS.
На противокорабельных модификациях стоит радиолокационная система наведения.
Для запуска ракет с подводных лодок используются торпедные аппараты (для старых модификаций) или специальные пусковые установки. Для пуска с надводных кораблей применяют специальные пусковые установки Мк143 или УВП Мк41.
В головной части КР расположена система наведения и управления полетом, за ней – боевая часть и топливный бак. В задней части ракеты находится двухконтурный турбореактивный двигатель с выдвижным воздухозаборником.
К хвостовой части крепится ускоритель, придающий начальное ускорение. Он выносит ракету на высоту 300-400 метров, после чего отделяется. Затем сбрасывается хвостовой обтекатель, раскрываются стабилизатор и крылья, включается маршевый двигатель. Ракета выходит на заданную высоту (15-50 м) и скорость (880 км/ч). Такая скорость является довольно небольшой для ракеты, но она позволяет наиболее экономно использовать топливо.
Боевая часть ракеты может быть самой разной: ядерной, полубронебойной, фугасно-осколочной, кассетной, проникающей или бетонобойной. Масса БЧ разных модификаций ракеты также различается.
Особенности отключения системы автосигнализации Томагавк
В состав сигнализации входят следующие блоки: антенна, брелок, датчик удара, сервисная кнопка, светодиодный индикатор, основной блок. Каждая модель охранной системы поставляется вместе с инструкцией, в которой подробно описаны действия на случай ее сбоя.
Если инструкция отсутствует, нужно нажать вторую кнопку, расположенную на брелоке. После нажатия кнопки, должно сработать звуковое оповещение – два гудка сирены. Кроме звуковых сигналов, будут поданы сигналы габаритами и двери откроются. Фары также погаснут.
Для того чтобы избежать такого шумного отключения, нужно использовать другие функции. Необходимо без перерыва нажать сначала на первую кнопку, потом сразу на вторую. У транспортного средства должны зажечься фары. Звуковой сигнал не включится.
Чаще всего возникает ситуация, в которой снять с машины систему сигнализации при помощи брелока невозможно. Например, при севшей батарее элемента управления. При возникновении такой ситуации нужно руководствоваться следующим планом действий: владелец садится за руль транспортного средства, производит включение – выключение зажигания. Если сигнализацию пришлось отключать из-за сбоев в работе, включение-выключение должно происходить очень часто, чтобы временной интервал был не больше секунды. После завершения процедуры, необходимо подождать примерно половину минуты. Система сама отключит охранную систему. Данный метод подходит для систем более старого выпуска.
Если установлена более современная охранная система, необходимо сесть за руль, включить зажигание, не запуская двигатель, нажать кнопку оверайд четыре раза и выключить зажигание. После этих действий должны включиться парковочные фары и сработать звуковой сигнал. Так, система оповещает об отключении охраны транспортного средства. Если проделанные действия не помогли – нужно обратиться за помощью к профессионалу.
Как разблокировать Томагавк
Некоторые пользователи в сети задают вопросы, как разблокировать сигналку, если комплекс не реагирует на команды пользователя. Случиться подобное может по нескольким причинам.
- Программный сбой внутри головного модуля. Лечится только заменой детали.
- Повреждение брелка. Залипание клавиш, удары или попадание воды может спровоцировать подобный конфуз.
- Наличие сильных радиопомех или поломка антенны. В качестве варианта можно откатить машину на 50-100 метров и повторить процедуру снятия с охраны пультом.
Если указанные способы не помогают или недоступны, в системе предусмотрена возможность аварийной разблокировки сигнализации:
- открыть автомобиль стандартным ключом;
- включить зажигание двигателя;
- после активации зажигания быстро 4 раза подряд нажать на сервисную кнопку Валет.
Если все сделано верно, авто соответствующее количество раз чирпнет и моргнет аварийкой – так обозначается принятие команды. После чего охранный комплекс разблокируется.
Основные характеристики
Самыми важными для автомобилистов, кроме цены, стали режимы:
- поиск автомобиля (Valet);
- автопостановка на охрану;
- блокировка ложного сигнала;
- турботаймер;
- антиграббер;
Чтобы понять, какую функцию несет тот или иной режим сигнализационного оборудования, необходимо разобраться с причинами, по которым эти режимы были предусмотрены.
Опция «Антиграббер» следит за тем, чтобы в автомобиль не проникли посторонние, срабатывая на малейшую опасность, если таковая имеется.
В последнее время, датчики удара стали совершенствоваться и на смену обычным, пришли датчики, построенные на двухуровневой системе. Эта система позволяет на более высоком уровне проконтролировать неблагоприятные воздействия на автомобиль. При незначительном воздействии на автомобиль, происходит предупредительное реагирование системы, а в случае, срабатывания верхнего датчика удара сигнализация подает 30-ти секундный сигнал сиреной. Так же, сигнализация защищена от ложного срабатывания, а чувствительность датчика удара зависит от настроек владельца автомобиля.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9010 Руководство по установке и эксплуатации
Иначе установка невозможна. Но для этого применяются уже не обычные диоды.
На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и
Это исключит попадание влаги; каждая сильноточная цепь обязательно страхуется плавким предохранителем; место установки триггеров должно быть защищено от влаги и недоступным в закрытом состоянии; для датчика удара следует подыскать место в центре машины, приклеив его к кузову; каждый соединительный контакт паяется, оборудуется клеммным соединением, скрутки не допускаются. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией.
В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз. Сигнализация Томагавк имеет некоторые отличия от предыдущих версий тем, что имеет новый антенный блок и слегка измененный внешний вид брелков. При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек.
Основные моменты при установке
Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой.
Настройка автозапуска Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить: На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза. К таходатчику подключается жёлтый провод. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа.
Об основных настройках мы расскажем далее: Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Сделать выбор подходящей модели и узнать о новинках сигнализации помогут грамотные консультанты. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Эксплуатация этой модели позволяет запускать блокировку всех дверей, багажника, двигателя и капота.
Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине. Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае, если: Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы.
Установка сигнализации
Характеристики, комплектация, фото
С завода сигнализация Tomahawk TW 9030 комплектуется полным перечнем оборудования и компонентов для возможности самостоятельного монтажа и обслуживания комплекса. Здесь присутствуют элементы:
- головной модуль;
- два брелка – запасной и основной, предназначены для возможности управления охранным комплексом;
- датчик удара двухуровневого типа, фиксирующий физические воздействия на машину;
- световой индикатор, разработанный для уведомления водителя;
- антенный модуль, оборудованный коннектором;
- полный комплект проводки с разъёмами и клеммами;
- концевой выключатель датчика закрытия крышки капота;
- техническая документация и инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон;
- клавиша переключателя сервисного режима;
- реле блокировки двигателя;
- встроенный датчик температуры;
- картонная коробка.
На фоне конкурентов ценового сегмента выделяются характеристики модели.
Параметр | Значение |
Рабочее напряжение | 12 В |
Предельный потребляемый ток | 15 мА |
Предельная температура эксплуатации | +85˚С |
Минимальная температура эксплуатации | -40 ˚С |
Номинальная частота радиоканала | 433,92 |
Напряжение брелка | 1,5В |
Полная масса комплекта | 1 кг |
Наибольшее количество подключаемых пультов | 4 шт. |
Дальность действия передатчика | до 1000 м |
Изготовитель | Тайвань |
Указанные параметры гарантируют улучшенную функциональность и стабильность работы охранного комплекса Tomahawk 9030 при интенсивной эксплуатации.
Также есть такая модель как Томагавк TZ 9030.
Управление автозапуском
Самый простой дистанционный запуск двигателя у сигнализации Tomahawk 10.1 – для этого нажмите кнопку «ключ» на лицевой панели брелока. Если нажать эту же кнопку на заведенном моторе, мотор заглохнет.
На Z-5 и Томагавк G-9000 нужно уже использовать комбинацию клавиш: сначала зажать на две секунды кнопку снятия с охраны, затем кратковременно нажать её вторично. Для глушения мотора используется эта же комбинация клавиш.
Если же мотор был запущен по таймеру или по температуре, то на Tomahawk 10.1 можно увеличить время прогрева, заданное в настройках – нужно одновременно нажать обе кнопки на лицевой панели.
В сигнализациях Tomahawk предусмотрены два вида автозапуска (в этом тоже чувствуется бюджетный класс системы): по таймеру или по температуре. В первом случае автомобиль заводится во время, заданное в настройках, независимо от наличия связи с брелоком в этот момент. Во втором мотор стартует, когда температура, измеренная внешним датчиком, достигает заданного в настройках значения, но не чаще чем раз в два часа. В сигнализации 10.1 таймерный автозапуск усовершенствован – можно заводить автомобиль не по таймеру, а с периодичностью от 2 часов до суток.
Каждый из этих режимов включается как по отдельности, так и совместно с другим. Для активации режима таймерного запуска в Tomahawk Z-5 нажмите и удерживать кнопку снятия с охраны, пока брелок не издаст сигнал, затем нажмите кнопку постановки на охрану. В Tomahawk 10.1 есть два варианта таймерного запуска, соответственно и две комбинации. Чтобы запускать мотор именно по таймеру каждые сутки, нажмите кнопки «ключ» и «минус», пока сирена не подаст одиночный сигнал. Если же Вам нужен периодический автозапуск с текущего момента, используется более сложная комбинация. Зажав те же кнопки, что и для таймерного автозапуска, после сигнала сирены нужно быстро нажать одну из кнопок:
- «снятие/постановка» — автозапуск каждый час;
- «ключ» — автозапуск каждые два часа;
- «плюс» — автозапуск каждые четыре часа;
- «минус» — автозапуск каждые двенадцать часов.
Несмотря на некоторое неудобство, этот способ имеет и свой плюс: владелец всегда может изменить периодичность автозапуска, не меняя настроек самой сигнализации (например, при резком похолодании можно легко уменьшить период автозапуска).
Отключение таймерного режима в 10.1 производится последовательным нажатием на «ключ» и «минус». На Z-5 для этого нажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану до сигнала, затем быстро нажать «перечеркнутый динамик».
Автозапуск по температуре активируется в Tomahawk 10.1 нажатием и удержанием кнопок «ключ» и «плюс» до звукового сигнала. У Томагавк Z-9 нажмите и удерживайте кнопку снятия с охраны до сигнала, затем нажмите кнопку открытия багажника. Деактивируется автозапуск по температуре соответственно нажатием кнопок «ключ» и «плюс» (не длительным, а кратким!) у 10.1, у Z-9 же используется та же комбинация, что и для включения.
Антенный модуль Tomahawk TW 9030
Антенна автосигнализации Томагавк 9030 имеет несколько важных преимуществ перед аналогами конкурентов. Модуль выведен в отдельный блок и подключается к головному процессору через контактный разъём. Корпус устройства представляет собой цельный блок с защитой от попадания влаги и пара, что препятствует оседанию конденсата внутри блока. Это предотвращает наличие коротких замыканий и повреждений.
Повышенная универсальность детали поясняется вмонтированным датчиком измерения температуры. Сенсор отображает реальное состояние воздуха внутри салона автомобиля и позволяет сигнализации адекватно работать в режиме автоматического прогрева двигателя.
Особенностью антенны с двусторонней связью является увеличенный радиус действия. Брелки способны уловить сигнал на расстоянии до 1000 метров от автомобиля. При этом максимальная дальность достигается в условиях, где отсутствуют активные радиопомехи или линии электропередач. На практике, в городских условиях, антенна стабильно работает в радиусе до 100-150 метров.
История названия
Название «томагавк» для металлических топориков впервые опубликовал в своём словаре известный колонист и исследователь из Виргинии Джон Смит. Он же его взял, несколько исказив, из языка местных индейцев алгонкинов — повхатанов. Во всех алгонкинских языках восточной части Северной Америки вариантами этого слова именовали разнообразные боевые дубинки, палицы и топоры. Так, англичанин Уильям Вуд в книге, изданной в 1634 году, писал: «Томагавки — это палки длиной в два с половиной фута с большим набалдашником, похожим на футбольный мяч».
Во множестве других индейских языков, кроме того, относящихся к разным языковым семьям, имелись свои названия для разных видов оружия, в том числе и для топориков европейского происхождения. Например, у ирокезов сенека слово «o-sque’-sont» первоначально относилось к каменным топорам с поперечным желобком. Оно же перешло и на металлические топорики.
Традиционные индейские термины
- Алгонкинские языки: протоалгонкинский корень temah- — «отрезать», повхатаны — tamahaac; делавары — tëmahikàn (-ni), təmahikan, где təmə- «отрезать» и -hikan — суффикс, означающий «орудие», малеситы и пассамакводди — tomhikon, абенаки — demahigan.
- Ирокезские языки: сенека — o-sque’-sont; онайда — atkulé·ki; тускарора — no-Kuh (топор); чероки — galuysdi (топор).
- Сиуанские языки: санти дакоты — oŋspecaŋnoŋpa.
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
![]() |
![]() |
||||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
![]() |
|||||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Как заглушить машину с брелка Томагавк
90% моделей сигнализаций Tomahawk оборудованы опцией дистанционного запуска и глушения двигателя. Расширение позволяет автомобилисту, находясь дома, включить зажигание и заблаговременно прогреть машину перед поездкой, что значительно экономит время и обеспечивает необходимый комфорт при использовании охранного комплекса.
Перед выполнением процедуры требуется провести стандартную подготовку и зажать клавишу с ключиком и открытым замком на 3 секунды. После этого, машина издаст характерный чирп, свидетельствующий о принятии команды. Далее нужно снова клацнуть на указанный элемент и двигатель запустится. Если запрограммировано время автономной работы, силовая установка самостоятельно заглохнет.
В случае отсутствия предварительных установок, заглушить мотор можно указанной выше последовательностью действий.
Как настроить
Перед тем как начать пользоваться сигнализацией Томагавк, требуется выставить рабочие параметры. Настройки сигнализации выполняются при помощи кнопки Override, для активации режима настройки требуется нажать на кнопку 5-6 раз (зависит от типа регулировок). Затем владелец выбирает необходимое значение функции, ориентируясь по таблицам, имеющимся в документации. Назначение параметра осуществляется кнопками, выбор подтверждается соответствующим числом гудков, сиреной.
Для сброса параметров требуется активировать процедуру 9 или 10 нажатиями на кнопку Override (зависит от номера таблицы), а затем включить зажигание. Комплекс подаст 9 или 10 гудков соответственно, после короткого воздействия на кнопку на пульте, отмеченную замком с запертой дужкой, происходит удаление настроек. Затем водитель программирует параметры заново.
Выполнение программной нейтрали
Алгоритм настройки нейтрали:
- После остановки машины производится затягивание рычага стояночного тормоза. Коробка предварительно переводится в нейтральное положение, силовой агрегат не глушится.
- Удержать кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка до момента включения зуммера или контрольного диода зеленого цвета (на вспомогательном пульте).
- Повторно нажать кнопку (интервал между воздействиями не превышает 3 секунд). При корректно проведенной процедуре включится мелодичный сигнал (на пульте с дисплеем).
- Вынуть ключ из замка. На автомобилях с кнопкой для пуска и выключения мотора шаг не применяется.
- Отпереть дверцу, выйти из машины, а затем захлопнуть дверь. Охранная система автоматически остановит мотор и заблокирует замки.
Автосигнализации Томагавк 9.7 допускают программирование автоматического алгоритма. После активации ручного тормоза требуется достать ключ, а затем покинуть салон машины. После нажатия на кнопку пульта происходит включение защиты с одновременной остановкой силового агрегата.
Принцип работы автозапуска
Сигнализация Tomahawk поддерживает автоматический пуск мотора без использования ключа. Центральный процессор комплекса включает стартер по сигналу таймера или по данным, полученным от датчика температуры. Комплекс отключает защиту цепей силового агрегата, временно деактивируется датчик удара. Стартер прокручивает вал мотора, после начала работы двигателя стартер автоматически отключается (по сигналам от генератора или датчика числа оборотов). После прогрева в пределах заданного времени мотор останавливается и берется под охрану.
Запуск по температуре
Пуск выполняется по сигналам сенсоров, установленных в салоне (внутри антенного блока) или в моторном отделении. Завод устанавливает по умолчанию пуск от салонного датчика (например, в комплексах 9.7). Для активации сенсора в моторном отсеке потребуется доработать коммутационные жгуты и запрограммировать центральный блок. Алгоритм регулировки и монтажная схема приведены в мануале.
- Нажать кнопку на пульте для сигнализации, помеченную символом запертого замка. Клавиша удерживается до момента подачи сигнала зуммером или мигания контрольного диода. Затем требуется коротко воздействовать на клавишу с пиктограммой замка с разомкнутой скобой.
- После подачи звуковых и световых сигналов на пульте включится иконка с текстом «1-2 Temp Start», а также отобразится пороговое значение температуры (программируется при настройке блока).
- При пуске мотора брелок подает 5-кратный сигнал, на табло отображается иконка в виде облака выхлопа, указывающая на работу мотора. Число повторных пусков не ограничивается, время прогрева между пусками составляет не менее 2 часов (параметр принудительно не регулируется). Владелец машины настраивает время прогрева.
Запуск по времени
Владелец автомобиля может включить почасовой пуск мотора последовательным нажатием на кнопки с символикой открытого и запертого замка. На экране появится текстовое сообщение 2-1 Daily, силовой агрегат запустится. После прогрева (время программируется при настройке центрального блока) двигатель остановится. Дальнейшие пуски выполняются через 1, 2, 4 или 24 часа (параметр настраивается отдельно).
Основные возможности сигнализаций Томагавк
Автосигнализации Томагавк распространены, пользуются спросом у владельцев машин. Защита автотранспорта системами бренда поставлена на высокий уровень. История торговой марки берет начало с начала 2 000 годов.
У изготовителя ассортимент постоянно обновляется. Каждый новый образец сигнализации Томагавк совершенствуется, улучшаются технические параметры. Представляемые автосигнализации Tomahawk улучшаются функционально, из простых «сигналок» они превращаются в сложные охранные комплексы.
Чуть ниже сжато будет представлен обзор лучших образцов бренда. Конкурентная среда рынка выдвигает новые требования к усовершенствованию изделий. Каждому образцу, разрабатываемому производителем, присущи опции, характерные для защиты транспортного средства, независимо от года выпуска, срока эксплуатации.
Для ознакомления с некоторыми образцами сигнализаций Томагавк, проведем обзор их основных возможностей – от простых к сложным:
В обзоре представлен далеко не полный перечень автосигнализаций бренда Tomahawk.