Правила буксировки прицепа, разрешённая скорость и штрафы за нарушения

Содержание:

Какой штраф при нарушении допустимого ограничения?

По автомагистрали нельзя передвигаться на ТС скорость которого менее 40 км/ч по его состоянию или техническим характеристикам. За данное нарушения на водителя может быть наложен штраф в размере 1000 рублей.

А также административные штрафные санкции предусмотренные за то, что водитель превысил скоростной режим регулируются ст. 12.9 КоАП и зависят от того на сколько км/ч водитель превысил скорость и способа фиксации данного нарушения.

  • Превышение скоростного режима водителем свыше 20, но не более 40 км/ч (ч.2.ст.12.9) штраф в размере 500 рублей.
  • Превышение скорости свыше 40, но не более 60 км/ч . (ч.3 ст.12.9) штраф от 1000 до 1500 руб.
  • Превышение скоростного режима свыше 60 км/ч , но не более 80 км/ч (ч.4 ст.12.9) штраф от 2 до 2.5 тыс.руб. либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Если водитель превысил скорость более чем на 80 км/ч, то его ждет штраф в размере 5000 руб (ч.5 ст.12.9) или же лишение ВУ на срок 6 месяцев.

Если водитель в течение года совершил повторно данное нарушение, то налагаемый на него штраф увеличиться почти в два раза и зависит от величины превышения.

Помимо наказания по ст.12.9 за превышение скорости с водителя могут взыскать штраф и по ст. 12.16 за невыполнение им требований, которые предусматриваются знаком 3.24. При этом в расчет не берется величина превышения, за данное правонарушение могут взыскать штраф в размере 500 руб.

  1. Учебная езда на авто по автомагистрали. На сегодняшний день водители не имеют право проводить учебные выезды на автомагистраль. За такое нарушения может быть наложен штраф в 1000 рублей.
  2. Движение грузовых машин по автомагистрали. Согласно п.16.1 ПДД для грузовиков предусмотрены особые условия движения по автомагистралям. Грузовые авто с разрешенной массой свыше 3.5 тонн не должны двигаться по автомагистрали далее второй полосы. За такое нарушения также предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
  3. Расположение транспортных средств на автомагистрали. В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

  4. Разворот авто на автомагистрали. Разворачивать свое авто на автомагистрали вы можете только с помощью специальных дорожных развязок.

    Как говориться в пункте 16.1 ПДД, водителю запрещено делать разворот через технологические разрывы, да и просто въезжать в такие разрывы запрещается. За такое нарушения водителю могут выписать штраф в размере 2500 рублей.

  5. Движение автомобиля задним ходом по автомагистрали. Еще одной характерной особенностью автомагистрали является запрет на движение по ней задним ходом. За подобное нарушения предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.
  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»:

Особенности движения на легковом авто с прицепом

Вождение с прицепом требует мастерства. Плохо закрепил, не остановил занос, заскользил, тогда он летит, сбивая всё на своём пути. Виляния и подёргивания прицепа говорят о нескольких вещах:

  1. Износ фаркопа.
  2. Износ ходовой части.
  3. Пробито колесо.
  4. Неправильно закреплён груз.

Видео инструкция о вождении автомобиля с прицепом

Чтобы контролировать прицеп на трассе, надо:

  1. Чаще смотреть во внутреннее и внешние зеркала заднего вида. А последние настроить так, чтобы видеть колёса прицепа. Тогда можно заметить его колебания раньше, чем ощутить их по поведению машины и прекратить раскачку уменьшением скорости.
  2. При движении в полосе оставлять больше места, чем обычно перед движущимся впереди транспортом.
  3. Не форсировать обгон и манёвры. Не обгонять на подъёме.
  4. Понижать передачу на спуске.
  5. При остановке на незначительном спуске выставлять под колёса прицепа противооткатные упоры.
  6. При постоянной эксплуатации авто с прицепом заменять масло в два раза чаще.

При поездках с прицепом, есть определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством

Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в плохом состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда

Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.

Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.

Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

55,00

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Регистрация легкового прицепа в МРЭО

Свежеприобретенный прицеп подлежит обязательной регистрации в МРЭО ГИБДД. Процедура осуществляется как при личном визите, так и через портал Госуслуги. На это у собственника есть 5 суток с даты покупки, указанной в договоре сделки.

Алгоритм действий следующий:

  • сбор документов ;
  • подача заявления;
  • уплата госпошлины (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК );
  • представление прицепа для осмотра и сверки. После чего представитель ГИБДД ставит пометку о прохождении осмотра.
  • оформление документов на прицеп;
  • регистрация.

Для техосмотра собственник готовит ряд документов:

  • собственный общегражданский паспорт;
  • техпаспорт на прицеп;
  • заявление;
  • договор купли-продажи;
  • оплаченную квитанцию пошлины.

После регистрации собственник получит свидетельство, обновленный паспорт с соответствующей отметкой и номерные знаки. Все, теперь новинку можно прицеплять к собственному автомобилю и ездить, не боясь штрафов.

Рекомендации по правильному движению с прицепом

Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.

Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:

  • Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
  • При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
  • Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
  • Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
  • Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
  • По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
  • Всегда строго соблюдайте дистанцию.
  • Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
  • При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.

На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.

Важность соблюдения дистанции

Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.

На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.

Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.

Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.

Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.


Езда с прицепом, оснащенным тормозом

Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Разрешённая скорость по ПДД

Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.

Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.

  • Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
  • По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
  • Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.

Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками

Теория ПДД

Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

  • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
  • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
  • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
  • Не рекомендуется (но не запрещается) пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
  • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фонарей и в дневное время.
  • Прицеп, как и груз в нем, не должны загораживать регистрационные знаки и световые приборы.
  • Перед выездом рекомендуется проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала на подвижных узлах.

Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пункта.
  • 60 км/ч — в населенном пункте.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B). Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются

То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Правила как избежать заноса прицепа

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Запреты на автомагистрали

Въезжая на скоростную трассу каждый водитель должен помнить, что на ней действуют определенные правила, связанные с множеством ограничений.

На автомагистрали не разрешено ехать со скоростью ниже 40 км/ч. Это ограничение распространяется на все средства передвижения, которые не могут достичь данной скорости из-за технических показателей или неисправности.

На дороге со знаком 5.1 не предусмотрено движение:

  • прохожих и домашнего скота;
  • мопедов, тягачей и самоходных механизмов;
  • мотоциклов с двигателем мощностью менее 50 куб. см.;
  • грузовиков с массой, превышающей 3,5 т., левее второй полосы;
  • иного транспорта, который не может ехать быстрее 40 км/ч.;
  • учебных автомобилей, если за рулем находится ученик.

В соответствии с ПДД, вышеуказанные средства транспорта и лица не должны передвигаться по скоростной трассе в целях собственной безопасности, т. к. на этой дороге преобладают высокие скорости. Их появление может дестабилизировать режим движения.

https://youtube.com/watch?v=Jm6KwESmKMc

Ограничение на выезд грузовиков в левый ряд необходимо для сохранения хорошей пропускной способности трассы.

Останавливаться на магистрали можно только на специальных, оборудованных для этого площадках. Из-за плотного потока движения, на скоростной трассе разворот запрещен (п. 16.1 ПДД).

Въезжать в технические разрывы разграничительной линии не разрешается, исключение сделано для автомобилей с мигающими маячками, производящими ремонтные работы или выполняющими неотложные задания.

Запрещено двигаться по скоростной дороге задним ходом, т. к. это может создать помехи едущему на высокой скорости автотранспорту.

Нарушение одного из вышеизложенных ограничений карается штрафом от 1 000 р. до 2 500 р.

На автомагистрали запрещено развивать скорость выше 90 км/ч следующим видам транспорта:

  • машинам с прицепами;
  • грузовикам с допустимой массой выше 3,5 т.;
  • мотоциклам;
  • автобусам (междугороднего следования, маломестным и прочим);

При транспортировке граждан машины не должны ехать быстрее 60 км/ч., в случае буксировки этот предел равен 50 км/ч.

Нельзя на скоростной трассе производить посадку и высаживать людей.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector