Skoda octaiva 2020 года: 4 поколение чешского бестселлера

Технические характеристики

Skoda Octavia по умолчанию комплектуется механической КПП и двигателем объемом 1,6 литра. Максимальная мощность последнего не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. С таким оснащением чешский лифтбек, расходуя около 6,7 литра топлива, разгоняется до первой «сотни» за 12 секунд. В следующих по списку комплектациях появляется турбированный двигатель на 1,4 литра с отдачей в 150 л.с. Уровень тяги у такого мотора равен 250 Н*м. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач данный двигатель обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход бензина не превышает 5,4 литра.

В максимальных версиях Octavia устанавливается 1,8-литровый агрегат, который дополняется турбиной. Последняя повышает мощность мотора до 180 л.с. При этом максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне. Вместе с топовым двигателем устанавливается тот же «робот». Повышение мощности привело к увеличению на 0,9 литра показателя среднего расхода топлива и сокращению на 0,8 секунд времени, необходимого для разгона до «сотни».

На европейском рынке Octavia будет доступна с расширенной моторной гаммой, в состав которой, в частности, войдут дизельные моторы объемом 1,6-2 литра. Позднее ожидается появление гибридной версии лифтбека с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 75-киловаттным электродвигателем.

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия представлена тремя двигателями: одним атмосферным – 1,6 MPI на 110 л.с. (4 цилиндра, 1.6-литра, 155 Н*м момент) и думя турбированными с непосредственным впрыском топлива – это 1,4 TSI на 150 л.с. (4 цилиндра, 1.4-литра, 250 Н*м момента), и 1,8 TSI на 180 л.с. (4 цилиндра, 1.8-литра, 250 Н*м момента).

Разгон до 100 км/ч для двигателей составит 10.7, 8.2 и 7.7 секунд соответственно. Расход топлива вы найдете в таблице.

Передняя поведская – классический МакФерсон, задняя – торсионная балка. А вот на топовой комплектации с двигателем 1,8 TSI сзади будет многорычажка с четырьмя рычагами и поперечным стабилизатором.

Тормоза – и спереди, и сзади дисковые, но передние будут иметь систему охлаждения. Усилитель руля – электромеханический, увы. Фанаты рулежки VAG буду не в восторге – такой усилитель руля передает гораздо меньше информации о поведении автомобиля и дороге, но зато он более надежен и куда проще в эксплуатации и обслуживании.

Фото Шкода Октавия 2021

Интерьер обновленной Шкода Октавия создан в прежнем духе минимализма. Двухспицевый руль смотрится довольно интересно. Небольшое количество физических кнопок, сочетается с большим сенсорным монитором (от 8.25 до 10 дюймов), куда переехало множество функций автомобиля. Естественно в топовых версиях панель приборов будет полностью цифровой (10.25 дюймов), с большими возможностями для индивидуальных настроек. В дорогих версиях покупателя ждет трех-зонный климат контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и голосовое управление. Задним пассажирам будет доступен трехуровневый подогрев сидений, USB порты. Будет в машине и розетка на 220 вольт, для подключения обычных бытовых приборов. Качества материалов новой Октавия будет напрямую зависеть от комплектации. Наверняка европейские версии будут существенно отличатся от российских. Традиционного рычага АКПП на центральной консоли больше не будет, его заменит компактный переключатель режимов движения. Фото интерьера новинки смотрим далее.

Продажа Skoda Octavia 2020 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Octavia
2020

1 723 300 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 613 700 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 252 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 742 800 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

Санкт-Петербург
Octavia 2020

1 235 900 q

4 поколение, 11.2019 — н.в., Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Active Plus 09.2020 — н.в. 1409000 руб. CHPA
1.4 TSI MT Ambition Plus 09.2020 — н.в. 1499000 руб. CHPA
1.4 TSI MT Style Plus 09.2020 — н.в. 1700000 руб. CHPA
1.4 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 TSI AT Active Plus 10.2020 — н.в. 1466000 руб. CHPA
1.4 TSI AT Ambition Plus 10.2020 — н.в. 1556000 руб. CHPA
1.4 TSI AT Style Plus 10.2020 — н.в. 1757000 руб. CHPA
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active Plus 09.2020 — 10.2020 1338000 руб. CWVA

рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 01.2017 — 11.2020 1985000 руб. CHPA 5E5
1.4 TSI DSG Style 01.2017 — 11.2020 2101000 руб. CHPA 5E5

рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Active 01.2017 — 11.2020 1231000 руб. CHPA 5E
1.4 TSI MT Ambition 01.2017 — 11.2020 1377000 руб. CHPA 5E
1.4 TSI MT Style 01.2017 — 11.2020 1504000 руб. CHPA 5E
1.4 TSI MT Hockey Edition 10.2018 — 11.2020 1423500 руб. CHPA 5E
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 01.2017 — 11.2020 1418000 руб. CHPA 5E
1.4 TSI DSG Style 01.2017 — 11.2020 1544000 руб. CHPA 5E
1.4 TSI DSG Hockey Edition 10.2018 — 11.2020 1464500 руб. CHPA 5E
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active 01.2017 — 11.2020 1140000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI MT Ambition 01.2017 — 11.2020 1313000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI MT Style 01.2017 — 11.2020 1439000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI MT Hockey Edition 10.2018 — 11.2020 1359500 руб. CWVA 5E
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active 01.2017 — 11.2020 1220000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI AT Ambition 01.2017 — 11.2020 1362000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI AT Style 01.2017 — 11.2020 1488000 руб. CWVA 5E
1.6 MPI AT Hockey Edition 10.2018 — 11.2020 1408500 руб. CWVA 5E
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Ambition 01.2017 — 11.2020 1483000 руб. CJSA 5E
1.8 TSI DSG Style 01.2017 — 11.2020 1609000 руб. CJSA 5E
1.8 TSI DSG Hockey Edition 10.2018 — 11.2020 1529500 руб. CJSA 5E

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.

В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер

Багажник лифтбека
Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:

  • 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Двигатели и технические характеристики

В европейскую моторную гамму Октавии 4 поколения входят следующие двигатели:

  • бензиновый 1.0 TSI на 110 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • бензиновый 1.5 TSI на 150 с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • бензиновый 2.0 TSI на 190 л.с.с DSG-7;
  • дизельный 2.0 TDI Evo на 115, 150 и 200 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • газовый 1.5 TSI G-Tec на 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7.

Ходовые качества Октавии 2020 (европейская линейка двигателей)

В линейку двигателей модели включили и гибридный агрегат, который создан с использованием технологии «mild hybrid». К бензиновой силовой установке добавлен 48-вольтовый электромотор с литий-ионной батареей, который уменьшит расход топлива и увеличит тягу двигателя при разгоне. Работает в паре с DSG-6. А вот настоящего электрокара в линейке модификаций Октавии 4 мы не дождемся.

Мы решили строить электрические модели исключительно на специальной платформе MEB и не применять электропривод на платформе Octavia MQB W. В этом классе мы предложим отдельный электромобиль. В качестве альтернативы бензину и дизельному топливу у нас есть мягкий гибрид, подключаемый гибрид и версия CNG для Octavia.

Кристиан Струбе, глава департамента технического развития Skoda Auto

Какие двигатели будут у Октавия 4 поколения в России, сложно сказать. Перспективы появления гибридной версии довольно туманны, маловероятен и вывод на наш рынок автомобиля с 1,0-литровым мотором. Новые бензиновые двигатели на 1,5 литра в России пока не сертифицированы, но до 2020 года еще есть время. Сейчас автомобиль продается у нас с моторами 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.

Фото: рендеры Skoda Octavia 4 поколения

Новый внешний облик

В дизайне кузова «четвертой» Октавии нашла отражение фирменная стилистика бренда, для которой характерны строгие линии, гармоничные формы и скульптурная точность поверхностей. Разработчики отказались от весьма спорных двойных фар головного света, заменив их цельными гранеными светоблоками со стильными зигзагами ходовых огней. Передняя оптика теперь полностью диодная уже в базовой комплектации автомобиля. На корме новинки также появились модернизированные фонари с заостренными секциями, размещенными на крышке багажника.

Фото Шкода Октавия 2020

Лифтбек Шкода Октавия нового поколения демонстрирует отменный динамичный профиль, по очертаниям напоминающий купе. Кузов модели прекрасно оптимизирован с точки зрения аэродинамики, о чем говорит уменьшенный с 0.29 до 0.24 коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха. Универсал Octavia Combi обладает худшей обтекаемостью, но и у него показатель Cx заметно улучшился – 0.26 вместо 0.31.

Еще одним итогом реформирования стало увеличение габаритов автомобиля. Лифтбек удлинился на 19 мм, универсал – на 22 мм, то есть теперь у обеих машин расстояние между крайними точками бамперов составляет 4689 мм. Ширина кузова возросла на 15 мм (до 1829 мм), а колесная база не изменилась – те же 2686 мм.

Новый универсал Шкода Октавия Комби

Новой Октавии полагаются колесные диски размером до 19 дюймов. Ассортимент цветов кузова пополнился тремя новыми оттенками Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Внешний вид

Даже по фото можно определить, что наружность автомобиля претерпела довольно много изменений. Впрочем, при этом она останется узнаваемой за счет использования большого количества фирменных деталей. Среди них стоит отметить фары и задние габаритные огни, рельефные переходы, воздухозаборники, а также более мелкие элементы, такие как дверные ручки и зеркала.

Как и на прежних генерациях, интереснее всего выглядит передняя часть, которая немного укоротилась, но поставлена теперь выше. Здесь новый кузов получил дополнительный наклон, способствующий лучшей обзорности со стороны водительского места. Большое количество украшений размещено на крышке капота: это и разнообразный рельеф в виде ступенчатых впадин и подъемов, и слегка возвышающаяся центральная часть. Сразу под ним, по центру, расположилась чуть измененная решетка радиатора. Она слегка увеличилась, однако сохранила трапециевидную форму и фирменный вырез в верхней части. По периметру здесь можно обнаружить широкую линию из хрома, внутри же находится узор, сотканный из кучи нешироких вертикальных линий.

Почти вплотную к воздухозаборнику подходят злые головные фары, внутри которых, в зависимости от комплектации, может содержаться как ксенон, так и светодиоды. Чуть ниже всего этого проходит неширокая полоса, отделяющая основную часть передка от обвеса. Последний занимает довольно мало места и не содержит обилия интересных элементов. Из них можно отметить крупную прорезь резервного воздухозаборника, проходящую через весь бампер. Он прикрывается массивной сеткой с декоративными элементами по краям, окрашенными черной глянцевой краской. В топовых версиях в них могут быть встроены изящные, небольшие противотуманки. Довершает картину яркий, самобытный рельеф, который можно встретить практически на всей площади обвеса.

Бока новой модели выглядят практически так же, как и на прошлой генерации. Верхнюю часть профиля занимают небольшие симпатичные окна в тонкой хромированной окантовке, разделенные стильными стойками, сливающимися с тонированными стеклами в единое целое. Зеркала заднего вида слегка уменьшились, зато их форма стала более необычной. В них всегда будут встроены повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины, как обычно, содержат очень много всевозможных рельефных переходов, нижняя же часть кузова получила ярко выступающие пороги и несколько теряющиеся на их фоне, но все равно заметные выпуклые арки колес.

Корма Skoda Octavia 2020 года изменилась довольно заметно. Она также расположена выше, чем прежде и, следуя за трендами автомобильной моды, стала немного короче. Ее верхняя часть содержит покатое окно багажника, сразу за которым идет небольшая крышка с едва заметным выступом по верхней кромке. На свободной площади теперь размещается не символ бренда, а его буквенное обозначение. Неподалеку от всего этого расположены крупные габаритные огни, как бы встроенные в рубленые рельефные грани. Обвес здесь не выделяется чем-то необычным, кроме металлической пластины, играющей сугубо декоративную роль, пары противотуманок да двух труб выхлопа, расположенных по разным углам автомобиля.

✔️Стоимость и комплектация

Шкода Октавия 2021 комплектации и цены технические характеристики – обо всем этом известно уже достаточно. По заявлению компании у покупателя будет выбор между Active, Ambition и Style комплектациями. Немного позже также представят Scout и RS. Первые три точно попадут в Россию, а оставшиеся 2 еще под вопросом. В топовых комплектациях будет крыша с панорамным окном и рейлинги, к которым можно крепить багажник.Цена Skoda Octavia 2021 начинается от 1130000 тысяч за версии Active и заканчивается комплектациями Active за 1 млн 200 тысяч.

Обновленный кузов

В новом поколении производитель полностью отказался от модульной платформы MQB, созданной инженерами Volkswagen. Конструкторы из Чехии решили увеличить габариты обновленного кузова в каждом направлении.

Шкода Октавия 2021: в новом кузове фото

Несмотря на то, что колесная база осталась без изменений, размеры кузова теперь следующие:

  • Длина 4690 мм;
  • Ширина 1830 мм;
  • Высота 1450 мм.

Подвесная система нового авто будет иметь целых 4 варианта для выбора:

  • Стандартная;
  • Спортивная(заниженный клиренс);
  • Адаптивная;
  • Внедорожная.

На сайте производителя можно будет купить Skoda Octavia 2021 подобрав конфигурацию и заказав дополнительные опции.

Дизайн кузова и комплектация

Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.

Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.

В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.

Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.

Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).

Технические характеристики Шкода Октавия

Что до технического оснащения, то изменения его не затронули, – по-прежнему, на выбор будут предлагаться двигатели, которые устанавливались на прежнем автомобиле. В России моторная гамма начинается с атмосферника 1.6 выдающего скромные 110 л.с. (это начальная комплектация Октавии, ее цена начинается от 940 тыс. рублей). Остальные двигатели все турбированные: 1.4 л. (150 л.с.) — от 998 тыс. рублей; 1.8 л. (180 л.с.) — от 1 млн. 236 тыс. рублей; ранее замыкал линейку 2-х литровый турбодизель на 150 л.с., но от него решили отказаться. Зато привезли лифтбек с полным приводом (1.8+DSG6), стоимость такой версии составляет от 1 млн. 641 тысяч рублей.

Интегрироваться они будут, зависимо от типа с МКПП (5-ти и 6-ти ступенчатой), 6-ти диапазонной АКПП, а также с коробкой передач DSG (робот) с двумя сцеплениями.

Единственное изменение рестайлинговой модели это расширенная задняя колея: она увеличилась на 20 мм с балкой и на 30 мм с многорычажкой, которая устанавливается на мощные модификации (1.8).

Задняя часть практически не изменилась

Модификация 1,6 MPI 1,4 TSI 1,8 TSI 1,8 TSI 4×4
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1461 1461 1461 1459
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568/1558* 568/1558* 568/1558* 568/1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1245 (1260) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1805 1819 1938
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3 0,3 0,3 0,3
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/ 5800 150/110/ 5000—6000 180/132/ 5100—6200 180/132/ 4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/ 3800—4000 250/ 1500—3500 250/ 1250—5000 280/ 1350—4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,7 (6,0) 7,6 (7,1) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,3 (4,2) 5,2 (5,0) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,2 (4,9) 6,1 (5,8) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 120 (113) 139 (133) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями

Экстерьер

Анализ фото позволяет сделать заключение, что новая Skoda Octavia 2020 отредактирована в узнаваемом корпоративном стиле. Традиционно большая часть капитальных доработок сосредоточена на фасадной части немного укороченного и приподнятого над дорогой передка.

В поле зрения:

  • строгая геометрия и динамичный угол наклона панорамного ветрового стекла;
  • ребристые продольные рельефы крышки моторного отсека;
  • оснащенные полосками ДХО угловатые блоки светодиодных фар;
  • декорированная серебристым периметром фирменная конфигурация радиаторной решетки.

Элементы агрессивного стиля просматриваются в декорированной чёрной сеткой и хромированной накладкой конструкции обвеса. Конструкторы отдали предпочтение блочной компоновке нижнего воздухозаборника и боковых вентиляционных диффузоров.

В типовой комплектации отсутствуют противотуманные плафоны, которые обещаны только в топовых модификациях.

В боковой проекции новый кузов демонстрирует небольшой наклон дополненной серебристыми рейлингами крыши и массивного капота, декоративное обрамление трёхэлементных окон, оригинальные зеркала и продольные ребристые рельефы боковин.

Внимание привлекает увеличенный объем колёсных арок и спицевый дизайн легкосплавных 18-дюймовых дисков. 

Особенности спортивного стиля просматриваются в оформлении тыльной стороны кузова. Обновлённая композиция включает в себя:

  • экспрессивный наклон заднего окна;
  • спойлерный выступ и ступенчатые рельефы компактной крышки багажного отсека;
  • клиновидную форму светодиодных фонарей.

Отсутствие брендового логотипа компенсирует декорированное хромировкой рельефное наименование модели.

В конструктивных особенностях доработанного обвеса – элемент металлического кузовного декора, парные комплекты противотуманных плафонов и вынесенных на обе стороны крупнокалиберных выхлопных патрубков. 

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector