Снаряженная масса и полная масса автомобиля
Содержание:
- Отличие снаряженной массы от допустимой грузоподъемности
- Допустимая масса транспортного средства
- Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
- Как с помощью ПТС можно определить показатель?
- ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
- Расчет динамического фактора автомобиля КрАЗ-257Б1
- Полезные советы
- Совет 1: Как рассчитать грузоподъемность автомобиля
- Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы
- Понятие массы полезной нагрузки
- Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию
- Допустимая масса транспортных средств
- Маркировка
Отличие снаряженной массы от допустимой грузоподъемности
Многие автомобилисты допускают ошибку, когда принимают снаряженную массу транспортного средства за допустимую грузоподъемность. Если говорить про первый термин, то он характеризует вес автомобиля, когда в нем присутствуют все необходимые расходные жидкости, стандартный набор ремонтного инструмента, а также водитель с номинальным весом 75 килограмм. Также сюда включается домкрат и запаска. Если же говорить про допустимую грузоподъемность, то здесь определение совершенно иное. В данном случае речь идет про массу груза, а также сопутствующих пассажиров, которая суммируется со снаряженной массой и соответствует максимальному значению полного веса авто под нагрузкой. При условии, что этот показатель будет превышен, в соответствии с действующим законодательством автомобилист рискует нарваться на административное наказание в виде штрафа. Кроме того, не стоит забывать о том, что при превышении допустимой грузоподъемности авто не гарантирует безопасность автовладельцу и присутствующим пассажирам, по той простой причине, что эти системы рассчитаны на определенные показатели массы.
Допустимая масса транспортного средства
Одиночные автомобили
двухосные
18 тонн
трехосные
25 тонн
четырехосные
32 тонны
пятиосные и более
38 тонн
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные
28 тонн
четырехосные
36 тонн
пятиосные
40 тонн
шестиосные и более
44 тонны
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:
- превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
- слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
- тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.
Это интересно: Спортивные хэтчбеки — характеристики особых моделей
Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.
Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.
Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (моторное масло, трансмиссионное масло, антифриз и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.
Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.
Сейчас читают
Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.
В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.
Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.
Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС, типа кузова, общей конструкции и т.д. Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д. Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля
Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.
Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.
Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто, в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.
Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль)
Часто это понятие приравнивается к полной массе.
Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.
Если суммировать, важнейшие показатели:
- снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
- сухая масса– вес неснаряженного авто (без топлива, технических жидкостей и некоторого оснащения);
- максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;
Как с помощью ПТС можно определить показатель?
Паспорт является основным документом транспортного средства, в котором отражены его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе отображены оптимальная масса нагрузки и ее предельное значение, превышение которого может стать причиной кузовных и агрегатных деформаций. Все сведения в ПТС вносятся только после тщательного тестирования авто разработчиком, поэтому к предоставляемым цифрам стоит отнестись внимательно и учитывать их при использовании машины. В паспорте не указано значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным способом на основании сведений документа. Для этого необходимо:
- Определить исходные данные для расчета в графе № 14 и 15: разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки.
- Рассчитать грузоподъемность как разницу исходных величин.
- Определить класс авто, поскольку все законодательные регламенты в отношении грузоподъемности ТС напрямую связаны с этим критерием, и сопоставить его с расчетным значением.
Параметры, отображенные в ПТС, оказывают влияние на маневренность автомобиля и на безопасность дорожного движения. Автопроизводители не рекомендуют нагружать машину сверх установленного лимита максимально разрешенной нагрузки. Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям по причине поломки подвески или серьезных аварий в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости. Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что предусмотрено параметром номинальной грузоподъемности. Ее показатель также отображен в паспорте на автомобиль.
ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 тонн |
трехосные |
25 тонн |
четырехосные |
32 тонны |
пятиосные и более |
38 тонн |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 тонн |
четырехосные |
36 тонн |
пятиосные |
40 тонн |
шестиосные и более |
44 тонны |
При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.
Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства |
Расчет динамического фактора автомобиля КрАЗ-257Б1
Информация » Расчет динамического фактора автомобиля КрАЗ-257Б1
Страница 2
Собственная масса автомобиля – масса автомобиля в снаряжённом состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля, массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колёс), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования (огнетушитель, лента, дуги и т.д.) без массы водителя и пассажиров в кабине. одежда для йоги в интернет магазине KUNDALINISHOP в Москве
Сухая масса автомобиля – масса не заправленного и не снаряжённого автомобиля.
б) – для автомобиля в порожном состоянии
где собственная масса автомобиля.
Динамическая характеристика выражает зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля. Для построения этого графика необходимо заполнить таблицу.
Таблица 2 — Таблица динамических характеристик
S, | V, км/ч | , об/мин | , % | , % | , Вт | , H | , H | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | I ПЕРЕДАЧА | 5,26 | 10 | 2490.17 | 119,31 | 92,58 | 163404 | 50974,11 | 25,37 | 0,2310 | 0,5062 |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 5,26 | 8 | 1992,13 | 94,86 | 97,94 | 172873 | 66159,33 | 16,23 | 0,3001 | 0,6572 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 5,26 | 6 | 1494,10 | 71,14 | 83,59 | 147537 | 75283,87 | 9,13 | 0,3414 | 0,7479 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 5,26 | 4 | 996,06 | 47,43 | 58,54 | 103334 | 79093,13 | 4,05 | 0,3587 | 0,7858 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 5,26 | 2 | 498,03 | 23,71 | 25,57 | 45137 | 69097,73 | 1,01 | 0,3134 | 0,6865 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | II ПЕРЕДАЧА | 2,90 | 4 | 552,53 | 26,31 | 29,47 | 52015 | 39812,39 | 4,06 | 0,1805 | 0,3955 |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 2,90 | 6 | 823,74 | 39,22 | 48,83 | 86200 | 43985,74 | 9,13 | 0,1994 | 0,4369 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 2,90 | 8 | 1098,32 | 52,30 | 64,14 | 113218 | 43329,10 | 16,23 | 0,1964 | 0,4303 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 2,90 | 10 | 1372,90 | 65,37 | 78,10 | 137860 | 42207,64 | 25,37 | 0,1913 | 0,4191 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 2,90 | 12 | 1647,49 | 78,45 | 90,52 | 159784 | 40766,63 | 36,53 | 0,1847 | 0,4047 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | III ПЕРЕДАЧА | 1,52 | 6 | 434,40 | 20,69 | 21,04 | 37135 | 18948,93 | 9,13 | 0,0859 | 0,1882 |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,52 | 8 | 575,67 | 27,41 | 31,11 | 54926 | 21020,42 | 16,23 | 0,0953 | 0,2087 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,52 | 10 | 719,59 | 34,26 | 41,39 | 73070 | 22371,36 | 25,37 | 0,1013 | 0,2220 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,52 | 12 | 863,51 | 41,11 | 51,28 | 90522 | 23095,52 | 36,53 | 0,1046 | 0,2291 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,52 | 14 | 1007,43 | 47,97 | 59,16 | 104433 | 22838,20 | 49,72 | 0,1033 | 0,2264 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,52 | 16 | 1151,35 | 54,82 | 67,05 | 118343 | 22645,20 | 64,94 | 0,1024 | 0,2244 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | IV ПЕРЕДАЧА | 1,00 | 12 | 571,58 | 27,22 | 30,83 | 38396 | 13882,29 | 36,53 | 0,0628 | 0,1376 |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,00 | 14 | 662,78 | 31,56 | 37,34 | 65908 | 14413,27 | 49,72 | 0,0651 | 0,1427 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,00 | 16 | 757.46 | 36,06 | 44,10 | 77844 | 14895,75 | 64,94 | 0,0673 | 0,1474 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,00 | 18 | 852,15 | 40,57 | 50,66 | 89424 | 15210,22 | 82,20 | 0,0686 | 0,1503 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,00 | 20 | 946,83 | 45,08 | 55,85 | 98576 | 15090,13 | 101,48 | 0,0680 | 0,1489 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 1,00 | 22 | 1041,51 | 49,59 | 61,03 | 107727 | 14991,88 | 122,79 | 0,0674 | 0,1477 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | V ПЕРЕДАЧА | 0,66 | 18 | 565,86 | 26,95 | 30,43 | 53708 | 9135,27 | 82,20 | 0,0410 | 0,0892 |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 20 | 624,91 | 29,75 | 34,63 | 61133 | 9358,37 | 101,48 | 0,0420 | 0,0920 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 22 | 687,40 | 32,73 | 39,10 | 69011 | 9603,99 | 122,79 | 0,0430 | 0,0942 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 24 | 749,89 | 35,70 | 43,56 | 76890 | 9808,68 | 146,13 | 0,0438 | 0,0960 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 26 | 812,38 | 38,68 | 48,02 | 84768 | 9981,88 | 171,50 | 0,0445 | 0,0975 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 28 | 874,87 | 41,66 | 51,90 | 91620 | 10018,16 | 198,90 | 0,0448 | 0,0976 | |
0,4572 | 5,48 | 8,21 | 0,66 | 30 | 937,36 | 44,63 | 55,33 | 97660 | 9966,69 | 228,33 | 0,0442 | 0,0968 |
Страницы: 2
Четырехцилиндровый однорядный двигатель с кривошипами под углом 180 Данный тип двигателей наиболее распространен на современных автомобилях и тракторах, особенно на легковых автомобилях. Такие двигатели отличаются относительно хорошей уравновешенностью и равномерным чередованием вспышек в цилиндрах с угловым интервалом 1800. В рассматриваемом двигателе (рис. 9) дей …
Определение передаточных чисел трансмиссии Исходя из задания на курсовой проект – автомобиль 6•6 – принимаем следующую схему трансмиссии. 1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3,6 – карданные передачи; 4 – задний ведущий мост; 5 – раздаточная коробка; 7 – передний ведущий мост; 8 – шарнир равных угловых скоростей; 9-средний ведущий мост Рисун …
Регуляторная характеристика двигателя Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, пол …
Полезные советы
На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.
Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.
Также следует учитывать, что при максимальной загрузке даже в допустимых пределах заметно увеличивается нагрузка на сцепление и трансмиссию, а также сильно нагружаются тормоза. Еще большой вес может отказывать заметное влияние на управляемость и устойчивость ТС на дороге.
При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д. . https://www.youtube.com/embed/d8Ei7UwCi80
Совет 1: Как рассчитать грузоподъемность автомобиля
2 Обратите внимание на величину полной разрешенной массы автомобиля. Она определяет максимальную величину грузоподъемности, которая является критическим числом
Если постоянно превышать эту цифру при загрузке автомобиля, в конечном итоге это приведет к его поломке.
3 Чтобы рассчитать оптимальную установленную грузоподъемности автомобиля, сложите величину предельно допустимой нагрузки на его передний мост и величину предельно допустимой нагрузки на задний мост. Эта цифра будет характеризовать вес груза, который будет перевозиться машиной с максимальной эффективностью. 4 Рассчитайте фактическую полную массу загруженной автомашины.
Просто это сделать, определив нагрузку на каждую ось с помощью автомобильных весов для поосного взвешивания.
Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы
Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.
Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий. К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:
К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:
- Достаточно быстрое стирание протектора.
- Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
- Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
- Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
- Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
- Плохое воздействие на тормозной путь.
- Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
- Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.
Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.
Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.
Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.
Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.
Понятие массы полезной нагрузки
Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.
Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.
Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную
В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка
Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.
Автовладельцам стоит внимательнее изучить конструкцию и имеющиеся обозначения на собственном транспортном средстве. Дело всё в том, что на некоторых машинах с завода предусмотрено наличие сертификационных табличек на дверной раме. На ней указываются технические параметры, в числе которых есть показатели массы предельной нагрузки на каждый отдельный мост. Как вы понимаете, здесь речь идёт преимущественно о грузовых и коммерческих автомашинах.
Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию
Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.
Внимание! Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом. В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport
Его корпус изготовлен из углеродистого волокна
Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды
В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.
Таблица среднего веса популярных автомобилей
Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.
Вес снаряженного автомобиля (кг.) | |
Шевроле (Chevrolet) | Круз (cruze) |
ГАЗ (волга) | |
ГАЗ (грузовой) | |
69А (5 мест) | |
3962, 452 (буханка) | |
Патриот (patriot) | |
Хантер (hunter) | |
Ниссан (nissan) | х трейл (x-trail) |
Кашкай (qashqai) | |
Фокус (focus) | |
Фокус 2 (focus 2) | |
Фокус 3 (focus 3) | |
Эскорт (escort) | |
Рено (renault) | Логан (logan) |
Дастер (duster) | |
Сандеро (sandero) | |
Опель (opel) | Мокка (mokka) |
Астра (astra) | |
Мазда (mazda) | |
Фольксваген (volkswagen) | Туарег (tuareg) |
Пассат (passat) | |
Toyota (тойтота) | Камри (camry) |
Королла (corolla) | |
Селика (celica) | |
Ленд Крузер (land cruiser) | |
Шкода (scoda) | Октавия (octavia) |
Фабия (fabia) | |
Спортейдж (sportage) | |
Пиканто (picanto) |
Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм. Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.
Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.
Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.
Небольшой экскурс в историю
Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.
Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.
Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:
- пластик,
- углепластик,
- лёгкие металлы.
Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.
Допустимая масса транспортных средств
Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.
Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.
Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.
Маркировка
На транспортных средствах, разработанных для североамериканского рынка, GVWR можно найти вместе с другими техническими характеристиками транспортного средства на идентификационной табличке транспортного средства, которая обычно находится на внутренней части центральной стойки в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств США или Канады (FMVSS). (внутри водительской двери возле дверной защелки).
Лицензирующие органы требуют, чтобы для большинства коммерческих грузовых автомобилей в США и Австралии эта информация была напечатана снаружи транспортного средства и чтобы она была четко видна с определенного расстояния.