Устройство и принцип работы системы управления дальним светом light assist

Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

Отметим очевидные достоинства обоих функций:

  • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
  • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Полноприводная модификация комплектуется фирменной роботизированной коробкой DSG на 6-ступеней.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.3 183
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 199 7.8 5.4
1.4 TSi 6DSG AWD 8.9 193

5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Интерьер Skoda Karoq 2020

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).  

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов. 

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения. 

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Style»:

  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Рейлинги на крыше чёрные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Лампа для чтения спереди;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Style»:

  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой (LED);
  • Хром-пакет для боковых стёкол;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
  • Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
  • Подогрев руля;
  • Датчики парковки передние;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения;
  • Функция SmartLink.

Создание автоматизации

Существует два способа как можно создать или изменить автоматизацию:

  • использовать веб интерфейс http://IP:8123/config/automation
  • работать с текстовыми файлами конфигурации

Большинство людей, которых я знаю, пишут автоматизации в текстовых файлах
и не используют веб интерфейс редактирования автоматизаций. Но вы сами смотрите, какой
вариант работы с автоматизациями вам будет удобнее.

Редактирование файлов и использование графического интерфейса в итоге
делает одно и то же. Главное понять идею — как работают автоматизации,
а способ как настраивать автоматизации не очень важен.

В этом тексте я буду показывать автоматизации с помощью редактирования
текстовых файлов.

В Home Assistant есть главный файл с настройками системы — файл /config/configuration.yaml
Вполне возможно записывать все настройки HA только в этот файл и не использовать другие файлы.
Но файл configuration.yaml который создается при первом запуске Home Assistant
предлагает создавать автоматизации в отдельном файле. В файле
/config/configuration.yaml есть вот такой фрагмент:

Этот кусок конфига говорит что автоматизации нужно брать из файла /config/automations.yaml

И для начала это прекрасное решение. В рамках этого текста мы
будет редактировать только один файл — /config/automations.yaml

(Вообще есть несколько разных способов как удобно разбивать конфигурационный файл на разные
файлы, но этот текст не об этом, а про автоматизации)

Структура автоматизации

Автоматизация состоит из трех элементов:

  • trigger
  • condition
  • action

Чуть подробнее:

  • «trigger» — описывает условие когда автоматизация должна запуститься
  • «condition» — описывает дополнительные условия которые должны быть чтобы автоматизация выполнила свое действие
  • «action» — главное зачем создается автоматизация — выполнение действия

Очень часто автоматизация состоит из trigger и action. Происходит какое-то событие
на которое настроен trigger и выполняется то что написано в action. Раздел «condition»
тоже часто используется, но есть не всегда.

Редко, но бывают но бывают автоматизации которые состоят только из одного action (trigger
и condition пустые). Автоматизация только из action бывает нужна чтобы сделать кнопку в интерфейсе
по нажатию на которое выполняется все действия из автоматизации.

Дальше мы рассмотрим все эти элементы автоматизации подробно, но в другом порядке.

Комплектация Шкода Карок «Стайл»

Что входит в комплектацию Skoda Karoq «Style»:

Экстерьер

  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Хром-пакет для боковых стёкол;
  • Защита двигателя снизу;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Стеклоочиститель заднего стекла;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
  • Колёсные диски легкосплавные Triton.

Интерьер

  • Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом и подсветкой (LED);
  • Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
  • Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
  • Футляр для очков;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Хром-пакет для интерьера;
  • Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
  • Отделка руля кожей;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.

Безопасность

  • Индикатор непристёгнутых ремней безопасности спереди;
  • Система помощи при старте на подъёме;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на всех пассажирских сиденьях;
  • 3 задних подголовника;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Набор автомобилиста;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчик износа тормозных колодок;
  • Комплект инструментов и домкрат.

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
  • Передние сиденья с регулировкой по высоте;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • Подогрев руля;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Датчики света и дождя;
  • Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Функция SmartLink;
  • Bluetooth;
  • Радио Swing — 2DIN (FM/AM, MP3, SD-слот);
  • Разъём USB-C на передней панели;
  • 8 динамиков.

Исследование автоматизации

То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:

Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.

Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):

На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:

Trigger

В разделе trigger описывается что должно произойти что чтобы запустилась автоматизация.

Несколько примеров что может являться триггером:

  • Зашло солнце
  • Нажали на кнопку
  • Влажность в ванной стала больше 50%
  • Сенсор движения зафиксировал движение
  • Таймер закончил работу
  • Наступило 7 часов вечера

Вот пример автоматизации которая включает свет по нажатии кнопку (свет включен — нажатие кнопки
его выключит, свет выключен — включает):

А вот как включить вентилятор в ванной когда влажность стала больше 50%:

Это автоматизация включит вентилятор, но если оставить только одну эту
автоматизацию, то вентилятор никогда не выключится. Нужно создать
еще одну автоматизацию в пару к этой:

В trigger обязательно указывается platform. В зависимости от того какая
платформа указана триггер запускает автоматизацию на разные действия.
В предыдущих примерах мы использовали две разные platform:

  • state — происходит выполнение при изменении статуса сущности в Home Assistant
  • numeric_state — выполнение происходит для числовой сущности при достижении нужного значения

Есть еще много других platform, вот некоторые из них:

  • event — при возникновении события
  • time — запуск в точное время (например в 19:10:00)
  • time_pattern — регулярный запуск (например, каждые 5 минут)
  • template — возможность описать условие запуска автоматизации с помощью шаблонов
  • mqtt — при возникновении определенных записей в MQTT сервер
  • sun — в зависимости от положения солнца на небе
  • homeassistant — запускается при запуске или перезагрузке Home Assistant

Вот пример как можно автоматически включать свет когда зашло солнце:

В данной автоматизации в триггере используется платформа state. Свет
включается когда статус сущности «sun.sun» стал «below_horizon». Можно
сделать автоматизацию которая делает то же самое с помощью
платформы «sun»:

А можно просто сказать Home Assistant чтобы он включал свет в 7 часов вечера:

Лучше привязывать включение света не к определенному времени, а к положению
солнца, так как в разные дни темно становится в разное время. Платформе sun
можно указать что нужно запускать автоматизацию за какое-то количество
минут до заката. Вот как включать свет за 10 минут до заката:

Но еще лучше установить специальный датчик освещенности и включать
свет по данным с него.

В разделе trigger можно указать несколько разных триггеров.
Автоматизация запустится при выполнении любого из них. Вот автоматизация
которая всегда включает вентилятор в ванной комнате ночью или если
влажность в ванной комнате больше 50%:

5 копеек о Skoda Karoq

Ko$ Омск
7 месяцев назад

Karoq, 2020 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Ambition

Удачная связка силового агрегата и автоматической трансмиссии
Хорошая динамика для города и загородной трассы
Просторный и удобный салон
Вместительный багажник
В целом хорошая шумоизоляция (но есть один минус)
Клиренс 160 мм.! И это для автомобиля позиционируемого как кроссовер
Жестковатая подвеска (особенно сзади)
Ущербная аудиосистема (в частности качество звучания)
Необходима дополнительная шумоизоляция передних дверных карт
Не совсем удачная разметка шкал тахометра и спидометра (не хватает контраста)
За эти деньги можно было и устанавливать сиденье водителя с электрорегулировками.

Полезный отзыв?
/

(+75/-18)

Ярослав
1 месяц назад

Karoq, 2020 год, 1400 куб. см., Автомат

+ Шустрый и динамичны
+ Просторный салон при небольших габаритах
+ Удобно парковаться даже без камер
+ Куча кармашков, всегда найдётся место куда что то приткнуть
+ Проходимость, несмотря на небольшой клиренс удовлетворительная (езжу по лесным разбитым дорогам, защитой пока где не чиркал и не задевал).
+ ТО не сказать что дорогой если сравнивать то на 2000р больше чем для рапида.
+ Экономичная: по пробкам не больше 6,9 — 7 л. 98 бензина.
— Регулировка дверей — плохо и не с первого раза закрываются задние двери и дверь багажника
— Плохой пластик на рулевой колонке (езжу каждый день зона возле замка зажигания уже вся исцарапана (я не самый аккуратный человек , но на других машинах у меня такого не было), лакированный пластик на центральной консоли тоже уже не в лучшем виде.
— Цена
— Жестковата задняя подвеска
В целом мне машина нравиться, хорошо дорогу держит, двух зонный климат очень быстро её охлаждает, но при этом рекомендовать не буду, могу сказать что это машина «почти».
— «почти» кросовер
— «почти» весёлый хетчбек
— «почти» универсал
— «почти» семейный
Так сложилось что это то»почти» оказалось именно то что мне нужно — если вы молодая семья которая живёт в большом городе где неудобно парковаться, у вас кот и ребёнок, оба водите,и у вас есть дачный участок до которого надо долго ехать по пробкам, и на котором кроме стрижки газона и шашлыков вы ничего не делаете эта именно та машина которая вам и нужна — она выше и шустрее октавии,больше и комфортней рапида, при этом дешевле переднеприводного Кодиака с АКП.
3а 10 000 км — оторвался задний датчик системы контроля слепых зон (он крепиться под бампером на очень непрочную защёлку, которая видимо сломалась при сборке, из за того что датчик болтался какое то время, компьютер начал выдавать ошибку паковочного ассистента, официальному диллеру потребовалось три дня и снятие переднего и заднего бампера что бы это выяснить, в итоге датчик вернули на место и закрепили «хомутами» ( в итоге это правда лучшее решение было) и соответсвенно было обновлено ПО ассистента, после этого проехал ещё 2000, пока нареканий нет.
Тот кто пишет про ошибку датчиков давления шин должен помнить что непосредственно датчиков в колёсах не установлено, давление проверяется за счёт сравнения данных с датчиков угловых скоростей, поэтому после того как вы накачали колёса, надо сбросить старые значения в бортовом компьютере (подробнее можете прочитать в инструкции по эксплуатации).

Полезный отзыв?
/

(+45/-1)

Вячеслав
3 месяца назад

Karoq, 2020 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, active

Красивый, резвый, очень резвый (8,8 до сотни, реально 9,5 с пассажиром), внутри и снаружи ничего лишнего, хорошая шумоизоляция.
Низкий для кроссовера(163), маленький бензобак (50л), дорого (1,4млн), дорогое ТО (нулевое 12к)

Полезный отзыв?
/

(+36/-9)

Посмотреть
еще 3 мнения
Добавить 5 копеек о Skoda Karoq

Размеры

Большой Yeti

Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Трансформируемое багажное отделение

Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.

Младший Kodiaq

Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.

Дополнительное оборудование

Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.

Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.

Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.

Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.

А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.

Резюме

Шкода Карок «Стайл» 2020 модельного года — это максимальная комплектация чешского кроссовера. В топовом варианте оснащения автомобиль отличают 17-дюймовые колёса, светодиодная передняя оптика, система бесключевого доступа и прочее. На фоне ближайших соперников Skoda Karoq «Style» смотрится очень уверенно. Из всех представленных выше оппонентов только Киа Селтос «Престиж» имеет больше преимуществ и стоит заметно дешевле. Но с пакетом опций «First Edition», включающем в себя систему автоматической парковки и кожаный салон, в этой паре конкурентов становится всё не так однозначно.

Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.

К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:

  • Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
  • Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.

Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.

condition

В разделе condition записываются дополнительные условия которые необходимы
для запуска автоматизации.

Возникает резонный вопрос. А зачем это? Разве недостаточно одного триггера?
Оказывается, в некоторых ситуациях только одним триггером не обойтись.

Вот пример автоматизации уличного света на даче. Нужно чтобы уличный
свет включался когда кто-то есть на даче и на улице темно. Вот как это сделано
у меня:

Эта автоматизация запускается когда кто-то приехал на дачу (сенсор
binary_sensor.somebody_at_dacha переходит в статус ‘on’), плюс
эта автоматизация запускается каждые 5 минут.

В condition проверяем что уличный свет выключен и что солнце низко.
Только если оба эти условия совпадают, то включается уличный свет.

Иван Бессарабовivan@bessarabov.ru

22 апреля 2020

Чем «Амбишн» отличается от «Актив»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:

  • Климат-контроль двухзонный;
  • Колёсные диски легкосплавные Castor;
  • Рейлинги на крыше чёрные;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
  • Футляр для очков;
  • Хром-пакет для интерьера;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Датчики парковки задние;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Датчики света и дождя;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Bluetooth.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:

  • Кондиционер;
  • Колёсные диски стальные.

Action

То что описывается в разделе «action» — это самое главное зачем вообще создается автоматизация.
В этом разделе записывается какое действие нужно выполнить.

Например, это может быть:

  • включить свет в туалете
  • запустить робот пылесос
  • выключать вентилятор в ванной
  • запустить таймер на 10 минут
  • отправить сообщение в мессенджер

Давайте создадим новые автоматизации, которые управляют светом.

У меня в Home Assistant заведена настолько лампа Xiaomi. В HA
она называется light.lamp.

Добавляем в файл /config/automations.yaml

Добавляем автоматизации в интерфейс:

Заходим в автоматизацию automation.light_bright и нажимаем на кнопку Execute:

Результат — свет включился на полную яркость. Заходим в автоматизацию automation.light_dim,
нажимаем кнопку Execute — яркость света стала минимальная.

В веб интерфейсе Home Assistant есть инструмент Developer Tools -> Services
http://IP:8123/developer-tools/service.

Очень удобно сначала отработать то что хочется запустить сначала в этом инструменте,
а потом перенести получившиеся настройки в конфигурационный файл с автоматизациями.
То что выбрано в интерфейсе в ниспадающем списке Services нужно записать после «services:»,
а то что находится в «Service Data» нужно разместить после «data:». (то что записано
в поле Entity никуда переносить не нужно, так как это же информация содержится в поле «Service Data»).

Иногда хочется выполнить несколько действий в одной автоматизации. Вот пример.
При выполнении этой автоматизации сначала включается лампа light.lamp, а после
нее тут же включается light.led:

Можно указать более чем два действия.

Иногда хочется сделать несколько действий, но с паузой между ними. Вот пример:

При выполнении этой автоматизации сначала включается light.lamp, а через 5 секунд
включается light.led.

Строка «- delay: 00:00:05» говорит HA что нужно сделать паузу в 5 секунд.
(Текст с рассказом про разные форматы времени в HA).

Значение action можно записывать в двух форматах. Полная форма, указывается service, а все данные
указываются в data:

Но когда в data есть только entity_id, то удобнее использовать сокращенную форму. В этом
случае data не нужна, entity_id указывается на том же уровне что и service:

И в том случае если в action выполняется только одно действие, можно записывать
без использования массива:

Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»

Что входит в комплектацию «Style», но отсутствует в «Ambition»:

  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой (LED);
  • Хром-пакет для боковых стёкол;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
  • Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
  • Подогрев руля;
  • Датчики парковки передние;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения;
  • Функция SmartLink.

Что не входит в комплектацию «Style», но есть в «Ambition»:

  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Рейлинги на крыше чёрные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot;
  • Лампа для чтения спереди;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector