Skoda fabia 2000, универсал, 1 поколение, 6y (04.2000 — 07.2004) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Стоимость и варианты комплектации Шкода Фабиа Комби 2019 года
- Салон
- Купить Skoda Fabia Combi у официального дилера «VitaAuto»
- Технические характеристики Шкода Фабия универсал (Комби)
- 5 копеек о Skoda Fabia
- Безопасность новой Skoda Fabia Combi
- Для России
- Цены и комплектации Шкода Фабия универсал (Комби)
- Skoda Fabia Combi 5J — обзор автомобиля
- Цены: машины дорожали весь год
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Машины подорожают на 7-8%
- Отказываться от маржи не будут
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Дилеры советуют не откладывать покупки
- Вывод по тест-драйву Skoda Fabia Combi
Стоимость и варианты комплектации Шкода Фабиа Комби 2019 года
Цена стандартной комплектации Active стартует с 14,09 тыс. евро (порядка 1,072 млн. руб.), которая включает следующее оборудование:
- Галогеновую головную оптику;
- LED ходовые огни;
- Руль с возможностью регулировки в 2-х плоскостях;
- Отделку салона тканью;
- Системы MSR и ЕВV;
- Антиблокировочную и системы ЕSВS, ASR, EDS и HBA;
- Фронтальные тормоза дискового типа и барабанные механизмы сзади;
- Центральный замок;
- Технологию «Start&Stop»;
- Кондиционер;
- Фронтальные стеклоподъёмники с электроприводом;
- Электропривод внешних зеркал и систему их подогрева;
- Стальные 15”диски;
- Ремни безопасности;
- Радио с 4-мя колонками;
- Крепёжную систему ISOFIX.
Более дорогие комплектации Ambition и Style обойдутся покупателям в 15,99 и 17,15 тыс. евро соответственно
- Круиз-контроль;
- Мультируль и ручка КПП, отделанные кожей;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Система ЕSС;
- Медиа-система с сенсорным дисплеем и системой объёмного звука;
- Дисковые тормоза «по кругу»;
- Функция подогрева передних сидений;
- ЦЗ с дистанционным управлением;
- Легкосплавные диски;
- Подлокотник между сидениями первого ряда и т.д.
За эти деньги машина дополнительно получает:
- Легкосплавные 16” «катки» уникального дизайна;
- Декоративные вставки «под карбон» в салоне;
- Спортивное рулевое колесо;
- Спортивные сидения первого ряда;
- Панорамную крышу;
- Эксклюзивную внешнюю отделку;
- Фальшрадиаторную решётку, выкрашенную в чёрный цвет.
Заключение
Skoda Fabia Combi – привлекательный и современный автомобиль бюджетного классаВидео-панорама Skoda Fabia Combi 2019:
https://youtube.com/watch?v=7wF_AUFiSRw
Салон
Ассортимент салонных отделочно-декоративных материалов включает в себя ткани, несколько видов искусственной кожи, качественный пластик и полированные металлические вставки.
Свободный от спиц верхний сектор мультируля, обеспечивает водителю полный обзор аналогового приборного щитка, дополненного цифровым дисплеем штатного компьютера. Расположенные на лицевой плоскости рулевого колеса командные кнопки предназначены для активации комфортообразующих систем.
Верхний этаж центральной консоли занимает пара горизонтальных воздуховодов салонной вентиляции. Посредине установлен планшет мультимедийного информационно-развлекательного комплекса с комбинированным кнопочно-сенсорным управлением.
Набор кнопок и переключателей нижней технической площадки отвечает за настройку кондиционера и подогрев посадочных мест переднего ряда. Комплектацию тоннеля можно назвать стандартной. В наличии:
- вместительный колодец для мелкогабаритной клади;
- ручки трансмиссии и стояночного тормоза;
- пара подстаканников и расположенный под подлокотником еще один компактный бардачок.
Бюджетный статус новой модели Шкода Фабия (универсал) 2019 ограничил сервисный функционал передних сидений электрифицированными настройками положений и системой подогрева.
Отсутствие других дорожных удобств частично компенсируется качеством наполнителя и доработанной в части комфорта конфигурацией кресел с полноценной боковой поддержкой. Достаточно просторный и комфортный задний диван с откидным подлокотником может принять трёх пассажиров.
Любителей активного отдыха порадует 530-литровый объем багажного отсека. Для перевозки крупногабаритных грузов объемом до 1400 литров обязателен демонтаж задних посадочных мест. Полноразмерная запаска и бортовой инструмент компактно уложены в нишу пола.
Купить Skoda Fabia Combi у официального дилера «VitaAuto»
Чешский автомобильный бренд Skoda Auto a.s. был создан в далеком 1895 году в городе Млада-Болеслав и на сегодняшний день дела у компании идут достаточно неплохо. В последние несколько лет «Шкода» показывает нам отличные результаты: высокие продажи и различные награды в престижных конкурсах. Интересно, что машиностроительная компания является частью знаменитого автоконцерна «Фольксваген».
В России расположено два сборочных завода автомобильного бренда Skoda Auto a.s. — в Калуге, где производятся модели «Фабия» и «Рапид», а также в Нижнем Новгороде (на базе Горьковского автомобильного завода), где изготавливаются «Шкода Йети» и «Октавия». Нельзя не отметить то, что автомобили Шкода в России являются достаточно востребованы и популярны. Особой популярностью пользуется новая модель Skoda Fabia Combi в силу своих высоких эстетических, функциональных и технических показателей.
Вы хотите приобрести Skoda Fabia Combi? Тогда вам прямиком в автосалон «VitaAuto». Ведь «VitaAuto» — это официальный дилер, который реализует автомобили непосредственно с заводов-производителей, что исключает наличие посредников и, следовательно, позволяет предоставлять нашим клиентам новые автомобили Шкода по наиболее оптимальным ценам. Вместе с тем «VitaAuto» предоставит Вам гарантии качества и сможет обеспечить приятную покупку автомобиля на выгодных условиях с возможностью приобретения его в кредит. Посетив наш автосалон, Вы сразу же получите персональную консультацию менеджера по всем особенностям автомобиля и способам приобретения, а также его оснащения дополнительным оборудованием.
Технические характеристики Шкода Фабия универсал (Комби)
Технически универсал мало чем отличается от хэтчбека Fabia. Увеличение длины универсала Combi до 4247 мм позволило расширить погрузочное пространство с 300 до 505 литров, а при сложенных сидениях с 1163 до 1485 литров относительно версии в хэтчбек. Сразу скажем при использовании полноразмерной запаски объем багажника уменьшается на 15 литров.
Дорожный просвет или клиренс Skoda Fabia Combi не большой всего 149 мм. Из-за того, что свесы кузова не большие, такого просвета вполне хватает для наших дорог. Далее подробные габариты автомобиля.
Габариты, масса, объемы, клиренс Шкода Фабия универсал (Комби)
- Длина – 4247 мм
- Ширина – 1642 мм
- Высота – 1498 мм
- Снаряженная масса – от 1115 кг
- Полная масса – 1570 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2451 мм
- Колея передних и задних колес – 1433/1426 мм соответственно
- Объем багажника Шкода Фабия универсал (Комби) – 505 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1485 литров
- Объем топливного бака – 45 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Шкода Фабия универсал (Комби) – 149 мм
Что касается силовых агрегатов и возможности выбора коробки передач, то в России представлено 3 варианта бензиновых двигателя, плюс механическая и автоматическая коробки. Самый маломощный силовой агрегат имеет всего 3 цилиндра и рабочий объем 1.2 литра, это обеспечивает низкий расход топлива на трассе, однако для городских условий экономии не чуствуется. Далее подробные характеристики двигателей Skoda Fabia Combi.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Фабия | 1.2 литра | 1.4 литра | 1.6 литра |
Рабочий объем | 1198 см3 | 1390 см3 | 1595 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 76,5 мм | 76,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 75,6 мм | 86.9 мм |
Мощность л.с/кВт | 70/51 | 86/63 | 105/77 |
Крутящий момент | 122 Нм | 132 Нм | 153 Нм |
Максимальная скорость | 164 км/ч | 176 км/ч | 190 км/ч |
Разгон до первой сотни | 14,9 секунд | 12,3 секунд | 10,1 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 8,0 литра | 8,7 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,5 литра | 5,9 литра | 6,9 литра |
Расход топлива по трассе | 4,5 литра | 4,7 литра | 5,1 литра |
Более мощные турбированные двигатели доступны либо в Европе, либо на топовой “заряженной модели” RS, это же касается и современного роботизированного автомата DSG.
5 копеек о Skoda Fabia
12181135 Новосибирск
2 года назад
Fabia, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Передняя панель очень понравилась, пластик мягкий, не трещит и не царапается. Смотрится лучше, чем у многих более дорогих автомобилей. Было много разных машин, отечественных и импортных, но Фабия своей экономичностью и надежностью уверенно занимает первое место. Расход 5-5,5 л./100 км по трассе, смешанный цикл 6,5-7,0 л./100 км. Из плюсов еще энергоемкая подвеска, достаточно мягкая и длинноходная. Кстати, клиренс 165 мм. Когда стоит с праворукими одноклассниками, то заметно выше. Мой рост 185 см, за рулем комфортно и голове и ногам. Достаточно большой багажник, больше чем у Гранд Витары. Есть рейлинги на крыше, задние сиденья складываются 1 к 2.
Двигатель атмосферный 1,6 л., коробка автомат Aisin 6-ступенчатая, не робот. Очень надежная комплектация машины. Кузов имеет двойную оцинковку, сколы не гниют.
Сначала не понравилась посадка на водительском кресле. Проблема с креслом решилась с помощью чехлов с боковой поддержкой и валиком для спины.
Из минусов еще можно отметить неудачную конфигурацию окон, при открытых окнах слишком шумно в салоне. Возможно, дефлекторы решают этот вопрос, я не проверял.
На момент покупки автомобилю было 5 лет, пробег около 35 тыс.км. За 2,5 года и 20 тыс.пробега ничего не сломалось. Совсем ничего не ремонтировал, т.к. не было причины. Только менял масло, фильтры, 1 комплект простых свечей и 1 комплект передних тормозных колодок.
Полезный отзыв?
/
(+47/-1)
oksana 36
Новосибирск
7 лет назад Сообщений: 35
Fabia, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, полная
У меня машинка автомат Чешской сборки 2012 года, объем 1,6.
Для меня это самая лучшая машинка. На парковке всегда есть для нас место.
Зимой заводится с пол оборота. Конечно в самые сугробы мне не было необходимости лезть.
Но нигде мы не застревали. Зимой в машине тепло, единственное не сразу,
нужно все таки или поездить подольше, или разогнать машину до 80-100 км.
Машиной полностью довольна. Скоро первое ТО.
Пока минусов не замечала, ну может быть как я написала не сразу нагревается салон в сильные морозы.
В этом году у нас зима была очень холодная и снежная.
Если мороз -38-42 то нагревался салон дольше обычного.
А при -20 уже побыстрее.
Поломок не было никаких.
Полезный отзыв?
/
(+45)
Serg Улан-Удэ
6 лет назад
Fabia, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Отличное авто, только не все понимают, что такое Шкода. Приведу пример: когда снимал обшивку багажника был приятно удивлен, что все на болтах и в тоже время их ни где не видно, если клипса то железная. Бампер при небольшом ударе не лопнул и вернулся обратно и САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ЛАКЕ НЕ БЫЛО ТРЕЩИН, что свидетельствует о соблюдении технологии покраски пластиковых деталей, хотя на других авто которыми я владел, а это Вазы, Газы, Тойоты, Ниссаны, Хонды при не большой деформации сразу появлялись трещины в лаке Вот вам и Япония, про наш автопром молчу(((. Шумоизоляция нормальная, что для новой машины и за такие деньги большая редкость. Соответственно музыка качает как будто стоит сабуфер, хотя динамики были только впереди. Двигатель заводиться в любой мороз даже при длительной стоянке (стояла в -38 4 дня и завелась как летом). Коробка автомат 6 скоростей с возможностью переключения в ручном режиме- не тупит. Управляемость отличная скорее всего за счет немного жесткой подвески.
Полезный отзыв?
/
(+29/-2)
Посмотреть
еще 155 мнений
Добавить 5 копеек о Skoda Fabia
Безопасность новой Skoda Fabia Combi
В их число вошли:
- Технология АВS;
- Боковые и передние эйрбеги;
- Электронный иммобилайзер;
- Центральный замок (опционально с функцией дистанционного контроля);
- Функции МSR, АSR и НВА;
- Ремни безопасности с 3-точечной системой фиксации;
- Функция удержания машины на склоне;
- Тормоза дискового типа (опционально по кругу);
- Передние и задние противотуманные огни;
- Функция обогрева внешних зеркал, а также переднего и заднего стёкол;
- Крепёжная система ISOFIX;
- Функция предупреждения о съезде с полосы движения;
- Парктроники;
- Датчики контроля за «слепыми» зонами;
- Помощник управления основным светом;
- Круиз-контроль и многое другое.
Для России
рестайлинг, 2 поколение, 03.2010 — 01.2015, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 549000 руб. | BZG | 5J5 |
1.4 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 634000 руб. | CGGB, BXW | 5J5 |
1.4 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 589000 руб. | CGGB, BXW | 5J5 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 634000 руб. | CFNA, BTS | 5J5 |
1.6 MT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 679000 руб. | CFNA, BTS | 5J5 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 709000 руб. | CFNA, BTS | 5J5 |
рестайлинг, 2 поколение, 03.2010 — 01.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Active | 03.2010 — 01.2015 | 434000 руб. | BZG | 5J2 |
1.2 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 459000 руб. | BZG | 5J2 |
1.2 MT Fresh | 12.2013 — 01.2015 | 505000 руб. | BZG | 5J2 |
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI MT Scout | 03.2010 — 01.2015 | 739000 руб. | CBZB | 5J2 |
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI DSG Scout | 03.2010 — 01.2015 | 799000 руб. | CBZB | 5J2 |
1.2 TSI DSG Monte Carlo | 01.2012 — 01.2015 | 739000 руб. | CBZB | 5J2 |
1.4 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 579000 руб. | CGGB, BXW | 5J2 |
1.4 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 499000 руб. | CGGB, BXW | 5J2 |
1.4 MT Fresh | 12.2013 — 01.2015 | 545000 руб. | CGGB, BXW | 5J2 |
1.4 MT Sochi | 04.2013 — 03.2014 | 474000 руб. | CGGB, BXW | 5J2 |
1.4 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG RS | 03.2010 — 01.2015 | 865000 руб. | CAVE | 5J2 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Ambition | 03.2010 — 01.2015 | 544000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
1.6 MT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 624000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
1.6 MT Fresh | 12.2013 — 01.2015 | 590000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Ambition | 03.2010 — 07.2014 | 549000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
1.6 AT Elegance | 03.2010 — 01.2015 | 654000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
1.6 AT Fresh | 12.2013 — 01.2015 | 620000 руб. | CFNA, BTS | 5J2 |
Цены и комплектации Шкода Фабия универсал (Комби)
Цены на Skoda Fabia Combi относительно обычного хэтчбека завышены. Допустим минимальной комплектации (к слову сказать самой доступной) Active у универсала от Шкоды просто нет. Предлагается автомобиль только в комплектациях Ambition и Elegance. Из-за этого разница между самой дешевой Фабией универсал и хэтчбеком достигает более ста тысяч рублей. Разница цены между самой дорогой Fabia Combi Elegance с автоматом и хэтчем не так заметна, и составляет около 50 тысяч рублей. Более подробнее о ценах и комплектациях на Фабию Комби актуальных в России в этом году, чуть ниже.
- Skoda Fabia Combi Ambition 1.2 МКПП (5 ст.) – 549 000 рублей
- Skoda Fabia Combi Ambition 1.4 МКПП (5 ст.) – 589 000 рублей
- Skoda Fabia Combi Ambition 1.6 МКПП (5 ст.) – 634 000 рублей
- Skoda Fabia Combi Elegance 1.4 МКПП (5 ст.) – 634 000 рублей
- Skoda Fabia Combi Elegance 1.6 МКПП (5 ст.) – 679 000 рублей
- Skoda Fabia Combi Elegance 1.6 АКПП (6 ст.) – 709 000 рублей
Видео Шкода Фабия универсал (Комби)
Видео обзор и подробный тест-драйв Skoda Fabia Combi.
Производитель уже анонсировал появление нового поколения автомобиля в 2015 году. Когда новая Skoda Fabia Combi 2015 появится в России не известно. Однако фото новинки уже можно найти на нашем сайте. Хочется верить, что обновление не заставит себя ждать. главное, что бы не было резкого скачка стоимости. В условиях падающего авторынка в нашей стране, покупатели вряд ли будут переплачивать за новый дизайн.
Skoda Fabia Combi 5J — обзор автомобиля
Skoda Fabia Combi 5J / Шкода Фабия Универсал 5J
«Универсальная» Skoda Fabia (5J) представлена во Франкфурте в 2007-м. Второе поколение этих компактных автомобилей стало на ступеньку выше по качеству исполнения и внедрению современных технологий. В 2010-м семейство «Фабия» претерпело фейслифтинг, результатом которого стал более динамичный дизайн, новые цвета кузова и улучшенные материалы внутри. Skoda Fabia Combi 5J наглядно демонстрирует факт, что компактные габариты абсолютно не ограничивают возможности автомобиля. В «Фабия Комби» реализован оптимальный баланс функциональности и практичности, а ходовые качества подстать более крупным седанам – такая же точная управляемость, уверенное сцепление с дорогой и, наконец, комфорт.
В интерьере Skoda Fabia Combi 5J веет немецкой прагматичностью. Продуманная компоновка элементов вместе с достойными материалами формируют уютное пространство. Множество опционального оборудования Fabia Combi 5J способствует свободе выбора от эконом-варианта до премиального. Базовый универсал Skoda Fabia укомплектован типичным набором современного автомобиля: кондиционером, аудиоподготовкой, борткомпьютером, передними стеклоподъемниками. Большинство опций на «Фабию» идут за доплату. Это круиз-контроль, дополнительные подушки безопасности, незаменимая система ESP, «противотуманки», парктроники, климат-контроль.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Адаптированный к конструкционным свойствам переднеприводной платформы MQB-A0 модернизированный универсал Skoda Fabia Combi 2019 с габаритными параметрами 4257 х 1742 и 1467 характеризуется отличными ходовыми свойствами. Этому способствует:
- низко расположенный центр тяжести и отличная балансировка кузова;
- ходовая часть с базой 2470 мм и высота клиренса 135 мм;
- независимая макферсоновская подвеска переднего и пружинно-торсионная – заднего моста.
В комплектации обновленного универсала отсутствуют дизельные силовые агрегаты. Недостаток компенсирует широкий выбор бензомоторных аналогов, имеющих оптимальные мощностные и расходные характеристики.
В базовой версии присутствует однолитровый «атмосферник» мощностью 60 и 75 л.с., работающий в паре с пятискоростной МКПП. Такой тандем разгоняет полуторатонный универсал до скорости 100 км/ч всего за 15,9 сек. Тест-драйв подтвердил средний расход горючего на уровне пяти литров на каждую сотню пробега.
В топовых модификациях будут устанавливаться форсированные аналоги повышенной до 95 и 110 л.с. мощности, работающие с шестискоростной «механикой» или семидиапазонным автоматом.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Дилеры советуют не откладывать покупки
Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.
«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».
Вывод по тест-драйву Skoda Fabia Combi
Скажем честно, обновленная Skoda Fabia Combi выделяется в ряду своих конкурентов не только потрясающими размерами багажника и относительно небольшой ценой. Машина ведет себя на дороге очень уверенно, причем даже 1-литровый MPI вызывает приятные эмоции и позволяет универсалу быть довольно проворным. А уж с 1,2-литровым турбированным мотором автомобиль и вовсе не испытывает трудностей даже при перевозке 4 человек и полностью загруженного багажника.
Нельзя не отметить и очень комфортное шасси новой Фабии Комби – оно делает машину потрясающе производительной и энергоемкой.
Правда, назвать Fabia Combi 2015 модельного года идеальным автомобилем все же нельзя. Те же материалы, использованные в отделке салона, вызывают немало вопросов (традиционная для Skoda проблема). Да и система MirrorLink работает далеко не безупречно. В ходе тест-драйва Шкоды Фабии Комби в Ницце навигатор со смартфона, выведенный на экран мультимедийного комплекса универсала, несколько раз подвел журналистов Auto.cz. Но это проблема решаемая – уже с лета модель можно будет заказать со встроенной навигационной системой Амундсен.
По материалам www.auto.cz
Стартовало серийное производство новой Skoda Fabia Combi
На заводе Skoda в Млада-Болеславе начали серийно собирать Fabia Combi нового поколения. Автомобиль
Шкода презентует Фабию Комби 3 поколения в Париже
На Парижском автосалоне 2014 года у Шкоды будет один из самых интересных стендов. В дополнение к
Первый тест-драйв Шкоды Фабии 2015 модельного года от Auto.cz
Салон новой Фабии оправдал ожидания, а комфорт и качество езды их превзошли — такое резюме вынесли
Новая Шкода Фабия Комби проходит тесты в Чехии
Пользователи чешского портала autoforum.cz смогли снять тесты нового поколения Skoda Fabia Combi.