Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? как слить охлаждающую жидкость. сливаем всю охлаждающую жидкость из системы инструменты и приспособления
Содержание:
- Как полностью слить охлаждающую жидкость
- Как не допустить воздушных пробок в системе
- Основные причины кипения антифриза
- Как полностью слить охлаждающую жидкость?
- Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
- Что собой представляют антифризы
- Сливная пробка охлаждающей жидкости: где находится
- Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
- Зачем нужен антифриз в автомобиле
Как полностью слить охлаждающую жидкость
В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.
То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.
Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.
1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?
Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.
Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям
Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.
- Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
- Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
- Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
- Подставляем под радиатор металлический таз.
- Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
- Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.
На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.
Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:
- сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
- чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
- под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
- обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.
Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
- Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
- Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
- Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
- Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
- Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
- В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.
Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.
Как не допустить воздушных пробок в системе
Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в системе нет воздуха. Показателем этого, станет теплый воздух из печки.
После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать правильный антифриз для двигателя.
Основные причины кипения антифриза
Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто — долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза — либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий — то проблема понятна и ясна;
Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении
Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно — заглушить двигатель и дать автомобилю остыть
Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.
Как полностью слить охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость — это такой же расходный материал автомобиля, который в обязательном порядке подлежит полной замене, о чем собственно предупреждают заранее производители машины, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.
Опытные автомобилисты чувствуют необходимость в этой процедуре по поведению машины, не опытные должны набираться практики, а пока им рекомендуется почаще заглядывать в руководство по эксплуатации машины. Конечно, что бы полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. можно поехать в сервис и не заморачиваться с премудростями обслуживания авто самостоятельно. Но сложного в этой процедуре ничего нет, поэтому далее описывается способ слива ОЖ любого типа, в независимости от того, что залито: тосол, антифриз или какое то собственное изобретение.
Этапы слива охлаждающей жидкости (ОЖ)
По правильному существует два основных этапа слива охлаждающей жидкости из агрегата полностью.
Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора
1. Снять защиту с силового агрегата, если она присутствует, путем скручивания четырех крепежных болтов.
2. Открыть кран, который находится на отопителе. Что бы это сделать, необходимо передвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат — контроллеров, ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев».
3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодная, иначе кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость начнет выплескиваться, что может привести к ожогам и травмам или заливанию двигателя.
4. Устанавливаем под радиатором таз или другую емкость, в которую планируется сливать ОЖ. Примерно потребуется 10 литров пустой посуды для полного слития охлаждающей жидкости.
5. Далее находим сливную пробку, которая прячется под капотом, и аккуратно откручиваем ее. Резкие телодвижения противопоказаны, так как могут вызвать обильную течь, что приведет к залитию генератора.
6. 10 минут для полного слива ОЖ с радиатора достаточно.
Этап второй — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из мотора
1. Убрать провод на массу с аккумулятора.
2. Убрать пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего свинтить масляную заглушку в отсек для налива смазки, и выдернуть накладку.
3. Вынуть колодку с проводами от модуля и снять высоковольтные провода.
4. Демонтировать два крепления картера мотора посредством ключа на 13, лучше накидного.
5. Ослабить, но не снимать, третий крепеж, понадобится ключ на 17.
6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали ОЖ из радиатора.
7. Подождать 10 минут, после чего аккуратно протереть пробку чистой ветошью.
8. Проверить все уплотнители системы на предмет деформации и растрескиваний, при необходимости заменить.
9. Начать сбор системы в обратном порядке к разбору, не забыть про установку модуля зажигания, если он снимался. Установка модуля происходит в последнюю очередь.
Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их окончания стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, а уже потом заливать новый антифриз, тосол или другую ОЖ.
Как исключить завоздушивание системы охлаждения?
Для того, чтобы не возникало воздушных пробок, следует проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубок и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями вливать охлаждающую жидкость, после каждой порции прикрыть крышку и промять патрубок.
Показателем того, что завоздушивания нет, это появление капели из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как чувствует себя вся система охлаждения после промывки и залития нового средства достаточно запустить двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло пошло, то все в порядке, если нет, то значит в системе остались воздушные пробки и необходимо заново ее прокачать.
Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит самостоятельно осуществлять работы и сэкономить средства для себя или своей машины.
Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
Подытожим вышесказанное. Как правильно заменить антифриз? Основные пункты.
Когда решите делать замену охлаждающей жидкости двигателя вашего авто, вначале изучите руководство по эксплуатации. Обычно там рекомендуется, когда следует менять антифриз.
Обратившись к инструкции и отыскав нужную информацию, выясните желательный срок замены охлаждающей жидкости. Возможно, в руководстве будут какие-то рекомендации на этот счет.
Покупайте раствор, подходящий к вашему транспортному средству. В супермаркетах и автомобильных магазинах большой выбор охлаждающих средств, можно найти состав, соответствующий характеристикам любого автомобиля. Еще понадобится поддон для сбора отработанного средства охлаждения и емкость, в которой будет готовиться новый раствор (антифриза с водой).
Далее необходимо провести ряд подготовительных работ. Если собираетесь провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, поставьте автомобиль рядом со шлангом. Желательно, чтобы это было ровное место, не на склоне. Машина должна быть полностью остывшей, пусть постоит некоторое время. Затем заведите автомобиль, двигатель должен поработать некоторое время, чтобы можно было измерить температуру в нем. Значение ее должно соответствовать параметрам холодного мотора. После чего нужно включить печку и вынуть ключ из замка зажигания.
Слив предыдущего антифриза. Снимите крышку радиатора (она расположена впереди мотора). Обычно на ней имеется надпись, что запрещается открывать крышку при горячем двигателе. Внизу радиатора есть пробка слива охлаждающей жидкости для ее замены
Разместив под пробкой поддон, осторожно снимите ее. Это можно сделать отверткой, другим инструментом или просто руками
Дождитесь полного вытекания жидкости. Если отсутствует шланг, для этого может понадобиться насос. Промывка системы может не требоваться, если вы часто меняете антифриз. Но в том случае, когда эта операция выполнялась давно, нужна прочистка радиатора.
Затем до краев наполните систему охлаждающей жидкостью, растворенной в воде (в равном соотношении). Закройте пробку радиатора. Если есть еще резервуар, заполните его до середины. После этого включайте мотор с обогревателем. Пусть они поработают какое-то время, из системы должен выйти воздух. Посмотрите на температурный датчик, не перегрелась ли машина. Появившиеся в радиаторе воздушные пузыри сигнализируют о том, что пора выключать мотор. Заполняйте радиатор антифризом и закрывайте крышку радиатора. Несколько суток периодически поглядывайте на датчик, показывающий температуру.
Слитый в результате замены охлаждающей жидкости раствор необходимо утилизировать. Рекомендуется поместить его в надежно закрывающуюся емкость, недоступную детям. На контейнере напишите: «отработанный антифриз». Затем следует отвезти жидкость на любую заправку, там его утилизируют по всем правилам.
Что собой представляют антифризы
Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».
В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.
Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии. Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы
Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.
И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.
Назначение
Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.
Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.
Принцип действия
Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:
- G11 – традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
- G12 – так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
- G13 – последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости – способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” – на весь срок службы.
Сливная пробка охлаждающей жидкости: где находится
Обслуживание системы охлаждения двигателя является регулярным и обязательным, вне зависимости от типа и назначения самого автомобиля. Одной из регламентных процедур является замена охлаждающей жидкости, будь то тосол, антифриз или дистиллированная вода. В этой статье вы узнаете, как производить слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя автомобиля, и где находится пробка, при помощи которой эту процедуру можно провести.
Расположение
Замена охлаждающей жидкости производится в среднем один раз в сотню тысяч километров. За это время тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, полностью вырабатывает свой ресурс, а присадки, которые в нем присутствуют, больше не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, наоборот, даже ускоряют процесс ржавления.
Чем это чревато? Во-первых, ржавый радиатор будет постепенно наполняться частицами металла. Это приведет к тому, что в конечном счете каналы блока цилиндров, водяной насос и остальные составляющие системы попросту засорятся. Во-вторых, ржавый радиатор в конечном счете может начать течь. Расход тосола при этом неимоверно возрастет, и производить долив придется чаще, чем можно себе представить.
Чтобы производить смену тосола в двигателе, необходимо понимать, где находится пробка и как она выглядит. На радиаторе, в нижней его части, располагается болт, положенный на прокладку и герметик. Этот болт входит в корпус таким образом, что полностью перекрывает собой отверстие и не позволяет охлаждающей жидкости выходить наружу. При необходимости слить антифриз из радиатора мастеру достаточно вооружиться рожковым ключом подходящего диаметра и просто выкрутить болт наружу. После этого слив произойдет в течение пары минут, и затем можно сразу же заливать свежий антифриз.
Но как же обстоят дела с двигателем? Где находится отверстие, которое отвечает в нем за слив жидкости? К сожалению, для этого необходимо вооружиться специальной литературой, поскольку расположение такого отверстия на каждой отдельной модели двигателя может быть различным.
Правильный алгоритм
Когда автовладелец задается вопросом замены тосола, ему приходится получать информацию и о том, как правильно производить замену охлаждающей жидкости, и в какой последовательности необходимо производить все действия.
Обычно начинают с того, что опустошают радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Он имеет внизу аналогичное отверстие, которое закрывается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, необходимо выкрутить головку наружу. Если выкручивание окажется слишком трудоемким, лучше воспользоваться так называемым «жидким ключом». Это позволит не просто облегчить себе задачу, но и предотвратить повреждения корпуса радиатора, которые могут быть чреваты необходимостью его замены.
Следующим на очереди оказывается двигатель. О том, где располагается пробка, было рассказано чуть выше. Найдя ее на боковой части блока цилиндров, необходимо выкрутить болт и снять подложенную под него прокладку. Другими словами, алгоритм действий оказывается абсолютно аналогичным тому, что применяется при работе с радиатором. Резьба может закиснуть со временем, поэтому лучше всего будет обильно обработать поверхность жидким ключом и лишь через несколько минут приступать к работе.
Когда старый антифриз слит, новый заливать также нужно в строго определенном порядке. Так, лучше всего начать с радиатора, в который войдет основной объем. Затем стоит наполнить расширительный бачок, также располагающийся под капотом. Лишь после этого надо постепенно изгибать шланги, стараясь выгнать из них максимальное количество воздушных пробок, которые препятствуют нормальному охлаждению ДВС.
Подводя итоги
Смена антифриза в автомобиле — достаточно простая и тривиальная процедура, которая не требует больших усилий. Повторив такую работу несколько раз, можно научиться производить ее быстро и избежать необходимости обращаться в сервис и пользоваться услугами профессионалов.
Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев
Концентрат и точка
«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее
Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.
Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов
Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».
Морду выше и вперед
«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».
Не торопиться, всё успеется
«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».
Без доливов, менять всё
«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».
Не мешать и быть внимательным
«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».
Зачем нужен антифриз в автомобиле
Ключевым предназначением охлаждающей жидкости (или ОЖ) является снижение уровня термического воздействия на узлы и другие детали мотора внутреннего сгорания, установленного в автомобильном транспортном средстве во время его работы.
Передвигаясь по замкнутому кругу с помощью центробежного насоса, непосредственно касаясь стенок цилиндрического блока двигателя (где температура сгораемого горючего доходит до предельного уровня градусов по Цельсию), антифриз,остывая в радиаторе, через специальную полость («рубашку охлаждения» энергосиловой конструкции) забирает тепло и отводит его избытки от системы цилиндров двигателя. Расширительный бачок в механизме охлаждения предусмотрен для резерва «охлаждайки».
Знаете ли вы? Слово «land» в наименовании автомобиля Land Cruiser Toyota производитель перенял у другой фирмы по выпуску машин — Land Rover, а до 1954 года данная модель носила название Toyota BJ. Антифриз для таких внедорожников подбирают в зависимости от модификации.
Для того чтобы двигатель быстрее остыл, используют 2 варианта хладагента: дистиллированную воду и антифриз.
В состав антифризной жидкости входят 2 базовых компонента: вода и полиатомные спирты (этилен- или пропиленгликоль), владеющие специфической возможностью к расширению своего объёма при нагреве (а это является одной самых важных функций хладагента для автомобильной системы охлаждения).
Узнайте, как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок.
Плотность пропиленгликоля ниже, а вязкость выше, чем этиленгликоля. Таким образом, первый обладает меньшей токсичностью. К сожалению, последнее качество при воздействии на агрегат внутреннего сгорания внешних минусовых температур провоцирует падение скорости циркуляции жидкости по механизму охлаждения авто, негативно влияя на эффективность выполнения нею своих основных функций.
В структуре антифриза, помимо воды и многоатомных спиртов, как правило, имеются разнообразные добавки, которые улучшают рабочие свойства продукта: подавление старта коррозии в виде ржавчины на поверхностях из металла, закипания при достижении максимального уровня температуры, уничтожения резиновых элементов, создания парового конденсата.
Важно! От того, какие именно присадки были добавлены, зависят качество, сроки эксплуатации и стоимость охладительной жидкости