Обзор линейки автомобилей шкода октавия 4 поколения

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Двигатели и технические характеристики

В европейскую моторную гамму Октавии 4 поколения входят следующие двигатели:

  • бензиновый 1.0 TSI на 110 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • бензиновый 1.5 TSI на 150 с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • бензиновый 2.0 TSI на 190 л.с.с DSG-7;
  • дизельный 2.0 TDI Evo на 115, 150 и 200 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
  • газовый 1.5 TSI G-Tec на 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7.

Ходовые качества Октавии 2020 (европейская линейка двигателей)

В линейку двигателей модели включили и гибридный агрегат, который создан с использованием технологии «mild hybrid». К бензиновой силовой установке добавлен 48-вольтовый электромотор с литий-ионной батареей, который уменьшит расход топлива и увеличит тягу двигателя при разгоне. Работает в паре с DSG-6. А вот настоящего электрокара в линейке модификаций Октавии 4 мы не дождемся.

Мы решили строить электрические модели исключительно на специальной платформе MEB и не применять электропривод на платформе Octavia MQB W. В этом классе мы предложим отдельный электромобиль. В качестве альтернативы бензину и дизельному топливу у нас есть мягкий гибрид, подключаемый гибрид и версия CNG для Octavia.

Кристиан Струбе, глава департамента технического развития Skoda Auto

Какие двигатели будут у Октавия 4 поколения в России, сложно сказать. Перспективы появления гибридной версии довольно туманны, маловероятен и вывод на наш рынок автомобиля с 1,0-литровым мотором. Новые бензиновые двигатели на 1,5 литра в России пока не сертифицированы, но до 2020 года еще есть время. Сейчас автомобиль продается у нас с моторами 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.

Фото: рендеры Skoda Octavia 4 поколения

Технические характеристики

Skoda Octavia 2021 года после смены поколений перешла на модульную платформу MQB, что привело к изменению как конструкции автомобиля, так и его габаритов. Общая длина чешского лифтебка теперь достигает 4689 мм, ширина равна 1829 мм, высота — 1485 мм. Колесная база у автомобиля составляет 2686 мм. В основе чешской модели лежат прежние торсионная балка, закрепленная сзади, и передние стойки McPherson. Также автомобилю доступен электрогидроусилитель руля.

В России во всех модификациях Octavia применяется только 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м тягового момента. Стандартно данный агрегат комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, но за доплату можно приобрести «автомат» на 8 скоростей. На европейском рынке доступны 3 турбированных мотора. В роли стартового выступает литровый агрегат, развивающий до 110 л.с. мощности. Чуть дороже предложены версии с двигателями на 1,5 и 2 литра, максимальная отдача которых ограничена на 150 и 190 л.с. Есть также газовая версия первого мотора. Кроме них в Европе можно приобрести еще и трубодизельный двигатель на 2 литра, который выдает до 115, 150 и 200 л.с. С самым мощным агрегатом предлагается подключаемый полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты.

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 04.2013, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Active 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Ambiente 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Elegance 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 TSI DSG Elegance 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Ambiente 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Active 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.4 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Active 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Tour 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Family 02.2011 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Tour 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Elegance 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Ambiente 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Active 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI AT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI-CR DPF MT Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT GreenLine 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.6 TDI-CR DPF DSG Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 л, 98 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 LPG MT Active 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.6 LPG MT Ambiente 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.6 LPG MT Elegance 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CDAB 1Z3
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI MT Elegance 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI MT L&K 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG L&K 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TSI MT RS 01.2009 — 04.2013 CAWB, CCZA 1Z3
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG RS 01.2009 — 04.2013 CAWB, CCZA 1Z3
2.0 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 CFHF CLCA 1Z3
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT Elegance 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT L&K 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG L&K 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG Family 02.2011 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT RS 01.2009 — 04.2013 CEGA 1Z3
2.0 л, 170 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG RS 01.2009 — 04.2013 CEGA 1Z3

Бампер задний Skoda Octavia A- 5 лифтбек 2008-2013 1ZU807421
Цена 2 900 р.

Дверь передняя правая для Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013
Цена 11 500 р.

Крыло переднее левое Skoda Octavia A7
Цена 2 500 р.

Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал 1.9 TDI 4WD AGR

Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 1.6 TDI CAYC

Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 2.0 TDI 16V AZV

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Дата выхода уже в этом году

Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Ходовые качества и расход топлива

Максимальная скорость Октавии 2018 модельного года с самым слабым мотором (1.6 MPI с АКПП-6) – 190 км/ч. В самой мощной версии (1.8 TSI МКПП-6) показатель куда более выдающийся – 231 км/ч. До сотни в зависимости от мотора автомобиль может разгоняться за 7,3-12 с.

Для комфортной и безопасной езды Октавия оснащается электронными ассистентами  водителя, в том числе:

  • системой мониторинга «слепых» («мертвых») зон;
  • системой контроля за движением по полосе;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой, распознающей усталость водителя;
  • системой автоторможения в случае аварии;
  • системой экстренной остановки;
  • «умной» системой управления светом;
  • системой помощи во время движения в пробке;
  • системой освещения поворотов;
  • системой контроля дистанции между автомобилем и идущим впереди транспортом;
  • парковочным ассистентом.

Топливный бак автомобиля вмешает 50 литров горючего. Заправлять Шкоду Октавию необходимо неэтилированным бензином с октановым числом не меньше 95. Расход топлива лифтбека приведен в таблице.

Город (л) 6,6 – 8,4*
Трасса (л) 4,6 – 5,4*
Смешанный режим (л) 5,3 – 6,3*

* Конкретный показатель зависит от типа двигателя и коробки передач.

Поколения

1 поколение – 1996 – 2004. Платформа A4 (PQ34).

2 поколение – 2004-2013. Платформа А5.

3 поколение – 2013 – н.в. Платформа А7.

Технические характеристики

После рестайлинга 2017 года Шкода поставляет Октавию в Россию только с бензиновыми атмосферными и турбированными двигателями. В других странах автомобиль продается и с дизельными моторами 1.6 TDI и 2.0 TDI мощностью от 115 до 180 л.с.

Двигатели Шкода Октавия 2017-2018, которые доступны для российского рынка:

  • 1.6 MPI 110 л.с. МКПП-5/АКПП-6. 4-цилиндровый атмосферник объемом 1598 мм3. Частота вращения – 5800 об/мин, крутящий момент – 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
  • 1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6/DSG-7. 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 1395 мм3 с непосредственным впрыском топлива. Частота вращения – 5000-6000 об/мин, крутящий момент – 250 Нм при 1500-3500 об/мин.
  • 1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6/DSG-7. 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 1798 мм3 с непосредственным впрыском топлива. Частота вращения – 5100-6200 об/мин, крутящий момент – 250 Нм при 1250-5000 об/мин.

Все версии лифтбека для России только переднеприводные. Полноприводная Шкода Октавия 4х4 доступна в нашей стране только в кузове универсал (Combi).

Передняя подвеска у Octavia 3 поколения независимая, оснащенная стойками McPherson со стабилизаторами для снижения боковых кренов в поворотах и нижними поперечными рычагами треугольной формы. Для версий с двигателями 1.6 TSI и 1.4 TSI Шкода выбрала в качестве задней подвески торсионную балку, а для версий с мотором 1.8 TSI – многорычажную подвеску с 3-мя поперечными и одним продольным рычагом, а также стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость.

Тормозная система у Октавии гидравлического типа. Она оборудована механической системой аварийного торможения, вакуумником и 2-мя диагональными контурами. И задние, и передние тормоза – дисковые. Рулевое управление реечного типа оснащено электромеханическим усилителем.

На Octavia устанавливаются колесные диски диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов.

Новый кузов

Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.

Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB

Модификация Мотор и трансмиссия Мин. цена, рублей
1.6 MT 110 л.с. МТ 1 219 000
1.6 AT 110 л.с. АТ 1 295 000
1.4 MT 150 л.с. МТ 1 306 000
1.4 DSG 150 л.с. РТ 1 489 000
1.8 DSG 180 л.с. РТ 1 554 000

Комплектации и цены на Шкода Октавия

Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –

  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
  • Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
  • Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
  • Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.

В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер

Багажник лифтбека
Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:

  • 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Дизайн

Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.

Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector