Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: доступные способы

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле

Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.

Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».

Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.

На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях

В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления

В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.

Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.

Дешевый способ временной остановки трещины

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Классификация повреждений

Впрочем, не исключено и перерождение скола в царапину: вместе с кузовом на неровностях «играет» и стекло. А скол – это не что иное, как концентратор напряжений, читай место, которое может послужить отправной точкой для образования трещины.

Каждый из дефектов устраняется сугубо по индивидуальному сценарию. Например, не остановив трещину, заделывать ее бесполезно. Скол же занимает куда большую квадратуру в обоих направлениях, а значит требует ювелирного подхода. Ведь искаженные участки остекления, равно как и халатный внешний вид обработанной локации не представляют ни малейшего интереса.

Особенности конструкции лобового стекла

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

Читать также: Одноколесный каракат своими руками

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям

Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.

Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится

Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».

Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

  • Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
  • Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
    1. На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
    2. Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
  • Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
  • Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
  • Дайте поврежденному участку время просохнуть.
  • Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
  • Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
  • Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
    1. Уберите сальник.
    2. Поршень опустите вниз.
    3. Капните несколько капель клея в инжектор.
    4. Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
    5. Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
  • Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
  • После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
  • Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
  • После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
  • Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.     

Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный комплект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее заметными.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лезвие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загрязнений.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверхности.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным полимером.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с давлением.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать приспособление.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очистителем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал незаметен.

При­ме­ча­ние:

Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солнцем.

Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от вытекания.

Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отверстие.

Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла

В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.

Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:

  • После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.
  • Полимер хоть и идеальное вещество для ремонта лобового стекла, но у него есть недостаток. Он не может раствориться на поверхности и стать абсолютно незаметным. Для некоторых этот момент бывает решающим при выборе между ремонтом и полной заменой лобового стекла.
  • Залечить трещину не получится, если она расположена ближе 1 см к краю стекла либо имеет длину более 70 см. Делать ремонт скола диаметром более 5 см также не нужно, это мероприятие поможет выправить ситуацию лишь на короткий срок. Не стоит тратить своё время и деньги на спасение стекла с тридцатью или более лучами, а также на те, что пострадали с внутренней и внешней стороны.

Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector