Скрипят двери в машине при открывании, чем смазать? подробно + видео
Содержание:
- Чем смазать дверной замок
- Когда делать обработку
- Машинное масло и нигрол
- Процедура смазки
- Чем обработать ограничители дверок
- Что это за услуга?
- 1 Смазки для дверей авто – несложно растеряться в их разнообразии
- Выбор состава
- Особенности работы с различными дверями
- Зачем нужно смазывать автомобильные двери
- Рекомендации по нанесению смазки на дверные петли
- Особенности смазки для петель дверей автомобиля
- Технология смазки
- Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля
- Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
Чем смазать дверной замок
Уход за дверью заключается не только в своевременном смазывании петель с целью предотвращения скрипа, это в равной степени касается и дверного замка. Если смазывать его регулярно, вам вряд ли придется столкнуться с заедающим или заклинившим замком, который сложно или невозможно открыть. Именно поэтому не следует забывать про регулярную смазку замков.
Но все-таки, чем смазать замок для его оптимальной работы? В принципе, смазка для замков и дверных петель — это нередко одни и те же средства. Так, для смазки сульвадных замков обычно используют сухую смазку из растертого графита, которая засыпается внутрь разобранного замка или прямо в замочную скважину.
Для смазки цилиндровых замков хорошо подойдут машинное масло, универсальная силиконовая смазка, или уже упомянутая ранее жидкость для ухода за различными механизмами WD40.
Чтобы смазать замок, дверную скважину нужно предварительно обработать чистящим средством: залить средство внутрь и несколько раз повернуть ключ. После очистки в скважину вливается немного смазочного вещества — делать это удобнее из баллона с распылителем, снабженном тонкой пластиковой трубочкой.
Скрип двери — это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.
1 способ. Аэрозоль WD Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.
2 cпособ. Машинное масло Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.
Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD
3 способ. Карандаш У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.
4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.
Вот они — спасители от скрипа в петлях
О том, как и чем смазать двери, будет нелишним знать каждому хозяину. Когда в жилище комфортную тишину нарушает неприятный пронзительный скрип, исходящий во время движения дверного полотна, чувствуются негативные эмоции и возникают неприятные ощущения. Раздражение нарастает, если не получается быстро наладить, сделав беззвучной работу дверного механизма.
Когда делать обработку
Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.
После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.
Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.
Машинное масло и нигрол
Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.
Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.
Процедура смазки
Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.
Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.
Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.
Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.
Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:
- Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
- Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
- Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
- При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
- Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
- Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
- В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
- Параллельно удаляйте излишки смазки.
Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.
Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.
Чем обработать ограничители дверок
На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:
- Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
- Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.
При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.
Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:
- Защита от пыли и грязи.
- Отсутствие в составе жиров.
- Низкий коэффициент трения.
- Влагоотталкивающие способности.
- Высокая адгезия с обработанными деталями.
Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:
- Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
- Wurth HSS Grease.
К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.
Что это за услуга?
Петли автомобиля, как и любая его часть, требуют постоянного ухода. Многие автолюбители уделяют недостаточно внимания этой процедуре, считая её второстепенной. Но как только двери при открытии начинают скрипеть, все сразу бегут быстро искать специалиста или стараются самостоятельно устранить эту проблему
Поэтому важно делать регулярное обслуживание, чтобы беда не застала вас врасплох. Но перед тем как сделать эту простую, но необходимую процедуру, нужно узнать, чем смазать петли дверей автомобиля лучше всего
Раньше в качестве смазочного материала использовались все подручные средства: керосин, уксусная кислота и даже аптечный йод. Сейчас существует множество синтетических смесей, предназначенных именно для этой цели. Если вам интересно, чем смазать петли дверей авто, то нужно запомнить несколько рекомендаций.
Во-первых, для этой цели необходимо подобрать средство, обладающее хорошей проникающей способностью и покрывающее трущиеся детали тонкой защитной пленкой. Во-вторых, оно должно быть устойчивым к резким перепадам температур и обладать хорошей защитой от коррозии. Также смазывающий материал не должен вымываться, расслаиваться и иметь длительный срок эксплуатации. При этом помните, что определяющим фактором при выборе необходимого средства должна быть не цена, а качество товара. От того, какой смазкой смазывать петли дверей автомобиля, зависит срок до следующего обслуживания и длительность эксплуатации самых петель.
Не дожидайтесь, пока двери вашего автомобиля начнут скрипеть. Смазывание петель является простой процедурой с минимальными затратами средств. Регулярное обслуживание хотя бы один раз в год обезопасит вас от неприятностей и позволит сэкономить большое количество денег на ремонте.
1 Смазки для дверей авто – несложно растеряться в их разнообразии
Если при открытии дверей своего любимого железного коня человек слышит рвущий душу, крайне неприятный скрип, он понимает, что пришло время их смазать. Сейчас подобную процедуру можно выполнить при помощи разнообразных составов. Их принято подразделять на:
- полутвердые (такие смазки называют пластическими);
- жидкие (масляные составы);
- твердые (на основе графита, соединений молибдена).
Профилактика дверей транспортного средства в обязательном порядке должна включать смазку петель и замков
Под такими смазками для механизмов транспортных средств понимают специальные композиции, состоящие из основного компонента, особых загустителей и присадок, которые придают готовому составу определенные качества. Приобрести их несложно, они продаются в любом автомагазине. Но при этом нужно знать, что к качественным смазкам выдвигается множество специальных требований. Они должны обладать:
- высокой теплопроводностью;
- прочностью и стойкостью к низким температурам;
- стабильностью физико-химического состава;
- достойными противоизносными характеристиками и вязкостью;
- повышенными антикоррозионными качествами и смазочной способностью, водостойкостью;
- механической устойчивостью и однородностью;
- малым показателем трения.
Указанным требованиям отвечают смазки разных производителей. Сейчас такие составы обычно делят на несколько типов. Они могут быть литиевыми (северолы, фиолы, литолы), натриево-кальциевыми либо натриевыми, кольцевыми (пресс- и обычные солидолы), бариевыми и комплексными кальциевыми (униолы). Далее мы подробнее поговорим о популярных составах, которые активно используются отечественными водителями для обработки автомобильных замков, дверей и уплотнительных элементов.
Выбор состава
Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным
Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:
- «Отработка». Это отработанное машинное масло – отличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
- Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
- Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
- Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
- Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
- WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
- Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
- Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
- Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.
Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры
Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.
Особенности работы с различными дверями
Чтобы быстро избавиться от скрипа, надо ознакомиться с особенностями смазывания разных дверей.
Пластиковая
Работа по смазыванию изделий, изготовленных из пластика, выполняется в следующей последовательности:
- снимается и чистится петельная накладка;
- распыляется специальная силиконовая смазка;
- балконная дверь 1-2 раза максимально открывается, чтобы смазка протекла внутрь;
- установка накладок.
Деревянная
Наиболее популярными считаются двери, изготовленные из древесины.
Межкомнатная дверца из дерева смазывается следующим образом:
- Извлечение петлевого стержня, находящегося в верхней части механизма. Чтобы быстро снять стержень, лучше использовать плоскогубцы.
- Нанесение смазки. Жидкость наносится на поверхность извлеченного стержня и заливается внутрь петли.
- Установка стержня. После смазывания деталь устанавливается в петлевой механизм.
Стеклянная
Производители стеклянных дверей делают неразборные петельки, которые можно смазывать только жидкими составами. Наиболее подходящим считается WD-40, который заливается в каждый зазор при помощи шприца или пипетки.
Металлическая
Перед установкой входная металлическая дверь тщательно обрабатывается смазывающим веществом. Однако со временем оно высыхает, и появляется характерный скрип. Поэтому чтобы избавиться от посторонних звуков, петельку надо смазать машинным маслом или солидолом. Для этого придется поднять дверное полотно и залить в механизм смазку.
Дверь-гармошка
Главная особенность такой двери заключается в том, что на ней нет ни одной петельки. Вместо них используются специальные направляющие, которые со временем тоже поскрипывают. Их 1-2 раза в месяц надо чистить от мусора, который постепенно накапливается внутри.
Раздвижная
Петельки, на которые подвешиваются раздвижные дверные полотна, обрабатываются машинным маслом. Сначала дверца открывается нараспашку, после чего в отверстия механизма заливается жидкость. Чтобы масло было удобнее заливать, можно воспользоваться шприцом. Дверное полотно несколько раз покачивают вперед и назад для лучшего распределения смазки.
Зачем нужно смазывать автомобильные двери
Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.
Рекомендации по нанесению смазки на дверные петли
Перед тем, как смазать петли на двери, проверьте их поверхность на наличие загрязнений, которые удаляются при помощи сухой тряпки, чуть смоченной в растворителе. Если же петли заржавели, потребуется предварительно удалить ржавчину подходящим средством. Антикоррозийное средство в форме спрея позволяет очистить петли, не снимая с них полотно. Если же растворитель ржавчины в жидкой или масляной форме, пропитайте вискозную салфетку и нанесите на навес по типу компресса. Обычно ржавчина растворяется в течение 2-6 часов в зависимости от толщины налета и особенностей средства, после чего удаляется сухой тряпкой.
Для удобства работы потребуются небольшая емкость и медицинский шприц без иглы. В первую будет наливаться небольшое количество смазочного средства, а второй позволяет дозировано заливать средство в зазор между составляющими петли.
Смазку с повышенной вязкостью рекомендуется наносить с помощью ватного тампона, палочки или кисточки, при этом слегка приподняв рычагом полотно для образования чуть большего зазора между половинками петли. Эти же инструменты понадобятся и при наличии универсальных неразборных петель.
Более тщательной обработке подвергается петля в той части створки, где скрип наблюдается больше. Обычно эта часть полотна или петли имеет потертости. Также тщательно смазывается внутренняя сторона навеса, так как именно здесь расположены все трущиеся составляющие петли.
Излишки смазки удаляются сухой чистой тряпкой или салфеткой.
Особенности смазки для петель дверей автомобиля
Смазочные вещества по своему составу и способу воздействия делятся на:
- Полимерные;
- Минеральные;
Первый вид состава изготавливается с применением силикона, за счёт которого он способен переносить различные нагрузки и разные температурные режимы даже в самый холодный зимний период, не теряя при этом своих свойств. Полимерная смазка выпускается в форме спрея, что значительно облегчает её применение и в виде пасты в тюбиках, работать с которой нужно в перчатках. Технический вазелин тоже является полимерным смазочным веществом, но он имеет более низкое качество.
Силиконовая LIQUI MOLY
В отличие от полимерной, минеральная смазка для петель дверей автомобиля имеет более продолжительный эффект за счёт консистентного состава. Зимой состав надёжно защитит движущийся механизм от попадания влаги. Один из видов минерального смазочного средства производиться на основе лития. Его преимущества в том, что он уменьшает трение частей дверной конструкции и лучше отталкивает влагу. Минусом состава можно назвать только несовершенную защиту от коррозии, там,где смазка нанесена тонким слоем, через некоторое время может появиться ржавчина.
Минеральная
Технология смазки
Со средствами мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, как смазать дверные петли с их помощью.
Выполнить эту операцию можно двумя способами:
- Поверхностно, не разбирая петли;
- Капитально, т.е. в разобранном виде.
Смазываем, не разбирая
Чаще всего возникает потребность быстро смазать петли, не разбирая их.
В этом случае технология зависит от типа средства, которое вы будете использовать:
Иллюстрации | Действия |
|
Если вы хотите выполнить смазку бытовым маслом, лучше всего сделать это при помощи шприца или специальной масленки.
На тюбиках с маслом для этих целей обычно имеется тонкая насадка. Работать с ней не так удобно, как со шприцом, но тоже возможно. |
|
Используя масло, выполните следующие действия:
Повторите процедуру, для достижения наибольшего эффекта. |
|
Чтобы смазать петлю средством WD40 необходимо надеть на распылитель специальную насадку-трубочку, которая имеется в комплекте. Далее надо просто нажать на кнопку-распылитель, и впрыснуть средство во все щели подвижного элемента петли, как показано на фото. |
|
Смазать навес графитом можно двумя способами: |
|
|
|
|
|
Еще вариант — используя молоток и гвоздь, выбить ось из петли для нанесения смазки. |
Учтите, что все эти способы позволяют лишь временно избавиться от скрипов. Т.е. пройдет полгода/год, и к проблеме скрипящих дверей придется вернуться. В некоторых случаях, если причиной скрипа является забившийся в петлю мусор, поверхностное смазывание может вообще практически не помочь.
Оставшись без смазки, петли быстро придут в негодность
Поэтому, если же вы хотите смазать навесы раз и навсегда, необходимо их разобрать.
После смазки навесов не забудьте смазать замок
Смазываем разобранные петли
Инструкция по капитальной смазке выглядит так:
Иллюстрации
Действия
Вытащите ось, соединяющую карты
Как правило навесы состоят из двух карт (пластин), которые соединены осью. Чтобы разобрать их, нужно открутить фиксатор, который расположен на нижнем конце оси, и затем вытащить ось плоскогубцами.
Если ось не выходит, не пытайтесь выбить ее молотком, так как в этом случае вы рискуете повредить петлю и дверное полотно. Лучше обработать ее средством WD40 и подождать некоторое время, пока средство разъест ржавчину.
Обработайте ось и петли
Очистите ось от пыли и грязи
Это очень важно, как мы уже говорили, причиной скрипа зачастую становится мусор, попавший в подвижный механизм.
Затем выполните следующие действия:
Тщательно промажьте ось графитовым смазочным материалом, силиконом или, к примеру, солидолом.
Проделайте своими руками ту же работу с самими петлями.
Соберите петлю и повращайте карты вокруг оси
Соберите петлю, вставив стержень, и повращайте карты вокруг оси, закрывая и открывая дверь. При этом излишки смазки выдавятся.
Оботрите поверхность карт тряпкой
Протрите поверхность навеса тряпкой и удалите излишки смазки.
Если ось искривлена, обязательно выровняйте ее
Причиной скрипа может стать погнутый стержень. Поэтому после извлечения внимательно осмотрите его и, при необходимости, выровняйте молотком.
Если навесы не имеют съемной оси, для их разборки поднимите дверное полотно
Надо сказать, что некоторые модели навесов не имеют съемной оси. Чтобы разобрать их, нужно поднять дверь или предварительно снять навес, выкрутив шурупы из дверного полота или коробки. В остальном же процесс их обработки смазочным материалом осуществляется по вышеописанному принципу.
Некоторые модели петель невозможно разобрать
Также встречаются вообще неразборные варианты петель. Соответственно, смазать их можно лишь поверхностно.
Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля
Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:
- предотвращение и уничтожение ржавчины;
- сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
- максимальное снижение трения;
- проникновение в труднодоступные места;
- долгий служебный период;
- невысокая цена при хорошем качестве.
Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена
Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.
Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.
Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.
Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.
Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.
Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.
На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:
- Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
- После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
- После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.
Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.
Главная →
Устройство → Кузов →